Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
loothood
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Работа с событиями в Rust

Запись от loothood размещена 27.12.2017 в 12:26

Что
Шаблон наблюдатель - это шаблон проектирования в котором объект, называемый субъектом, хранит список наблюдаемых объектов, называемых наблюдателями, и следит за изменениями в их состояниях, обычно вызывая один из их методов. Подробнее.

Перехват событий(или коллбеки) - простой способ реализации шаблона наблюдения когда субъект сообщает наблюдателям, что произошло то или иное событие.


Почему
Перехват событий может быть использован в событийно-управляемым программировании(event-driven programming), в котором поток программы разбит на различные события. Такие как действия пользователя, вывод данных, сообщения из потоков\программ. Подробнее


Как
Мы используем особенность Rust под названием трейты(trains), чтобы определить ожидаемое поведение интерфейса событий. Трейты будут состоять из обработчика событий, который, в свою очередь, по заголовку событий будет определять что это за событие.

Использование трейтов делает наш обработчик событий универсальным(они могут быть любого типа). Все, что надо будет сделать - реализовать трейт на каждое событие.

Для примера, я реализовал событийно-управляемый Логгер(Logger), который записывает события TCP подключений.

Ниже трейт который реализует интерфейс событий для TCP подключений:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#[allow(unused_variables)]
pub trait Events {
    fn on_connect(&self, host: &str, port: i32) {}
    fn on_error(&self, err: &str) {}
    fn on_read(&self, resp: &[u8]) {}
    fn on_shutdown(&self) {}
    fn on_pre_read(&self) {}
    fn on_post_read(&self) {}
}
Реализация обработчика событий для логгера выглядит так:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
struct Logger;
 
impl Events for Logger {
    fn on_connect(&self, host: &str, port: i32) {
        println!("Connected to {} on port {}", host, port);
    }
 
    fn on_error(&self, err: &str) {
        println!("error: {}", err);
    }
 
    fn on_read(&self, resp: &[u8]) {
        print!("{}", str::from_utf8(resp).unwrap());
    }
 
    fn on_shutdown(&self) {
        println!("Connection closed.");
    }
 
    fn on_pre_read(&self) {
        println!("Receiving content:\n");
    }
 
    fn on_post_read(&self) {
        println!("\nFinished receiving content.")
    }
}
Логгер работает как Наблюдатель, который получает уведомления о происшедших событиях.

Далее, у нас есть структура HttpClient, в имплементации которой выполняются сетевые tcp вызовы и уведомляют наблюдателей, о том что событие произошло.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
struct HttpClient {
    host: String,
    port: i32,
    hooks: Vec<Box<Events>>,
}
 
impl HttpClient {
    pub fn new(host: &str, port: i32) -> Self {
        Self {
            host: host.to_owned(),
            port: port,
            hooks: Vec::new(),
        }
    }
 
    pub fn add_events_hook<E: Events + 'static>(&mut self, hook: E) {
        self.hooks.push(Box::new(hook));
    }
 
    pub fn get(&self, endpoint: &str) {
        let cmd = format!("GET {} HTTP/1.1\r\nHost: {}\r\n\r\n", endpoint, self.host).into_bytes();
        let mut socket = self.connect().unwrap();
        socket.write(cmd.as_slice()).unwrap();
        socket.flush().unwrap();
        for hook in &self.hooks {
            hook.on_pre_read();
        }
        loop {
            let mut buf = vec![0; 512usize];
            let cnt = socket.read(&mut buf[..]).unwrap();
            buf.truncate(cnt);
            if !buf.is_empty() {
                for hook in &self.hooks {
                    hook.on_read(buf.as_slice());
                }
            } else {
                for hook in &self.hooks {
                    hook.on_post_read();
                }
                break;
            }
        }
        for hook in &self.hooks {
            hook.on_shutdown();
        }
 
    }
 
    pub fn connect(&self) -> io::Result<TcpStream>{
        let addr = format!("{}:{}", self.host, self.port);
        match TcpStream::connect(addr) {
            Ok(stream) => {
                for hook in &self.hooks {
                    hook.on_connect(&self.host, self.port);
                }
                Ok(stream)
            },
            Err(error) => {
                for hook in &self.hooks {
                    hook.on_error(error.description());
                }
                Err(error)
            },
        }
 
    }
}
Структура HttpClient имплементирует функцию add_events_hook которая используется для регистрации обработчика событий.
Соберем все вместе в функции main, которая:
  • инициализирует HttpClient
  • регистрирует Логгер как обработчик событий для HttpCliemt
  • Выполняет сетевые вызовы используя HttpClient. Результат вызовов попадают в события структуры Logger
C
1
2
3
4
5
fn main() {
    let mut  http_stream = HttpClient::new("httpbin.org", 80);
    http_stream.add_events_hook(Logger);
    http_stream.get("/ip");
}
В консоли результаты работы структуры Logger выгляди так:
Bash
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Connected to httpbin.org on port 80
Receiving content:
 
HTTP/1.1 200 OK
Connection: keep-alive
Server: meinheld/0.6.1
Date: Fri, 03 Nov 2017 09:16:40 GMT
Content-Type: application/json
Access-Control-Allow-Origin: *
Access-Control-Allow-Credentials: true
X-Powered-By: Flask
X-Processed-Time: 0.000749111175537
Content-Length: 33
Via: 1.1 vegur
 
{
  "origin": "212.22.171.150"
}
 
Finished receiving content.
Connection closed.
Код проекта вы можете найти здесь

Сноски
Событийно-управляемый подход довольно часто используется в Rust. Вот список наиболее интересных на мой взгляд проектов:
Ссылки
  1. https://en.wikipedia.org/wiki/Observer_pattern
  2. https://en.wikipedia.org/wiki/Event-driven_programming
  3. https://doc.rust-lang.org/book/second-edition/ch10-02-traits.html
  4. https://doc.rust-lang.org/book/secon...ed-traits.html
  5. https://doc.rust-lang.org/std/net/struct.TcpStream.html
  6. https://github.com/seanmonstar/reqwest/issues/155

Оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 305 Комментарии 0
Всего комментариев 0
Комментарии
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru