Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.92/24: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.92
Mefgalm
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 7
1

Алгоритм создания самообучающегося бота для какой-то простой игры

02.05.2015, 00:08. Просмотров 4929. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Интересует алгоритм создания самообучающегося бота для какой-то простой игры. Нашел алгоритм обучения без учителя Хебба и Кохонена, но непонятно насколько они подходят для такого. Подскажите, пожалуйста.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.05.2015, 00:08
Ответы с готовыми решениями:

Какой можно придумать алгоритм для такой игры?
Правила игры: Игра происходит на доске (например 8x8) Сначала каждому игроку даются фишки с...

Написать AI для игры крестики-нолики (алгоритм самообучающегося бота)
Хочу написать подобным алгоритм, но даже не знаю с чего начать. В интернете перерыл все, ничего...

Нужен совет для создания простой игры, используя формы
День добрый, господа. Зародилась идея создать игру в C++ Builder используя формы. Возможно вы снова...

Расскажите что нужно для создания простой онлайн игры
перевод гугла: Что мне нужно изучить и иметь для того чтобы создать игру,, Дурак,, чтоб ее могли...

Какой самый простой способ создания отчета для распечатки datagridview
Здравствуйте все, подскажите как мне просто, не заморачиваясь, вывести на печать данные таблицы...

11
Catstail
Модератор
24403 / 12339 / 2244
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 20,054
02.05.2015, 13:09 2
Очень простая самообучающаясч программа, основанная на дереве поиска ("Угадай животное"). По этому же принципу работает и известный сайт "akinator".

Первоначальное состояние базы знаний: (большое? (да - слон) (нет - мышь))

Программа начинает поиск с корня дерева, задавая пользователю вопросы, стоящие в узлах. Да - влево, нет - вправо. Когда программа доходит до листа, то:

1) животное вычислено -> компьютер выйграл
2) животного нет в БЗ -> компьютер спрашивает "чем ваше животное отличается от..." и добавляет в дерево поиска новый узел.

Вот код на Лиспе:

Lisp
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
(setq *base* '("Большое" ("Слон" NIL NIL) ("Мышь" NIL NIL)))  ;; База знаний
 
(defun ask-q (curr &optional prev)  ;; основная программа диалога 
 (if (eq (ask (strLcase (strCat (car curr) "?"))) "y")
     (if (null (cadr curr)) (say "Я выйграла!") (ask-q (cadr curr) curr))  
     (if (null (caddr curr)) (progn  (add-animal curr prev) ) (ask-q (caddr curr) curr))))
     
(defun add-animal (curr prev) ;; добавить животное
  (let* ((anam (ask "Как называется ваше животное?"))
         (diff (ask (strCat "Чем ваше животное отличается от животного [ " (car curr) " ]")))
         (new  (list diff  (list anam nil nil) curr)))
         (if (equal (cadr prev) curr)
             (rplaca (cdr prev) new)
             (rplaca (cddr prev) new))
         ))
 
(defun num-anim (base) ;; служебная программа - сколько животных в БЗ
  (cond ((null base) 0)
        ((null (cadr base)) (printsline (car base)) 1)
        (t (+ (num-anim (cadr base)) (num-anim (caddr base))))))
 
(defun search-anim (anim base) ;; служебная программа - найти животное
   (cond ((null base) nil)
         (t (or (eq (strLcase anim) (strLcase (car base))) (search-anim anim (cadr base)) (search-anim anim (caddr base))))))
 
(defun unload_base (base fname)  ;; выгрузить БЗ в файл
 (let ((fo (gensym 'fo)))
   (filOpen fo fname _OUTPUT)
   (filPutLine fo (output base))
   (filClose fo)))
   
(defun load_base (base fname) ;; Загрузить БЗ из файла
  (let ((fi (gensym 'fi)))
     (filOpen fi fname _INPUT)
     (set base (input (filGetLine fi)))
     (filClose fi)))
А вот образец диалога (загадан слон):

Вопрос: Большое?
Ответ: Да
Вопрос: Это слон?
Ответ: Да (выигрыш)

Теперь загадан мамонт:

Вопрос: Большое?
Ответ: Да
Вопрос: Это слон?
Ответ: Нет
Вопрос: Как называется ваше животное
Ответ: Мамонт
Вопрос: Чем "мамонт" отличается от "слон"
Ответ: Давно вымер.

Теперь БЗ стала:

Lisp
1
("Большое" ("Оно вымерло" ("мамонт" NIL NIL) ("Слон" NIL NIL)) ("Мышь" NIL NIL))
1
Mefgalm
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 7
02.05.2015, 15:51  [ТС] 3
А почему это самообучающаяся программа, если пользователь задает различия животного сам? Если я правильно понимаю, то это обучение с учителем, а меня интересует без.
0
Catstail
Модератор
24403 / 12339 / 2244
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 20,054
02.05.2015, 16:48 4
Цитата Сообщение от Mefgalm Посмотреть сообщение
а меня интересует без
- а как программа без человека поймет, что считать правильным, а что - нет?
0
02.05.2015, 16:48
Mefgalm
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 7
02.05.2015, 17:01  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
а как программа без человека поймет, что считать правильным, а что - нет?
А вот это самое интересное. Кажется, я понял, что нужно: нужна нейронная сеть, созданная случайным образом и генетический алгоритм, который будет отсеивать плохо сгенерированные сети в зависимости от того насколько сеть справилась или нет с задачей(значение фитнес-функции).
Выходит, что человек все равно участвует, но показывает что надо сделать, а не как.
0
Catstail
Модератор
24403 / 12339 / 2244
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 20,054
02.05.2015, 17:04 6
Цитата Сообщение от Mefgalm Посмотреть сообщение
что надо сделать, а не как.
- так и в моем коде то же самое.
0
VTsaregorodtsev
594 / 551 / 80
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 1,986
03.05.2015, 22:12 7
Цитата Сообщение от Mefgalm Посмотреть сообщение
Кажется, я понял, что нужно: нужна нейронная сеть, созданная случайным образом и генетический алгоритм, который будет отсеивать плохо сгенерированные сети в зависимости от того насколько сеть справилась или нет с задачей(значение фитнес-функции).
Ну, в классической работе 15летней давности таким образом научили нейронку играть в шашки на уровне человека-мастера.

Без того, чтобы человек указывал правильные ответы - в этом году за бешеные деньги был продан стартап, научивший нейросетки играть в старые (ещё с Атари) классические аркадные игры. Статья с методом была в декабре 2013. А за прошедшее до продажи время - допилили-донастроили так, что сетка научается играть лучше среднего человека, проверялось по 41 или 43 играм (в начальной статье - авторы использовали всего 7 игр).
2
Риназ
12 / 2 / 2
Регистрация: 16.06.2017
Сообщений: 529
18.09.2017, 13:32 8
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
Очень простая самообучающаясч программа, основанная на дереве поиска ("Угадай животное").
Это можно сделать на PHP? ну чтобы он работал на сайте.
0
Catstail
Модератор
24403 / 12339 / 2244
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 20,054
18.09.2017, 13:42 9
Риназ, да, несомненно можно! Небезызвестный akinator пошел даже дальше!
0
Риназ
12 / 2 / 2
Регистрация: 16.06.2017
Сообщений: 529
19.09.2017, 07:31 10
А как это сделать? Просто вставить код и сохранить в PHP формате нельзя) Какой код будет тогда?
0
Excalibur921
809 / 495 / 88
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,256
19.09.2017, 23:07 11
Цитата Сообщение от Риназ Посмотреть сообщение
А как это сделать?
Наверно так:
Изучить синтаксис лиспа.
Понять код Catstail.
Понять алгоритм работы.
Изучить синтаксис PHP.
Повторить код на PHP.
Профит =).
0
Риназ
12 / 2 / 2
Регистрация: 16.06.2017
Сообщений: 529
20.09.2017, 08:59 12
Я не профи в php и lisp. Просто может кто-то знает или где-то видел такой код?
0
20.09.2017, 08:59
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.09.2017, 08:59

Какой язык программирования лучше для создания игры???
Какой язык программирования лучше для создания игры, С++ или С#???

Прмерный алгоритм для создания игры в крестики нолики
Подскажите прмерный алгоритм для создания игры в крестики нолики на поле размером 3x3. Я пытался...

Код какой то простой игры в язике С++
Кто может скиньте пожалуйста код какой то простой игры в язике С++. Пожалуйста.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru