Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 5.00/10: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 5.00
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
1

Механика моделирования движущихся 3D объектов

02.07.2015, 11:44. Просмотров 1971. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Добрый день.

Начал изучать С++, но не совсем понимаю механику моделирования движущихся 3D объектов. Если кому несложно ... разъясните (например на примере движущегося человека).

Если я правильно понял ... то объект можно смоделировать (причем и его движение) например в 3Ds max и использовать его в языке программирования С++. Все правильно или все работает как то по другому? ...

Заранее спасибо.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.07.2015, 11:44
Ответы с готовыми решениями:

Отображать в реальном времени результаты моделирования объектов в 3D пространстве
Добрый день! Возникла такая нужда: отображать в реальном времени результаты...

Найти точку столкновения двух движущихся полигонов
Здравствуйте, имеется два движущихся полигона которые сталкиваются между...

Детектирование движущихся объектов
Здравствуйте. Прошу помощи в реализации программы для обнаружения движущихся...

Анализ движущихся объектов
В видео определить координаты движущегося объекта

Столкновения движущихся объектов
имеются несколько объектов, движущихся за курсором. нужно расчитать...

27
MELkey
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
02.07.2015, 13:00 2
Моделируется статический объект, потом в движке анимируется, либо анимируется в томже максе, а потом передаётся в движок, если не нужна интерактивная (программная) анимация, чтобы не нагружать проц высчитыванием всяких интерполяций твинов. С человеком посложнее, моделируется человек, потом делается риг, и далее программно анимируется скелет, который и будет управлять деформированием полигональной сетки "человека". Программирование в играх сейчас сводится к написанию всяких ИИ, классов типо "оружие попало в цель", классов инстанса мобов, ну и конечно написанию шейдеров, и т.д. всё остальное уже есть в самих движках. Т.е вам достаточно смоделировать уровень, и вы уже можете засунуть его в тотже Unity и походить в нём)) написать пару классов и уже сможите пострелять в цели и т.д.
1
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
02.07.2015, 13:21  [ТС] 3
Спасибо ... думаю стоит более детально изучит теоретическую часть информации о движках и программ по созданию 3д объектов и анимации
0
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
13.07.2015, 19:15 4
AmRamzes, посмотрите этот небольшой урок, чтобы получить общее представление.

Кликните здесь для просмотра всего текста
2
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
14.07.2015, 06:51  [ТС] 5
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
AmRamzes, посмотрите этот небольшой урок, чтобы получить общее представление.

Кликните здесь для просмотра всего текста
Спасибо ... обязательно посмотрю ...
0
Excalibur921
766 / 462 / 80
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,102
20.07.2015, 12:35 6
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
то объект можно смоделировать (причем и его движение) например в 3Ds max и использовать его в языке программирования С++.
Так можно. И готовую анимацию уже импортируют в игру, т.к тогда шагание человека это просто проигрывание анимации суть просто считывание с массива координат вершин.

А есть еще расчет анимации через процессор CPU, тогда нужно решать много уравнений и это очень сильно нагружает процессор и тормозит игру. Зато можно поместить например стенку из кубиков и при взрыве в разных местах этой стены кубики будут реалистично разлетаться в стороны и ненужно анимировать как бы они разлетались при взрыве в разных местах стены. Эту задачу решают физические движки например: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...B6%D0%BE%D0%BA
Но они жрут много ресурсов если через CPU и тогда придумали аппаратные решатели уравнений(движки) например PhysX. Такое не нагружает CPU на расчет и можно взрывать например стенку из 1000 кубиков и тормозить не должно и разлетаются реалистично =).
Но не у всех есть железо с аппаратной PhysX ( http://www.nvidia.com.ua/object/nvidia-physx-faq-ru.html )по этому стараются минимально использовать физические движки с расчетом через CPU чтобы не лагало. И самый простой и быстрый способ это готовая анимация персонажа или взрыва с уже посчитанной лютой математикой. Хотя смориться на практике довольно тупо…например взмах мечем персонажа…с проскальзывание меча через мишень, и это плата за скорость расчета и простоту подхода.
1
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
20.07.2015, 12:50  [ТС] 7
Спасибо ... изучу детально ...
0
Excalibur921
766 / 462 / 80
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,102
20.07.2015, 12:51 8
Вот кстати удобный пример софтверного физического движка одно из многих....
Как жаль что там нет серво(((.
NewtonPlayGround
{ссылка удалена}

Используйте ссылки на первоисточники: ссылка на сайт разработчиков
1
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
20.07.2015, 15:43 9
AmRamzes, раз вам C++ нравится больше чем Unity и C#, то возможно вам понравится Unreal Engine 4. Там есть инструменты, как быстро настроить анимацию готового объекта и запускать её из скрипта на C++. Лучше не заморачивайтесь пока как самому создавать анимацию в 3Ds max, а просто скачайте какого-нибудь человечка. Сейчас полно моделей с анимацией в свободном доступе.
1
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
20.07.2015, 15:48  [ТС] 10
А случайно кода на C++ нет с подгрузкой анимации ? ... когда наглядно проще понять ...
0
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
20.07.2015, 15:55 11
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
А случайно кода на C++ нет с подгрузкой анимации ?
У меня нет, так как я осваиваю Unity. Просто знаю, что на UE4 это можно тоже сделать. Начните с поиска туториалов: анимация в unreal engine 4. Постепенно научитесь.
0
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
21.07.2015, 06:44  [ТС] 12
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
У меня нет, так как я осваиваю Unity. Просто знаю, что на UE4 это можно тоже сделать. Начните с поиска туториалов: анимация в unreal engine 4. Постепенно научитесь.
ок ... спс ...
0
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
23.07.2015, 20:02 13
AmRamzes, комбинация C# и Unity5 намного выгоднее, чем C++ и UE4. Изучайте официальное руководство по скриптингу на русском --> ссылка

Добавлено через 2 минуты
Не стесняйтесь спрашивать на чём вы застряли.
0
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
24.07.2015, 07:28  [ТС] 14
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
AmRamzes, комбинация C# и Unity5 намного выгоднее, чем C++ и UE4. Изучайте официальное руководство по скриптингу на русском --> ссылка

Добавлено через 2 минуты
Не стесняйтесь спрашивать на чём вы застряли.
Не то, что застрял ... просто видео уроки которые уже посмотрел ни слова про погрузку смоделированных движущихся объектов из внешних программ ... головой понимаю, что это сделать можно, а как не знаю ... пока информации об этом не нашел ... но я параллельно еще закрепляю изученное по основам C++ ... ну и отдельно OpenGL штрудирую ...
0
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
24.07.2015, 07:44 15
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
C++ ... ну и отдельно OpenGL штрудирую ...
Значит движок решили свой писать. Тогда SuperBible и RedBook вам в помощь. Приготовьтесь, как минимум, к двум годам усердного изучения GLSL, перед тем, как поймёте, что на готовом движке делать намного быстрее, надёжнее и результативнее.

Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
просто видео уроки которые уже посмотрел ни слова про погрузку смоделированных движущихся объектов
Попробуйте создать в Blender'е кубик, экспортировать его, например, в obj файл, а потом импортировать в свою программу на C++. Как перемещать объекты вы сможете прочитать из книг выше. Сначала напишите свой загрузчик объекта из obj файла, а потом научитесь загружать из любых форматов с помощью Assimp и убедитесь, как это удобно.
0
Excalibur921
766 / 462 / 80
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,102
24.07.2015, 07:51 16
AmRamzes, какая первоначальная задача? Зачем вам сразу 3 отрасли разных?
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
ни слова про погрузку смоделированных движущихся объектов
Анимация?
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
по основам C++ ... ну и отдельно OpenGL штрудирую ...
Не хватайтесь за все =).
0
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
24.07.2015, 08:57  [ТС] 17
Добавлено через 26 секунд
Цитата Сообщение от Excalibur921 Посмотреть сообщение
AmRamzes, какая первоначальная задача? Зачем вам сразу 3 отрасли разных?

Анимация?

Не хватайтесь за все =).
1. да ... анимация ...
2. понимаю, что не стоит хвататься сразу за все ... но уж больно хочется увидеть плоды своих трудов ... а лучше вариант это сделать в графическом коде ))) ... да и для разнообразия - а то штудировать все в одном русле тяжко - мозг кипит )))
0
Excalibur921
766 / 462 / 80
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,102
24.07.2015, 09:27 18
Цитата Сообщение от AmRamzes Посмотреть сообщение
хочется увидеть плоды своих трудов .
Что вы хотите сделать?
Цитата Сообщение от Excalibur921 Посмотреть сообщение
какая первоначальная задача?
0
AmRamzes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.05.2015
Сообщений: 81
24.07.2015, 11:01  [ТС] 19
Цитата Сообщение от Excalibur921 Посмотреть сообщение
Что вы хотите сделать?
Пишу игрушку - пошаговое прохождение лабиринта от третьего лица (с ограничением радиуса видимости, с предметами в лабиринте, с системой боя в лабиринте, в будущем прохождение лабиринта в онлайн режиме одновременно несколькими игроками - есть еще куча деталей и мелочей
... вот как то так ...
0
8Observer8
2490 / 1594 / 274
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,956
Записей в блоге: 77
24.07.2015, 11:04 20
AmRamzes, вы выбрали движок или хотите писать на OpenGL?
0
24.07.2015, 11:04
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.07.2015, 11:04

Проблем закраски движущихся объектов
закрашивает голыбым цветом от окна (ему никто не разреал) что делать?) uses...

Сделать пару движущихся объектов
Всем привет) надо сделать пару движущихся объектов в с# Помогите, кому не...

Увеличение скорости движущихся объектов
Господа,в игре "ГОНКИ" задумано плавное увеличение скорости объекта CAR...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru