Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 5.00/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 5.00
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
1

Создание Нормал Мапов

03.04.2015, 18:13. Просмотров 709. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Суть проблемы такова, у меня диплом - игра (гонки). Диплом по программированию, делаю их в Unity. с программной часть проблем пока не получал а вот работа с моделями.... завис.... мозги кипят... ничего нормально не получается...

Скачал несколько моделек с интернета (выбрал по красивее 2 шт с 400 000 полигонов и 2 с 16-20 000 полигонов), оценив сие модельки понимаю что это сильно будет нагружать комп и видуху, так как такие модели не используют в игрых... решение нашел - Normal MAp. посмотрел уроки как их делать с высоко полигональных моделей, сижу в ступоре.
даже на простых моделька типо Куб с примененным экструдом с некоторым полигонам ничего нормального не получается... может есть кто хорошо в них разбирается и не пожалеет чуток времени чуток подсказать как правильно их снимать с таких Хай-полигональных моделей... буду примного благодарен за информацию.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.04.2015, 18:13
Ответы с готовыми решениями:

Модули и макросы в Нормал дот
Подскажите, как при помощи ВБА узнать количество и имена всех модулей в Нормал...

Запуск макроса не из Нормал дот
Подскажите пожалуйста, согласно данной строки: Application.Run...

Создать объект - Нормал.дот
пробую так: Dim oDocument As Word.Document Set oDocument =...

удалить файл Нормал.дот ручками
здравствуйте в ОС Винда10 ка, как это делается? говорит не удалю уже...

В настройках биоса AMD Bios AWARD нужно ставить hybrid или нормал?
В настройках биоса нужно ставить hybrid или нормал? Так же как расставлять...

10
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
05.04.2015, 19:53 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено Farmer как решение

Решение

А куда снимать то будете? нужно ретопологию сначала сделать, потом уже запекать нормал на лоуполи модельку, а это ведь текстура, значит ещё лоуполи модельку развернуть надо. Нормал мэп содержит в себе не всю информацию. На примере математики это производная от рельефа, из которой потом считается первообразная. Потому например прямые углы не запекаются, т.е. в нормал мэпе не будет разницы для экструдного полика под углом в 90 градусов и просто плоской поверхности, нормал мэп указывет не высоту а косинус угла по сути. В двух словах даже не объяснить, если месяца 2 есть, то изучайте самостоятельно, если нет, то советую найти готовые модельки (выдернуть из других игрушек)
1
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
05.04.2015, 21:25  [ТС] 3
MELkey, ну вот , вы уже пролили свет на некоторые моменты которые я категорически не понимал.... нет 2х месяцев нет. так как дипломирование всего 3 месяца будет, и отдать из них 2 месяца только познанию глубин разверток.... очень бы не хотелось....
ещё раз спасибо... за вот такую маленькую но очень весомую подсказку...
П.С.
Я просто люблю работать с тем, что мне нравится, и вот мне понравились некоторые модельки, я просто игру делаю так, что бы мне самому было интересно и приятно поиграть тогда и результат будет такой, каким я его ожидаю, так вот, а модельки эти - высоко полигональные, в лоу перевожу в ручную, сначала прохожусь нормалайзингом, потом вручную убираю полигоны, которые по моему мнению не нужны.
второе спасибо за подсказку насчет развертки и на лоу-модельке, только сегодня вот мысли насчет этого меня и посещали, что наверно и на не тоже надо делать развертку, только можно маленькое, техническое уточнение - развертку на лоу делать до запекания карты нормалей ? Или после при наложении карты (так сказать подгон карты под новые формы)?
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
05.04.2015, 21:41 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено Farmer как решение

Решение

Развёртку для лоу поли модельки делать до запекания, иначе куда будет запекаться нормал). Развёртка указывает как на полигоны модели проецировать текстуру, normal-map это текстура. Развёртки делать для хай поли модели не имеет смысла, ибо вы не будете накладывать на неё текстуры, да и никогда нормально не развернёте хай поли Но все эти нормал мапы впринципе вам не нужны. По сути нужно обладать приличным опытом в области графики (сделать хайполи,сделать ретопологию, развернуть лоуполи,запечь нормал), поэтому можно ограничится лоу поли моделькой безо всяких текстур. т.е. вместо 4 пунктов вы только делаете модельку в 20-100 к поликов. Скажу вам честно, этого будет достаточно для современного компьютера и вы почти не увидите разницы с такойже моделью на которой будет нормал мэп. ну потомучто это машинка) и там просто много плавных переходов, на которые нормал мэп не будет давать должного результата. Вобщем овчинка выделки не стоит. Нормал мэп имеет смысл использовать в шинах авто, органике, рельефные узорчики, чтобы показать заклёпки самолёта, и то всё зависит от масштабов.
1
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
05.04.2015, 21:53  [ТС] 5
MELkey, огромное спасибо, а я то начал думать, после прочтения 10ков уроков по нормал мапам, что ими можно, и нужно почти везде пользоваться, и что они как панацея, спасибо огрмное, не буду тогда даже и заморачиватся, сделаю как вы советуете только на шины, остальное доработаю в силу своих позхнаниий, и займусь уже на конец кодингом, огромное спасибо
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
05.04.2015, 22:17 6
Вспомнилась одна работа по машинкам http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=90563 С нормалом, без нормала кузов почти не поменялсябы. Ну в этой работе высокий профессионализм и товарищ вылизывал эту машинку уже не первый год) Удачи с дипломом, как доделаете, может покажите) Я тоже свой диплом в юнити делал, на тот момент с C# не дружил и делать даже простые вещи js для меня было большой проблемой, кстате также изначально задумывал сделать всё по последнему слову техники, но время не позволило, просто запёк дифуз мэп + оклюжн и всё)
0
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
06.04.2015, 18:50  [ТС] 7
конечно покажу ) ну я с С# 2 года общаюсь, уже есть не большие навыки как решать некие проблемы, и куда рыть при той или другой трабле, или какой околицей ее попытаться обойти... ну да это лирика... попер работать ) ещё раз спасибо ) если будут вопросы по Unity могу обращаться к Вам за подсказкой или советом ?
0
TanaTiX
07.04.2015, 12:50
  #8

Не по теме:

Цитата Сообщение от Farmer Посмотреть сообщение
если будут вопросы по Unity могу обращаться к Вам за подсказкой или советом ?
любые вопросы можно задавать в соответствующем разделе

0
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
07.04.2015, 13:33  [ТС] 9
MELkey, возник ещё 1 вопросик, никак не могу найти понятного объяснения - для чего нужный "текстурные каналы", вроде бы так они называются, то есть, когда я назначаю к примеру Diffuse мапу, я могу ей назначить канал 1,2,3,4, ... и при UNWRAP UVW я могу указать канал... так вот, для чего эти каналы вообще предназначены ? хотя бы в паре предложений, или на примере какого нить простенького объекта можете подсказать пожалуйста?
0
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
07.04.2015, 19:42 10
Это каналы развёрток, т.е. по дефолту развёртка если она одна, то идёт на первом канале. Суть в том что для одного объекта можно сделать несколько развёрток, и переключаться с одной на другую. Порой может быть очень удобно если нужно поменять у одного объекта помимо текстуры ещё и её развёртку.
1
Farmer
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 64
08.04.2015, 08:54  [ТС] 11
спасибо, теперь чуток понятнее для чего они)
0
08.04.2015, 08:54
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.04.2015, 08:54

Создать базу данных с(Создание функции БД, Создание процедуры БД, Создание тригера БД)
В задание для курсовой работы по БД входят вот такие пункты: 1.2 Создание...

Хочу освоить и применить на практике создание локальной сети, создание домена
Доброго времени суток. Господа, на днях начал осваиваю win server 2003. Хочу...

Создание БД учет заявок на доступ к информационным ресурсам: создание отчетов
Доброго времени суток. Это всего вторая моя попытка что-то наваять в MS...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru