Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Искусственный интеллект
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.72/108: Рейтинг темы: голосов - 108, средняя оценка - 4.72
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
1

Аппаратно-программный комплекс имитации мышления

14.10.2015, 12:45. Просмотров 19669. Ответов 607
Метки нет (Все метки)

Разрабатываю некую систему (аппаратно-программный комплекс) имитации мышления (сокращённо СИМ). Как задачу минимум решил сконцентрироваться на собеседнике для одиноких людей, преимущественно престарелых и инвалидов. Ищу возможных партнёров для реализации идеи.

Рассматривая историю попыток создания ИИ, за последние пол-века, диву даёшься, что столько людей бьются над этой задачей, а воз и ныне там. В том плане, что вроде многое достигнуто: экспертные системы подсказывают людям какие знания можно применить в медицине или генетике например. Существуют системы распознавания изображений и человеческой речи. Но вот почему-то объединить всё вместе и получить машинный интеллект равный хотя бы ребёнку ни кому не удаётся.

Что у меня есть для реализации идеи?
1. Придумана архитектура СИМ, основанная на обычном ПК и плате ускорителе логики. На первоначальном этапе ПК будет использоваться для организации ассоциативной памяти при помощи быстрой ключ-значения СУБД и обеспечения ввода вывода.
2. Создана с нуля логическая база, равная по возможностям "нечёткой логики", но почти такая простая, как бинарная. Практически это тритичная логика с четвёртым значением, которое можно, в зависимости от контекста интерпретировать как "неизвестно" или "безразлично".
3. В процессе, разработка системы говорящих имён для образов (объектов). Основная задача которой организация и структурирование данных и упрощение их обработки.

Ищу разработчиков MC и FPGA, кому интересна тема робототехники и программистов Си, Коммон Лисп, кого интересует ИИ.
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.10.2015, 12:45
Ответы с готовыми решениями:

Аппаратно-программный комплекс для создания уличной рекламы
А) ПО разработки и изготовления; В) катер для изготовления элементов рекламы;...

Создать программно-математический комплекс для осуществления имитации обнаружения цели посредством РЛС
Летит самолет по известному закону. Предположительный закон движения цели...

Аппаратно-программный файрволл
Под задачу нужен контроллер с двумя USB2 , по одному порту происходит приём...

Программный комплекс по управлению доступом в интернет
првет всем. Дали тему на диплом "программный комплекс по доступом в...

Из каких частей состоит программный комплекс 1С:Предприятие?
Из каких частей состоит программный комплекс 1С:Предприятие? Охарактеризуйте...

607
osvald
-28 / 5 / 0
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 245
15.10.2015, 19:00 2
Мне нравится ваш подход, он имеет форму, плата ускоритель-логики это видимо планируемая реализация вашей интерпритации логики, однако хотелось бы узнать о ней, о логике, побольше, например меня смущаетет ее несиметричность, в том плане, что троичная логика симетрична относительно неизвестного, а вот ваша мне не понятна. К тому же мне не понятна конечная цель вашего проекта, для чего он, кому поможет, что улучшит, мы ведь работаем не для того чтобы работать, а для улучшения нашей жизни.
Я тоже заинтересован в программе-собеседнике и немного знаю о них, существующие подходы меня не устраивают и я больше думаю чем делаю, однако все же прогресс есть - Проект Оракул.
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 01:57  [ТС] 3
Квадрологика и ускоритель ИИ

В большинстве случаев, разработчик программ, выполняя ту или иную задачу, ограничен теми инструментами, что есть в его распоряжении. Операционной системой и различными средами программирования, с одной стороны, а с другой, стандартным набором процессоров, шин, оперативной памятью и устройствами долговременного хранения информации. Для выполнения часто востребованных действий создаются новые инструменты как программные – библиотеки, фреймворки и "движки", так и аппаратные, разнообразные сопроцессоры и целые платы ускорителей.
Современные компьютеры основаны на двоичных вычислениях, при чем, в большинстве своём эти вычисления производятся последовательно. И сама архитектура микропроцессоров и приёмы программирования основаны на последовательном выполнении команд. В человеческом мозге принятие решений производится на основе параллельных процессов и попытки, описать работу нейронов средствами двоичной арифметики, на последовательной архитектуре далеки от реальности. Помимо простой передачи импульсов возбуждения от нейрона к нейрону, на принятие решений влияют химические активаторы, вырабатываемые самой нервной системой. Само по себе вырабатывание тех или иных гормонов и их влияние на принятие решений, мы называем эмоциями.

Так вот здесь речь ведётся о принципиально новом устройстве – ускорителе ИИ, для организации системы (аппаратно-программного комплекса) имитирующего мышление (СИМ). Если математический сопроцессор позволяет работать с различными числами, в привычном для нас виде, в этом случае предлагается разработать логический сопроцессор позволяющий выполнять алгоритмы квадрологики. В дополнение к обычным "истине и лжи", которые и так поддерживаются на аппаратном уровне всеми известными нам микропроцессорами. Эта логика основывается на четырёх состояниях, чего вполне достаточно, для быстрого решения большинства задач и менее затратно в отличие от нечёткой логики, когда используется некий уровень приближения. По сути квадрологика немного расширяет бинарную, позволяет использовать её там, где предполагалось использовать нечёткую логику, а совместно с дополнительными коэффициентами приближения того или иного значения, полностью ей аналогична и даже превосходит её в плане работы с неизвестным. Ускоритель логики должен содержать множество квадро АЛУ и обычные двоичные блоки рассчитанные на оперирование числами коэффициентов. При чём блоки квадро АЛУ смогут работать по разному, в зависимости от некоего состояния системы, аналогично эмоциям человека.

Единственно разумный путь, использовать обычные двоичные КМОП инверторы и ключи, но организуя их для реализации правил квадрологики. Естественно, что от обычных процессоров, ОЗУ и устройств долговременной памяти, а также от работы с числами отказываться, ни кто не собирается. Данный "ускоритель" будет только дополнением, к существующей архитектуре, используемой в универсальных компьютерах.
Основная часть идеи состоит в том, что для построения алгоритмов ИИ построить матаппарат представляющий нечто среднее между нечёткой и булевой логикой. Эта логика будет основываться на четырёх состояниях, причём дело не в числе состояний их число минимально, главное возможность работать с неизвестными и средними значениями:

• положительно (больше) – PO – 10,
• среднее (равно) – AV – 11,
• отрицательно (меньше) – NE – 01,
• неизвестно (безразлично) – UN – 00.

Вдобавок, к этим четырём значениям, возможно использование коэффициентов используемых в расширенных алгоритмах, по аналогии с нечётко логикой и реализуемых "обычными" целыми числами (в разрядности кратной двойке):

• коэффициент достоверности знания – CRK,
• степень приближенности значения – DAV,
• уровень осторожности – LOC.

Соответственно первый – определяет насколько значение, не являющееся UN, может быть достоверным, к примеру, СИМ сам наблюдал или даже мог измерить какое-то значение и ему ни свойственно не верить себе, или наоборот информация поступила из ненадёжного источника.

Второй коэффициент делает условия более мягкими, может быть как положительным, так и отрицательным (в дополнительном коде). К примеру, значение AV, но тяготеет к NE, или значение более чем PO.
Отрицание изменяет PO на NE и наоборот, значение AV и UN при отрицании не меняются, практически же первый и второй биты просто меняются местами.

Остальные логические операции и таблицы истинности к ним выведены в отдельный файл, они фактически дополняют булевые операции новыми состояниями и разным выводом в зависимости от осторожности СИМа тогда, когда один или несколько операндов неизвестны.

Помимо ускорения работы за счёт того, что исключаются ветвления (необходимые при бинарных да/нет) при обработке 4 значных чисел, повторю ещё раз, что очень важен механизм работы с неизвестным (безразличным) в каком-то из параметров, характеризирующем сущность. Так как возможное состояние осторожности, при принятии решения СИМом, одно главных из особенностей, влияющих на активность живых существ. Борьба между страхом и любопытством основной движитель приспособляемости.

Квадрологика хорошо оптимизирует работу с деревьями, в узлах, вместо обычных да/нет, использовать положительно/средне/отрицательно (больше/равно/меньше) или неизвестно (безразлично). Соответственно при ветвлениях операторы if, case, for, while (do) должны уметь работать в таком режиме. К примеру, сравниваем a и b:
(if с a?=b (f1 …) (f2 …) (f3 …) (f4 …))

В результате используем квадрологику. Если a больше b, то выполняется первая функция, при равенстве вторая, если меньше то третья, а если один из операндов неизвестен, то выполняется четвертое выражение, при значении осторожности с равном PO. В случае осторожности с равном NE или AV, может быть выполнено одно из первых трёх выражений.

На аппаратном уровне должна быть возможна генерация случайных чисел. Также вычислительная система должна включать такие значения как плюс и минус бесконечность, как бесконечно большое, так и бесконечно малое. Не должно быть исключений и критических ошибок, для каждого возможного условия должно быть решение, пусть оно будет даже UN (неизвестно), что в свою очередь для простых алгоритмов приведёт к генерации случайного числа, при принятии решения, а в исключительном случае (когда СИМ будет особо осторожен) задействует расширенные алгоритмы для уточнения значений.

Предлагается сделать массив логических процессоров, по аналогии с потоковыми мультипроцессорами современных видеочипов, ориентированных на параллельную обработку логических алгоритмов, но основанных на 4-ёх значной логике. Их простота позволяет нам говорить не о десятках и сотнях, а о десятке тысяч таких процессорных ядер в одном чипе.

Если брать в качестве аналогии живой мозг, где нейроны как бы выстраиваются в решающее облако, работающее на основе алгоритма образованного связями между ними, то это облако можно представить как некий специализированный узел, который на основе массива входящих параметров выдаёт некоторое решение.
Аппаратно идея состоит в том, что функциональные элементы, работающие на основе 4 состояний, организуются в подобные облака решений, в соответствии с алгоритмом, закодированном в словах программы, в виде соединений этих функциональных элементов между собой и регистрами ввода/вывода.

Для слов алгоритмов необходимо будет предусмотреть отдельные регистры, соединённые напрямую с ключами коммутации функциональных ячеек с регистрами ввода/вывода и между собой. Таким образом любой простой алгоритм ,при наличии всех необходимых входных данных, будет выполняться параллельно, более того при состоянии части данных в UN (неизвестно), в зависимости от вида алгоритма функциональные ячейки смогут подставлять случайные значения.

Не смотря, на простую организацию, облако решений не может работать мгновенно, время задержки срабатывания (необходимое на появление устойчивого сигнала решения) приблизительно состоит из суммы задержек элементов самой длинной из логических цепочек облака, плюс некоторое небольшое значение для гарантии. Поэтому для каждого алгоритма необходимо будет вычислять значение суммы задержек распространения сигнала и хранить в базе данных вместе с алгоритмом. Самое трудное вычислять эти данные при автоматическом формировании новых облаков решения (метапрограммировании). Это одна из проблем асинхронных систем, но её применение и разрешение подобных нюансов позволит получить значительный выигрыш (по сравнению с синхронными системами) в быстродействии.

Что же касается применимости квадро логики, к анализу окружающей среды и принятию решений, то могу привести такой пример. Индивида окружают разные люди, его отношение к ним можно упростить до четырёх понятий и в большинстве случаев их будет достаточно. Этот человек друг, тот враг, некоторое число близко к среднему (ни так, ни сяк), множество людей окружающих его, неизвестны.

Можно чётко построить линию поведения, в зависимости от стоящих задач, исходя из описанных выше знаний об окружающих его людях. Данная логика не основана на сравнении знаний с неким эталоном (или их множеством), а на взаимосвязи материальных объектов окружающего мира и нематериальных сущностей между собой.
К примеру, большая часть действий врага может принести индивиду вред, а соответственно действия друга идут ему на пользу, прочие знакомые и незнакомые могут равнозначно, как нанести вред так и принести пользу, но незнакомых людей стоит остерегаться, так как любой из них может оказаться врагом.

Любую характеристику индивида (предполагаемого врага, друга или простого прохожего) можно также представить в четырёх состояниях. К примеру люди различаются по темпераменту: шустрый, расторопный и тормозной, или неизвестно какой он там, в особых случаях есть возможность применять коэффициенты, когда это настолько необходимо.

Обучение логически вытекает из возможности оценить неизвестный объект на основе качественных параметров и сравнивая с известными, заложенными изначально в базу знаний объектами. Сложнее обучить новому качественному параметру, если нельзя сравнить его с другими. К примеру, для ребёнка предательство пустой звук, пока он не прочувствует это на своём опыте, так впрочем с большинством нематериальных сущностей. С изучением материальных объектов и параметров всё намного проще, к примеру, горячий-тёплый-холодный, мягкий-тугой-твёрдый. Так же дело обстоит и с обучением новым навыкам, на основе суммы некоторых базовых действий.
В итоге, основная идея в том, что для создания систем искусственного интеллекта, необходимо полностью отказаться от классических компьютерных систем, которые создавались, исключительно для выполнения математических вычислений. Даже множество мультимедийных применений компьютерных устройств, всего лишь большое количество последовательных математических операций для перекодировки информации и пересылка данных между памятью и периферийными устройствами.

Но в начале пути, есть смысл, всё-таки использовать готовые решения, а предлагаемые структуры реализовывать в виде дополнительных ускорителей. Помимо чисто аппаратных решений, потребуется создание диалекта из существующих языков или создания нового языка программирования, в основе которого была бы возможность формирования аппаратных облаков решений в структуре ускорителя логики.

Добавлено через 1 час 58 минут
СИМ -- собеседник. Зачем это нужно?

Очень многие люди испытывают одиночество, в те или иные моменты своей жизни. Иногда одиночество даже приносит пользу, для переосмысления своих отношений с близкими людьми, для углубления в какую-то деятельность, требующую максимальной сосредоточенности.

Люди ограниченные сильно в своих возможностях каким-нибудь недугом. Старики, по той или иной причине, лишённые внимания своих близких. Такие люди, не имеющие возможности работать, участвовать в каких-бы то ни было клубах по интересам, лишённые возможности постоянного общения, сильно страдают. Не могут стать заменой живому общению такие современные средства как телевизор, или интернет.

СИМ -- собеседник может кардинально изменить ситуацию. Не важно, что это всего лишь машина и не сможет заменить живого человека, по определению. СИМ сможет стать тем, в ком нуждается подопечный. Ребёнком, которому нужен наставник, или партнёром в обучении иностранному языку. СИМ не станет отрывать своего собеседника от общества, наоборот подтолкнёт к поиску возможностей установления контакта с себе подобными.

Добавлено через 19 минут
Да, хочу отметить, что такой собеседник, может быть очень полезен некоторым подросткам и даже людям среднего возраста, как своеобразное лекарство от депрессии, на много более эффективное, чем имеются нынче в обиходе. Может даже спасти кого-то от суицида. Пусть таких случаев будет единицы, но оно того стоит.
1
osvald
-28 / 5 / 0
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 245
16.10.2015, 10:05 4
А коэффициенты CRK, DAV, LOC чем реализуются? Если плавающим значением, то разве это упрощение нечеткой логики? Я так понимаю возможности сейчас реализовать ускоритель нету, можно ли реализовать програмный эмулятор ускорителя и посмотреть как он будет работать, внести коррективы?

Добавлено через 18 минут
Хочу пояснить. В нечеткой логике состоянию 0.5 соответствует незвестное, а также ваше среднее значение (не так не сяк), причем значение истинности задается только одним значением от 0 до 1, у вас же помимо жестких значений 10, 11-00, 01 есть еще и коэффициенты, в целом это на мой взляд ненужное усложнение нечеткой логики.
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 11:36  [ТС] 5
Коэффициенты -- целые числа (в дополнительном коде для отрицательных значений). Разрядность может быть любая, хоть те же 4 бита, хоть все 128. Но необходимость использовать коэффициенты определяется задачей и в большинстве своём СИМ будет обходится без них. Где требуется оценивать образы на вскидку в трёх значениях, плюс неизвестно (безразлично), а в основном будет идти сравнение образов между собой.

Ускоритель в процессе разработки. Специально языки аппаратуры изучаю. Электроникой вообще занимаюсь с детства Есть некоторые проблемы с финансами. Поэтому думаю сделать проект для Boomstarter'а. Чтоб собрать средства на расходы по проектированию и изготовлению прототипа.

Эмулятор думал реализовать, как макросы в Коммон Лиспе. Недавно познакомился с программистом, заинтересовавшимся проектом, он программирует в Си и Эрланге, так что как карта ляжет, будет эмулятор или на CL или на Erlang.

Добавлено через 4 минуты
Ваш собеседник.

Система (аппаратно-программный комплекс) имитации мышления, сокращённо СИМ.

Пример диалога с пользователем, начиная с первого знакомства. Все реплики СИМ дублируются в виде текста на экране монитора.

– Приветствую! Вы можете печатать на клавиатуре, либо говорить в микрофон. Пожалуйста, пишите без сокращений, говорите разборчиво и внятно, пока я привыкаю к вам. Представьтесь, скажите, как к вам обращаться.

Запрограммированная стандартно фраза, стартовой инициализации. СИМ предварительно проверяет наличие у себя клавиатуры, микрофона и вебкамеры. Фиксирует, установлена ли связь с интернетом, правильно ли работает системное время. При возможности определяет географическое местоположение. Распознавание голоса использует интернет сервис. Распознавание изображений простое, основанное на фиксации движения и распознавании лиц.

– Сергей Степанович, я. А как тебя называть, железяка?

СИМ распознаёт имя подопечного, а также находит его лицо на изображении с вебкамеры, если на изображении несколько людей, распознаёт, кто говорит в данный момент по движению губ и жестикуляции. Записывает фрагменты изображения и звук голоса говорящего. Для последующего анализа и запоминания.

– Сергей Степанович, я правильно понимаю вас?
– Да, конечно.
– Отлично. Вы можете сами придумать мне имя, или выбрать из списка, что я могу предложить, так же я могу изменить тембр голоса, сменив с мужского на женский, с взрослого на детский.

Это продолжение стандартного стартового диалога. Параллельно СИМ анализирует входящую информацию, пытается предположить пол и возраст подопечного, его эмоциональный настрой, прогнозирует и настраивает возможные деревья контекстов предстоящего разговора с учётом того, чтоб быть максимально учтивым и интересным собеседником. Интонация голоса и эмоциональная окраска нейтральная.
0
Shamil1
Модератор
2121 / 1429 / 324
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 5,170
16.10.2015, 12:35 6
Зачем нужен аппаратный ускоритель, если ускорять пока нечего?

Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Пример диалога с пользователем, начиная с первого знакомства.
Я так понимаю, это просто мечты.

Прежде, чем пытаться бегать, нужно научиться ходить.
0
osvald
-28 / 5 / 0
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 245
16.10.2015, 12:38 7
Не буду углубляться в сложность распознавания образов и звуков, а это до сих пор не реализованно в общем случае. Скажу лишь о первом человеческом ответе, происходит называние себя человеком и практически паралельно вопрос, каким способом имея свою логику вы отделите вопрос от имени? Представте что вам представляется индеец у которых каждое имя уникально, для машины это просто шум, то самое неизвестное которое никак нельзя трактовать, а тут еще присутствует вопрос, на который кстати машина не отвечает просто, Каким образм используя вашу 4-х значную логику вы узнали, что фраза "А как тебя называть, железяка?" есть вопрос о идентификации?
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 15:41  [ТС] 8
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Зачем нужен аппаратный ускоритель, если ускорять пока нечего?


Я так понимаю, это просто мечты.

Прежде, чем пытаться бегать, нужно научиться ходить.
Ускорять есть что, не все карты раскрыты, задавайте вопросы, если интересно.

Более 7 лет назад задумал создать виртуальный мир UEF и игру на его основе. В основе всего была идея создать полигон в котором можно было взрастить искусственный интеллект. Главное, что компьютерные персонажи в игре должны стать равными по возможностям с персонажами игроков, что позволит генерировать сюжет автоматически.

Много чего произошло с тех пор, проект UEF застопорился на диздоке и сырых наработок по архитектуре, структуре данных. Всё упёрлось в недостаточность существующих в тот момент инструментов, для реализации идеи. Я начал разрабатывать всё с нуля, начиная с логики, которую потом назвал квадро, по количеству состояний в минимальном варианте, в противоположность бинарной. С тех пор проект был заморожен, хотя я периодически выходил в сеть с ним, в поисках единомышленников.

Сейчас решил продолжить дело, кроме того у меня есть возможность уделять этому почти всё своё время. Технические возможности сейчас более чем способствуют этому. У меня накопился некоторый багаж знаний и опыта. СИМ -- собеседник сделать проще, чем запустить такую игру.

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от osvald Посмотреть сообщение
Не буду углубляться в сложность распознавания образов и звуков, а это до сих пор не реализованно в общем случае. Скажу лишь о первом человеческом ответе, происходит называние себя человеком и практически паралельно вопрос, каким способом имея свою логику вы отделите вопрос от имени? Представте что вам представляется индеец у которых каждое имя уникально, для машины это просто шум, то самое неизвестное которое никак нельзя трактовать, а тут еще присутствует вопрос, на который кстати машина не отвечает просто, Каким образм используя вашу 4-х значную логику вы узнали, что фраза "А как тебя называть, железяка?" есть вопрос о идентификации?
Техническое распознавание лиц (пока речи нет о том чтоб их отличать друг от друга), мимики и жестов в том или ином виде существует, как и распознавание звуков и отдельных слов. В последнем случае проекты Лекси и Кубик используют сторонние сервисы.

Распознавание образов по признакам я как раз сейчас разрабатываю, мои наработки рассчитаны на параллельную обработку информации, по этому на эмуляторе это будет чертовски медленно.
0
Shamil1
Модератор
2121 / 1429 / 324
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 5,170
16.10.2015, 15:41 9
Есть ли у Вас пример задачи, решённой с использованием "квадро-логики".
Есть ли у Вас основания полагать, что её можно использовать для решения подобных задач?
Почему Вы решили начать сразу с такой сложной задачи?
Как Вы определите, достигнута цель или нет?
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 15:53  [ТС] 10
То самое неизвестное как раз трактовать можно, главное сузить область возможных значений, для чего существуют контексты (темы диалога, в данном случае).

Добавлено через 8 минут
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Есть ли у Вас пример задачи, решённой с использованием "квадро-логики".
Есть ли у Вас основания полагать, что её можно использовать для решения подобных задач?
Почему Вы решили начать сразу с такой сложной задачи?
Как Вы определите, достигнута цель или нет?
1. Приведите "какой-нибудь простой пример" если не трудно.
2. Квадрологику я разрабатываю опираясь непосредственно на психологию.
3. ИИ или в моей интерпретации СИМ, сама по себе на столько сложная вещь, что СИМ -- собеседник это самое простое, чем он может заняться.
4. Если считать СИМа -- собеседника, как цель, то это может стать коммерческим продуктом.
0
osvald
-28 / 5 / 0
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 245
16.10.2015, 16:08 11
Я привел его, как вы поняли смысл фразы насчет железяки? И вообще как вы работаете с лингвистической информацией?
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 16:29  [ТС] 12
Цитата Сообщение от osvald Посмотреть сообщение
Я привел его, как вы поняли смысл фразы насчет железяки? И вообще как вы работаете с лингвистической информацией?
"Как тебя называть" -- такой набор слов, отделённый от "железяка" паузой и эмоционально распознаётся легко. Слово "железяка" может и не распознаваться сервисом от Гугла или Яндекса вообще, но это не проблема, так как неизвестное слово можно либо опустить, как не значимое, как в данном случае, либо попросить подопечного сказать иначе.

Добавлено через 4 минуты
В тоже время "работа с лингвистической информацией" вещь в себе. Главное научить СИМа оперировать образами, в том числе и ориентироваться в контекстах.

Добавлено через 5 минут
Соответствие между образами, с которыми оперирует СИМ, и словами естественного языка (русский, китайский или английский уже не суть важно), можно не явно задать при начальном программировании. Затем информация будет корректироваться в процессе обучения и далее уже при эксплуатации (так как процесс самообучения СИМа будет идти постоянно).
0
Shamil1
Модератор
2121 / 1429 / 324
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 5,170
16.10.2015, 17:11 13
Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
2. Квадрологику я разрабатываю опираясь непосредственно на психологию.
Вы просто пишете вещи, которые Вам (и, возможно, только Вам) кажутся "интуитивно" верными? Не пытаясь доказать что-то. Например, что процесс обучения а) когда-нибудь завершится б) переведёт систему в "более правильное" состояние по сравнению с исходным.
Чем это отличается от разработки махолёта на паровой тяге с дровяным отоплением котла? ("если правильно придумать, то взлетит обязательно")

Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
СИМ -- собеседник это самое простое, чем он может заняться
Например, просто повторить сказанное собеседником гораздо проще, чем понять и придумать ответ.

Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Если считать СИМа -- собеседника, как цель
Нельзя задавать цель таким образом. Нужны конкретные критерии. Иначе я напишу "собеседника" за полчаса.
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
16.10.2015, 18:18  [ТС] 14
Человек учится постоянно, единственно что с возрастом он больше забывает, чем запоминает новое.

Обучение СИМа, от самообучения отделить трудно, так как первый неясный для СИМа момент и попытка найти ответ -- это уже можно назвать самообучением, которое в принципе бесконечно. Возможно придётся сделать какой-то набор тестов, при выполнении которых СИМ сможет быть готов к работе.

Некоторые вещи мне кажутся на столько очевидными, что я даже не задумываюсь, стоит ли на них заострять внимание. Если что не ясно, готов отвечать как угодно подробно.

Я не писал о простоте понимания и придумывания.

Для игры ещё, было придумано, так называемое, "универсальное окно диалога". Суть в том, что персонажи игроков и компьютера общаются друг с другом через интерфейс такого окна. Объекты (образы) диалога, признаки и действия закодированы без привязки к каким-то либо языкам, в таком виде, чтоб игровому ИИ было проще оперировать сущностями.

Уже на основании этих, понятных компьютеру конструкций, идёт перевод в естественные языки, в виде либо заранее подготовленных фраз либо их вариаций. В обратном порядке рассчитано было делать перевод. В окне диалога игрок составляет диалог из фраз, выбираемых из списка подобранных под контекст, либо меняет контекст при необходимости.

В качестве СИМа собеседника, задача усложняется тем, что входная информация будет поступать в произвольной форме. Это сильное усложнение задачи, но реализуемое. В отличии от игры, СИМу зато не потребуется одновременно, как игровому ИИ UEF, обрабатывать одновременно сотни тысяч диалогов, ведущихся между компьютерными персонажами и персонажами игроков.

Пусть СИМ сегодня будет изображать смех, разобравшись в позавчерашней шутке подопечного, от этого его помощь, как собеседника хуже не станет.

Добавлено через 5 минут
"Нельзя задавать цель таким образом. Нужны конкретные критерии."
-- Если человек захочет работать со мной в одной команде, я постараюсь более конкретно задать цель его работы исходя из его возможностей и потребностей в реализации себя как специалиста и творца.
0
osvald
-28 / 5 / 0
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 245
16.10.2015, 20:09 15
Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Если что не ясно, готов отвечать как угодно подробно.
Хорошо. Меня интересует логика и если вы объясните мне ее я смог бы вам помочь.
Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
"Как тебя называть" -- такой набор слов, отделённый от "железяка" паузой и эмоционально распознаётся легко.
Мне не важно легко ли вам распознать эту фразу, меня интересует как машина будет ее разбирать используя вашу логику и каким способом она будет конструировать ответ на фразу. Вот здесь мне нужен максимальный уровень детализации на который вы способны.
1
sergey.shuvalov
-5 / 2 / 0
Регистрация: 06.11.2011
Сообщений: 269
16.10.2015, 20:57 16
PavelZX, "Объекты (образы) диалога, признаки и действия закодированы..."
А к какой категории относится КОЛИЧЕСТВО.
Например.
Пушистая кошка идёт.

Пушистая - признак.
кошка - объект.
идёт - действие.

А как выразить -
Пушистые кошки идут.

кошки - это объект?

Какое отношение между объектом и объектами?

Объекты = Объект(количество>1)

Так что ли?

Количество - это признак объекта?
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
17.10.2015, 10:36  [ТС] 17
Подробно, как работает конструктор фраз, я распишу чуть позже. Сейчас доделываю спецификацию по признакам, затем буду прорабатывать действия. По объектам более менее определился -- это и кошка, и комната по которой она идёт, и блохи которые на ней едут.

Количество одинаковых объектов, как и группировка разных объектов по признакам -- это также признаки. У меня и действия -- это не много больше, чем то что описывают глаголы в русском языке, но об этом чуть позже.
0
Shamil1
Модератор
2121 / 1429 / 324
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 5,170
17.10.2015, 15:49 18
Цитата Сообщение от sergey.shuvalov Посмотреть сообщение
Пушистая кошка идёт.
Пушистая - признак.
кошка - объект.
идёт - действие.
Подобный анализ - это относительно просто. Анализом документов (страниц) из интернета и пополнением БД "событий" (кто что с чем сделал) спецслужбы разных стран мира занимаются очень давно.
Полагаю, что программы для подобного анализа можно найти (и купить) в интернете.
0
PavelZX
20 / 20 / 2
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 188
18.10.2015, 13:44  [ТС] 19
Цитата Сообщение от Shamil1 Посмотреть сообщение
Подобный анализ - это относительно просто. Анализом документов (страниц) из интернета и пополнением БД "событий" (кто что с чем сделал) спецслужбы разных стран мира занимаются очень давно.
Полагаю, что программы для подобного анализа можно найти (и купить) в интернете.
Тексты анализировать научились довольно таки давно. Ничего сложного в этом я тоже не вижу.

Всякие там выводы типа: Сократ -- человек. Люди -- смертные. Значит: Сократ -- смертен.
Тоже элементарщина.

В чём вижу основную задачу. Научить СИМ оперировать образами. Так, чтоб по некоторым признакам можно было определить с чем СИМ имеет дело. Так, чтоб по тем же признакам СИМ мог подбирать действия для объектов. Так, чтоб СИМ мог в мирке, сгенерированном в его памяти, располагать объекты, в соответствии с текущей обстановкой. Чтоб СИМ мог отыгрывать время назад, вспоминая как объекты располагались в прошлом и какие действия выполняли. Чтоб СИМ мог прогнозировать, как будут располагаться объекты в будущем и как будут взаимодействовать. Наделить СИМа неким списком глобальных задач жизнедеятельности, на основе которых СИМ самостоятельно составлял для себя списки задач, распределяя их по приоритетам. Научить СИМа самому определять какие действия он должен выполнить для реализации той или иной задачи.
0
Shamil1
Модератор
2121 / 1429 / 324
Регистрация: 26.03.2015
Сообщений: 5,170
18.10.2015, 13:52 20
Цитата Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Научить СИМ оперировать образами.
Что такое "образ" для СИМ и как он хранится в памяти.
0
18.10.2015, 13:52
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.10.2015, 13:52

Программный комплекс решения задачи получения цифровой подписи
Добрый день, помогите "разжевать" задание курсовой работы. "Программный...

Не получается сделать программный комплекс для обработки файлов xml
Здравствуйте, нужна помощь! Не получается сделать программный комплекс для...

Посоветуйте программу или программный комплекс для оформления задач по теормеху
Требуется решать задачи по теор меху, много задач, от руки это долго, больно и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru