Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программирование Android

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
phpk
26 / 26 / 6
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1,068
#1

Как создать обработчик касания в игре? - Программирование Android

11.05.2014, 12:10. Просмотров 891. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Ниже приведён код игры PingPong, вверху ракетка противника(ИИ), а внизу ракетка управляемая игроком, к которой надо прикрутить слушатель касаний экрана. И мне непонятно как в нём сделать обработчик OnTouchListener.
Т.е. я знаю, как надо создавать и обрабатывать OnTouchListener, с помощью реализации интерфейса OnTouchListener и onTouch().
Но не пойму, куда надо вставить в нижеприведённом коде обработчик!
Где именно надо ставить setOnTouchListener?
Надо сделать управление ракеткой касанием

GameView.java
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
package com.android.pingpong;
 
import com.android.pingpong.objects.*;
import android.content.Context;
import android.util.AttributeSet;
import android.view.KeyEvent;
import android.view.View;
import android.view.SurfaceHolder;
import android.view.SurfaceView;
import android.view.MotionEvent;
import android.content.res.Resources;
import android.view.View.OnTouchListener;
 
public class GameView extends SurfaceView implements SurfaceHolder.Callback
{
    private SurfaceHolder mSurfaceHolder;
 
    private GameManager mGameManager;
    
 
    public GameView(Context context)
    {
        super(context);
 
        mSurfaceHolder = getHolder();
        mSurfaceHolder.addCallback(this);
        
        mGameManager = new GameManager(mSurfaceHolder, context);
        
        Resources res = getResources();
       
        setFocusable(true);
    }
 
    @Override
    public void surfaceChanged(SurfaceHolder holder, int format, int width, int height)
    {
        mGameManager.initPositions(height, width);
    }
 
    @Override
    public void surfaceCreated(SurfaceHolder holder)
    {
        mGameManager.setRunning(true);
        mGameManager.start();
    }
 
    @Override
    public void surfaceDestroyed(SurfaceHolder holder)
    {
        boolean retry = true;
        mGameManager.setRunning(false);
        while (retry) 
        {
            try 
            {
                mGameManager.join(); 
                retry = false;
            } 
            catch (InterruptedException e) { }
        }
    }
    
 
    @Override
    public boolean onKeyDown(int keyCode, KeyEvent event)
    {
        return mGameManager.doKeyDown(keyCode);
    }
 
 
    @Override
    public boolean onKeyUp(int keyCode, KeyEvent event)
    {
        return mGameManager.doKeyUp(keyCode);
    }
}
GameManager.java
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
package com.android.pingpong;
 
import com.android.pingpong.objects.*;
import com.android.pingpong.R;
 
import android.content.Context;
import android.content.res.Resources;
import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.Rect;
import android.graphics.Typeface;
import android.graphics.Paint.Style;
import android.util.Log;
import android.view.View;
import android.view.KeyEvent;
import android.view.SurfaceHolder;
import android.view.View.OnTouchListener;
import android.view.MotionEvent;
 
public class GameManager extends Thread
                   //implements OnTouchListener
{
    private interface DrawHelper
    {
        void draw(Canvas canvas);
    }
    
    private static final int LOSE_PAUSE = 2000;
    private static final int FIELD_WIDTH = 300;
    private static final int FIELD_HEIGHT = 250;
 
    private SurfaceHolder mSurfaceHolder;
    private boolean mRunning;
    
    private Paint mPaint;   //это поле есть в классе ракетки и классе мяча
    
    private Rect mField;    // поле
    
    private Ball mBall;      //класс Ball
 
    private Racquet mUs;  //класс ракеток
 
    private Racquet mThem;   //противник
 
    private Bitmap mBackground;
    private boolean mInitialized;
 
    private boolean mPaused;
    
    private DrawHelper mDrawScreen;
 
    public GameManager(SurfaceHolder surfaceHolder, Context context)
    {
        mSurfaceHolder = surfaceHolder;
        Resources res = context.getResources();
        mRunning = false;
        mInitialized = false;
 
        mPaint = new Paint();
        mPaint.setColor(Color.BLUE);
        mPaint.setStrokeWidth(2);
        mPaint.setStyle(Style.STROKE);
        
        mField = new Rect();
        mBall = new Ball(res.getDrawable(R.drawable.ball));
        mUs = new Racquet(res.getDrawable(R.drawable.us));
        mThem = new Racquet(res.getDrawable(R.drawable.them));
 
        mDrawScreen = new DrawHelper()
        {
            public void draw(Canvas canvas)
            {
                refreshCanvas(canvas);
            }
        };
    }
 
    private void draw(DrawHelper helper)
    {
        Canvas canvas = null;
        try
        {
            canvas = mSurfaceHolder.lockCanvas(); 
            synchronized (mSurfaceHolder)
            {
                if (mInitialized)
                {
                    helper.draw(canvas);
                }
            }
        }
        catch (Exception e) { }
        finally
        {
            if (canvas != null)
            {
                mSurfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas);
            }
        }
    }
 
    public void setRunning(boolean running)
    {
        mRunning = running;
    }
    
    @Override
    public void run()
    {
        while (mRunning)
        {
            if (mPaused) continue;
            
            if (mInitialized)
            {
                updateObjects(); 
                draw(mDrawScreen);
                try
                {
                    sleep(20);
                }
                catch (InterruptedException e) {};
            }
        }
    }
    
    private void refreshCanvas(Canvas canvas)
    {
        canvas.drawBitmap(mBackground, 0, 0, null);
        canvas.drawRect(mField, mPaint);
 
        mBall.draw(canvas);
        mUs.draw(canvas);
        mThem.draw(canvas);
    }
 
    private void updateObjects()
    {
        mBall.update();
        mUs.update();
        moveAI();
        
        placeInBounds(mUs);
        placeInBounds(mThem);
        
        if (mBall.getLeft() <= mField.left)
        {
            mBall.setLeft(mField.left + Math.abs(mField.left - mBall.getLeft()));
            mBall.reflectVertical();
        }
        else if (mBall.getRight() >= mField.right)
        {
            mBall.setRight(mField.right - Math.abs(mField.right - mBall.getRight()));
            mBall.reflectVertical();
        }
 
        if (GameObject.intersects(mBall, mUs))
        {
            mBall.setBottom(mUs.getBottom() - Math.abs(mUs.getBottom() - mBall.getBottom()));
            mBall.reflectHorizontal();
        }
        else if (GameObject.intersects(mBall, mThem))
        {
            mBall.setTop(mThem.getTop() + Math.abs(mThem.getTop() - mBall.getTop()));
            mBall.reflectHorizontal();
        }
                
        if (mBall.getTop() <= mField.top)
        {
            mUs.incScore();
            reset();
        }
        
        if (mBall.getBottom() >= mField.bottom)
        {
            mThem.incScore();
            reset();
        }
    }
    
    private void moveAI()        //движение противника за мячом
    {
        if (mThem.getLeft() > mBall.getRight())
            mThem.setDirection(GameObject.DIR_LEFT);
        else if (mThem.getRight() < mBall.getLeft())
            mThem.setDirection(GameObject.DIR_RIGHT);
        mThem.update();
    }
 
    public void initPositions(int screenHeight, int screenWidth)
    {
        mInitialized = false;
 
        int left = (screenWidth - FIELD_WIDTH) / 2;
        int top = (screenHeight - FIELD_HEIGHT) / 2;
        
        mField.set(left, top, left + FIELD_WIDTH, top + FIELD_HEIGHT);
        
        mBackground = Bitmap.createBitmap(screenWidth, screenHeight, Bitmap.Config.RGB_565);
        
        mBall.setCenterX(mField.centerX());
        mBall.setCenterY(mField.centerY());
    
        mUs.setCenterX(mField.centerX());
        mUs.setBottom(mField.bottom);
 
        mThem.setCenterX(mField.centerX());
        mThem.setTop(mField.top);
        
        mInitialized = true;
    }
    
 
    public boolean doKeyDown(int keyCode)
    {
          
        switch (keyCode)
        {
            case KeyEvent.KEYCODE_MENU:
            //case KeyEvent.KEYCODE_A:
                mUs.setDirection(GameObject.DIR_LEFT);
                return true;
            case KeyEvent.KEYCODE_DPAD_RIGHT:
            case KeyEvent.KEYCODE_D:
                mUs.setDirection(GameObject.DIR_RIGHT);
                return true;
            case KeyEvent.KEYCODE_DPAD_CENTER:
                mPaused = !mPaused;
                //drawPause();
                return true;
            default:
                return false;
        }   
    }
    
    public boolean doKeyUp(int keyCode)
    {
        if (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_DPAD_LEFT ||
            keyCode == KeyEvent.KEYCODE_A ||
            keyCode == KeyEvent.KEYCODE_DPAD_RIGHT ||
            keyCode == KeyEvent.KEYCODE_D
            )
        {
            mUs.setDirection(GameObject.DIR_NONE);
            return true;
        }
        return false;
    }
    
    private void placeInBounds(Racquet r)
    {
        if (r.getLeft() < mField.left)
            r.setLeft(mField.left);
        else if (r.getRight() > mField.right)
            r.setRight(mField.right);
    }
    
 
    private void reset()
    {
        mBall.setCenterX(mField.centerX());
        mBall.setCenterY(mField.centerY());
 
        mBall.resetAngle();
        
        mUs.setCenterX(mField.centerX());
        mThem.setCenterX(mField.centerX());
        
        try
        {
            sleep(LOSE_PAUSE);
        }
        catch (InterruptedException iex)
        {
        }
    }
}
GameScreen.java
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
package com.android.pingpong;
 
import com.android.pingpong.objects.*;
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.content.res.Resources;
 
public class GameScreen extends Activity {
 
    GameView gameview;
    /** Called when the activity is first created. */
    @Override
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) 
    {
        super.onCreate(savedInstanceState);
 
        gameview = new GameView(this);
        setContentView(gameview);
    }
}
Racquet.java
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
/**
 * 
 */
package com.android.pingpong.objects;
 
import android.graphics.drawable.Drawable;
 
/**
 * @author daria
 *
 */
public class Racquet extends GameObject
{
    private static final int DEFAULT_SPEED = 3;
 
    /** Количество заработанных очков */
    private int mScore;
    
    /** Увеличить количество очков игрока */
    public void incScore()
    {
        mScore++;
    }
    
    public int getScore()
    {
        return mScore;
    }
    
    /** Направление движения */
    private int mDirection;
    
    /** Задание направления движения*/
    public void setDirection(int direction)
    {
        mDirection = direction;
    }
 
    /** 
     * @see com.android.pingpong.objects.GameObject#GameObject(Drawable) 
     */
    public Racquet(Drawable image)
    {
        super(image);
        
        mDirection = DIR_NONE; // Направление по умолчанию - нет
        mScore = 0; // Очков пока не заработали
        mSpeed = DEFAULT_SPEED; // Задали скорость по умолчанию
    }
 
    /**
     * @see com.android.pingpong.objects.GameObject#updatePoint()
     */
    @Override
    protected void updatePoint()
    {
        mPoint.x += mDirection * mSpeed; // двигаем ракетку по оси Ox в соответствующую сторону
    }
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.05.2014, 12:10     Как создать обработчик касания в игре?
Посмотрите здесь:
Android Как создать обработчик жеста вправо?
Android Не могу создать обработчик двух кнопок
Android Touch – обработка касания
Android Обработка касания touch
Обработка касания(провести пальцем) Android
Слушатель для события касания по тексту Android
Проверка касания экрана в любом месте Android
Android Как присвоить обработчик ListView?
Android Как поставить обработчик на нажатие на изображение в пункте spinner?
Как создать такой ViewPager или Как вообще такое создать? Android
Как лучше "повесить" обработчик событий на пункты списка, а потом отлавливать нажатие на них Android
Android Обработчик OnClickListener

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Tester64
395 / 356 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
11.05.2014, 17:10     Как создать обработчик касания в игре? #2
прямо в GameView extends SurfaceView

Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    @Override
    public boolean onTouchEvent(MotionEvent event) {
//...
        return true;
    }
 
    @Override
    public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
//...
        return true;
    }
и setOnTouchListener(this); в public GameView
phpk
26 / 26 / 6
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1,068
11.05.2014, 18:47  [ТС]     Как создать обработчик касания в игре? #3
про onTouch() знаю. А для чего onTouchEvent и как им пользоваться?
И setOnTouchListener(this) я знаю такой синтаксис: View.setOnTouchListener(this).
А где в коде View?
Напишите немного подробней пожалуйста

Добавлено через 8 минут
просто на данный момент нет возможности протестировать.
Обьясните на словах
Tester64
395 / 356 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
12.05.2014, 03:17     Как создать обработчик касания в игре? #4
Цитата Сообщение от phpk Посмотреть сообщение
про onTouch() знаю. А для чего onTouchEvent
сам путаюсь... вроде тоже касание, но слегка по другому параметры передаются и встроенно в другие типы классов... Каждый раз методом тыка и иногда onTouchEvent срабатывает... обычно успешно пользуюсь onTouch

Цитата Сообщение от phpk Посмотреть сообщение
А где в коде View?
Это не всегда обязательно нужно. SurfaceView является View со встроенной рисовалкой и обработчиками. Она может закрывать/заменять все активити, а может встраиваться поверх другого.
setOnTouchListener(this) не нужен View. если его вызывать изнутри SurfaceView а не снаружи. Тогда он будет принадлежать только SurfaceView.
Yandex
Объявления
12.05.2014, 03:17     Как создать обработчик касания в игре?
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru