Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.86/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.86
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
1

Нужны файлы .x одного из объектов типов Су-25, Су-27 (Су-33) или их модификаций

09.02.2014, 16:20. Просмотров 1309. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Проблема в том, что я хочу ее решить. В 1970-80 годах я сам был одним из участников проектирования замечательных самолетов семейства "СУ", работая в ОКБ Сухого инженером-конструктором. Занимался проектированием и подробным конструированием электрокоммуникаций (а заодно и компоновкой всего оборудования, т.к. эти цели взаимно дополняют и мешают друг другу), и надо было знать всю конструкцию всех модификаций до любого "кармана". К 1990 году мной со товарищами из нашего знаменитого ВЦ была создана компьютерная система с геометрическим моделированием всего объекта на мини-ЭВМ VAX, позволявшая точно определять длины и сечения проводов для еще не созданного в металле самолета или ракеты. Я как раз занимался программированием модуля "Геометрическое моделирование" этой системы.
Когда машина уже на выходе, ее сдерживала только древняя технология прокладки жгутов. До появления этой системы был только один путь: приходилось делать веревочные жгуты, потом их выкладывать на монтажный плаз и с большими припусками вдоль веревок прокладывать каждый провод, а их там тысячи, и все дорогие (серебро в проводах, золото и платина в контактах), потом затаскивать полуготовые жгуты в машину, распаивать разъемы "на объекте", что строго запрещается, а излишки проводов (более 50%) выбрасывать. Замедление выкатки каждого объекта из цеха окончательной сборки только из-за этого достигало 3-8 месяцев в зависимости от того, первый это объект или седьмая модификация. Попробуйте пересчитать потери на рубли или на доллары, я лично не берусь определить даже порядок этих потерь.
ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: Оказывается, в наше время, спустя более 20 лет, все это забыто! Опять веревочные жгуты, опять отработка на объекте. И это тогда, когда компьютерные возможности позволяют сравнительно легко (только надо знать, как - know how) повторить то же, что было когда-то сделано на пределе возможности тогдашних компьютеров. Я обращался к руководству известных CAD-систем (AutoCAD, KOMPAS, CATIA) - без эффекта! Им это не нужно, т.к. и без того их системы хорошо покупаются. Ну, почему покупаются - это понятно: они дорого стоят, а чем больше заплатим, тем больше имеем откат; зачем заморачиваться? Во всех этих системах есть режим "чертеж жгута", но он выполняется неправильно! Я уж молчу о чертежных ошибках и автоматическом обозначении, далеком от действительности. Во-первых, там реально автоматизировано только добавление ветвей, во-вторых, длины ветвей назначает сам чертежник (т.е. кто угодно) от фонаря, тогда как это предмет расчетов и зависит от прокладки проводов вдоль трасс, т.е. от геометрической модели объекта (которая предусмотрена в этих системах и могла бы быть использована), в-третьих и в главных, совершенно не учитывается падение напряжения, зависящее от длин проводов, из-за которого половина датчиков и исполнительных механизмов может просто не срабатывать, а значит - весь этот "чертеж жгута" надо выбросить в корзину и опять же отрабатывать монтаж на объекте. Кому нужна такая автоматизация проектирования? Нужна только при нашем новом прозападном понимании проектирования, как и любой работы, в финансовом смысле, только как отчеты вместо работы: "Чертеж мы выпустили, и отчитались, и деньги получили, а если он вам не нравится - это ваша проблема!" Если так кто-то делает, то он просто обманывает себя, разработчиков схем, главного конструктора и подвергает опасности жизнь пилота-испытателя, которые считают, что если уж сделано с использованием компьютерных технологий - то уж сделано круто и проверке не подлежит. Оказывается, что это далеко не так, но именно так сейчас и поступают! По компетентным мнениям, анализ катастроф последних лет не исключает того (и даже это часто это ставится в первую очередь), что некоторые источники сигналов и исполнительные устройства работали на предельно низком для них напряжении, а перед катастрофой произошло превышение предельного падения напряжения в цепи, какой-то датчик или механизм не сработал, что и послужило причиной катастрофы. При этом, все расчеты графиков нагрузок при стандартных летных случаях были правильными - правильными, если не учитывать падение напряжения в длинных проводах заниженного сечения в погоне за экономию веса и связанными с этим премиями! Ведь расчетов, учитывающих этот фактор, нет. Они могут исходить только из ГМ объекта, программно связанной с электрическими схемами, имеющими таблицы проводов, в которых обозначаются как типономиналы проводов (включая сечения), так и их длины. Во многих случаях даже полностью ручного проектирования приходилось указывать схемникам, что сечение того или иного провода следует увеличить (а других можно и уменьшить). Теперь же это сделать некому, всё автоматизировано, но неправильно. Надо это звено воссоздать! Вот этим я и хочу заняться - воссоздать то, что было решено по острой необходимости еще 20 лет назад, а теперь забыто - как память напрочь сразу всем отшибло в 1991 году.
Вот я и хочу воссоздать то, что уже было создано в одном из первых отраслевых кооперативов, тогда, когда уже денег на ветер не бросали. Конечно, сделать это нужно уже по-другому, как минимум, с применением 3D графики (я в данном случае использую, по многим причинам, платформу Microsoft DirectX, хотя в принципе и на практике знаю ее отрицательные стороны). Я осознаю, что придется сделать "маленький АutoCAD" - но если Гора не идет к Магомету и Магомет сходил неоднократно к Горе безрезультатно, то остается только Магомету обойтись без Горы. Тем более, что я еще на 286-х компьютерах сделал трехмерную систему геом. моделирования, т.е. без всякой поддержки со стороны системы, кроме открытой видеопамяти. Думаю, уж теперь сам Бог велел справиться.
Но мне для этого не хватает только одного - 3D модели. Работы и так навалом, и не хватает еще терять время на проектирование некоего ЛА (если только не совсем какого-нибудь необычного). Нужна не только mesh - сетка, обеспечивающая внешний вид, но и отдельные сечения, хотя бы фюзеляжа по силовым шпангоутам. Все равно, какой это будет самолет, но лучше типа Cу-25, Cу-27, Су-33 или их модификаций, которые мне хорошо знакомы "изнутри", начиная с Лица объекта, не говоря уже о компоновочной схеме. Если есть таковые у кого-нибудь - откликнитесь, пожалуйста!
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.02.2014, 16:20
Ответы с готовыми решениями:

Используя производные классы, определить класс параметризованного списка одного из следующих типов. Применить его для построения списка объектов указа
Используя производные классы, определить класс параметризованного упорядоченного списка. Применить...

Можно ли защитить содержимое этого кода от просмотра и/или модификаций?
Написанный PHPшный код отдается заказчику. Можно ли защитить содержимое этого кода от просмотра...

Программа "дерево объектов" (нужны исходники или совет)
Хочу сделать точно такую же программу, но с парой своих свистелок -...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
10.02.2014, 19:35 2
Нужна, как я понимаю, модель самолета?
0
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
10.02.2014, 21:53  [ТС] 3
Ну да! Как в заголовке написано. Но модели, имеющей только поверхность, недостаточно. Нужны хотя бы 2-3 шпангоута - это как минимум. А лучше всего - весь силовой каркас (кроме каркаса в понятии 3D - с вершинами и гранями поверхностей). Можно любой реактивный самолет, не только Су. Хотя и желательно, потому что в проектировании и окончательной сборке первых экземпляров тех машин, которые я указал в заголовке, я принимал участие и хорошо их помню изнутри.
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
10.02.2014, 22:11 4
Какие-то другие форматы кроме .х могут подойти?
0
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
10.02.2014, 22:25  [ТС] 5
До сих пор я имел дело только с расширением .x
Пользуюсь из Visual Studio библиотеками DirectX... для C#.
Если эти файлы будут загружаться функцией Microsoft.DirectX.Direct3D.Mesh.FromFile, то есть надежда, что и другие функции будут обрабатывать загруженные из таких файлов mesh-объекты, хотя гарантии нет. Можно попробовать. Кстати, а может быть, я смогу конвертировать эти файлы в случае неудачи? Через 3d Max, например?
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
10.02.2014, 22:53 6
В максе возможности экспорта в .х не встречал, хотя в нем особо не работаю и точно сказать не могу.
Есть просмотрщик там есть возможность сохранить в .х. Геометрия вроде передается нормально, но как там будет работать с ним дальше не знаю.
0
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
10.02.2014, 23:50  [ТС] 7
Если есть файлы, давайте попробуем хоть один. Если файл не будет воспринят, то сразу будет ясно, что не годится. А если засосется, потребуется еще некоторое время: подобрать пределы сцены, попробовать объект повертеть и проч.
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
11.02.2014, 00:04 8
Пробуйте как открывается.
1
Вложения
Тип файла: rar полуцлиндр.rar (3.8 Кб, 14 просмотров)
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
11.02.2014, 00:16  [ТС] 9
Спасибо! Дела складываются так, что попробовать смогу только послезавтра, 12 февраля, к сожалению.
Пока всего доброго!
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
11.02.2014, 00:30 10
Прикрепил не модель самолета, а простенькую модель, чтобы попробовать будет ли открываться.
А модели отвечающей вашим требованиям не нашел. Нужно моделить с нуля.
0
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
11.02.2014, 00:46  [ТС] 11
Я уже начал это понимать. Когда попробую этот файл, сообщу.
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
11.02.2014, 00:58 12
Ок.
Если нужно будет моделить самолет "изнутри", то необходимы чертежи
1
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
11.02.2014, 01:22  [ТС] 13
Я все-таки проверил Ваш файл "полуцлиндр" в своей программе. Полый полуцилиндр серого цвета хорошо отображается, вращается вокруг всех осей, его каркас упрощается и усложняется (прогрессивные mesh) при уменьшении и увеличении, т.е. и тесселяция в порядке.
Что же касается "необходимы чертежи", то они для моих целей отработки программ и демонстрации не нужны. Если уж нет готовых 3D моделей таких деталей, как шпангоуты, то все равно придется для этих целей их рисовать ручками - с чертежей или из балды (а уж как выглядит шпангоут в самом общем случае, я помню).
Спасибо за участие!
0
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,698
11.02.2014, 12:16 14
Если нужна будет помощь в моделировании, пишите.
1
Гаврилов-50
75 / 51 / 0
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 240
Записей в блоге: 1
11.02.2014, 13:06  [ТС] 15
Спасибо, Валерий! Но сразу могу сообщить, чтобы не было недомолвок, что дело это безденежное. Я не фрилансер, и это дело начал, потому что "за державу обидно" (см. подробности в первом посте). Я и сам вознаграждений не жду, потому что в современном авиастроении, насколько я в курсе его падения, о правильности машинного проектирования никто не задумывается; считается достаточным применять зарубежную САПР (CATIA, например, как в ОКБ Сухого, и там та же проблема, которую в упор не видят). Впрочем, смеха ради можно вспомнить, что и вообще в авиастроении, как правило, самые известные самолеты как раз создавались КБ в инициативном порядке, а потом уж Заказчик начинал финансировать эти работы, или не начинал. Это имеет и свою положительную сторону: никто не торчит над душой и не торопит.
0
Fulcrum_013
1541 / 1187 / 138
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 10,106
Завершенные тесты: 3
22.04.2015, 02:35 16
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
Я обращался к руководству известных CAD-систем (AutoCAD, KOMPAS, CATIA) - без эффекта! Им это не нужно, т.к. и без того их системы хорошо покупаются.
Это есть у ваших старых конкурентов - SolidWorks от Dassault. (они как понимаю для себя делали)

Добавлено через 4 минуты
Кстати по непроверенным данным (фактически слухам) Сухой SuperJet именно в SolidWorks разрабатывался. Но вам это проверить проще чем мне.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
то все равно придется для этих целей их рисовать ручками - с чертежей или из балды (а уж как выглядит шпангоут в самом общем случае, я помню).
Сечения, и часто по шпангоутоам есть точно у моделистов (имеется в виду у тех кто делает реальные масштабные модели), ну а имея форму шпангоута и зная из какого профиля он сделан - востановить не проблема, так же как и сделать сечение в другом месте оболочки.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
его каркас упрощается и усложняется (прогрессивные mesh)
В вашем деле насколько понимаю больше подойдет NURBS

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
Можно любой реактивный самолет, не только Су
Грача и Фланкера (там еще и 33-ий), а так же Фулкрума, Орла и Чебурашку (A-10 тандерболт) можно вытащить из игры LockOn. Модели точные и с каркасами. Аэродинамика сделана на базе компьютерного обдува самих моделей. Потом на имитаторе провели виртуальную программу испытаний Орла, снятые кривые на 99,9% совпали с реальной машиной

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
Кстати, а может быть, я смогу конвертировать эти файлы в случае неудачи? Через 3d Max, например?
В состав DirectX SDK входит утилита conv3ds которая позволяет конвертить в *.x из старого формата 3d studio (кажется *.3ds), той которая была до Max, у Max есть функция экспорта в этот формат. Так же Max может сохранять в текстовый файл, который достаточно просто парсится.

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Гаврилов-50 Посмотреть сообщение
Я осознаю, что придется сделать "маленький АutoCAD"
Лучше маленький SolidWorks. Вобщем-то сейчас этим занимаюсь, то же по принципу for fun. В принципе можно скооперироваться, потому как тема авиации в этом плане тоже интересна. Только в масштабе 1:33.

Добавлено через 19 минут
Старые "свистки" - Миг-9, як-15, Me-262, F-80 можно вытащить из игры Ил-2 Штурмовик. Модели с силовым каркасом и агрегатами.
0
TanaTiX
22.04.2015, 12:10
  #17

Не по теме:

Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
В принципе можно скооперироваться
последнему сообщению как бы больше года уже ;)

0
Fulcrum_013
22.04.2015, 12:14     Нужны файлы .x одного из объектов типов Су-25, Су-27 (Су-33) или их модификаций
  #18

Не по теме:

Цитата Сообщение от TanaTiX Посмотреть сообщение
последнему сообщению как бы больше года уже
Та сам увидел дату уже после всей писанины. Ниче такие фанатики все равно к этой теме вернутся.

0
22.04.2015, 12:14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru