Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
reiken
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.

Как научиться сочинять сказки?

Запись от reiken размещена 03.03.2019 в 08:31
Обновил(-а) OwenGlendower 07.03.2019 в 03:50 (Несанкционированная реклама)

Хотите научиться сочинять сказки и научить этому ваших детей?

Это ведь может стать увлекательной игрой, в которую понравится играть вам и вашим детям!


Сочинение сказок помогает развить креативность, а также помогает проработать психологические сюжеты сказки, предоставляя слушателю нужный ресурс: решительность, концентрацию, умение прибегать к помощи более опытных людей, например.

Что такое карты Проппа?
Владимир Яковлевич Пропп, филолог, фольклорист, большую часть своих исследований посвятил исследованию русской сказки. На основании своих исследований он выделил общие структурные элементы, которые присутствую в каждой сказке.

Каждая карта в наборе карт Проппа описывает один из таких элементов.

Карты Проппа могут помочь вашим детям в пересказе сказок, потому что помогают лучше уяснить структуру сказки.

Также вы можете научить ребёнка сочинять сказки. Сочинение сказок ребёнком (да и взрослыми в не меньшей степени) помогает уменьшить внутреннее психологическое напряжение, провести внутреннюю работу, помогает рассказать о вещах, которые беспокоят.

Если вы придумываете сказку с ребёнком или со взрослым (в рамках арт-терапевтической работы), то необходимо соблюдать ряд простых правил:
  1. Выделите какие-то общие характеристики, которые будут у главного героя и у того, кто сочиняет сказку. Например, они оба могут любить разговаривать с кошками или любить бабушкины пирожки.
  2. Когда сочиняете сказку, создайте для главного героя пространство, которое было бы дистанцировано от реальности. Делается это при помощи приёмов: «Давным-давно…» или «в далёком-предалёком царстве-государстве…». В этом случае автор сказки будет чувствовать себя в безопасности.
  3. В сказке должно присутствовать столкновение с затруднительной ситуацией, задачей, которую предстоит решить главному герою. После решения задачки главный герой получает новую способность, которой не обладал ранее.
  4. На определённом этапе сказки возникает Помощник, который помогает главному герою справиться с задачей. И конечно учит, как можно решать подобные ситуации. Фигура Помощника может быть помещённой во внутрь психического мира. Это в дальнейшем позволяет опираться не только на внешнюю помощь, но знать, что внутри каждого из нас есть мудрая часть нашего Я, готовая помочь в трудной ситуации.
  5. И конечно же столкновение с Антигероем. При столкновении с Антигероем от вас требуется победить его или изменить. Это очень важный элемент любой сказки, который помогает воспринимать окружающий нас мир более цельно, в тесной взаимосвязи отношений. Принимать разные стороны окружающих людей (в первую очередь мамы и папы) и конечно свои.
  6. Конец сказки должен быть хороший. Герой успешно справляется с поставленными перед ним задачами, получает награду за свои подвиги и вместе с красавицей-принцессой возвращаются домой.


Исследователь Пропп выделяет следующие основные мотивы сказок:
  1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).
  2. Особое обстоятельство («умер отец», «солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»).
  3. Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»).
  4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).
  5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).
  6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).
  7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).
  8. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).
  9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).
  10. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).
  11. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния).
  12. Даритель испытывает героя. И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.
  13. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).
  14. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).
  15. Отлучка дарителя (Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).
  16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).
  17. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).
  18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет — кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).
  19. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).
  20. Герой исполняет задание (а как же иначе?).
  21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).
  22. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе).
  23. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).
  24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).
  25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).
  26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета)
  27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).
  28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Propp_cards.jpg
Просмотров: 135
Размер:	86.0 Кб
ID:	5298  
Размещено в Без категории
Просмотров 439 Комментарии 9
Всего комментариев 9
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Croessmah
    Цитата:
    Как научиться сочинять сказки?
    Уйти в политику.
    Запись от Croessmah размещена 03.03.2019 в 13:35 Croessmah вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для reiken
    Croessmah, гениально!
    Я не хочу в политику! Не то, чтобы не умею, реально не хочу! ))
    Запись от reiken размещена 03.03.2019 в 14:59 reiken вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для 8Observer8
    I like to read English stories from Soviet Union book. I have a lot of books. The books (and audio books with stories) help me to learn English, because it is interesting. For example:
    • 1955 - Детские сказки. Для чтения на англ. яз. в семилет. и сред. школе. кн. 1 - Е.В. Белова
    • 1980 - The Adventures of Dunno and His Friends - N. Nosov

    I have an idea. Maybe it will be very useful to write my own stories in English. I can help me to learn English. I will think about it.
    Запись от 8Observer8 размещена 04.03.2019 в 19:05 8Observer8 вне форума
    Обновил(-а) 8Observer8 04.03.2019 в 19:08
  4. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Конец сказки должен быть хороший. Герой успешно справляется с поставленными перед ним задачами, получает награду за свои подвиги и вместе с красавицей-принцессой возвращаются домой.
    "Неожиданный конец сказки" - сказал колобок, доедая остатки лисицы.

    А если серьезно "русская сказка" это довольно убого как по мне, как и ограничение в виде хорошей концовке.
    Запись от Avazart размещена 06.03.2019 в 23:22 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 06.03.2019 в 23:26
  5. Старый комментарий
    Аватар для reiken
    Ну есть ведь еще сказки других народов мира. Может быть вам нравятся сказки других народов мира?
    Запись от reiken размещена 07.03.2019 в 01:09 reiken вне форума
  6. Старый комментарий
    может стоит сделать задачу более прагматичной и востребованной?
    например научится придумывать разлекательно-терапевтические сказки?
    после прослушивания которых у слушателя происходят не осознаваемые им изменения в приоритетах , поведении, привычках
    Запись от Noteram размещена 07.03.2019 в 01:34 Noteram вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для reiken
    Да, этот метод активно используется в сказкотерапии.
    Запись от reiken размещена 07.03.2019 в 02:16 reiken вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для karrbonn
    Сказку можно использовать в разных целях. если сказка конструктивная, то любая цель несёт в себе средство манипуляции сознаем. а дальше - пляски... вот так и живём.
    самые извращённые сказочники гастролируют по миру, начиная от израильских земель
    Запись от karrbonn размещена 07.03.2019 в 10:19 karrbonn вне форума
  9. Старый комментарий
    27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу). = ?
    ...
    Так вот откуда на Руси пьянка стала счастливым концом!
    И пол России в придачу? А в каком государстве мы живем?
    Запись от нтч размещена 08.03.2019 в 09:55 нтч вне форума
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru