Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Микроконтроллеры Atmega AVR
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
anton1955
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2015
Сообщений: 4
1

Змейка atmega16

11.12.2018, 18:49. Просмотров 142. Ответов 5

имеется контроллер атмега16
сам код уже кое-какой есть и работает, необходимо завязать управление на матричной клавиатуре (3х3)


C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
#include <mega16.h>
#include <delay.h>
#include <stdlib.h>
#ifndef F_CPU
#endif
#define F_CPU 16000000
                              
signed char a[4][6];
char snakeLength;
char WIN[4][16]={
{0,0,0,1,0,0,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0},
{0,0,0,0,1,0,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,1,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,1,0,1,0,0,0,0,0,0,0},};
char LOSE[4][16]={
{0,0,1,0,0,0,0,1,0,0,0,1,0,1,1,0},
{0,0,1,0,0,0,1,0,1,0,1,0,0,1,0,0},
{0,0,1,0,0,0,1,0,1,0,0,1,0,1,0,0},
{0,0,1,1,1,0,0,1,0,0,1,0,0,1,1,0}};
char SNAKETEXT[4][16]={
{0,0,0,8,8,0,0,0,8,8,0,0,0,0,0,0},
{0,0,8,0,0,0,0,8,0,0,8,0,0,0,0,0},
{0,0,8,0,8,0,0,8,0,0,8,0,0,0,0,0},
{0,0,8,8,8,0,0,0,8,8,0,0,0,0,0,0}};
char arr[8];
char temp;
char direction;//0-right 1=left 2 up 3 down
char curdirection;//0-right 1=left 2 up 3 down
char row,locrow;
char xdraw,ydraw;
char ishow,jshow,zshow;
char xtick;
char imain,jmain;
int timer=0;
int TIME=10;
int timer1=0;
int TIME1=5;
void draw(void);
void tick(void);
void tick1(void);
 
struct point
{
    char x;
    char y;
};
struct point snake[24];
struct point pos;
struct point eat;
void leftPressE(void);
void rightPressE(void);
void downPressE(void);
void upPressE(void);
void leftPress(void);
void rightPress(void);
void downPress(void);
void upPress(void);
void clear(void);
void showMessage(char[4][16],char);
void showMessageL(char[4][16],char);
void generate(void);
void gameWin(void);
void gameOver(void);
void initgame(void);
void control(void);
 
 
 
 
void main(void){
    
    PORTA=0xFF;  
    PORTB=0xFF;
PORTD=0xFF;
 
      
    DDRA=0xFF;
    DDRB=0xFF;
  DDRD=0x00;
  
    
    
    
    
    showMessageL(SNAKETEXT,16);
    srand(1);
    initgame();
   
    while(1)
    {    
 
        control();
        timer++;  
        if(timer>TIME){
            tick();
            timer=0;
        }
        timer1++; 
        if(timer1>TIME1){
            tick1();
            timer1=0;
        }        
        draw(); 
    }
    
}
void control(void){
    leftPressE();
    rightPressE();
    downPressE();
    upPressE();
}
void initgame(void){
    char i;
    clear(); 
    timer=0;
    snakeLength=2;
    snake[0].x=4;
    snake[0].y=3;
    snake[1].x=3;
    snake[1].y=3;
    snake[2].x=2;
    snake[2].y=3;
    pos=snake[0]; 
 
    for(i=0;i<=snakeLength;i++)
    {
        a[snake[i].y][snake[i].x]=1;
    } 
    curdirection=0;
    direction=0;
    
    generate();
    
}
 
void gameWin(void)
{
    
    showMessage(WIN,16); 
    initgame();
}
void gameOver(void){
    showMessage(LOSE,16);  
    initgame();
}
void showMessage(char  ar[4][16],char n){
 
    for(zshow=0;zshow<n-5;zshow++)
    {
        for(ishow=0;ishow<6;ishow++)
        {
            for(jshow=0;jshow<6;jshow++)
            {
                a[ishow][jshow]=ar[ishow][jshow+zshow];
            }
            
        } 
        for(ishow=0;ishow<5;ishow++)
        {
            draw();
        }   
    }
    
}
void showMessageL(char  ar[4][16],char n){
 
    for(zshow=0;zshow<n-5;zshow++)
    {
        for(ishow=0;ishow<6;ishow++)
        {
            for(jshow=0;jshow<6;jshow++)
            {
                a[ishow][jshow]=ar[ishow][jshow+zshow];
            }
            
        } 
        for(ishow=0;ishow<4;ishow++)
        {
            draw();
        }   
    }
    
}
 
void draw(void){
    for(xdraw=0;xdraw<6;xdraw++)
    {   
            arr[xdraw]=0x00;
            row=0x01;       
            for(ydraw=0;ydraw<6;ydraw++)
            {
                //arr[xdraw]+=((a[ydraw][xdraw]>0)*(row << ydraw));
                arr[xdraw]+=((a[xdraw][ydraw]>0)*(row << ydraw));
 
                //row<<=1;  
            }  
    }
    
    for(xdraw=0; xdraw < 4; xdraw++)
    {
    temp = arr[xdraw];
    arr[xdraw] = arr[5-xdraw];
    arr[5-xdraw] = temp;
    }
    
    PORTA=0x00;       
    PORTB=0x00;
    locrow=0x01; 
    for(xdraw=0;xdraw<6;xdraw++)
    {   
        PORTB=~locrow;
        PORTA=arr[5-xdraw]; 
           
        delay_us(500); 
        locrow<<=1; 
       
        PORTA=0x00;
        PORTB=0x00;
        
    }
}
void clear(void)
{
    for(imain=0;imain<6;imain++)
    {
        for(jmain=0;jmain<5;jmain++)
        {
            a[imain][jmain]=0; 
        } 
    } 
}
void tick1(void){
    a[eat.y][eat.x]=(-1)*a[eat.y][eat.x];
}
void tick(void){
    pos=snake[0];
    curdirection=direction;
    
    switch(direction)
    {
        case 0:
            if(pos.x!=5){pos.x+=1;}else{pos.x=0;}
            break;
        case 1:
            if(pos.x!=0){pos.x-=1;}else{pos.x=5;}
            break; 
        case 2:
            if(pos.y!=0){pos.y-=1;}else{pos.y=5;}
            break; 
        case 3:
            if(pos.y!=3){pos.y+=1;}else{pos.y=0;}
            break;  
    } 
    
  
    if(a[pos.y][pos.x]==1)
    {
        gameOver();
    }
    else
    { 
 
        a[snake[snakeLength].y][snake[snakeLength].x]=0; 
 
        if(abs(a[pos.y][pos.x])==2)
        {   
            a[snake[snakeLength].y][snake[snakeLength].x]=1; 
            snakeLength++; 
            snake[snakeLength]=snake[snakeLength-1];  
            if (snakeLength<=62)
            {
                generate(); 
            }  
        } 
        if (snakeLength>20)
        {
            gameWin();  
        }
        else
        { 
            for(xtick=snakeLength;xtick>0;xtick--)
            {
                snake[xtick]=snake[xtick-1];
            }  
            snake[0]=pos; 
            a[pos.y][pos.x]=1; 
        }
    } 
    
   
}
char rnd(char p){
    return (char)((float)p*(float)rand()/(float)32768);
}
void generate(void){
    do{
        eat.x=rnd(6);
        eat.y=rnd(4);
    }while((a[eat.y][eat.x]!=0)||((eat.x==pos.x)&&(eat.y==pos.y)));
    a[eat.y][eat.x]=2;
}
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
void leftPressE(void){
    if(PIND.0==0){ 
        leftPress();
    }
}
void rightPressE(void){
    if(PIND.3==0){
        rightPress();
    }
}
void upPressE(void){
    if(PIND.2==0){
        upPress();
    }
}
void downPressE(void){
    if(PIND.1==0){ 
        downPress();
    }
}
void leftPress(void){
    if(curdirection!=0)
    direction=1;
}
void rightPress(void){
    if(curdirection!=1)
    direction=0;
}
void upPress(void){
 
    if(curdirection!=3)
    direction=2;
}
void downPress(void){   
    if(curdirection!=2)
    direction=3;
}
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.12.2018, 18:49
Ответы с готовыми решениями:

Калькулятор на Atmega16
Здравствуйте!!! Дали задание написать калькулятор на Atmega16, используя Com порт(как я понял...

HD44780 + ATMega16
Добрый день всем, возниккла следующая проблема аппаратного плана - при подключении 4-х строчного жк...

Акустическое реле (ATMega16)
Добрый день! Появилась необходимость собрать схему с микрофоном, на звук должен реагировать...

Timer counter ATMega16
Здравствуйте! Нужно измерить перриод прямоугольных импульсов, для етого использую Timer counter 1...

Ожидание ввода символа на ATMega16
Собираю микроблокнот.проблема в том что программа проскакивает ввод символа так как никакого...

5
pyzhman
785 / 480 / 65
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 2,718
12.12.2018, 08:45 2
Что мешает подрихтовать функции *PressE()?
0
anton1955
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2015
Сообщений: 4
12.12.2018, 09:56  [ТС] 3
пытался, получилось задействовать только по одной кнопке в строке
0
pyzhman
785 / 480 / 65
Регистрация: 15.05.2012
Сообщений: 2,718
12.12.2018, 10:12 4
Сканировать нужно такую клаву.

Добавлено через 4 минуты
И схему приблуды бы глянуть. И матричной клавиатуры. И какие кнопки хотите задействовать?
0
anton1955
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.09.2015
Сообщений: 4
12.12.2018, 10:20  [ТС] 5
только кнопки управления: вверх, вниз, влево, вправо.
0
Миниатюры
Змейка atmega16  
micro32
1 / 1 / 0
Регистрация: 24.06.2017
Сообщений: 3
15.12.2018, 19:42 6
В такой схеме без защитных диодов на клавиатуре сканирование можно делать так:
Все выводы контроллера, соединенные со строками клавиатуры, настроить, как входы с подтяжкой к питанию. Все выводы столбцов настроить на вывод и выдать на них 0.
Нажатие кнопок обнаруживается низким уровнем на выводе строки, соответствующем нажатой кнопке, который соединяется через кнопку с выводом столбца с нулевым потенциалом и значит строку мы уже знаем. Столбец вычисляют переводом по одному столбцу в режим ввода с подтяжкой. Не вывода высокого уровня, а именно режимом ввода с подтяжкой! Иначе, если нажаты две или более кнопки возможно замыкание выводов с разным уровнем, что не приветствуется.
Если на выводе соединенным со строкой , где ранее появился низкий уровень, появится высокий, то мы вычислили столбец с нажатой кнопкой. Или кнопку отпустили =).
Стоит подумать о дребезге, эффекте механического прерывания пружинного контакта (об этом много где написано) и о сканировании нескольких нажатых кнопок. Второе вовсе не обязательно.
0
15.12.2018, 19:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.12.2018, 19:42

Реализация VGA выхода на Atmega16
Кто-нибудь это реализовывал на C ? везде этот ассемблер... VGA тоже тяжко... :(

ATMega16. Работа с индикатором HD4478
В программировании на С делаю первые шаги так что сильно не пинайте. Делаю генератор на...

ATmega16. Селекция импульса из пачки
на ATmege16 надо сделать ожидание импульса на 100 мк.сек. но на вход микроконтроллера приходят...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru