Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Искусственный интеллект
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
NormalArs
0 / 0 / 1
Регистрация: 06.05.2016
Сообщений: 48
1

Обучение и применение нейронной сети для прохождения игры

21.10.2016, 02:46. Просмотров 1142. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

я написал Flappy Bird на HTML5 теперь хочу сделать простенькую нейронную сеть на JS...
(движется фон с препятствиями, а я жму кнопку, по которой птица взлетает)
Обучение и применение нейронной сети для прохождения игры

что я должен подавать на вход нейронной сети?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.10.2016, 02:46
Ответы с готовыми решениями:

Обучение многослойной нейронной сети
Начал изучать нейронные сети, и хотел сделать что нибудь по легче. И вот хочу...

Обучение нейронной сети, как обучать на множестве?
Только начал погружаться в тему, довольно осознанно усвоил метод обратного...

Обучение сверточной нейронной сети LeNet-5 методом Левенберга Марквардта
Здравствуйте! Ранее задавал вопрос о формирований слоя C3 в калссической...

Выборки с буквами для нейронной сети
Мне необходимы обучающие выборки для нейронной сети которая распознает одну...

Разработка нейронной сети для анализа спектральных портретов
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, мне разработать нейронную сеть для...

14
Mikhaylo
202 / 189 / 24
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,358
21.10.2016, 03:58 2
У любой системы самое главное - это определить, что она выдаст на выход. Спрашивать, что подать ей на вход - только после ответа на первый вопрос.
0
TimKruz
141 / 39 / 14
Регистрация: 16.06.2016
Сообщений: 239
21.10.2016, 17:26 3
Цитата Сообщение от Mikhaylo Посмотреть сообщение
У любой системы самое главное - это определить, что она выдаст на выход. Спрашивать, что подать ей на вход - только после ответа на первый вопрос.
Ну ёпты, он же сказал:
Цитата Сообщение от NormalArs Посмотреть сообщение
я жму кнопку, по которой птица взлетает
Т.е. на выходе либо 1 = нажатие = прыжок, либо 0 = ожидание = пикирование.

NormalArs, на Хабре была статья про идеального бота для оригинальной Flappy Bird, точно не помню, как там было сделано, но суть в том, что картинка упрощалась до двух цветов (красный = препятствие; синий = воздух) + вычислялись dead zones (тоже красным) между трубами, в которых прыжок уже или ещё не приведёт к выигрышу, т.о. прыгать можно и нужно в синих зонах.

Но это решение задачи для обычного бота. Нейросеть сама должна вычислить эти самые "зоны смерти". Но подавать на вход всё равно нужно картинку - можно упрощённую до двух цветов (проще и быстрее обучать нейросеть), а можно полноценную (обучать сложнее, я думаю). Ну а эта "картинка" ни что иное, как набор чисел, обозначающих цвет в некотором диапазоне (0..255, -128..127, 0..1, -1..1 и т.п.).

Остальное зависит от типа выбранной нейросети.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от TimKruz Посмотреть сообщение
Но это решение задачи для обычного бота. Нейросеть сама должна вычислить эти самые "зоны смерти". Но подавать на вход всё равно нужно картинку - можно упрощённую до двух цветов (проще и быстрее обучать нейросеть), а можно полноценную (обучать сложнее, я думаю). Ну а эта "картинка" ни что иное, как набор чисел, обозначающих цвет в некотором диапазоне (0..255, -128..127, 0..1, -1..1 и т.п.).
Добавлю, что этот способ - через распознавание изображения - требуется для игр, к исходному коду которых нет доступа.

Т.к. ты сделал игру сам, ты можешь подавать на вход нейросети не картинку, а информацию о положении труб - в абсолютных или относительных координатах, т.е. расстояние от птички до трубы и высота трубы.

Это во много раз проще, чем распознавание труб на скриншотах, поэтому я это даже не рассматривал сперва, только потом вспомнил.
0
Mikhaylo
202 / 189 / 24
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,358
21.10.2016, 19:19 4
Цитата Сообщение от TimKruz Посмотреть сообщение
Ну ёпты, он же сказал:
Погоди. Цель непонятна, пусть формулирует цель и вообще постановка задачи отсутствует, есть только какие-то интуитивные картинки.
0
NormalArs
0 / 0 / 1
Регистрация: 06.05.2016
Сообщений: 48
23.10.2016, 17:45  [ТС] 5
50 раз в секунду в нейросеть скидываются 2 параметра - расстояние от центра птицы до края верхней трубы, расстояние от центра птицы до края нижней трубы. Сеть выдает ответ 0 - ничего не делать. 1 - взлететь.

думаю этого хватит.
0
Mikhaylo
202 / 189 / 24
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,358
23.10.2016, 19:31 6
Уже лучше. Осталось только добавить, что скорее всего эти два параметра соответствуют крайнему правому положению экрана. Так?

Смотри как умные ребята сделали Марио:
http://robocraft.ru/blog/news/3367.html

На первом видео показано, что подается на вход и что берется с выхода. Все вроде просто.

Но это только кажется, что на этом все заканчивается. Нужно показать пример успешной игры. Скорее всего, обучение может затянуться надолго... Но я так понимаю, тебя сложности не останавливают.
0
VTsaregorodtsev
572 / 520 / 77
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 1,903
23.10.2016, 21:38 7
Цитата Сообщение от Mikhaylo Посмотреть сообщение
Смотри как умные ребята сделали Марио:
Этого бедного Марио делали все кому не лень - и DeepMind (когда там у них была первая статья про то, как нейросетка играла в игры с Atari - в 2013 вроде бы?), и другие (гуглим, например, видео с названием "MarI/O - Machine Learning for Video Games" - но я не помню, будет ли статья лежать где-то рядом, или у неё другое название и нужно будет её рыть среди разнообразных постов в блогах и форумах, где это видео упоминалось).
0
Mikhaylo
202 / 189 / 24
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,358
24.10.2016, 05:20 8
Цитата Сообщение от VTsaregorodtsev Посмотреть сообщение
Этого бедного Марио делали все кому не лень
Кто-то даже доказал, что игра Super Mario относится к NP-трудным задачам.
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 319
24.10.2016, 07:04 9
Зачем нейронная сеть??? Достаточно обычного алгоритма. Ну, такого, нормального))
0
Mikhaylo
202 / 189 / 24
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 1,358
24.10.2016, 15:51 10
Это здоровое увлечение искусственным интеллектом.
0
NormalArs
0 / 0 / 1
Регистрация: 06.05.2016
Сообщений: 48
24.10.2016, 17:22  [ТС] 11
DeepMind был куплен гуглом и в последствии публиковался в Nature
со статьей Human-level control through deep reinforcement
learning
кому интересно почитайте)
https://storage.googleapis.com/deepm...14236Paper.pdf

я пока что не ставлю цель победить чемпиона мира по Go game ) задача понять как оно работает
0
VTsaregorodtsev
572 / 520 / 77
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 1,903
25.10.2016, 11:05 12
Во-во, именно что в последствии.
Первая же их работа по обучению игрушкам была в декабре 2013 - http://arxiv.org/abs/1312.5602
Т.е. за полтора года до.
Поэтому те люди, кто не стал ждать годы, а сразу бросился догонять или использовать - цитировали именно эту первую статью, т.к. статьи в Натуре ещё не было.
В общем, сами выбирайте - изучать ли "стартовые" события и их всенародное обсуждение, либо слышать лишь отзвук (причём даже не исходного сигнала - а уже эха).
0
NormalArs
0 / 0 / 1
Регистрация: 06.05.2016
Сообщений: 48
25.10.2016, 12:09  [ТС] 13
что вы этим хотели сказать?)
0
woodbox
24 / 10 / 0
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 319
26.10.2016, 12:34 14
да, VTsaregorodtsev.
0
Excalibur921
766 / 462 / 80
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,106
07.11.2016, 13:53 15
https://habrahabr.ru/post/217645/
https://www.youtube.com/watch?v=-nYo_sThziU
0
07.11.2016, 13:53
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.11.2016, 13:53

Как создать несложную обучающую выборку для нейронной сети?
Где можно взять данные для выборки?

Представление данных и модель нейронной сети для интересной задачи
Привет, форум! Решил попробовать заняться нейросетью по медицинской части. ...

Подбор данных для обучение нейронный сети
Решил немного заняться нейронными сетями, попробовал написать XOR, затем с sin...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru