Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
bedvit
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Длинная арифметика (Bignum arithmetic) c COM-интерфейсом и C API Functions для Excel на библиотеках MPIR. С/С++

Запись от bedvit размещена 26.03.2018 в 22:15
Обновил(-а) bedvit 23.08.2019 в 09:44 (Более наглядный Пример №1)

Теперь часть библиотеки BedvitCOM.
Проект основан на исходниках (на С++) библиотеки MPIR, Edition 3.0.0.
Полностью написан на С/С++.
Скорость на порядок выше предыдущего решения.
Реализовал два блока в проекте:

1.DLL c COM интерфейсом. Реализованы dual-интерфейсы с Automation-совместимыми типами данных, структур
(поддержка как раннего вывязывания, так и позднего). Ранний предпочтительнее в части скорости (на 50% быстрее).
Реализовано два класса: класс целых чисел с арифметикой (BignumArithmeticInteger) и класс чисел с плавающей точкой (BignumArithmeticFloat). При создании экземпляра класса создается массив из 256 чисел с арифметикой.
К числам можно обращаться по индексам (можно переменной присвоить индекс и работать с переменными, см. пример ниже)
BignumArithmeticInteger (Bignum) увеличивается в памяти по мере расчета автоматически, перераспределяя память.
BignumArithmeticFloat (Bignum), задается изначально, т.к. дробь может быть бесконечной (по умолчанию принимается минимальный размер).
Размер чисел ничем не ограничен, кроме вашей оперативки.

Регистрация COM реализовано как под админом, так и под пользователем (актуально в офисной части клиентов)
Регистрация стандартная:
Админ: Regsvr32 "FullName.DLL" !ПОМНИМ! В Win10 регистрация под правами админа: "правая кнопка" - "Пуск" -"Командная строка (администратор)"
Пользователь: Regsvr32 /i /n "FullName.DLL"
Удалить из реестра: Regsvr32 /u "FullName.DLL"

Функции и Примеры использования см. ниже.

2.XLL для Excel с C API функциями. Добавил базовый набор. Будет потребность в дополнительных - добавлю по запросу.
Для функций создано два раздела в стандартном списке с названиями классов в COM (+один общий).
Функции поддерживают многопоточные расчеты.
Работа с функциями как с обычными (различий нет). Обычные написаны тоже на С/С++ под C API.

Список C API - функций в Excel:
Блок BedvitXLLBignumArithmeticInteger:
1.ConvertBaseInteger - конвертирование целого числа (строки) из одной базы в другую (от 2 до 36).
Блок BedvitXLLBignumArithmeticFloat:
1.SumFloat - сложение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.SubtractFloat - вычитание двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
3.MultiplyFloat - умножение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
4.DivideFloat - деление двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
5.PowerFloat - возведение в степень длинного/обычного числа
6.RootFloat - извлечение квадратного корня из длинного/обычного числа

Так же в XLL ресурсы упакована COM.DLL (первый блок проекта), распаковывается и устанавливается под пользователем - автоматом.
Поэтому открываем XLL или устанавливаем как надстройку - готово (ничего регистрировать не надо).
Пишем код в VBA и работаем. Советую раннее связывание. Видим свойства и методы объекта.
Оные можно посмотреть и в диспетчере объектов (см. рис.)
Т.е. при открытии XLL можно работать как с новыми C API функциями, так и с COM.DLL через VBA.

Примеры см. ниже.

Ресурсы:
MPIR library, Edition 3.0.0 (freely distributable librarys)
http://mpir.org/
+ my code written in C / C ++

©2018, BedvitCOM, BedvitXLL
License: Freely distributable library

Где тестировалось:
Пример №1 (Расширенный): VBA - раннее связывание:
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Sub RUN() 'ЗАПУСКАЕМ ДЛЯ РАННЕГО СВЯЗЫВАНИЯ
'On Error Resume Next
ThisWorkbook.VBProject.References.AddFromGuid "{77D79CA3-15A0-4310-B8D8-0BCBE3F72D96}", 1, 0: Continue ' подключаем библу "BedvitCOM" в References - version(1.0) для раннего связывания (если библа уже подключена - On Error Resume Next)
'Для раннего связывания сначала включаем в References библу, потом в конце кода отключаем. Для позднего связывания этого не нужно (см.ниже).
'Если BedvitCOM не оключать, могут быть ошибки в этом файле при отсутствии зарегестрированной BedvitCOM - выслали кому-то файл, или открыли из другого ПК и т.д., где не установлеена или не открыта надстройка BedvitXLL (которая автоматом распаковывает и регистрирует библиотеку BedvitCOM в реестре) или не зарегистрированна BedvitCOM вручную
End Sub
Sub Continue() '(через индексы - расширенный пример)
Dim I As BignumArithmeticInteger: Set I = New BignumArithmeticInteger 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
Dim F As BignumArithmeticFloat:   Set F = New BignumArithmeticFloat  'Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
 
I.Bignum(1) = "111" & String$(100, "1") 'добавляем число из 103 единиц в первое целое длинное число
I.BignumSet 1, "111" & String$(100, "1") 'или так
F.SizeBits(1) = 256 'задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(2) = 256 'задаем размер в битах для 2го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(3) = 256 'задаем размер в битах для 3го числа с плавающей точкой
F.Bignum(1) = I.Bignum(1) 'копируем данные из одного класса чисел в другой (из первого в первое)
F.Clone 2, 1 'копируем в рамках одного класса число из первого во второе, т.е. число 2 = числу 1
'в рамках одного класса такое копирование на порядки быстрее
F.Sum 3, 2, 1 'суммируем в 3е число первое и второе: число3 = число2 + число1
'логика всей арифметики в классах предполагает получение результата в первом параметре(левой части выражения) по аналогии с "x =..."
Debug.Print F.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе
'2.222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222E+102
I.Help 'смотрим Help
F.FileGet 3, "C:\1.txt" 'сохраняем 3-е число в файл "C:\1.txt"
F.Clear 1 'освобождаем память для 1-го числа объекта F (число =0)
F.Clear 'освобождаем память для всего объекта F (число =0)
I.Clear 'освобождаем память для всего объекта I (число =0)
ThisWorkbook.VBProject.References.Remove ThisWorkbook.VBProject.References("BedvitCOM") 'оключаем библу в References
End Sub
Пример №2: 1С
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
F = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticDouble"); //Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
F.SizeBitsSet(1,256); //задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SetBignum(1, "11111"); //присваиваем данные для 1го числа
F.Power(1,1,51561); //возводим в степень 51561 первое число и кладем его в первое же число.
f = F.Bignum(1); //кладем данные в переменную из первого числа
Сообщить(f); //смотрим
F.Help(); //смотрим Help
F.Clear(1); 'освобождаем память первого числа

Пример №3 (Простой): VBA - через буквенное обозначение, позднее связывание
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
Dim A, B, C: A = 1: B = 2: C = 3
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger") 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet A, "12324344435654132546546546564453131" 'задаем данные в число A
I.BignumSet B, "34534534546546546546554665513213211" 'задаем данные в число B
I.Sum C, A, B 'C=A+B
Debug.Print I.Bignum(B) 'смотрим
I.Help 'смотрим Help
I.Clear  'освобождаем память для всего объекта I

Пример №4: 1С - через буквенное обозначение
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
A=1; B=2; C=3; 
I = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger"); //Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet(A,"12324344435654132546546546564453131");  //задаем данные в число A
I.BignumSet(B,"34534534546546546546554665513213211");  //задаем данные в число B
I.Sum(C,A,B); //C=A+B
Сообщить(I.Bignum(C)); //смотрим данные в числе С
I.Help(); //смотрим Help
I.Clear(); //освобождаем память для всего объекта I

26/03/2018 - Версия 0.0.0.1 под x64.


05/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.2 и BedvitXLL v.1.0.0.2

Изменения:
1. Изменен порядок аргументов в методе "BignumSet" (теперь, как во всех других методах, номер длинного числа в массиве - стоит первым аргументом), см.под спойлером
Кликните здесь для просмотра всего текста
Ранее было так:
I.BignumSet "6546414654564" , 1
теперь так:
I.BignumSet 1, "6546414654564"

2. Добавлены новые методы в два класса (запись длинного числа в файл .txt и чтение из файла)
.FileSet, .FileGet (описание в .Help и ниже)
3. Собраны библиотеки COM и XLL в 32-разрядной версии (с корректным Help-ом, описанием интерфейса).


24/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.3 и BedvitXLL v.1.0.0.3 (поддержка х32 и х64)

1. Добавлены новые функции в два класса библиотеки COM - арифметика длинных чисел с обычными, т.е. теперь можно совершать арифметические действия длинных чисел с обычными.
2. Добавлен механизм очистки/освобождения памяти как для одного числа, так и для класса/объекта в целом.
3. Сделано новое описание для всех свойств и методов двух классов на русском языке в справке (см. под спойлером и в .HELP)
4. XLL теперь удаляет данные из реестра (COM.DLL) под пользователем при закрытии надстройки.


Свойства и методы последней версии библиотеки COM (есть в .Help):
Кликните здесь для просмотра всего текста
Свойства и Методы BignumArithmeticInteger

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.BSTR* StringBSTR = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10) = BSTR* StringBSTR ; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку StringBSTR (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

3.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

4.LONG Val = Even(BYTE Bignum); Свойство. Определяет, является ли Bignum четное или нечетное. Возвращает 1 - Bignum четное, 0 - Bignum нечетное.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum()

7.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

8.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

9.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

10.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / Bignum2.

16.DivideL(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

18.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

19.RootRem(BYTE BignumRoot, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR n_root); Метод. Извлекает корень n_root-степени из Bignum1. Целочисленный результат возвращает в BignumRoot, остаток в BignumRemainder = (n-th root)√ Bignum1.

20.Factorial(BYTE BignumSet, LONG n); Метод. Возвращает в BignumSet факториал n!

21.Fibonacci(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Фибоначи n. Fn+1 = Fn + Fn-1

22.LucNum(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Лукоса n. Ln+1 =Ln + Ln-1

23.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

24.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

25.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1.


Свойства и Методы BignumArithmeticFloat

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.LONG Val = SizeBits(BYTE Bignum, LONG_PTR* pVal) = .LONG Val; Свойство. Задает и возвращает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255).

3.BSTR* String = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0, BSTR Separator=”.”, VARIANT_BOOL Exponential=-1) = BSTR* String; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку String (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах). Separator – символ разделителя целой и дробной частей числа, по умолчанию точка(“.”). Exponential – по умолчанию =-1 экспоненциальная запись, 0 – десятичная (в разработке).

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

4.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.SizeBitsSet(BYTE Bignum, LONG_PTR SizeBits); Метод. Задает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val.

7.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10, BSTR Separator=”.”); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum().

8.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

9.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

10.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2.

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 / Bignum2

16.DivideL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Root(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Извлекает квадратный корень из Bignum1. Результат возвращает в BignumSet. BignumSet = √ Bignum1.

18.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

19.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

20.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

21.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

22.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах).

23.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL.PNG
Просмотров: 474
Размер:	23.0 Кб
ID:	4738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL2.PNG
Просмотров: 356
Размер:	14.8 Кб
ID:	4739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM3.PNG
Просмотров: 302
Размер:	31.9 Кб
ID:	4786  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM5.PNG
Просмотров: 358
Размер:	68.3 Кб
ID:	4787  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip BedvitDLLv0.0.0.1.zip (560.0 Кб, 79 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x32.zip (474.2 Кб, 73 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x64.zip (556.8 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x32.zip (701.8 Кб, 57 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x64.zip (754.7 Кб, 55 просмотров)
Размещено в Без категории
Просмотров 3931 Комментарии 156
Всего комментариев 156
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Ничто не помешает использовать данную COM библиотеку на других платформах.
    COM это не просто экспорт объекта из DLL, но и ее регистрация в реестре, работа через WinAPI (как минимум получение указателя на интерфейс по CLSDID) и т. д.
    В других ОС, отличных от Windows есть реестр или WinAPI?

    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Сама COM технология платформо-независима, ее можно реализовать хоть на микроконтроллере:
    Учитывая все вышенаписанное, мне интересно как запустить винду на микроконтроллере скажем с 16 КБ флеша и 4 КБ ОЗУ (это еще нормальный МК, бывают и с 1 КБ флеша и 64 байта ОЗУ)?

    Создание списка указателей на функции это еще не COM.
    Запись от locm размещена 04.04.2018 в 20:27 locm вне форума
  2. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    COM это не просто экспорт объекта из DLL, но и ее регистрация в реестре, работа через WinAPI (как минимум получение указателя на интерфейс по CLSDID) и т. д.
    Во-первых, для использования COM объекта регистрация необязательна. COM объект можно вернуть из функции (Direct3DCreate9, CoGetMalloc) и это не требует регистрации. Можно создать любую экспортируемую функцию и вернуть из нее COM объект. Можно вернуть COM объект из метода другого COM объекта и это не требует регистрации. Во-вторых, как это работает без регистрации в реестре?

    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Учитывая все вышенаписанное, мне интересно как запустить винду на микроконтроллере скажем с 16 КБ флеша и 4 КБ ОЗУ (это еще нормальный МК, бывают и с 1 КБ флеша и 64 байта ОЗУ)?
    COM - это платформо-независимая технология. COM объект можно реализовать на микроконтроллере без всяких проблем
    Цитата:
    COM is a platform-independent, distributed, object-oriented system for creating binary software components that can interact.
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Создание списка указателей на функции это еще не COM.
    Конечно это не полная реализация этой технологии (к примеру нет IPC взаимодействия, синхронизации, но это не нужно для реализации COM объекта, а тем более в данном случае), но это полноценный COM объект. Объект поддерживающий интерфейс IUnknown - является полноценным COM объектом (можешь проверить на любом COM ориентированном языке или в самой Windows)
    Цитата:
    COM defines the essential nature of a COM object. In general, a software object is made up of a set of data and the functions that manipulate the data. A COM object is one in which access to an object's data is achieved exclusively through one or more sets of related functions. These function sets are called interfaces, and the functions of an interface are called methods. Further, COM requires that the only way to gain access to the methods of an interface is through a pointer to the interface.
    Запись от The trick размещена 04.04.2018 в 20:55 The trick вне форума
    Обновил(-а) The trick 04.04.2018 в 20:58
  3. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    OM объект можно вернуть из функции (Direct3DCreate9, CoGetMalloc) и это не требует регистрации.
    А под линукс есть перечисленное?
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 10:37 Avazart на форуме
  4. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    А под линукс есть перечисленное?
    Если идет речь о функциях то скорее всего нет, а что?
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 11:41 The trick вне форума
    Обновил(-а) The trick 05.04.2018 в 11:50
  5. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Так а чем Вы говорите?

    О кроссплатформенности COM в вакууме?
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 12:02 Avazart на форуме
  6. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Так а чем Вы говорите?
    Что?

    Цитата:
    О кроссплатформенности COM в вакууме?
    А причем тут кроссплатформенность? Был задан вопрос про функции CoGetMalloc и Direct3DCreate9, на который был дан ответ. При чем тут кросплатформенность COM?
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 12:03 The trick вне форума
    Обновил(-а) The trick 05.04.2018 в 12:05
  7. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    У Вас спросили как Вы собираетесь использовать COM под Linux, если там нет никакого реестра.
    Вы же сказали что регистрация не нужна и можно использовать ... опять того чего нет под Linux ...

    Цитата:
    COM это не просто экспорт объекта из DLL, но и ее регистрация в реестре, работа через WinAPI (как минимум получение указателя на интерфейс по CLSDID) и т. д.
    В других ОС, отличных от Windows есть реестр или WinAPI?
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 12:26 Avazart на форуме
    Обновил(-а) Avazart 05.04.2018 в 12:28
  8. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    У Вас спросили как Вы собираетесь использовать COM под Linux, если там нет никакого реестра.
    А я сказал что для создания COM объекта реестр не нужен и привел примеры в которых объект создается без участия реестра.

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Вы же сказали что регистрация не нужна и можно использовать ... опять того чего нет под Linux ...
    Поподробней. Что можно использовать того чего нет в Linux?
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 12:29 The trick вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    CoGetMalloc и Direct3DCreate9
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 13:07 Avazart на форуме
  10. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Собрал новые версии. Список изменений смотрите в топике.
    Запись от bedvit размещена 05.04.2018 в 13:09 bedvit вне форума
  11. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    CoGetMalloc и Direct3DCreate9
    Не понимаю. Я же написал этих функций скорее всего нет в Linux. При чем здесь эти функции? Я писал что COM объект можно возвратить из функции и это не требует регистрации в реестре. Это означает что из любой функции можно возвратить COM объект без участия реестра. Так понятнее?
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 13:14 The trick вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для Dragokas
    Цитата:
    Сообщение от Avazart
    А нужно что бы работало под js ? Если не секрет где?
    Ну, например, плагины под AkelPad в основном пишутся на js. Мало ли ещё где. То, что мы не видели, не означает, что он не используется. Есть предприятия в т.ч. иностранные, запрещают запуск/установку любых программ, кроме js/vbs. Часто сталкивался. Эти языки отчасти тем и устаревают, что программеры ленятcя писать под них удобные фичи под COM.

    Цитата:
    Сообщение от The Trick
    Во-первых, для использования COM объекта регистрация необязательна. COM объект можно вернуть из функции (Direct3DCreate9, CoGetMalloc) и это не требует регистрации. Можно создать любую экспортируемую функцию и вернуть из нее COM объект. Можно вернуть COM объект из метода другого COM объекта и это не требует регистрации. Во-вторых, как это работает без регистрации в реестре?
    Часто пользуюсь для вызова методов даже из родных библиотек COM винды на завирусованных ПК, где повреждена регистрация оных в реестре. Всё очень даже успешно.
    Запись от Dragokas размещена 05.04.2018 в 17:26 Dragokas вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Ну, например, плагины под AkelPad в основном пишутся на js
    Плагины зависимая штука, обычно то что представляет среду для выполнения и расширяет ее (или наоборот сужает)
    Так что не понятно зачем тут COM.
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 17:51 Avazart на форуме
  14. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Это означает что из любой функции можно возвратить COM объект
    Я как то плохо себе это представляю.
    Вы можете возвратить указатель объект приведенный к void*, а о самом объекте вызываемая среда то ничего не знает?
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 17:55 Avazart на форуме
  15. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Я как то плохо себе это представляю.
    Вы можете возвратить указатель объект приведенный к void*, а о самом объекте вызываемая среда то ничего не знает?
    Она знает что это указатель на указатель на таблицу методов IUnknown и она может запросить любой нужный интерфейс о котором она знает. И уже работать с ним.
    Второй момент если функция возвращает объект с уже с известным интерфейсом как та же CoGetMalloc то уже и так известно какие методы у объекта и как с ним работать.
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 18:00 The trick вне форума
  16. Старый комментарий
    Аватар для Dragokas
    Цитата:
    Сообщение от Avazart
    Плагины зависимая штука, обычно то что представляет среду для выполнения и расширяет ее (или наоборот сужает)
    Так что не понятно зачем тут COM.
    Честно говоря не понял, что вы хотели сказать. Методы COM dll можно вызвать из-под плагина, что расширяет возможности разработчиков по их написанию и убирает ограничения конкретного языка, на котором этот плагин написан. В js конструкция new ActiveXObject() позволяет подключать другие библиотеки, для которых есть COM-обёртка, как пример, PRCE2 COM wrapper или сабж.
    Запись от Dragokas размещена 05.04.2018 в 19:12 Dragokas вне форума
  17. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Я как то плохо себе это представляю.
    Вот накидал пример COM библиотеки на C, не использующей платформозависимые функции, она скомпилируется и на Linux и на любую другую платформу с незначительными изменениями в плане экспорта функции. Тестирование в VB6, который из коробки работает только с COM объектами. Все работает без реестра и т.п. вещей.
    http://www.cyberforum.ru/qbasic/thread1929485.html#post12282926
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 20:00 The trick вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    И вы хотите сказать что этот код проще нежели бы на простом экспорте ф-ций?
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 20:39 Avazart на форуме
  19. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    И вы хотите сказать что этот код проще нежели бы на простом экспорте ф-ций?
    Я надеюсь миф о некросплатформенности разрушен? А чем этот код сложнее экспорта кучи функций, оборачивания в классы и т.п.? К тому же сколько плюсов, в виде поддержки со стороны скриптовых языков, 1С, VBA и т.п.
    Запись от The trick размещена 05.04.2018 в 20:45 The trick вне форума
    Обновил(-а) The trick 05.04.2018 в 21:08
  20. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Это лишний трешовй код, о чем я сразу говорил.

    Очевидно что просто экспортануть классы куда легче.
    Запись от Avazart размещена 05.04.2018 в 21:21 Avazart на форуме
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.