Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
Igor3D
1229 / 596 / 74
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 2,844
1

Имитация светового окружения

08.04.2015, 08:23. Просмотров 988. Ответов 26
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте

Есть картинка, сферическая карта (поэтому так странно и выглядит). Картинка непростая - пиксели могут иметь любые значения (а не только 0..255). Напр на втором аттаче яркость в 10 раз меньше, но не все стало темно.

Пользователь задает число лампочек, обычно неск десятков. Требуется расставить их на картинке так чтобы они как можно точнее описывали "окружение", как если бы свет излучался из картинки вокруг нас. Формально надо найти позицию каждой точечной лампочки и ее RGB интенсивность

Не по теме:

Ну вот, сейчас опять максимум "удивленное пожимание плечами", "неясна задача" - и вернутся месить олимпиадщину на N листах :)

0
Миниатюры
Имитация светового окружения   Имитация светового окружения  
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.04.2015, 08:23
Ответы с готовыми решениями:

Сила светового давления
Найти с помощью корпускулярных представлений силу светового давления, которую оказывает плоский...

Трекинг светового пучка
Подскажите пожалуйста как реализовать: Имеем: 1.Компьютер с подключенной к нему вебкамерой...

Ход светового луча
Всем привет! Задали в универе написать программу в матлабе, но так как я ним на "Вы", то...

Найти величину светового давления
На поверхность 100 см^3 ежеминутно падает 80 Дж световой энергии. Найти величину светового...

Датчик положения светового пятна
Собственно сабж. Какие линейные датчики для определения положения "зайчика" существуют....

26
wingblack
281 / 255 / 45
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 955
14.04.2015, 22:22 21
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Если "остальная полностью черная" - то это легкий, приятный случай, все лампочки сосредоточены в ярком пятне,
Нет, я скорее про то что именно мы считаем лампочкой и как расположение одной лампочки изменит абсолютно черную картинку. Т.е. не учитывая задание. Без лишних мыслей о энергии и прочем - взяли одну лампочку единичной яркости, положили на сферу, какой будет результат ?
0
_Ivana
14.04.2015, 23:01
  #22

Не по теме:

Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Молодежь нынче уж очень прагматична (а по-простому говоря - глупая и жадная)
То ли дело - дедушки: альтруистичные, умные и не жадные, столкнулись с задачей у заказчика, взялись решать ее за деньги, а сами на форумы в поисках чужих мыслей и идей :) И при этом рассуждают о признаках профессионализма.

0
wingblack
281 / 255 / 45
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 955
14.04.2015, 23:54 23
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
На мой взгляд, минус "пятна" в его локальности, т.е. нет общей, интегральной оценки.
Мне очень хочется чтобы я понял что меня поняли правильно.
Пятно и есть след от лампочки на поверхности и учавствует в оценке привлекательности каждой координаты для установки лампочки. Так в своей велосипедной реализации я взял за основу преобразование Хафа (вот тут ты прав, я его уже пытался реализовывать ранее) для случая поиска такого пятна. Это как раз и будет давать сходную "энергию" для случая 1 пикселя с энергией 100 и 10-ти пикселей с энергией 10 (схожесть зависит от выбранного пятна). После нахождения наилучшего кандидата напрашивается решение о вычитании влияния (или энергии) такого кондидата из общего фона, после чего проводится поиск другого кандидата, и т.д.
0
Igor3D
1229 / 596 / 74
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 2,844
15.04.2015, 12:13  [ТС] 24
Цитата Сообщение от wingblack Посмотреть сообщение
Нет, я скорее про то что именно мы считаем лампочкой и как расположение одной лампочки изменит абсолютно черную картинку. Т.е. не учитывая задание. Без лишних мыслей о энергии и прочем - взяли одну лампочку единичной яркости, положили на сферу, какой будет результат ?
О какой картинке Вы говорите? Исходный HDR имедж никак не меняется, хотя в памяти Вы можете с ним делать что угодно (напр что-то вычитать). Если имеется ввиду картинка - результат рендера, то каждая лампочка - это просто источник света RGB в 3D сцене. Он может иметь позицию (юзер задает радиус виртуальной сферы) или нет - бесконечно далеко, только вектор света. Расставленные лампочки юзер объединит в группу и будет менять параметры "для всех" - напр регулировать интенсивность общим множителем.

Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
То ли дело - дедушки: альтруистичные, умные и не жадные, столкнулись с задачей у заказчика, взялись решать ее за деньги,
Не надо быть таким доверчивым и буквально воспринимать все что я сказал
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
..а сами на форумы в поисках чужих мыслей и идей
Ну так это нормально, за этим и ходят на форумы (не всем же показывать "нечто" на хаскеле ). Только у меня цель другая о чем уже писал
0
15.04.2015, 12:13
wingblack
281 / 255 / 45
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 955
15.04.2015, 18:16 25
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
О какой картинке Вы говорите? Исходный HDR имедж никак не меняется
Да, в результате рендера.
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Он может иметь позицию (юзер задает радиус виртуальной сферы)
Какой такой виртуальной сферы? Какое отношение она имеет к источнику света?
Если сфера - та на которую натянута HDR и результат рендеринга? Изменение её радиуса не выглядит как необходимость - удобнее когда размеры сферы ограничивают остальные подбираемые параметры.

Ну наконец-то выяснили! Источник света, она же лампочка - это есть всенаправленое "солнце" с какими-то координатами, или же это глобальное освещение (а для таких учитывать что половина сферы в тени будет, или засовываем "солнца" внутрь сферы а глобальное - всероникающее ?).
И что вообще мы работам в 3D пространстве, а я предлагал решения для частного случая на плоскости.
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Требуется расставить их на картинке так чтобы они как можно точнее описывали "окружение", как если бы свет излучался из картинки вокруг нас
Так что, центр "солнц" должен быть на поверхности сферы или где угодно вокруг и внутри неё ?

Добавлено через 2 часа 17 минут
Лампы задаются только яркостью, или есть еще какие параметры? Можно считать что освещение поверхности обратно пропорцинольно квадрату расстоянию до источника?
0
Igor3D
1229 / 596 / 74
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 2,844
16.04.2015, 09:44  [ТС] 26
Цитата Сообщение от wingblack Посмотреть сообщение
И что вообще мы работам в 3D пространстве, а я предлагал решения для частного случая на плоскости.
Именно: работаем в 3D a решаем на плоскости. На Ваши вопросы отвечу, но к задаче это отношения не имеет.

Расставленные лампочки - источники света в 3D сцене которые располагаются "достаточно далеко". Напр размер сцены 10х10 и центр в точке (0, 0, 0). Ну значит лампочки располагаются на поверхности виртуальной сферы с тем же центром и радиусом напр 100. Т.е. каждый источник "достаточно далеко", его позиция практически не роялит. Можно взять и радиус 1000 - практическая разница очень мала. Никакого падения интенсивности по расстоянию не используется, оно здесь ни к чему. Тип источника тоже практически не используется - на таких расстояниях радиальный и параллельный источники практически дают одинаковое освещение. Просчитав лампочки на плоскости - просто переводим их в сферические координаты, домножаем на радиус виртуальной сферы и опять в декартовы - вот и позиции источников в 3D. Как-то ими еще манипулировать - нет разумной цели.

Солнце - всенаправленный источник в масштабах хотя бы солнечной системы Для землянина это источник который "бесконечно далеко" и для любой точки "земной" сцены вектор света одинаков. Вот только солнечный свет не описывается одним вектором - ну это уже др. тема
0
wingblack
281 / 255 / 45
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 955
17.04.2015, 09:23 27
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Напр размер сцены 10х10 и центр в точке (0, 0, 0). Ну значит лампочки располагаются на поверхности виртуальной сферы с тем же центром и радиусом напр 100
Подождите-подождите, уж не хотите ли вы на объекты сцены накладывать освещение по сферической карте? Так сказать, если бы сфера с заданным рисунком сама была источником света?

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Просчитав лампочки на плоскости - просто переводим их в сферические координаты, домножаем на радиус виртуальной сферы и опять в декартовы - вот и позиции источников в 3D
Тут главное при расчетах учитывать что лампочки не на плоскости, а на поверхности сферы, иначе получим неправильные результаты ближе к полюсам сферы и шву картинки.
0
17.04.2015, 09:23
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.04.2015, 09:23

Найти угол падения светового луча
Чему равен угол падения светового луча на поверхность кварцевого стекла, если угол между падающим и...

Амплитуда светового вектора. Дифракция Френеля
Доброго времени суток. Не получается разобраться вот с такой задачей: C первым пунктом все ясно,...

Определить диаметр светового пятна на экране
Всем добрый день. Задали написать прогу, вроде задачка то не сложная, но я просто не знаю по...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
27
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.