Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программирование Android

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
phpk
26 / 26 / 6
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1,068
#1

Координаты движущегося обьекта, cos,sin - Программирование Android

27.05.2014, 20:41. Просмотров 623. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Вопрос скорее из раздела "для начинающих", по основам.
Ниже приведён код, который реализует движение обычного символа "О" по экрану, отталкивающегося от стенок, выводимого на экран с помощью канвы. x и y координаты вычисляются с помощью угла и cos,sin.
В строке 109 в конструкторе задан начальный угол в 45 градусов.
Так вот меня интересует, почему при угле в 45 градусов мяч начинает лететь не в сторону, показанную ниже на рисунке, точки 0A, а начинает лететь в сторону, показанную точками 0C ?
Ведь угол переводится в радианы в 134 строке, а радианы отсчитываются от горизонтальной линии против часовой стрелки!
Обьясните пожалуйста, что я неправильно понимаю, если можно "на пальцах". Просто основы уже немного забылись
Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
public class MainActivity extends Activity 
{
    MySurface surface = null;
    Rect rect;
    Ball ball;
    int speed=0;
 
    /** Called when the activity is first created. */
    @Override
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
    {
        super.onCreate(savedInstanceState);
 
        surface = new MySurface(this);
 
        setContentView(surface);
    }
 
 
 
////////////////////
////////////////////
    public class MySurface extends SurfaceView 
              implements SurfaceHolder.Callback
    {
        SurfaceHolder holder;
        Timer t1;
 
        MyTask mytask;
        private static final String TAG = "test";
 
        MySurface(Context context)
        {
            super(context);
 
            ball = new Ball(300,500);
            rect = new Rect();
 
            holder = getHolder();
            holder.addCallback(this);
            t1=new Timer();
            mytask=new MyTask(holder);
        }
    
        class MyTask extends TimerTask
        {
            SurfaceHolder holder;
            Paint p;
 
            MyTask(SurfaceHolder hold)
            {
                holder = hold;
                p=new Paint();
            }
 
            public void run()
            {
                p.setColor(Color.GRAY);
                p.setTextSize(25);
                Canvas canv=null;
                canv = holder.lockCanvas();
                if (canv != null)
                {
                    canv.drawRGB(0, 0, 0);
                    ball.update(canv);
                }
                if(canv!=null)
                    holder.unlockCanvasAndPost(canv);
            }
        }
 
 
 
        @Override
        public void surfaceCreated(SurfaceHolder p1)
        {
            // TODO: Implement this method
            t1.schedule(mytask,0,50);
        }
 
        @Override
        public void surfaceChanged(SurfaceHolder p1, int p2, int p3, int p4)
        {
            // TODO: Implement this method
        }
 
        @Override
        public void surfaceDestroyed(SurfaceHolder p1)
        {
            // TODO: Implement this method
            t1.cancel();
            t1.purge();
        }
    }
    
//////////////////////
    public class Ball
    {
        float x,y;
        //double cos,sin,rcos,rsin;
        double angl=0;
        int mAngle;
        private static final int PI = 180;
        Paint pnt;
        int height, width;
 
        Ball(float xx,float yy){
            x = xx; y = yy;
            mAngle=45;
            pnt = new Paint();
            pnt.setColor(Color.GREEN);
            pnt.setTextSize(25);
        }
 
        public void update(Canvas canv){
            move();
 
            canv.drawText("O",x,y,pnt);
//          String cs="cos="+Double.toString(cos)+" sin="+Double.toString(sin);
//          canv.drawText(cs,10,200,pnt);
//          String csround="cos="+Double.toString(rcos)+" sin="+Double.toString(rsin);
//          canv.drawText(csround,10,300,pnt);
            String ang="mAngle="+Integer.toString(mAngle)+" angl="+Double.toString(angl);
            canv.drawText(ang,10,200,pnt);
        }
 
        public void move(){
 
            if(x <= 0 || x >= 530)
                revX();
            if(y <= 0 || y >= 850)
                revY();
                
            angl=Math.toRadians(mAngle);
            
            x += (float)Math.round(10* Math.cos(angl));
            y += (float)Math.round(10* Math.sin(angl));
 
//          cos=Math.cos(angl);
//          sin=Math.sin(angl);
//
//          rcos=Math.round(10* Math.cos(angl));
//          rsin=Math.round(10* Math.sin(angl));
        }
 
 
        public void revX(){
            if (mAngle > 0 && mAngle < PI)
                mAngle = PI - mAngle;
            else
                mAngle = 3 * PI - mAngle;
        }
 
        public void revY(){
            mAngle=2*PI-mAngle;
        }
 
 
        public void setX(float xx){
            x = xx;
        }
 
        public void setY(float yy){
            y = yy;
        }
 
        public float getX(){
            return x;
        }
 
        public float getY(){
            return y;
        }
    }
 
    
}
Координаты движущегося обьекта, cos,sin
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.05.2014, 20:41     Координаты движущегося обьекта, cos,sin
Посмотрите здесь:

Создание движущегося объекта (open gl) - Программирование Android
Недавно начал писать живые обои. Нужно создать несколько падающих звезд, каждая из которых рандомно исчезает в точке. Скажите, пожалуйста,...

Нахождения градуса обьекта, относительно центра круга - Программирование Android
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста решение вот это задачи : Как найти градус наклона желтой точки, относительно центра круга, если X и...

Cos считает неправильно - Программирование Android
package com.example.andreybib.fizikamehanica; import android.support.v7.app.ActionBarActivity; import android.os.Bundle; import...

Math.sin(d) не верно считает - Программирование Android
Здравствуйте. Есть класс математических методов - Math. Если я не ошибаюсь синус 30 =0,5, но метод Math.sin(30) выдает значение...

Получить координаты GPS - Программирование Android
Привет. На андройде не проходит строчку locationManager = (LocationManager)activity.getSystemService(LOCATION_SERVICE); Вызывается...

Координаты gps (структура) - Программирование Android
создал в разделе про телефоны, может если есть лучший- не знаю. не нашел. вопрос такой: gps координаты видны в виде -широта долгота...

Подделать GPS координаты - Программирование Android
Только начал собирать инструкции по работе с GPS и возник вопрос по &quot;отладке&quot; программы. Теоретически программа должна отслеживать трек и...

Точные координаты анимации - Программирование Android
Добрый день ! Я задал анимацию не в XML файле а програмно: imageView = (ImageView) findViewById(R.id.kursor); ...

Не получается получить координаты с GPS - Программирование Android
Почему у меня &quot;вылетает&quot; приложение, когда я пытаюсь получить координаты с GPS. Если что в коде я пометил комментарием где ошибка вылетает,...

OpenGL не работают текстурные координаты - Программирование Android
начало тут, с паденим приложения справился: http://www.cyberforum.ru/android-dev/thread1120692.html#post5907296 вобщем результат...

Запомнить координаты прокрутки списка - Программирование Android
В Activity1 список ListView обновляется в onResume(). При выборе элемента списка открывается Activity2, в котором отображается выбранный...

Диалог указания координаты на карте - Программирование Android
Гуру, кто-нибудь подобный компонент встречал? Не хочу с нуля &quot;велосипед&quot; изобретать... Думаю такое много раз писали и даже где-нибудь...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
vxg
Модератор
3123 / 1925 / 209
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 7,377
28.05.2014, 11:43     Координаты движущегося обьекта, cos,sin #2
мб потому что экранные координаты по оси Y отсчитываются сверху вниз?
phpk
26 / 26 / 6
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1,068
28.05.2014, 17:19  [ТС]     Координаты движущегося обьекта, cos,sin #3
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
мб потому что экранные координаты по оси Y отсчитываются сверху вниз?
уже думал об этом также.
правда если в 137-й строке вставить y -= (float)Math.round(10* Math.sin(angl)); то будет нормально показывать угол!

Подскажите пожалуйста, правильно ли я вычисляю x и y координаты?
Как можно ещё?
vxg
Модератор
3123 / 1925 / 209
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 7,377
29.05.2014, 09:11     Координаты движущегося обьекта, cos,sin #4
не совсем понятно зачем постоянно кувыркаться с углом? получите в самом начале dx и dy на которые будет меняться координата каждый отсчет времени. после этого при наталкивании на стенку инвертируйте соответствующую дельту. а так - весьма сложно вникнуть в угловое построение в экранных координатах)
phpk
26 / 26 / 6
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1,068
29.05.2014, 21:14  [ТС]     Координаты движущегося обьекта, cos,sin #5
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
не совсем понятно зачем постоянно кувыркаться с углом? получите в самом начале dx и dy
Это часть игры, наподобии bat, где внизу надо отбивать мяч, и соответственно угол должен меняться!

Меня интересуют возможные способы обработки изменяемой величины угла.
Как можно ещё заменить эту часть?:
Java
1
2
3
4
angl=Math.toRadians(mAngle);
            
            x += (float)Math.round(10* Math.cos(angl));
            y += (float)Math.round(10* Math.sin(angl));
видел ещё где-то, что можно применять Math.atan() для вычисления значения x,y, но не знаю как правильно его применить.
Yandex
Объявления
29.05.2014, 21:14     Координаты движущегося обьекта, cos,sin
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru