Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Assembler, MASM, TASM
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 74, средняя оценка - 4.66
Mikl___
Автор FAQ
11362 / 5905 / 533
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 10,931
30.12.2013, 15:16  [ТС] #41
С
  • Связь в цепочку — у EGA видеопамять разделена на 4 битовые плоскости. Когда они объединяются в одну или две большие плоскости, то это называется связью в цепочку
  • Сегмент (segment) — элемент сегментной адресации в памяти или участок программы для DOS/Windows. В DOS область памяти, размером 64K, созданная для хранения кода, данных или стека. Сегменты всегда выравнены на границу 16-ти байт, поскольку их адрес получается умножением содержимого сегментного регистра на 16
  • Сегмент данных — Область памяти, содержащая данные программы. В языке ассемблера на эту область указывает регистр DS
  • Сегмент стека — область памяти, отводимая для хранения стека
  • Сегментное значение — число, определяющее положение в памяти в 16-байтных единицах. То же, что и номер параграфа
  • Сегментный адрес — то же, что и сегментное значение или номер параграфа
  • Сегментный регистр — один из четырех регистров процессора, указывающий на начальную позицию сегмента памяти. Значение этого регистра автоматиечски умножается на 16, с тем чтобы он указывал на одну из 16-байтных границ мегабайтного адресного пространства процессора. Имена сегментных регистров CS (кодовый сегмент), DS (сегмент данных), SS (сегмент стека) и ES (добавочный сегмент).
  • Символьное устройство — Устройство, которое посылает или принимает данные по одному символу, такие как принтер. Сравните с блочными устройствами, которые обмениваются данными блоками
  • Синтаксический анализ — Разбиение текстовой строки на составляющие части. MS DOS может, проанализировав информацию в командной строке, переформатировать ее для использования функциями доступа к файлу
  • Скан-код — Kодовое число, посылаемое микропроцессором клавиатуры 8048 микросхеме интерфейса с периферией 8255 (или эквивалентной), которое сообщает какая клавиша клавиатуры была нажата или отпущена. Прерывание клавиатуры преобразует скан-коды в коды ASCII или расширенные коды и устанавливает статус клавиш-переключателей
  • Скорость обмена — Число битов в секунду, которое передается при обмене
  • Скрытый файл — статус, который может быть присвоен файлу установкой его байта атрибутов. Скрытые файлы не выводятся при выводе каталога файлов
  • Слово — словом называется основная единица данных, используемая микропроцессором. Для Intel x86 слово — это двухбайтовая величина
  • Стартовый бит — при последовательной связи стартовый бит предшествует каждому слову данных. Он состоит из нулевого бита, отмечающего конец маркированного состояния (серии единиц), которое заполняет все время в промежутках между передачей символов
  • Стек — Область памяти, используемая программой для временного хранения данных. Последний элемент, помещаемый в стек, забирается оттуда первым. Доступ к стеку более быстрый, чем к переменным
  • Стоповый бит — при последовательной связи топовые биты следуют за каждым словом данных. Они переводят коммуникационную линию в маркированное состояние и оставляют ее в этом состоянии на минимальное время, которое должно пройти, прежде чем можно послать следующее слово
  • Страница — при работе с дисплеем страницей называется часть видеобуфера, хранящая данные для одного экрана. Можно переключать дисплей между страницами, с тем чтобы он выводил сначала содержимое одной страницы, а затем другой. Термин страница часто используют и для обозначения 256-байтного раздела памяти.
  • Стратегия устройства — часть процедуры драйвера устройства, связывающая драйвер с заголовком запроса, который является блоком параметров, который создает система для управления драйвером
  • Строка ASCIIZ — строка в стиле языка С (завершается нулем)
  • Строка окружения — Строка, состоящая из одной или более спецификаций, которым система следует при выполнении программы. Она может содержать конфигурационные команды, вводимые пользователем, такие как BUFFERS или BREAK
  • Строка пути — строка, используемая для указания файла при доступе методом дескриптора файлов. Строка имеет тот же вид, что и при доступе на командном уровне системы. Она может начинаться с имени накопителя, может содержать имени подкаталогов, разделяемые обратной косой чертой и должна завершаться байтом ASCII 0, отмечающим ее конец. Максимально допустимая длина строки 63 байта
  • Счетчик времени суток — переменная в CMOS которая постоянно увеличивается прерываниями таймера. Ее значение используется операционной системой для вычисления даты и времени
  • Счетчик команд — регистр процессора, который указывает на программную инструкцию, которая будет выполняться следующей. Он отмечает смещение в кодовом сегменте
  • Селектор (selector) — число, хранящееся в сегментном регистре
  • Секция (section) — участок программы для UNIX
  • Символьное устройство — устройство, которое посылает или принимает данные по одному символу, такие как принтер. Сравните с блочными устройствами, которые обмениваются данными блоками
  • Скан-код (scan-code) — любой код, посылаемый клавиатурой
  • Слово (word) — тип данных, имеющий размер 16 бит
  • Смещение (offset) — относительный адрес, отсчитываемый от начала сегмента
  • Стековый кадр (stack frame) — область стека, занимаемая параметрами процедуры, активационной записью и локальными переменными или только локальными переменными
  • Страничная адресация (pagination) — механизм адресации, в котором линейное адресное пространство разделяется на страницы, которые могут располагаться в разных областях памяти или вообще отсутствовать
  • Сектор — минимальная единица разбиения диска (минимальная адресуемая часть диска). Разбиение диска на секторы происходит при его форматировании. Различают физические (абсолютные) и логические секторы диска. Один и тот же сектор может рассматриваться как физический при обращении к нему функциями BIOS и как логический при обращении к нему при помощи функций прерываний DOS. Длина сектора обычно равна 512 байт
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.12.2013, 15:16
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Глоссарий (Assembler):

Глоссарий для раздела Assembler, MASM, TASM
Thread, AFP, Charles Kludge, 6a6kin, Убежденный, Ethereal, выкладывайте свои...

F.A.Q. и глоссарий
Какие темы Вы бы хотели осветить? Чего не хватает? Как по-Вашему можно улучшить...

Сделать глоссарий
Здравствуйте программисты. Прошу Вас помочь мне с решением одной задачи:...

Глоссарий терминов
Привет всем. Ребята помогите пожалуйста. Надо написать программу на С++,...

Написать программу Глоссарий используя БД
Доброго времени суток дорогие форумчане. Прошу помогите мне новичку :)....

Можно ли учить глоссарий теории графов?
Чтобы хорошо понять теорию. ...

Глоссарий для раздела Assembler, MASM, TASM
Thread, AFP, Charles Kludge, 6a6kin, Убежденный, Ethereal, выкладывайте свои...

F.A.Q. и глоссарий
Какие темы Вы бы хотели осветить? Чего не хватает? Как по-Вашему можно улучшить...

Сделать глоссарий
Здравствуйте программисты. Прошу Вас помочь мне с решением одной задачи:...

Глоссарий терминов
Привет всем. Ребята помогите пожалуйста. Надо написать программу на С++,...

Написать программу Глоссарий используя БД
Доброго времени суток дорогие форумчане. Прошу помогите мне новичку :)....

Можно ли учить глоссарий теории графов?
Чтобы хорошо понять теорию. ...

Глоссарий для раздела Assembler, MASM, TASM
Thread, AFP, Charles Kludge, 6a6kin, Убежденный, Ethereal, выкладывайте свои...

F.A.Q. и глоссарий
Какие темы Вы бы хотели осветить? Чего не хватает? Как по-Вашему можно улучшить...

Сделать глоссарий
Здравствуйте программисты. Прошу Вас помочь мне с решением одной задачи:...

Глоссарий терминов
Привет всем. Ребята помогите пожалуйста. Надо написать программу на С++,...

Написать программу Глоссарий используя БД
Доброго времени суток дорогие форумчане. Прошу помогите мне новичку :)....

Можно ли учить глоссарий теории графов?
Чтобы хорошо понять теорию. ...

Глоссарий для раздела Assembler, MASM, TASM
Thread, AFP, Charles Kludge, 6a6kin, Убежденный, Ethereal, выкладывайте свои...

Глоссарий для раздела Assembler, MASM, TASM
Thread, AFP, Charles Kludge, 6a6kin, Убежденный, Ethereal, выкладывайте свои...

F.A.Q. и глоссарий
Какие темы Вы бы хотели осветить? Чего не хватает? Как по-Вашему можно улучшить...

Сделать глоссарий
Здравствуйте программисты. Прошу Вас помочь мне с решением одной задачи:...

Глоссарий терминов
Привет всем. Ребята помогите пожалуйста. Надо написать программу на С++,...

Написать программу Глоссарий используя БД
Доброго времени суток дорогие форумчане. Прошу помогите мне новичку :)....

Можно ли учить глоссарий теории графов?
Чтобы хорошо понять теорию. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
44
Mikl___
Автор FAQ
11362 / 5905 / 533
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 10,931
30.12.2013, 16:32  [ТС] #42
Т
  • Таблица векторов прерываний — таблица значений адресов программ-обработчиков прерываний. Расположена в самых младших адресах (0000:0000 - 0000:03FF) и содержит 256 4-байтных адреса (векторы прерываний)
  • Таблица разделов — таблица, содержащая главную запись загрузки на жестком диске. Она содержит информацию о размере и положении каждого раздела
  • Таблица размещения файлов — таблица, имеющаяся на каждом диске, которая хранит информацию о доступном дисковом пространстве и в которой записывается какой кластер диска какому файлу отведен.
  • Таблица переходов (jumptable) — массив адресов процедур для косвенного перехода на процедуру с известным номером
  • Тайм-аут — выражение, используемое при операциях ввода/вывода, указывающее, что периферийное устройство не действует
  • Текст программы — исходный вариант программы, в том виде как она выглядит до того, как она была оттранслирована, ассемблирована или интерпретирована
  • Текстовый файл ASCII — последовательный текстовый файл, в котором все числа представлены в виде символов ASCII, а элементы данных разделены парой возврат каретки/перевод строки и конец файла отмечен символом ^Z (ASCII 26)
  • Текущий блок — блок данных файла, состоящий из 128 записей, на который ссылается при доступе к файлу методом управляющего блока файла. См. текущий номер записи
  • Текущий каталог — каталог, являющийся частью дерева каталогов, к которому автоматически адресуются все файловые операции, до тех пор, пока строка пути в спецификации файла не указывает другого.
  • Текущий номер записи — при доступе к файлам методом управляющего блока файла, данные организованы в блоки по 128 записей. Текущий номер записи это номер записи в текущем блоке. Например, текущий номер записи для записи прямого доступа номер 128 будет равен 0, поскольку она будет первой записью в блоке 1 (весь отсчет начинается с нуля, поэтому запись с номером 128 будет 129-й записью файла, блок 1 - вторым блоком, а последняя запись блока 0 имеет номер 127)
  • Точка — точка, выводимая в графическом режиме. см Пиксель
  • Троянская программа (компонента) — программа или часть программного кода в зависимости от каких-либо условий активизирующаяся и начинающая выполнять действия, заложенные в нее создателем этой программы
  • Табица настройки адресов — смотри ЕХЕ-файл
0
Mikl___
Автор FAQ
11362 / 5905 / 533
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 10,931
31.12.2013, 03:54  [ТС] #43
У
  • Указатель — переменная, которая содержит адрес другой переменной
  • Указатель накопителя — Двухбайтная строка, именующая дисковый накопитель, в виде A:, B: и т.д.
  • Управляющая строка — Строка символов, управляющая оборудованием. Управляющие строки часто включаются в поток данных, посылаемых на принтер или модем. Они начинаются со специального символа, указывающего их специальный статус (обычно, символ ESC, ASCII 27).
  • Управляющий блок памяти — 16-байтовый блок параметров, создаваемый системой в начале каждого блока памяти, отведенного программе с помощью функций распределения памяти
  • Управляющий блок файла — блок параметров, создаваемый программой в памяти, для хранения информации, которая требуется системе для работы с файлом.
  • Управляющий код — Один из первых 32 символов набора кодов ASCII. Они обычно используются управления оборудованием, а не кодирования данных. Наиболее часто употребляемыми управляющими кодами являются возврат каретки и перевод строки.
  • Устанавливаемые драйверы устройств — драйвер устройства, который полностью интегрирован с системой, что позволяет ему использовать специальные средства проверки ошибок и управляющие средства
  • Устройство — устройством называется любое оборудование, которое хранит, выводит или обрабатывает информацию, такое как дисковый накопитель, видеодисплей или принтер
Ф
  • Файл — единица организации логического диска. Файлы содержат информацию, какой-либо конкретный объект (фильм, звук, изображение и т.д.), часть базы данных, тексты и т.д. К характеристикам файла относятся его длина, атрибуты, время создания, время последней модификации, способ доступа
  • Файловый указатель — переменная, хранимая системой для каждого открытого файла. Файловый указатель указывает на позицию в файле, с которой будет выполняться следующая операция чтения или записи
  • Физические координаты — координаты точки на экране дисплея, отсчитываемые от левого верхнего угла, который имеет координаты 0,0. См. также мировые координаты
  • Флаг переноса — один из битов регистра флагов процессора, который часто используется функциями MS DOS для индикации ошибки
  • Флаги — флаг — это переменная, которая может быть либо включена, либо выключена, сообщая о том, выполнено или нет определенное условие. Процессор имеет 16-битный регистр флагов, в котором отдельные биты служат для индикации различных аспектов работы процессора
  • Фоновые операции — вторичный процесс, выполняемый при выполнении программы. Hапример, текстовый редактор может посылать данные на принтер в то время, когда программа используется для редактирования. Фоновые операции могут работать за счет использования прерываний
  • Фоновый цвет — фоновый цвет используется дисплеем. Это тот цвет, который принимает весь экран, когда он очищен
  • Функция — в языках высокого уровня абстракции функцией обычно называют процедуру, которая преобразует данные из одной формы в другую. На уровне операционной системы DOS словом функция называют любую из процедур обработки прерывания. Определенное прерывание может выполнять несколько процедур, каждая из которых называется функцией этого прерывания (номер функции помещается в регистр AH при вызове прерывания). DOS-функции могут содержать ряд подфункций, номер подфункции помещается в регистр AL.
Ц
  • Целые числа со знаком — байт/ слово/ двойное/ учетверенное слово (Integer Byte/ Word/ Double Word/ Quade Word). Единичное значение самого старшего бита (знак) является признаком отрицательного числа, которое хранится в дополнительном коде
  • Циклическая очередь — тип буфера данных, в котором данные вставляются с одного конца, а берутся с другого. Текущие положения этих двух концов постоянно меняются и два указателя хранят текущие положения "головы" и "хвоста"
  • Циклический контроль четности — метод проверки ошибок, в котором за переданным блоком данных следует вычисленный математически результат; после приема вычисление повторяется и сравнивается с переданным, чтобы быть уверенным, что данные переданы без искажения
  • Цилиндр — у дисковых накопителей цилиндром называется группа дорожек, находящихся на одинаковом расстоянии от центра диска или дисков, помещенных в накопитель
Ч
  • Частота автоповтора — скорость, с которой клавиша клавиатуры повторяет посылку кода, когда она держится нажатой
0
Mikl___
Автор FAQ
11362 / 5905 / 533
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 10,931
31.12.2013, 08:53  [ТС] #44
Ш
  • Шлюз (gate) — структура данных, позволяющая осуществлять передачу управления между разными уровнями привилегий в защищенном режиме
Э
  • Эхо — возврат для проверки. Например, при вводе с клавиатуры обычно выдается эхо на экран, выдается эхо и при выводе через коммуникационный канал
Я
  • Язык ассемблера — см. Assembler
0
Mikl___
Автор FAQ
11362 / 5905 / 533
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 10,931
08.01.2014, 06:28  [ТС] #45
  • 8048 — контроллер клавиатуры
  • 8237 — контроллер прямого доступа к памяти (DMA)
  • 8250 — коммуникационный адаптер
  • 8253 — программируемый таймер
  • 8255 — адаптер интерфейса с периферией
  • 8259 — контроллер прерываний
  • порты управления VGA
    регистрадрес
    регистр индекса/данных АС3C0h (запись с переключением)
    индексный регистр АС3C0h (чтение)
    регистр данных AC3C1h (чтение)
    многофункциональный регистр вывода
    3C2h (запись)
    3CCh (чтение)
    0-й регистр статуса вывода 3C2h (чтение)
    индексный регистр SC3C4h (чтение/запись)
    регистр данных SC3C5h (чтение/запись)
    индексный регистр GC3CEh (чтение/запись)
    регистр данных GC 3CFh (чтение/запись)
    индексный регистр CRTC 3B4h/3D4h(чтение/запись)
    регистр данных CRTC3B5h/3D5h (чтение/запись)
    1-й регистр статуса вывода
    сброс индекса/данных АС
    3BAh/3DAh (чтение)
    управление свойствами
    3BAh/3DAh(запись)
    3CAh (чтение)
    CRTC — контроллер электронно-лучевой трубки
    SC — последовательный контроллер
    AC — контроллер атрибутов
    GC — графический контроллер
1
08.01.2014, 06:28
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru