Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Заметка о Virtual Desktop API в Windows 10 (build 10130)

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Заметка о Virtual Desktop API в Windows 10 (build 10130)

Запись от NickoTin размещена 23.06.2015 в 03:18
Обновил(-а) NickoTin 24.08.2015 в 16:06 (update: build 10240 link)

В данной заметке пойдет речь о недокументированном API управления рабочими столами в Windows 10. Всё описанное в заметке проверялось в build 10130 и может не соответствовать действительности в предыдущих/будущих версиях Windows 10.

build 10158: не работает, как минимум отсутствует класс CLSID_VirtualDesktopAPI_Unknown
build 10240: Virtual Desktop API в Windows 10 (build 10240)


Менеджер рабочих столов (как и в общем вся реализация связанная с рабочими столами) реализован в библиотеке twinui.dll. Данная реализация не использует функционал давно существующих десктопов в Windows: CreateDesktop, CloseDesktop, etc.

Путём отладки и некоторого ревёрсинга удалось выцепить следующие COM интефейсы для взаимодействия с рабочими столами:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
#include "stdafx.h"
#include <objbase.h>
#include <ObjectArray.h>
#include <iostream>
const CLSID CLSID_ImmersiveShell = {
    0xC2F03A33, 0x21F5, 0x47FA, 0xB4, 0xBB, 0x15, 0x63, 0x62, 0xA2, 0xF2, 0x39 };
 
const IID IID_IServiceProvider = {
    0x6D5140C1, 0x7436, 0x11CE, 0x80, 0x34, 0x00, 0xAA, 0x00, 0x60, 0x09, 0xFA };
 
const CLSID CLSID_VirtualDesktopAPI_Unknown = {
    0xC5E0CDCA, 0x7B6E, 0x41B2, 0x9F, 0xC4, 0xD9, 0x39, 0x75, 0xCC, 0x46, 0x7B };
 
const IID IID_IVirtualDesktopManagerInternal = {
    0xEF9F1A6C, 0xD3CC, 0x4358, 0xB7, 0x12, 0xF8, 0x4B, 0x63, 0x5B, 0xEB, 0xE7 };
 
 
// Базовый класс для представления окна.
// Пока подробностей нет...
struct IApplicationView : public IUnknown
{
public:
 
};
 
// Виртуальный стол
 
EXTERN_C const IID IID_IVirtualDesktop;
 
MIDL_INTERFACE("FF72FFDD-BE7E-43FC-9C03-AD81681E88E4")
IVirtualDesktop : public IUnknown
{
public:
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE IsViewVisible(
        IApplicationView *pView,
        int *pfVisible) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE GetID(
        GUID *pGuid) = 0;
};
 
enum AdjacentDesktop
{
    // Соседний рабочий стол слева
    LeftDirection = 3,
    // Соседний рабочий стол справа
    RightDirection = 4
};
 
// Менеджер виртуальных столов
 
EXTERN_C const IID IID_IVirtualDesktopManagerInternal;
 
MIDL_INTERFACE("EF9F1A6C-D3CC-4358-B712-F84B635BEBE7")
IVirtualDesktopManagerInternal : public IUnknown
{
public:
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE GetCount(
        UINT *pCount) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE MoveViewDesktop(
        IApplicationView *pView,
        IVirtualDesktop *pDesktop) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE GetCurrentDesktop(
        IVirtualDesktop** desktop) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE GetDesktops(
        IObjectArray **ppDesktops) = 0;
 
    // Получение соседнего рабочего стола относительно указанного, с учетом направления
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE GetAdjacentDesktop(
        IVirtualDesktop *pDesktopReference,
        AdjacentDesktop uDirection,
        IVirtualDesktop **ppAdjacentDesktop) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE SwitchDesktop(
        IVirtualDesktop *pDesktop) = 0;
 
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE CreateDesktopW(
        IVirtualDesktop **ppNewDesktop) = 0;
 
    // pFallbackDesktop - рабочий стол на который будет совершен переход после удаления указанного
    virtual HRESULT STDMETHODCALLTYPE RemoveDesktop(
        IVirtualDesktop *pRemove,
        IVirtualDesktop *pFallbackDesktop) = 0;
};
Интерфейсы достаточно простые и не требуют пояснений.
Пока что под вопросом только интерфейс IApplicationView, расковырять его детально пока не получилось..

Пример управления рабочими столами:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
void PrintGuid(const GUID &guid)
{
    std::wstring guidStr(40, L'\0');
    ::StringFromGUID2(guid, const_cast<LPOLESTR>(guidStr.c_str()), guidStr.length());
 
    std::wcout << guidStr.c_str();
}
 
HRESULT EnumVirtualDesktops(IVirtualDesktopManagerInternal *pDesktopManager)
{
    std::wcout << L"<<< EnumDesktops >>>" << std::endl;
 
    IObjectArray *pObjectArray = nullptr;
    HRESULT hr = pDesktopManager->GetDesktops(&pObjectArray);
 
    if (SUCCEEDED(hr))
    {
        UINT count;
        hr = pObjectArray->GetCount(&count);
 
        if (SUCCEEDED(hr))
        {
            std::wcout << L"Count: " << count << std::endl;
 
            for (UINT i = 0; i < count; i++)
            {
                IVirtualDesktop *pDesktop = nullptr;
 
                if (FAILED(pObjectArray->GetAt(i, __uuidof(IVirtualDesktop), (void**)&pDesktop)))
                    continue;
 
                GUID id = { 0 };
                if (SUCCEEDED(pDesktop->GetID(&id)))
                {
                    std::wcout << L"\t #" << i << L": ";
                    PrintGuid(id);
                    std::wcout << std::endl;
                }
 
                pDesktop->Release();
            }
        }
 
        pObjectArray->Release();
    }
 
    std::wcout << std::endl;
    return hr;
}
 
HRESULT GetCurrentVirtualDesktop(IVirtualDesktopManagerInternal *pDesktopManager)
{
    std::wcout << L"<<< GetCurrentVirtualDesktop >>>" << std::endl;
 
    IVirtualDesktop *pDesktop = nullptr;
    HRESULT hr = pDesktopManager->GetCurrentDesktop(&pDesktop);
 
    if (SUCCEEDED(hr))
    {
        GUID id = { 0 };
 
        if (SUCCEEDED(pDesktop->GetID(&id)))
        {
            std::wcout << L"Current desktop id: ";
            PrintGuid(id);
            std::wcout << std::endl;
        }
 
        pDesktop->Release();
    }
 
    std::wcout << std::endl;
    return hr;
}
 
HRESULT EnumAdjacentDesktops(IVirtualDesktopManagerInternal *pDesktopManager)
{
    std::wcout << L"<<< EnumAdjacentDesktops >>>" << std::endl;
 
    IVirtualDesktop *pDesktop = nullptr;
    HRESULT hr = pDesktopManager->GetCurrentDesktop(&pDesktop);
 
    if (SUCCEEDED(hr))
    {
        GUID id = { 0 };
        IVirtualDesktop *pAdjacentDesktop = nullptr;
        hr = pDesktopManager->GetAdjacentDesktop(pDesktop, AdjacentDesktop::LeftDirection, &pAdjacentDesktop);
 
        std::wcout << L"At left direction: ";
 
        if (SUCCEEDED(hr))
        {
            if (SUCCEEDED(pAdjacentDesktop->GetID(&id)))
                PrintGuid(id);
 
            pAdjacentDesktop->Release();
        }
        else
            std::wcout << L"NULL";
        std::wcout << std::endl;
 
        id = { 0 };
        pAdjacentDesktop = nullptr;
        hr = pDesktopManager->GetAdjacentDesktop(pDesktop, AdjacentDesktop::RightDirection, &pAdjacentDesktop);
 
        std::wcout << L"At right direction: ";
 
        if (SUCCEEDED(hr))
        {
            if (SUCCEEDED(pAdjacentDesktop->GetID(&id)))
                PrintGuid(id);
 
            pAdjacentDesktop->Release();
        }
        else
            std::wcout << L"NULL";
        std::wcout << std::endl;
 
        pDesktop->Release();
    }
 
    std::wcout << std::endl;
    return hr;
}
 
HRESULT ManageVirtualDesktops(IVirtualDesktopManagerInternal *pDesktopManager)
{
    std::wcout << L"<<< ManageVirtualDesktops >>>" << std::endl;
    std::wcout << L"Sleep period: 2000 ms" << std::endl;
 
    ::Sleep(2000);
 
 
    IVirtualDesktop *pDesktop = nullptr;
    HRESULT hr = pDesktopManager->GetCurrentDesktop(&pDesktop);
 
    if (FAILED(hr))
    {
        std::wcout << L"\tFAILED can't get current desktop" << std::endl;
        return hr;
    }
 
    std::wcout << L"Creating desktop..." << std::endl;
 
    IVirtualDesktop *pNewDesktop = nullptr;
    hr = pDesktopManager->CreateDesktopW(&pNewDesktop);
 
    if (SUCCEEDED(hr))
    {
        GUID id;
        hr = pNewDesktop->GetID(&id);
 
        if (FAILED(hr))
        {
            std::wcout << L"\tFAILED GetID" << std::endl;
            pNewDesktop->Release();
            return hr;
        }
 
        std::wcout << L"\t";
        PrintGuid(id);
        std::wcout << std::endl;
 
        std::wcout << L"Switching to desktop..." << std::endl;
        hr = pDesktopManager->SwitchDesktop(pNewDesktop);
 
        if (FAILED(hr))
        {
            std::wcout << L"\tFAILED SwitchDesktop" << std::endl;
            pNewDesktop->Release();
            return hr;
        }
 
        ::Sleep(2000);
 
        std::wcout << L"Removing desktop..." << std::endl;
 
        if (SUCCEEDED(hr))
        {
            hr = pDesktopManager->RemoveDesktop(pNewDesktop, pDesktop);
            pDesktop->Release();
 
            if (FAILED(hr))
            {
                std::wcout << L"\tFAILED RemoveDesktop" << std::endl;
                pNewDesktop->Release();
                return hr;
            }
        }
    }
 
    return hr;
}
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    ::CoInitialize(NULL);
 
    IServiceProvider* pServiceProvider = nullptr;
    HRESULT hr = ::CoCreateInstance(
        CLSID_ImmersiveShell, NULL, CLSCTX_LOCAL_SERVER,
        __uuidof(IServiceProvider), (PVOID*)&pServiceProvider);
 
    if (SUCCEEDED(hr))
    {
        IVirtualDesktopManagerInternal* pDesktopManager = nullptr;
        hr = pServiceProvider->QueryService(
            CLSID_VirtualDesktopAPI_Unknown,
            __uuidof(IVirtualDesktopManagerInternal), (PVOID*)&pDesktopManager);
 
        if (SUCCEEDED(hr))
        {
            EnumVirtualDesktops(pDesktopManager);
            GetCurrentVirtualDesktop(pDesktopManager);
            EnumAdjacentDesktops(pDesktopManager);
            ManageVirtualDesktops(pDesktopManager);
 
            pDesktopManager->Release();
        }
 
        pServiceProvider->Release();
    }
 
    std::wcout << L"End. Press enter to end...";
    std::wcin.get();
    return 0;
}
Также во время изучения наткнулся на множество вспомогательных интерфейсов, среди которых есть интефейсы для подписки на уведомления об изменении текущего рабочего стола, что-то связанное с анимацией и телеметрией.

p.s. Как по мне так реализация рабочих столов весьма костыльная, взять хотя бы тот факт что если у приложения есть SplashScreen, то он будет отображаться на всех столах, если какое-то окно перевело на себя фокус, то будешь перекинут на рабочий стол к которому оно относится (например срабатывание бряка в студии), эти моменты весьма раздражают. Что не позволило парням из MS реализовать нативные десктопы на уровне ядра - непонятно, ведь Windows Snapping они реализовали в win32k подсистеме (да-да Snap-реалзиция в ядре )

p.p.s. а вы знали о Snap-комбинациях Win+Shift+Up/Down/Left/Right (Up/Down растягивание/сужение окна по высоте, Left/Right перенос окна между мониторами)?

В общем как-то так, надеюсь заметка кому-то окажется полезной. По мере обнаружения новой информации постараюсь обновлять заметку.
Спасибо за внимание.
Размещено в RE
Просмотров 1988 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru