Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Софт: Аудио, звук

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Дмитрий2008
Заблокирован
#1

Оркестр тембровых гармоник - поле для экспериментов в области звука - Софт

30.08.2015, 21:14. Просмотров 726. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Не буду вдаваться в подробности организации и истории возникновения различных инструментальных групп, ансамблей и оркестров. Остановлюсь лишь на оркестре тембровых гармоник. Уникальность этого оркестра в том, что каждый из гармонистов-исполнителей в нем играет на инструментах, клавиатуры которых идентичны (что очевидно). Эта уникальная возможность дает исполнителям играть из разных точек зала, пересаживаясь в совершенно произвольном порядке, что порождает необыкновенные слуховые ощущения. Вопрос - можно ли математически высчитать количество всех вариантов рассадки музыкантов, а также соответственно и количество полученных звуковых картин? Имеет ли данное направление исследования звука какую-либо перспективу?

Исходных данных для расчетов у меня немного, так я играл в подобном оркестре очень много лет назад (и специальной литературы практически нет), но должен сказать, что по составу он как бы "имитирует" симфонический. Т.е. в нем есть первые, вторые, третьи и четвертые баяны (имитация скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов), баян-флейта-пикколо, баян-флейта, баян-гобой, баян-кларнет, баян-фагот (т.е. - группа деревянных духовых), баян-валторна, баян-труба, баян-туба (баяна-тромбона, насколько я помню, в нашем оркестре не было - в общем - группа медных духовых) - все это основа. Остальные инструменты, включая ударные, добавляются по необходимости.

Жду Ваших отзывов. Ну для простоты давайте представим что состав оркестра следующий - 1-е и 2-е баяны - по два человека на партию, 3-е и 4-e баяны - по два человека на партию, собственно тембровые баяны (медные и деревянные духовые) - инструменты солирующие - по одному, в крайнем случае - по два человека на партию, играющих в унисон.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.08.2015, 21:14
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Оркестр тембровых гармоник - поле для экспериментов в области звука (Софт):

Сайт для экспериментов с программами (Интерпретатор онлайн) - C++
Полезная штука для форумов, когда проверяешь чужой код, а компилятора под рукой нет. Не придумал, куда его поместить, поместил сюда. А так...

Модель автоматизации экспериментов - GPSS
В системе автоматизации экспериментов (САЭ) на базе мини-ЭВМ данные от измерительных устройств поступают в буферную зону оперативной памяти...

Слетела система после экспериментов с винлокерами - Windows 7
Что делать я нечаянно удилил себе Винду через винлокер с ютуба все начилось так я смотрел видик как защититься от винлокера ,ну я...

После экспериментов с Акронисом, компьютер начал выключаться - Компьютерное железо
Вчера набедокурил с Акронисом. На "С" было 20Гб на D 200 примерно. Отколупал от D 60 и объединил с C (оба диска до этого отфарматировал)....

Выделение гармоник из сигнала - Matlab
Подскажите как построить фильтры для выделения каждой из трех гармоник, составляющих незашумленный сигнал Y(t). ? Я так понимаю надо...

Разложение гармоник в ряды фурье - MathCAD
Доброго дня, задача: имеется лог срабатывания устройства т.е. 1 - сработало, 0 - нет (при необходимости можно заменить на -1) всего...

12
Змей
1555 / 1343 / 55
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,973
31.08.2015, 20:29 #2
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Вообще - то это ветка форума о софте аудио, и расчёт какой инструмент где находится здесь никто не делает. Другая специфика. Вряд - ли вы здесь чего нибудь дождётесь.
1
raxp
10179 / 6562 / 480
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,166
Записей в блоге: 1
31.08.2015, 20:49 #3
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Акустические on-line калькуляторы Расчет УНЧ и акустических систем. Литература и ПО
1
Дмитрий2008
Заблокирован
31.08.2015, 23:44  [ТС] #4
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
Вообще - то это ветка форума о софте аудио, и расчёт какой инструмент где находится здесь никто не делает. Другая специфика. Вряд - ли вы здесь чего нибудь дождётесь.
Простите, а где на Ваш взгляд лучше всего разместить данную тему?

Цитата Сообщение от raxp Посмотреть сообщение
Акустические on-line калькуляторы Расчет УНЧ и акустических систем. Литература и ПО
Спасибо Вам, но для начала мне нужно не это. В моем ансамбле - 16 баянистов. По какой формуле мне можно высчитать, какое количество комбинаций пересадок музыкантов возможно без повторений?
Далее - литература по расчету и проектированию усилителей и акустических систем - это несколько другое. То о чем говорю я, скорее относится к области звукорежиссуры.
0
raxp
10179 / 6562 / 480
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,166
Записей в блоге: 1
01.09.2015, 06:43 #5
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Вы невнимательны, вам дана ссылка на расчет акустической картины в помещении. А рокировка баянистов - это исключительно ваши фантазии.
1
Змей
1555 / 1343 / 55
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,973
01.09.2015, 10:42 #6
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
По какой формуле мне можно высчитать, какое количество комбинаций пересадок музыкантов возможно без повторений?
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{2}^{16}-1
В вашем случае 65535 пересадок.

Добавлено через 9 минут
Здесь идёт сплошное творчество, а оно не укладывается ни в какие формулы.
Дайте каждому по электробаяну и выведете на две акустические системы. Количество комбинаций уменьшается в разы.
2
Дмитрий2008
Заблокирован
01.09.2015, 13:46  [ТС] #7
Цитата Сообщение от raxp Посмотреть сообщение
А рокировка баянистов - это исключительно ваши фантазии.
Так это самое главное!
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{2}^{16}-1
В вашем случае 65535 пересадок.
Не зря мне в школе по математике трояки ставили. Я думал что формула окажется на порядок сложнее!
Если возможно такое количество пересадок - то это новое направление в композиции - комбинаторика эмоционально-звуковых картин. Жаль, что Вам не удалось испытать это на себе в рамках всего-навсего одного(!) произведения, когда лишь один(!) баянист, выполняет роль регулятора в оркестре - например пересаживается на места музыкантов, которые по каким-либо причинам отсутствуют на репетиции, поскольку в данном случае я упростил расчет и указал минимальное, но принципиальное (для соответствия "имитации" симфонического оркестра) количество музыкантов.
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
Здесь идёт сплошное творчество, а оно не укладывается ни в какие формулы.
Дайте каждому по электробаяну и выведете на две акустические системы. Количество комбинаций уменьшается в разы.
А вот здесь не могли бы Вы подробно описать, что собираетесь делать в случае с электробаянами? Я не до конца понял Вашу мысль. И опять же, если можно, дайте формулу для расчета количества вариантов звучаний.
0
Змей
1555 / 1343 / 55
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,973
01.09.2015, 14:38 #8
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
дайте формулу для расчета количества вариантов звучаний.
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{2}^{N}-1, где N количество чего - либо.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
Если возможно такое количество пересадок - то это новое направление в композиции - комбинаторика эмоционально-звуковых картин.
Тренеруйтесь.
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
Жаль, что Вам не удалось испытать это на себе в рамках всего-навсего одного(!) произведения
Мне не нравится народное творчество. Мне больше подходит игра профессионалов. Но я совершенно не против него.
2
Дмитрий2008
Заблокирован
01.09.2015, 14:43  [ТС] #9
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{2}^{N}-1, где N количество чего - либо.
Ну? Так продолжите Вашу мысль! Что Вы собираетесь делать с электробаянами, используя данную формулу? Что было нужно мне - я уже получил!

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
Мне не нравится народное творчество.
Современные оркестры тембровых баянов - это высокопрофессиональные коллективы и исполняют они далеко не народную музыку.
0
Змей
1555 / 1343 / 55
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,973
01.09.2015, 14:55 #10
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
Что Вы собираетесь делать с электробаянами
Это была шутка.
Цитата Сообщение от Дмитрий2008 Посмотреть сообщение
это высокопрофессиональные коллективы
Я не спорю, но (имхо) баяны, гармошки, домры, балалайки и пр. - народное творчество. И такие оркестры мне не нравятся. Хотя бывает и играют хорошую музыку.
0
Дмитрий2008
Заблокирован
02.09.2015, 15:10  [ТС] #11
Цитата Сообщение от Gysia Посмотреть сообщение
Это была шутка.
А вот и не совсем. То есть в каждой шутке есть доля правды. Дело в том, что те радикальные изменения звуковой картины о которых я писал, могут почувствовать только музыканты, играющие в этом оркестре. То есть люди находящиеся внутри процесса. Чтобы эти изменения мог почувствовать слушатель тут как раз и пригодятся электробаяны и как минимум - ресивер и многоканальная акустическая система (например формата 11.2) или даже система, колонки которой будут расставлены внутри зрительного зала. (между креслами, например).
1
Змей
1555 / 1343 / 55
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,973
03.09.2015, 20:43 #12
Но колонки внутри зрительного зала не должны сильно звучать. Они идут как подзвучка, да ещё (лучше всего, как мне кажется) с некоторой задержкой от фронтальных. Своеобразное эхо создаёт объёмное звучание. Хотя зал и так его создаёт, правда не отчётливо.
Допустим правый баян начинает партию, тут же его подхватывает подзвучка: правый фронт → правый тыл → левый тыл → левый фронт з задержкой 5 - 20 миллисекунд. В это время левый баян подхватывает партию и снова подзвучка подхватывает звук: левый фронт → левый тыл → правый тыл → правый фронт. Тут партию подхватывают центральные баяны. Подзвучка подхватывает правый и левый фронт → правый и левый тыл и обратно центральные дают ноту а подзвучка подхватывает. Создаётся вращение и перемещение звука по залу. Своеобразный фленжер, только не плоский, а объёмный. Здесь для каждой партии нужна своя задержка звука. По моему будет оболденно для зрителей в зале. Только такими эффектами не надо злоупотреблять. Должно быть как конфетка, тогда остаётся впечатление.
1
Дмитрий2008
Заблокирован
06.09.2015, 17:41  [ТС] #13
На заметку: можно даже разработать программу под названием "Accordion chess-player", но только правила там будут не такие как в шахматах, а цель программы - виртуальное моделирование комбинаторики эмоционально-слуховых картин. Но мне это сделать не под силу.
0
06.09.2015, 17:41
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.09.2015, 17:41
Привет! Вот еще темы с ответами:

Сумма гармоник и разложение в спектр - Matlab
Здравствуйте! имеется задание Сформировать черно-белое изображение круга, разложить его в спектр и отобразить конечную сумму...

Использование высших гармоник в сети - Электродвигатели
Подскажите, кто знаком. В трехфазных сетях всегда есть высшие гармоники. Можно ли их использовать для получения кратных высших...

Расчет гармоник по заданному графику - Электротехника
Собственно дан график, симметричный относительно оси ординат. Значит не будет синусоидальной составляющей и будут только А0 и...

Для каждой переменной-отдельное поле или массивом в одно поле? - PHP БД
Можно ли несколько переменных загнать в массив через сериализацию в одну поле или все же оптимальнее делать для каждой переменной отдельное...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru