Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
3D моделирование
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.95/20: Рейтинг темы: голосов - 20, средняя оценка - 4.95
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
1

моделирование в 3ds max

19.09.2012, 18:06. Просмотров 3860. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

наткнулся на урок http://soohar.ru/modelirovanie-robota/ но возникли проблемы как сделать полосу под номером 1 правильно. я пытался но как то очень сложно выходит может есть какой то простой способ? ну и сразу как делать отверстия? как вариант булевой операцией вырезать. По возможности подробно опишите.
1
Изображения
Тип файла: jpg Fig04.jpg (48.5 Кб, 43 просмотров)
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.09.2012, 18:06
Ответы с готовыми решениями:

Рельеф в 3ds max
Здравствуйте. Имеются топографические снимки карт Google некоторой местности. (рисунок ниже) В...

Не запускается 3DS MAX
помогите решить проблему.

Модификаторы 3ds max 5
Приветствую всех. сегодня решила пройти урок по моделированию одежды для 3D персонажей. Наполовину...

Не устанавливается 3ds Max
Всем привет. Не устанавливается 3ds Max, можете помочь определить причину

3ds max: нет тени
Почему при рендеринге нет тени?

19
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 14:13 2
Отверстия делай булевской операцией. Ну и эту полосу также можно сделать булевской операцией. Сначала нарисуй дугу с сечением окружности, сделай ее копию, отрази зеркально. Соедини обе дуги в одну (сделай одним целым объектом). Затем эту дугу придвинь к главному объекту и чуть чуть утопи ее в главной детали. Потом используй булевскую операцию и удали дугу, получится нужная тебе ямочка. Такие операции и действия во многих видеоуроках описываются.
0
TanaTiX
Модератор
2804 / 1661 / 169
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 6,093
Завершенные тесты: 2
20.09.2012, 14:27 3
Помню раньше в 3Д булевские операции не были особо в почете, т.к. прогнозировать качество и количество получаемых полигонов было сложно, а дальнейшая доработка могла занять дополнительное время + еще ряд нюансов, не уверен, что смогу сейчас четко сформулировать. Что-то поменялось?
1
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 14:39 4
Я не знаю что конкретно вы хотите сказать, но если учесть что человек только учится моделированию в 3D MAX и создает не большие сцены, какая разница сколько полигонов будет у готовой модели?

Если я например занимаюсь созданием мешей для игры The Sims 2, то тогда там нужно считать количество полигонов, порой даже в ущерб красоте готовой модели.
0
20.09.2012, 14:39
TanaTiX
Модератор
2804 / 1661 / 169
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 6,093
Завершенные тесты: 2
20.09.2012, 15:19 5
Цитата Сообщение от NataliyR Посмотреть сообщение
если учесть что человек только учится
Как раз учиться лучше сразу правильно.
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 15:43 6
TanaTiX, так можно и охоту учиться у человека отбить.
1
TanaTiX
Модератор
2804 / 1661 / 169
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 6,093
Завершенные тесты: 2
20.09.2012, 15:54 7
NataliyR, по опыту программирования скажу, что некоторым представителям лучше эту охоту отбивать на ранних этапах, пока не поздно. Если учиться для галочки - это одно. Если для серьезных занятий - относиться к учебе (которая постоянно продолжается) нужно соответственно.

На этом предлагаю прекратить оффтоп и дальнейшие высказывания исключительно по теме.
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 16:23 8
evil0o, Ого, вот это модельку Вы выбрали для работы. Красиво, и сложновато. Но и интересно тоже.

Добавлено через 6 минут
TanaTiX, а разве я высказываюсь не по теме? По-моему конкретно по теме.
К чему вообще было начинать разговор о полигонах?
Автор темы берет конкретную модель и делает ее. То какие операции для осуществления своей работы автор темы будет выбирать это его право. Главное это чтобы модель получилась такой как на картинке. Не думаю, что по количеству полигонов, обе модели уж очень сильно будут отличаться.

Добавлено через 19 минут
Мне самой захотелось этого робота сделать. Симпатичный.
1
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
20.09.2012, 19:06  [ТС] 9
Цитата Сообщение от TanaTiX Посмотреть сообщение
NataliyR, по опыту программирования скажу, что некоторым представителям лучше эту охоту отбивать на ранних этапах, пока не поздно. Если учиться для галочки - это одно. Если для серьезных занятий - относиться к учебе (которая постоянно продолжается) нужно соответственно.

На этом предлагаю прекратить оффтоп и дальнейшие высказывания исключительно по теме.
полностью согласен что надо серьезно и все такое, НО может лучше что то предлагать будете? под словом предлагать имелось в виду решение проблемы с которой я столкнулся. А вообще можно еще пару хороших книжек(статей) базис вроде я знаю но как то не целостно, можно пару мастер классов скинуть. интересует именно моделирование а не а не визуализация, текстуры, анимация и тд. и желательно чтоб то что предложите было в виде примера пошагового по изготовлению чего ни будь
1
TanaTiX
Модератор
2804 / 1661 / 169
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 6,093
Завершенные тесты: 2
20.09.2012, 19:38 10
Цитата Сообщение от evil0o Посмотреть сообщение
интересует именно моделирование
Как правило модели создаются на основе низкополигональных объектов. Часто - plane, cube, реже что-то другое. Что именно выбрать - подскажет опыт. Может так оказаться, что наиболее очевидная исходная модель (сфера) будет не самым лучшим вариантом. Но в данном случае я не особо и советчик, т.к. давно уже этим не занимаюсь.
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 20:04 11
evil0o, я могу тебе помочь советом. Рассказать и направить, чтобы ты сам сделал модель робота. Но целенаправленно создавать урок для решения твоей проблемы я не стану. Объясню почему. Чтобы создать урок, нужно потратить много времени, которого у меня на данный момент нет. Это первое.
Второе, из-за того что я не знаю какой опыт моделирования у тебя есть, я не могу нагружать тебя теорией, потому что это все бестолку. Насколько я поняла из заданного тобой вопроса в начале темы, и последующего комментария, я поняла что моделировать ты начал не давно и подозреваю, что еще и не создано тобой ни одной серьезной модели (не в обиду сказано, просто ощущения такие у меня). Какие-то дополнительные уроки ты в сети найдешь и сам. Единственное я подозреваю, что ты взялся за не самый простой проект, только потому что тебе понравился этот персонаж. подозреваю, что основы моделирования ты не прошел, от того, у тебя и сложности. Поэтому слушай советы людей, которые совсем недавно были на таком же пути, как и ты.

Дай мне минут 10 и я напишу тебе алгоритм действия.
0
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
20.09.2012, 20:22  [ТС] 12
NataliyR, я делал поезд с вагончиками, спасибо за помощь. вот например щас залип на ногах. не могу понять как придти к конечному результату.
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 20:37 13
evil0o, Советы:
1. Сначала скопируй урок к себе на компьютер, всю страничку в отдельную папочку (сохрани страничку из браузера или скопируй урок в текстовый редактор Word вместе с картинками). Обязательно сохрани в эту же папку сами картинки как они есть, далее поймешь зачем это надо.
2. Открой самую последнюю картинку (готовую модель) с роботом в программе для просмотра изображений. Зачем? Чтобы открытая тобой картинка открылась во весь свой размер. На веб-страничках часто изображения выглядят сжато и многие детали глаз просто не видит. Прежде чем начать моделировать внимательно рассмотри и изучи модель робота, внимательно изучай его глазами, буквально как сканер его сверли глазами. Это нужно, чтобы внимательно изучить модель, выбрать методику моделирования: действия, операции, инструменты, модификаторы и т. д. Это помогает избежать ошибок и разочарования в дальнейшем.
3. Самая большая деталь робота это сфера. Та бороздочка или ямочка, как хочешь называй, которую ты видишь может создаваться по разному. Ты можешь создать ее так как я сказала вначале (первый комментарий), а можешь сделать ее при помощи модификатора Editable Poly (могу команду написать не верно, из-за того что сейчас Макс загрузить не могу, поэтому за ошибки в команде заранее прошу прощения): а) выдели сферу, б) кликни правой кнопкой мыши по выделенной сфере и в выпадающем меню выбери команду Convert to->Editable Poly, сними выделение со сферы полностью, в) затем выбери режим модификации вершин - Vertex и при помощи мыши кликай по вершинам сферы, выделяя красным цветом, только те вершины, которые "нарисуют" или "образуют" ту линию (бороздочку, ямочку), которую тебе надо сделать по периметру сферы, т. е. вокруг всей сферы, нарисуй при помощи этих вершин образно говоря "поясок", после того как это сделаешь выбери на панели инструментов инструмент "Масштабирование", и аккуратно во всех направлениях чуть уменьши размеры выделенной части сферы, совсем чуть чуть, г) сними выделение с объекта полностью, и примени модификатор "Turbo Smooth" (Сглаживание). Посмотри что получится, если добьешься желаемого результата, значит я не зря все это писала.
А так вообще в любом случае напиши помог тебе мой совет или нет.
Желаю творческих успехов !

Добавлено через 10 минут
evil0o, модель прямо тебе скажу не из легких. Это на первый взгляд кажется просто. Я сейчас внимательно рассматриваю этот урок и вижу, что урок не доработан, в нем многие шаги моделирования просто опущены автором, продемонстрирована модель кусочками. Сначала сфера имитирующая туловище робота целиком, а потом в момент моделирования ног нижняя часть сферы срезана и перенесена на ноги, для чего это сделано не понимаю ?
0
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
20.09.2012, 20:38  [ТС] 14
вот почти так и сделал. только добавил edge ребрышек по этой полоске чтобы по красивее. вот как гофрированную трубу на ногах сделать? можно сплайном но вроде автор не так делал
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 20:50 15
evil0o, можешь показать мне в личке (личное сообщение здесь на форуме) какую модель паровоза ты делал, чтобы я могла визуально видеть, что ты умеешь. Это первое.
Второе. Ноги и руки робота это цилиндры! - обрати внимание на самую первую картинку в уроке, там отчетливо это видно. В дальнейшем ноги и руки модифицируются при помощи модификатора, точное название не помню, начинается модификатор заглавными буквами FF...Cyl (или как-то так), после выбора этой команды та часть модели рука или нога будет окружена оранжевой сеткой обрати на это внимание с вершинами, затем при помощи этих вершин ты можешь всячески изменять и корректировать фактуру или внешний вид ноги.
1
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
20.09.2012, 21:02  [ТС] 16
то что цилиндры это само собой. и вершинами я тоже пользоваться умею, но спасибо. А гофрированную трубу я сделал с помощью extrude в свитке edit edges в edit poly
1
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
20.09.2012, 21:16 17
evil0o, все рельефные объекты, которые ты видишь, это все накладывается на цилиндер ноги. Т. е. гофрюшку делай отдельно, а потом подгоняй к цилиндру ноги. Не пытайся на первый парах делать как автор, обрати внимание, что та статья, которую ты читаешь она копипастная, т. е. автором урока является человек явно не говорящий на русском языке, т. е. американец. Это копия американского урока с скопированными картинками и частичным возможно авторским переводом или мыслями. Я же тебе говорю урок не доработан. Попробуй сделать как получится, пусть многие действия будут лишними и даже в корне не верными, сохрани сцену в формате Макса. Когда наберешься опыта, доработаешь модель, изменишь какие-то детали или полностью переделаешь в лучшую сторону. Это же все дело-то житейское. Я раньше не могла ведра смоделировать и швабры по написанному пошагово урокам, а ты хочешь робота сразу с размаху сделать.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от evil0o Посмотреть сообщение
то что цилиндры это само собой. и вершинами я тоже пользоваться умею, но спасибо. А гофрированную трубу я сделал с помощью extrude в свитке edit edges в edit poly
Ну вот видишь ты уже сам находишь решения. У меня все точно также было, есть и еще сколько будет.

Добавлено через 11 минут
Модель сделать это еще пол дела. Вот когда до развертки дойдешь, вот тут надо будет попотеть. У меня до сих пор не получается толково делать развертку на модели, вроде в Максе все вижу и красиво, а как мешь с текстурой в игру помещать, так тут же косяки получаются.
1
evil0o
5 / 5 / 2
Регистрация: 04.07.2010
Сообщений: 200
20.09.2012, 21:51  [ТС] 18
а можно как то объединить(слить в один) несколько модификаторов. а то кое что в неправильно работает.
0
NataliyR
40 / 17 / 0
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 86
27.09.2012, 16:56 19
Цитата Сообщение от evil0o Посмотреть сообщение
а можно как то объединить(слить в один) несколько модификаторов. а то кое что в неправильно работает.
Как понять слить модификаторы в один?
Модификаторы объединить не возможно, можно только применять их последовательно к объекту один за другим.
0
stashappy
42 / 42 / 13
Регистрация: 21.08.2011
Сообщений: 625
07.10.2012, 03:42 20
Цитата Сообщение от NataliyR Посмотреть сообщение
К
Модификаторы объединить невозможно, можно только применять их последовательно к объекту один за другим.
Выбрать модификаторы в стеке. Далее выделить любой модификатор и нажать правой кнопкой мыши, выбрать Collapse All. Так не пойдет? Или нужно, чтобы модификатор обязательно висел в стёке?)
1
Изображения
Тип файла: jpg 777.jpg (137.8 Кб, 14 просмотров)
07.10.2012, 03:42
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.10.2012, 03:42

3ds max свет в люстре
Здравствуйте!) Если есть время, помогите пожалуйста свет настроить в люстре, что бы ее сильно не...

3ds Max - сделать спираль
Привет всем! Я не 3D моделер, а всего лишь обычный программист, но волею судеб понадобилось кое-что...

3ds max Wall worm
Приветствую. Ищу человека для некоторых вопросов как в самом 3ds max, так и по Wall Worm (Тулы для...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.