Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Алгоритмы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.54/26: Рейтинг темы: голосов - 26, средняя оценка - 4.54
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37

Нечеткая логика

15.09.2011, 12:26. Показов 5065. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день, коллеги.
Суть в следующем: необходимо написать программу, которая повторяла бы задачу dogcat из пакета cubicalc. Сама задача там не сложная - собака догоняет кошку. Кошак бежит прямо, а собака сбоку и сверяет свой курс на кота, используя нечеткую логику.
Вкурил теорию по НЛ, вроде бы все ясно, но как-то торможу с дефазицикацией - как из нечеткости привести обратно к простому числу. Я так понял в кубикалке для этого используется алгоритм Мамдани (центра тяжести) - и вот тут я что-то не соображу как его реализовать практически.

Может быть у кого-нибудь есть какие-нибудь исходники с примерами по нечеткой логике ? (язык не важен).
Или, вдруг, у кого-нибудь есть похожая решенная задача ?
Спасибо!
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
15.09.2011, 12:26
Ответы с готовыми решениями:

Компьютерная логика (задачки)
Кто может помочь в ряде подобных заданий?

Логика и измерения информации
Дано задание: Сколько вопросов достаточно задать собеседнику для выяснения даты его рождения (при условии, что год рождения собеседника...

Математическая логика на Прологе
Добрый день, уважаемые программисты! Разбираюсь с языком Пролог. Пытаюсь обучить его считать логические выражения. Для начала...

5
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
27.09.2011, 11:43  [ТС]
Задача решена, вопрос снят.
Всем спасибо.
0
 Аватар для HighPredator
6045 / 2160 / 753
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 6,005
Записей в блоге: 3
29.09.2011, 23:05
Может все-же решение приведете? Мало ли кому поможет.
1
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 37
30.09.2011, 09:00  [ТС]
C Радостью поделюсь: исходник на с++ Builder, версия 6. На форме всего одна кнопка (старт) и 4 маскедита (маска 0.0) - начальные координаты X,Y кота и собаки.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
//---------------------------------------------------------------------------
 
#include <vcl.h>
#include <math.h>
#include <math.hpp>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
 
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)
{
}
 
double Large_Negative(double x)
{
 if (x<-60)
 return 1;
 else
    if (x>-60 && x<=0)
    return -x/60;
    else
    return 0;
}
 
double Small_Negative(double x)
{
 if (x<-60 || x>=0)
 return 0;
 else
    if (x>-60 && x<-30)
    return (60+x)/30;
    else
    return -x/30;
}
 
double Near_Zero(double x)
{
 if (x<-30 || x>30)
 return 0;
 else
    if (x>-30 && x<=0)
    return (30+x)/30;
    else
    return (30-x)/30;
}
 
double Small_Positive(double x)
{
 if (x<=0 || x>60)
 return 0;
 else
    if (x>0 && x<30)
    return x/30;
    else
    return (60-x)/30;
}
double Large_Positive(double x)
{
 if (x<=0)
 return 0;
 else
    if (x>0 && x<60)
    return x/60;
    else
    return 1;
}
 
 
double Blok_NL(double x)  // Блок нечеткой логики
{
double a[5],b[5],sum=0,rez=0;
int i;
a[0]=Large_Negative(x);   // фаззификация - приводим к нечеткости
a[1]=Small_Negative(x);
a[2]=Near_Zero(x);
a[3]=Small_Positive(x);
a[4]=Large_Positive(x);
 
b[0]=-15*a[0];
b[1]=7.5*a[1]-15;
b[2]=10-a[2]*10;
b[3]=7.5*a[3];
b[4]=15*a[4];
 
for (i=0;i<5;i++)       // дефаззификация - приводим к четкости
{                      // используем метод центра максимумов
   rez+=a[i]*b[i];
   sum+=a[i];
}
 
if (sum)
return (rez/sum);
else
return(0);
}
 
double angle180(double x)
{
double n;
 
x=fmod(x,360);
 
if (x<=180)
return x;
else
{
n=x-180;
return (-180+n);
}
 
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
 double AzimuthAdjust=0, Cat_x=0.4, Cat_y=8.9, CatSpeed=0.1, Dog_x=0.38, Dog_y=3.9, DogAzimuth=150, DogSpeed=0.09, TrackingError=60;
 char s[5],mes[100];
 
 strcpy(s,MaskEdit1->Text.c_str());
 s[1]=',';
 Dog_x=StrToFloat(s);
 strcpy(s,MaskEdit2->Text.c_str());
 s[1]=',';
 Dog_y=StrToFloat(s);
 strcpy(s,MaskEdit3->Text.c_str());
 s[1]=',';
 Cat_x=StrToFloat(s);
 strcpy(s,MaskEdit4->Text.c_str());
 s[1]=',';
 Cat_y=StrToFloat(s);
 
 
 
Canvas->Brush->Color=clBtnFace;
Form1->Repaint();
Canvas->MoveTo(20,400);     // рисуем стрелки графика
Canvas->LineTo(20,20);
Canvas->LineTo(15,33);
Canvas->MoveTo(20,20);
Canvas->LineTo(25,33);
Canvas->MoveTo(20,400);
Canvas->LineTo(800,400);
Canvas->LineTo(787,395);
Canvas->MoveTo(800,400);
Canvas->LineTo(787,405);
Canvas->TextOut(15,405,"0");
Canvas->TextOut(17,7,"Y");
Canvas->TextOut(794,410,"X");
 
Canvas->TextOut(25+Cat_x+70*Cat_x, 400-Cat_y -40*Cat_y,"кот");
Canvas->TextOut(25+Dog_x+70*Dog_x, 400-Dog_y -40*Dog_y,"собака");
 
Canvas->Brush->Color=RGB(0,0,0);
 
 
// основной цикл
 
while ((Cat_x<11)&&((fabs(Cat_x-Dog_x)>=0.075)||(fabs(Cat_y-Dog_y)>=0.075)) )
{
// preprocessing -----------------------------------------------------------
if (Cat_x == Dog_x)
{
    if (Cat_y > Dog_y) TrackingError = 90;
    else
        if (Cat_y < Dog_y) TrackingError = -90;
        else TrackingError = 0;
 
}
else                                                                       // перевод радианов в градусы
    TrackingError = (atan((Cat_y - Dog_y)/(Cat_x - Dog_x))*180)/3.1416;
    if (Cat_x < Dog_x) TrackingError+=180;
 
    TrackingError = angle180(TrackingError - DogAzimuth);
 
// rules ------------------------------------------------------------------
 
AzimuthAdjust=Blok_NL(TrackingError);
 
// simulation --------------------------------------------------------------
 
DogAzimuth = DogAzimuth + AzimuthAdjust;
DogAzimuth = angle180(DogAzimuth);
 
Cat_x = Cat_x + CatSpeed;
 
Dog_x = Dog_x + DogSpeed * cos((2*3.1416*DogAzimuth)/360);  // переводим градусы в радианы
Dog_y = Dog_y + DogSpeed * sin((2*3.1416*DogAzimuth)/360);
 
// рисуем кощку и собаку
Canvas->Rectangle(25+Cat_x+70*Cat_x, 400-Cat_y -40*Cat_y, 25+Cat_x+2 +70*Cat_x, 400-Cat_y+2-40*Cat_y);
Canvas->Rectangle(25+Dog_x+70*Dog_x, 400-Dog_y -40*Dog_y, 25+Dog_x+2 +70*Dog_x, 400-Dog_y+2-40*Dog_y);
Sleep(20);
Application->ProcessMessages();
}
 
if (Cat_x>=11)
   strcpy(mes,"Переменная Х кота вышла за диапазон графика.\n");
else
   strcpy(mes,"Собака поймала кота!\n");
 
strcat(mes,"Координаты:\n");
strcat(mes,"Кот:    X=");
strcat(mes,FloatToStr(Cat_x).c_str());
strcat(mes,"   Y=");
strcat(mes,FloatToStr(Cat_y).c_str());
strcat(mes,"\nСобака: X=");
strcat(mes,FloatToStr(RoundTo(Dog_x,-1)).c_str());
strcat(mes,"   Y=");
strcat(mes,FloatToStr(RoundTo(Dog_y,-1)).c_str());
 
ShowMessage(mes);
 
}
1
10 / 10 / 0
Регистрация: 25.06.2009
Сообщений: 92
19.10.2014, 02:51
а библиотеки нету для работы с НЛ?
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
23.10.2014, 02:18
По-моему ваша задача это игра преследования, вроде так.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
23.10.2014, 02:18
Помогаю со студенческими работами здесь

Логика ведения маршрута
Добрый день! Суть:прокладываю маршрут на карте, он состотт из массива геоточек и есть ещё другой массив, состоящий из части элементов...

Логика обработки математических функций
Доброго времени суток , форумчане Объясните, пожалуйста, логику вычислений стандартных математических функций, которые задаются...

Теория алгоритмов и мат. логика
Товарищи теоретики и програмисты нужна помощь. Очень нужна блок-схема. Задание: Задан одномерный массив A из n элементов. Массив...

Зарядка для хвоста (логика, импликация)
Господа программисты, стыдно, конечно, обращаться за помощью по поводу задания, которое учитель дал &quot;немножко подумать&quot;) Тем...

LFU алгоритм логика работы программы в JAVA
есть код в java работы LFU- cache алгоритма. Не могу понять логику работы вот сам код: Класс LFU-cach import...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru