Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.62/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.62
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,950
Записей в блоге: 74
1

Использование Blender при моделировании техники

28.01.2015, 06:43. Просмотров 2571. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Привет

Blender годится только для игр? Его не используют на предприятиях, где проектируют машины и технику? А как насчёт виртуальных тренажёров и CAD систем?
0
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.01.2015, 06:43
Ответы с готовыми решениями:

Объем в моделировании при моделировании по 3 проекциям
только начал изучать правда, вопрос поэтому простой, наверное - но вот никак не...

Ошибка при импорте объектов в Blender
Подскажите пожалуйста, почему Blender выдает ошибку при импорте объектов,...

Черный объект при рендере. Blender
Всем привет. Я новичок в Blender. Помогите пожалуйста, у меня есть объект,...

Увеличение числа вершин при экспорте из Blender
Пишу 3d-движок, модели хочу загружать из Blender. Но почти все форматы...

Книги/туториалы по Blender
Всем доброго времени суток. Хотел бы обратиться к опытным пользователям за...

27
xugack
849 / 468 / 88
Регистрация: 17.12.2013
Сообщений: 1,694
28.01.2015, 10:58 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено 8Observer8 как решение

Решение

Blender как и другие трехмерные редакторы служит для создание моделей, где эти модели будут использованы это другой вопрос.
1
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
30.01.2015, 23:52 3
Blender всё-же не инженерная программа, так что применение крайне ограничено, а модели созданные (просчитанные) в САПР можно довести до красивой картинки, и такие примеры не единичны, по вопросу:
...... годится только для игр?,
ответ лежит на поверхности достаточно взглянуть на тех кто создал Блендер, чтобы понять, что это скорее ПО для Дизайн проектов. Да кстати и здесь(в дизайне) инженерные вполне могут обходиться без доводки, как пример можно посмотреть на такое ПО, как DIALux, вполне себе достаточна для своих задач.
1
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
01.02.2015, 11:05 4
не используют, используют катю, алиас, рино. Остальной софт вообще идёт с серверными и клиентскими частями, всякие автокады и прочее используется для более простых вещей
1
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
01.02.2015, 21:04 5
А так-же комсол, солидвокс, медуза и т.д, и т.п, говоря проще фактически у каждый уважающей себя страны есть свой САПР, касаемо "художников" то вполне хорошо зарекомендовали себя некогда принадлежавшие Корел, а ныне под торговой маркой ДАЗ, да и кстати последние иногда выставляют на бесплатное скачивание всех трёх базовых сегментов, а деньги за счёт продажи весьма неплохих библиотек моделей.
1
Chasof
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2015
Сообщений: 9
16.04.2015, 23:08 6
В Blender можно создать что угодно, все зависит от ваших умений, это не просто редактор не уступающий 3д максу, но и даже в чем-то превосходящий его, другое дело использования блендера на предприятиях, нестандартный формат, проблемы после экспорта... К сожалению в дизайнерских конторах, и любых предприятиях где необходимо 3д моделирование, наиболее распространен макс.
0
TanaTiX
16.04.2015, 23:10
  #7

Не по теме:

Цитата Сообщение от Chasof Посмотреть сообщение
редактор не уступающий 3д максу, но и даже в чем-то превосходящий его
Немного оффтопну. А можно пример превосходства?

0
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
17.04.2015, 21:45 8
Кстати так на всякий случай уже вышел полноценный 2.7.4. если не попутал то вроде как ещё в конце Марта.
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
20.04.2015, 08:14 9
Главное умение и только умение? с такимже успехом вы можете сесть за пэинт и рисовать в нём чертежи, и говорить мол, нарисовать можно всё что угодно, былибы руки. Ну и с такимже успехом писать в блокноте модель в obj формате, поэтому я думаю не стоит доводить до абсурда, и оставить в покое блэндер не сравнивая его с САПР. Чем он лучше макса? ммм наверное там получше скульпт, но гораздо хуже чем в мудбокс, 3dcoat, zbrush. Ещё у него есть движок, но блин он гораздо хуже чем тотже UE и Unity. Отсюда вывод не существует ни одного пакета, который решалбы все задачи лучше своих конкурентов. Конкретно блэндер и 3дмакс являются фундаментом вашего 3д проекта, соответственно тот который более унифицирован, тот и удобнее.
0
Chasof
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2015
Сообщений: 9
20.04.2015, 14:49 10
Не знаю как тут отвечать лично ответчикам, НО я занимаюсь моделированием много лет, и не только в blender, и знаю о чем говорю, сомневаюсь что тут кто-либо достаточно компетентен в 3d графике чтобы спорить, тем не менее отвечу, так чем же blender лучше? Чисто на мой взгляд. Во первых -в нем можно работать быстро, половина действий выполняется при помощи клавиатуры, -в отличае от того же макса где надо лезть в сто окошек, во вторых -великолепнейший встроенный рендер Cycles, -физически коректный рендер, стоит заметить что существует огромное количество хороших, физически коректных рендеров, тем не менее суслик достаточно хорош, о движке молчу, -не игродел, но "потыкав" этот движок я понял, -не годиться он для хоть сколько-нибудь серьезного проекта. Итак вывод, -блендер удобен, интуитивно понятен, он идет под Линукс! (Думаю многие сейчас меня поймут), он бесплатен, он быстро грузится, у него открытый исходных код, при знании пайтона можно свободно писать свои скрипты (пайтоном не владею к сожалению). А то что вы говорите что "при наличии рук" да, при наличии рук, именно так, сомневаюсь что вы открывали хотя-бы блендер чтобы иметь право судить, сравнивать блендер с максом это не сравнивать фотошоп с паинтом, скорее сравнивать фотошоп с гимпом, кому как удобнее.
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
20.04.2015, 15:27 11
Сомневаюсь в вашей компетентности с того момента как вы сделали умозаключение об отсутствии хоткеев в максе, их какбы стандартных предостаточно, можно настроить также как и в блендере, хотя стоп откуда я это знаю, яже не открывал его, ну как вы предполагаете (хоть и пришлось поработать за ним с годик). Совершенно верно, гимп и фотошоп очень верное сравнение. И за тем и затем сидел. Фотошоп на уровень выше, даже нет смысла в этом спорить. Про рендер вы меня прямо рассмешили))).А вообще вопрос был о возможности использования блендера для моделирования техники на предприятии, ответ нет, блендер не является САПРом.
0
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
21.04.2015, 13:50 12
Так на всякий в Блендере была возможность моделить как в САПР-е, правда ныне сей проект в подвешенном состоянии, а потому не стоит огульно говорить не САПР. Касаемо сравнения ГИМП-а с шопом, это вообще не корректно, начнём с того, что ГИМП как проект раньше появился, значит было на кого равняться адобовцам, затем ГИМП изначально затачивался кака ПО для производства так что..... , далее скольким процентам покупателей (пользователей) нужны сверхвозможности какого-либо ПО, да единицам реальных Профи, вот и выходит что большинству вполне достаточно бесплатного ПО. Касаемо рендеров ну их и бесплатных работающих под Блендер предостаточно, тот-же NOX чем плох, или Applessed.
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
21.04.2015, 14:47 13
Ну если сравнивать гимп, для задач подтереть чтото, закрасить и прочее, то да. Но сравнивать с шопом то его не надо, ещё раз, абсолютно разные уровни, даже не только для профи, но и для любителей. Собственно я даже не вижу смысла сравнивать графику в линуксе и в винде, не надо себе искать геморой с графикой на линуксе, также как не стоит искать геморой с серверами на винде. Да всё это можно реализовать, но зачем? просто ради красного словца, мол гляньте а на линуксе можно неплохо рисовать? Постоянные ненужные новые стандарты, создают лишнюю головную боль. Вот устраиваетесь вы на работу, и работодатель вам говорит будете сидеть в линуксе за гимпом и блендером, а ещё есть работодатели которые предложат мне работать за максом и шопом в винде. Конечноже я выберу второе, потомучто это работает быстрее и имеет более высокий функционал
0
TanaTiX
Модератор
2798 / 1652 / 168
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 6,011
Завершенные тесты: 2
21.04.2015, 14:52 14
Цитата Сообщение от MELkey Посмотреть сообщение
Конечноже я выберу второе, потомучто это работает быстрее и имеет более высокий функционал
По своему опыту. Работал в конторе, где народ частично отдавал предпочтение гимпу и блендеру, при чем без влияния на мнение со стороны руководства (стоимость лицензии и пр.). На счет гимпа досконально не сравнивал с ФШ, но возможности у обоих редакторов примерно одинаковы, при чем последнее глобальное обновление у гимпа (на моей памяти, не факт, что такое положение вещей актуально на данный момент) привнесло новые фичи в редактор, которых на тот момент еще не было у ФШ, там они появились несколько позже.
Так что сравнивать-то можно, но и значительную долю субъективности в этих сравнениях исключать нельзя.
1
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
21.04.2015, 23:48 15
MELKey Вы мне напомнили разговор с одним подписчиков всего от Адобе, он то-же пользовался для редактирования фш, а толку?, если ему уж простите хватило ума пользоваться бытовым монитором, так что плюсуйте к стоимости пакета ПО и Проф оборудование, ну и какой любитель (распантованных типа клуба Лейки, вообще как людей не рассматриваю) себе сможет сей комплект позволить? Касаемо того что Вы относитесь так к бесплатному ПО это лично ваше дело, да и часто это вообще дело привычки. а не объективной оценки. Затем есть такое дело как Крита, она работает лучше пока с Люнекс-ом, плюс к тому её то-же с фш сравнивают, хотя по уму она ближе к Кореловским.
Уважаемый модератор с боданием ГИМП-а с ФШ, явно что-то не ладное, ещё ой когда ГИМП генерации 2.10. выйти должен был (сколько помню не менее 2 лет назад), затем тот момент, что некоторый функционал до сих пор корректно работает только под Люнукс (имею в виду создание Астрономических объектов. как-то галактики, туманности и пр.), говорит о том, что есть явно разделение рынка между разработчиками ПО, вопрос гласное, или негласное........
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
22.04.2015, 08:18 16
Гимп это хреновая интерполяция), я про интерполяцию выделений, перевода цветов, и прочих моментов где вообще используются промежутоные значения, гимп не любитель высоких разрешений... вобщем всё это можно перечислять сколь угодно долго. Скажем так, фундамент у гимпа и шопа разный, отсюда и разные весовые категории, разные мощностные характеристики. От эдоба меня интересует только шоп, ну и медиа энкодер из-за своих определённых особенностей и лёгкости.

П.С. Я считаю что в выборе не должен стоять вопрос стоимости ПО, за ПО платит работодатель, а если это не работа, просто хобби , то тогда вперёд на чёрный просторы треккеров)) вы не у кого не воруете, потомучто не стали бы отваливать огроменные деньги просто ради хобби, да и разработчики такого ПО только за, ведь тем самым вы становитесь потенциальным работником использующим именно их ПО.
0
Fulcrum_013
1541 / 1187 / 138
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 10,106
Завершенные тесты: 3
22.04.2015, 08:55 17
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Blender годится только для игр? Его не используют на предприятиях, где проектируют машины и технику?
Пробовал я как то технику моделировать (для игр) в 3DMax правда, но насколько понимаю функционал примерно одинаковый. Так вот однозначно пришел к выводу - 3DMax для таких дел не подходит, для создания точной модели нужен профессиональный CAD. Сравните процесс построения самой модели с SolidWorks. Сразу поймете что в CAD технику делать и быстрее и точнее.
Я уже не говорю про такие функции как: рассчет объема, плотности, массы, моментов инерции, анализ зазоров в движении, сопромата как в статике так и в динамике с учетом деформации, анализ резонансов, газогидродинамика и т.д. прокладка по объекту кабельных трасс и трубопроводов, и т.д. и т.п.

Добавлено через 16 минут
Ну и еще такие мелочи как создание по 3D модели 2D чертежей по пром. стандартам, с разрезами и сечениями, с нанесением размеров, создание в автомате сборок с разнесенными деталями, автоматический подбор платежа, автоматическое создание программ для станков ЧПУ.
1
SynIblisa
28 / 10 / 0
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 40
22.04.2015, 10:22 18
Ну тогда уже стоит говорить наверное о чём-то вроде SALOME, или AnSys, они как раз под расчёты заточены,для судов вообще удобнее всего пожалуй HydroNShip в полном комплекте, что же до CAM так они то за каким игроделам? SolidWorks уже достаточно время (сейчас точно не укажу какой именно "фирмы") как Француз. По точнее и быстрее в САПР-е на все 100% верно, а с учётом нормального встроенного рендера, либо за отсутствие такового прямого импорта в соответствующий рендер (см. взаимодействие FreeCAD с POV-Ray )
MELkey простите а Вы не рассматриваете, что человек или группа лиц сидят на вольных хлебах? да и касаемо высоких разрешений, настроить Gimp случаем не пробовали, далее многие плагины от фш вполне подключаемы к Гимп-у (см.настройки), если о цвете и прочем высоко художественном то тут уж простите Корел, а на адобе рулит, затем посмотрите сколько в фш реально адобовского, а сколько от других (поглощения и покупка для адобе не редкость, как впрочем и для аутодеска)
1
Fulcrum_013
1541 / 1187 / 138
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 10,106
Завершенные тесты: 3
22.04.2015, 10:43 19
Цитата Сообщение от SynIblisa Посмотреть сообщение
сейчас точно не укажу какой именно "фирмы") как Француз
Он и в исходе хфранцуз. причем такая штука которую в первую очередь под свои нужды делали, а потом уже на продажу. Вам название Dassault ни о чем не говорит? (Mirage, Rafal - их птички, и SolidWorks их)

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от SynIblisa Посмотреть сообщение
см. взаимодействие FreeCAD с POV-Ray
FreeCAD недавно скачал. Разукрашка, но по удобству во всяком случае на первый взгяд с солидом рядом не ночевала.

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от SynIblisa Посмотреть сообщение
они как раз под расчёты заточены,для судов вообще удобнее всего пожалуй HydroNShip в полном комплекте,
Solid врядли продают в полном комплекте. Связан с оборонкой а у них там с этим строго. Одно чудо в штатах собрало в гараже имитационную кабину F-16, со всеми гаджетами и т.д. Вобщем быстренько приехали добрые дяденьки и рассакзали политику государства а именно: вот в такой урезанной комплектации продаешь всем желающим, вот с такими обрезками - сертифицированным летным школам, а в полной комплектации только Пентагону.
1
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
22.04.2015, 11:31 20
Вот наконецто до корела дошли, вот он в уровне с шопом, а бедолага иллюстратор ещё и проигрывает. Ну перекупают эдоб софт, и автодеск всё скупают, а мне то какое дело до этого, я всего лишь пользователь итогового продукта. Я же не говорю что только эдоб, мне совсем без разницы от кого продукт будет, главное чтобы функционал соответствовал требованиям. Вольные хлеба и инди проекты, это совсем иное дело, лучше вообще в паблике не расписывать какой софт реально используется. По поводу хайрезов в гимпе, возможно дело в настройках, тут я сам дельного ничего не нашёл. Предлагаю закончить этот холивар. Вопрос был в другом, и я думаю ответ тс получил
1
22.04.2015, 11:31
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.04.2015, 11:31

Blender 3D. Mirror модификатор
Я создал болванку персонажа с помощью модификатора mirror. Что мне теперь нужно...

Blender графика анимация
Делаю анимацию в Blender До половины времени анимации в сцене присутствует ...

Моделирование сердца в blender-е
Доброго дня. Возник такой вопрос по лабам в универе. Первый скрин: Что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru