Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
bedvit
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Длинная арифметика (Bignum arithmetic) c COM-интерфейсом и C API Functions для Excel на библиотеках MPIR. С/С++

Запись от bedvit размещена 26.03.2018 в 22:15
Обновил(-а) bedvit 18.02.2019 в 11:25 (Более наглядный Пример №1)

Проект основан на исходниках (на С++) библиотеки MPIR, Edition 3.0.0.
Полностью написан на С/С++.
Скорость на порядок выше предыдущего решения.
Реализовал два блока в проекте:

1.DLL c COM интерфейсом. Реализованы dual-интерфейсы с Automation-совместимыми типами данных, структур
(поддержка как раннего вывязывания, так и позднего). Ранний предпочтительнее в части скорости (на 50% быстрее).
Реализовано два класса: класс целых чисел с арифметикой (BignumArithmeticInteger) и класс чисел с плавающей точкой (BignumArithmeticFloat). При создании экземпляра класса создается массив из 256 чисел с арифметикой.
К числам можно обращаться по индексам (можно переменной присвоить индекс и работать с переменными, см. пример ниже)
BignumArithmeticInteger (Bignum) увеличивается в памяти по мере расчета автоматически, перераспределяя память.
BignumArithmeticFloat (Bignum), задается изначально, т.к. дробь может быть бесконечной (по умолчанию принимается минимальный размер).
Размер чисел ничем не ограничен, кроме вашей оперативки.

Регистрация COM реализовано как под админом, так и под пользователем (актуально в офисной части клиентов)
Регистрация стандартная:
Админ: Regsvr32 "FullName.DLL" !ПОМНИМ! В Win10 регистрация под правами админа: "правая кнопка" - "Пуск" -"Командная строка (администратор)"
Пользователь: Regsvr32 /i /n "FullName.DLL"
Удалить из реестра: Regsvr32 /u "FullName.DLL"

Функции и Примеры использования см. ниже.

2.XLL для Excel с C API функциями. Добавил базовый набор. Будет потребность в дополнительных - добавлю по запросу.
Для функций создано два раздела в стандартном списке с названиями классов в COM (+один общий).
Функции поддерживают многопоточные расчеты.
Работа с функциями как с обычными (различий нет). Обычные написаны тоже на С/С++ под C API.

Список C API - функций в Excel:
Блок BedvitXLLBignumArithmeticInteger:
1.ConvertBaseInteger - конвертирование целого числа (строки) из одной базы в другую (от 2 до 36).
Блок BedvitXLLBignumArithmeticFloat:
1.SumFloat - сложение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.SubtractFloat - вычитание двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
3.MultiplyFloat - умножение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
4.DivideFloat - деление двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
5.PowerFloat - возведение в степень длинного/обычного числа
6.RootFloat - извлечение квадратного корня из длинного/обычного числа

Так же в XLL ресурсы упакована COM.DLL (первый блок проекта), распаковывается и устанавливается под пользователем - автоматом.
Поэтому открываем XLL или устанавливаем как надстройку - готово (ничего регистрировать не надо).
Пишем код в VBA и работаем. Советую раннее связывание. Видим свойства и методы объекта.
Оные можно посмотреть и в диспетчере объектов (см. рис.)
Т.е. при открытии XLL можно работать как с новыми C API функциями, так и с COM.DLL через VBA.

Примеры см. ниже.

Ресурсы:
MPIR library, Edition 3.0.0 (freely distributable librarys)
http://mpir.org/
+ my code written in C / C ++

©2018, BedvitCOM, BedvitXLL
License: Freely distributable library

Где тестировалось:
Пример №1 (Расширенный): VBA - раннее связывание:
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Sub RUN() 'ЗАПУСКАЕМ ДЛЯ РАННЕГО СВЯЗЫВАНИЯ
'On Error Resume Next
ThisWorkbook.VBProject.References.AddFromGuid "{77D79CA3-15A0-4310-B8D8-0BCBE3F72D96}", 1, 0: Continue ' подключаем библу "BedvitCOM" в References - version(1.0) для раннего связывания (если библа уже подключена - On Error Resume Next)
'Для раннего связывания сначала включаем в References библу, потом в конце кода отключаем. Для позднего связывания этого не нужно (см.ниже).
'Если BedvitCOM не оключать, могут быть ошибки в этом файле при отсутствии зарегестрированной BedvitCOM - выслали кому-то файл, или открыли из другого ПК и т.д., где не установлеена или не открыта надстройка BedvitXLL (которая автоматом распаковывает и регистрирует библиотеку BedvitCOM в реестре) или не зарегистрированна BedvitCOM вручную
End Sub
Sub Continue() '(через индексы - расширенный пример)
Dim I As BignumArithmeticInteger: Set I = New BignumArithmeticInteger 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
Dim F As BignumArithmeticFloat:   Set F = New BignumArithmeticFloat  'Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
 
I.Bignum(1) = "111" & String$(100, "1") 'добавляем число из 103 единиц в первое целое длинное число
I.BignumSet 1, "111" & String$(100, "1") 'или так
F.SizeBits(1) = 256 'задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(2) = 256 'задаем размер в битах для 2го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(3) = 256 'задаем размер в битах для 3го числа с плавающей точкой
F.Bignum(1) = I.Bignum(1) 'копируем данные из одного класса чисел в другой (из первого в первое)
F.Clone 2, 1 'копируем в рамках одного класса число из первого во второе, т.е. число 2 = числу 1
'в рамках одного класса такое копирование на порядки быстрее
F.Sum 3, 2, 1 'суммируем в 3е число первое и второе: число3 = число2 + число1
'логика всей арифметики в классах предполагает получение результата в первом параметре(левой части выражения) по аналогии с "x =..."
Debug.Print F.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе
'2.222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222E+102
I.Help 'смотрим Help
F.FileGet 3, "C:\1.txt" 'сохраняем 3-е число в файл "C:\1.txt"
F.Clear 1 'освобождаем память для 1-го числа объекта F (число =0)
F.Clear 'освобождаем память для всего объекта F (число =0)
I.Clear 'освобождаем память для всего объекта I (число =0)
ThisWorkbook.VBProject.References.Remove ThisWorkbook.VBProject.References("BedvitCOM") 'оключаем библу в References
End Sub
Пример №2: 1С
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
F = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticDouble"); //Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
F.SizeBitsSet(1,256); //задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SetBignum(1, "11111"); //присваиваем данные для 1го числа
F.Power(1,1,51561); //возводим в степень 51561 первое число и кладем его в первое же число.
f = F.Bignum(1); //кладем данные в переменную из первого числа
Сообщить(f); //смотрим
F.Help(); //смотрим Help
F.Clear(1); 'освобождаем память первого числа

Пример №3 (Простой): VBA - через буквенное обозначение, позднее связывание
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
Dim A, B, C: A = 1: B = 2: C = 3
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger") 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet A, "12324344435654132546546546564453131" 'задаем данные в число A
I.BignumSet B, "34534534546546546546554665513213211" 'задаем данные в число B
I.Sum C, A, B 'C=A+B
Debug.Print I.Bignum(B) 'смотрим
I.Help 'смотрим Help
I.Clear  'освобождаем память для всего объекта I

Пример №4: 1С - через буквенное обозначение
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
A=1; B=2; C=3; 
I = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger"); //Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet(A,"12324344435654132546546546564453131");  //задаем данные в число A
I.BignumSet(B,"34534534546546546546554665513213211");  //задаем данные в число B
I.Sum(C,A,B); //C=A+B
Сообщить(I.Bignum(C)); //смотрим данные в числе С
I.Help(); //смотрим Help
I.Clear(); //освобождаем память для всего объекта I

26/03/2018 - Версия 0.0.0.1 под x64.


05/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.2 и BedvitXLL v.1.0.0.2

Изменения:
1. Изменен порядок аргументов в методе "BignumSet" (теперь, как во всех других методах, номер длинного числа в массиве - стоит первым аргументом), см.под спойлером
Кликните здесь для просмотра всего текста
Ранее было так:
I.BignumSet "6546414654564" , 1
теперь так:
I.BignumSet 1, "6546414654564"

2. Добавлены новые методы в два класса (запись длинного числа в файл .txt и чтение из файла)
.FileSet, .FileGet (описание в .Help и ниже)
3. Собраны библиотеки COM и XLL в 32-разрядной версии (с корректным Help-ом, описанием интерфейса).


24/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.3 и BedvitXLL v.1.0.0.3 (поддержка х32 и х64)

1. Добавлены новые функции в два класса библиотеки COM - арифметика длинных чисел с обычными, т.е. теперь можно совершать арифметические действия длинных чисел с обычными.
2. Добавлен механизм очистки/освобождения памяти как для одного числа, так и для класса/объекта в целом.
3. Сделано новое описание для всех свойств и методов двух классов на русском языке в справке (см. под спойлером и в .HELP)
4. XLL теперь удаляет данные из реестра (COM.DLL) под пользователем при закрытии надстройки.


Свойства и методы последней версии библиотеки COM (есть в .Help):
Кликните здесь для просмотра всего текста
Свойства и Методы BignumArithmeticInteger

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.BSTR* StringBSTR = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10) = BSTR* StringBSTR ; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку StringBSTR (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

3.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

4.LONG Val = Even(BYTE Bignum); Свойство. Определяет, является ли Bignum четное или нечетное. Возвращает 1 - Bignum четное, 0 - Bignum нечетное.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum()

7.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

8.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

9.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

10.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / Bignum2.

16.DivideL(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

18.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

19.RootRem(BYTE BignumRoot, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR n_root); Метод. Извлекает корень n_root-степени из Bignum1. Целочисленный результат возвращает в BignumRoot, остаток в BignumRemainder = (n-th root)√ Bignum1.

20.Factorial(BYTE BignumSet, LONG n); Метод. Возвращает в BignumSet факториал n!

21.Fibonacci(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Фибоначи n. Fn+1 = Fn + Fn-1

22.LucNum(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Лукоса n. Ln+1 =Ln + Ln-1

23.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

24.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

25.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1.


Свойства и Методы BignumArithmeticFloat

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.LONG Val = SizeBits(BYTE Bignum, LONG_PTR* pVal) = .LONG Val; Свойство. Задает и возвращает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255).

3.BSTR* String = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0, BSTR Separator=”.”, VARIANT_BOOL Exponential=-1) = BSTR* String; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку String (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах). Separator – символ разделителя целой и дробной частей числа, по умолчанию точка(“.”). Exponential – по умолчанию =-1 экспоненциальная запись, 0 – десятичная (в разработке).

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

4.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.SizeBitsSet(BYTE Bignum, LONG_PTR SizeBits); Метод. Задает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val.

7.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10, BSTR Separator=”.”); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum().

8.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

9.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

10.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2.

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 / Bignum2

16.DivideL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Root(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Извлекает квадратный корень из Bignum1. Результат возвращает в BignumSet. BignumSet = √ Bignum1.

18.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

19.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

20.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

21.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

22.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах).

23.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL.PNG
Просмотров: 326
Размер:	23.0 Кб
ID:	4738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL2.PNG
Просмотров: 256
Размер:	14.8 Кб
ID:	4739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM3.PNG
Просмотров: 215
Размер:	31.9 Кб
ID:	4786  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM5.PNG
Просмотров: 223
Размер:	68.3 Кб
ID:	4787  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip BedvitDLLv0.0.0.1.zip (560.0 Кб, 59 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x32.zip (474.2 Кб, 58 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x64.zip (556.8 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x32.zip (701.8 Кб, 35 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x64.zip (754.7 Кб, 35 просмотров)
Размещено в Без категории
Просмотров 3320 Комментарии 156
Всего комментариев 156
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Разница есть?
    На C? Или C++? Я скинул код на C. Второй момент это то что это не тот же самый код что показал я. У Вас Diff и Sum - это два разных объекта, а у меня это один объект.
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 15:31 The trick вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    На C? Или C++?
    Какая вообще речь может быть про объекты в Си ?

    Цитата:
    У Вас Diff и Sum - это два разных объекта, а у меня это один объект.
    Да без разницы.

    Остальной код


    Код в DLL:
    C++
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    
    // Экспортируемый класс
    class Arifmetic
    {
        public:
              int sum(int a,int b)  {  return  a+b;};
              int diff(int a,int b) {  return  a-b;};
        private:
    };
     
    #ifdef __DLL__
        #define DLL_SPEC extern "C" __declspec(dllexport)
    #else
        #define DLL_SPEC extern "C" __declspec(dllimport)
    #endif // __DLL__
     
    // Экспорт ф-ций:
    typedef void* ArifmeticHandle;
     
    ArifmeticHandle DLL_SPEC Arifmetic_open()
    {  
      return reinterpret_cast<ArifmeticHandle>(new Arifmetic); 
    } 
     
    void DLL_SPEC Arifmetic_close(ArifmeticHandle handle)
    { 
      delete reinterpret_cast<Arifmetic*>(handle); 
    }
     
    int DLL_SPEC Arifmetic_sum(ArifmeticHandle handle, int a int b)
    {  
       return reinterpret_cast<Arifmetic*>(handle)->sum(a,b); 
    }
     
    int DLL_SPEC Arifmetic_diff(ArifmeticHandle handle, int a int b)
    {  
      return reinterpret_cast<Arifmetic*>(handle)->diff(a,b); 
    }
    Код для импорта:
    C++
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    
    #ifdef __DLL__
        #define DLL_SPEC extern "C" __declspec(dllexport)
    #else
        #define DLL_SPEC extern "C" __declspec(dllimport)
    #endif // __DLL__
     
    // Импорт ф-ций:
    typedef void* ArifmeticHandle;
     
    ArifmeticHandle DLL_SPEC Arifmetic_open();
    void DLL_SPEC Arifmetic_close(ArifmeticHandle handle);
     
    int DLL_SPEC Arifmetic_sum(ArifmeticHandle handle, int a int b);
    int DLL_SPEC Arifmetic_diff(ArifmeticHandle handle, int a int b);
     
    // Обвертка
    class Arifmetic
    {
        public:
              Arifmetic():(handle_(Arifmetic_open()){};
             ~Arifmetic(){  Arifmetic_close(handle_); };
     
              int sum(int a,int b)  {  return  Arifmetic_sum(handle_, a, b); };
              int diff(int a,int b) {  return  Arifmetic_diff(handle_, a, b); };
        private:
             ArifmeticHandle handle_;
    };


    C++
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    int main() 
    {
        Arifmetic  a;  
        int result = a.sum(10,15);
        result = a.diff(10,20);
     
        return 0;
    }
    Запись от Avazart размещена 06.04.2018 в 15:39 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 06.04.2018 в 16:10
  3. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Какая вообще речь может быть про объекты в Си ?
    Тогда зачем Вы сравниваете 2 кода на двух разных языках? Я Вам предоставил код на C и Вы мне предоставьте код на C.
    Вот Вам код на VB6:
    Visual Basic
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    
        Dim cSum    As ISum
        Dim cDiff   As IDiff
        
        ChDir App.Path
        
        Set cSum = CreateCOMObject()
        
        MsgBox cSum.Sum(10, 20)
        
        Set cDiff = cSum
        
        MsgBox cDiff.IDiff(10, 20)
    Проще?

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Да без разницы.

    C++
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    
    int main() 
    {
        Arifmetic  a;  
        int result = a.sum(10,15);
        result = a.diff(10,20);
     
        return 0;
    }
    Нет. Такое не прокатит. Во-первых, просто вызывается 2 метода какого-то класса (где описание класса). Во-вторых, не понятно как контролируется время жизни объекта, а если я его передаю куда-то еще (это же DLL), когда освобождать память? В-третьих, непонятно каким стандартизированным бинарно методом запрашивать интерфейс? К примеру, у меня плагин выдает мне объекты для работы со звуком, они имеют метод Generate(). Люди пишут плагины На разных языках, и все имеют метод Generate(). Далее я захотел усовершенствовать, добавляю еще метод SetVolume(). В COM я просто создаю новый интерфейс и новые плагины реализуют его, старые также работают исправно. Как в Вашем случае такое реализуется? В-четвертых, как работать с данной библиотекой из тех же языков что не поддерживают соглашение вызова thiscall, не поддерживают импорт из DLL?
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 16:08 The trick вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Я Вам предоставил код на C и Вы мне предоставьте код на C.
    Серьезно? Эмпортировать объект в язык который не поддерживает ООП ?

    Цитата:
    Нет. Такое не прокатит. Во-первых, просто вызывается 2 метода какого-то класса (где описание класса)
    Проканает.

    Цитата:
    Во-вторых, не понятно как контролируется время жизни объекта, а если я его передаю куда-то еще (это же DLL), когда освобождать память?
    Стандартно конструктором/деструктором.

    Смотрите код под спойлером (добавил позже в тот же пост)
    Ответы на остальные вопросы там же в - коде под спойлером.

    Цитата:
    Не поддерживают импорт из DLL?
    К примеру? Про какие языки речь?
    Запись от Avazart размещена 06.04.2018 в 16:11 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 06.04.2018 в 16:44
  5. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Кстати я уже не говорю что стоило бы забыть про написание кода на basic
    Чем бейсик плох?

    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    То что COM объект кросплатформенный - я думаю Вы не будете отрицать больше и дезинформировать людей?
    Для того чтобы оценить кроссплатформенность COM нужна например *.so ActiveX библиотека (содержащая функции DllRegisterServer, DllUnregisterServer, DllGetClassObject и т. д.) скомпилированная для Linux и пример ее работы с ней. Тогда можно будет оценить преимущества COM перед экспортом функций из DLL (SO в Linux). Понятно что если захотеть то это возможно, но настолько нерационально (приведет к неоправданному усложнению и увеличению размера кода), что смысла в этом нет.
    Запись от locm размещена 06.04.2018 в 16:40 locm вне форума
  6. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Смотрите код под спойлером (добавил позже в тот же пост)

    Ответы на остальные вопросы там же в - коде под спойлером.
    Вижу, но зачем Вы мне скинули код на C++? Покажите мне аналогичный на C. Я же Вам предоставил код на C чтобы показать кроссплатформенность и работу на разных ЯП.
    Ответов на остальные вопросы нет.

    Цитата:
    просто вызывается 2 метода какого-то класса
    Так и есть. Грубо говоря, я тоже мог имплементировать один интерфейс и обойтись без QueryInterface at all.

    Цитата:
    не понятно как контролируется время жизни объекта
    Тоже самое. А если клиентский код неявно сохраняет хендл (к примеру передает в другую DLL которая использует его). Как определить когда вызывать Arifmetic_close?

    Цитата:
    В-третьих, непонятно каким стандартизированным бинарно методом запрашивать интерфейс? К примеру, у меня плагин выдает мне объекты для работы со звуком, они имеют метод Generate(). Люди пишут плагины На разных языках, и все имеют метод Generate(). Далее я захотел усовершенствовать, добавляю еще метод SetVolume(). В COM я просто создаю новый интерфейс и новые плагины реализуют его, старые также работают исправно.
    Тоже самое. Как это будет выглядеть? А если к примеру DLL создает множество объектов как сабж?

    Цитата:
    В-четвертых, как работать с данной библиотекой из тех же языков что не поддерживают соглашение вызова thiscall, не поддерживают импорт из DLL?
    Нет ответа.

    Если Вы приводите пример с C++, то посмотрите как работать с COM в C++:

    C++
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    
    int main() {
        IDirect3D9Ex *pD3D;
        IDirect3DDevice9Ex *pD3DDevice;
     
        Direct3DCreate9Ex(D3D_SDK_VERSION, &pD3D);
        pD3D->CreateDeviceEx(..., &pD3DDevice);
     
        pD3DDevice->SetViewport(...);
     
        pD3DDevice->Clear(0, NULL, ....);
     
        pD3DDevice->Release();
        pD3D->Release();
     
    }
    pD3D и pD3DDevice - 2 указателя на COM объекты. Сложнее чем у Вас? Если использовать ComPtr то вообще можно не заботится о жизни объекта и не вызывать Release.
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 16:42 The trick вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Чем бейсик плох?
    Устаревший, не лаконичный язык. В принципе как и Delphi.

    Цитата:
    Вижу, но зачем Вы мне скинули код на C++? Покажите мне аналогичный на C.
    По тому что С++ ОПП язык, а Cи - нет.
    Если не нравится на С++ могу на Python накатать код импорта.

    Цитата:
    Как определить когда вызывать Arifmetic_close?
    Когда объект не нужен так и вызывать.
    Но если обворачивать в деструктор в языках со сборщиком мусора то он этим и будет рулить.
    Запись от Avazart размещена 06.04.2018 в 16:45 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 06.04.2018 в 16:49
  8. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Для того чтобы оценить кроссплатформенность COM нужна например *.so ActiveX библиотека (содержащая функции DllRegisterServer, DllUnregisterServer, DllGetClassObject и т. д.) скомпилированная для Linux и пример ее работы с ней.
    Не путай ActiveX и COM. Если нужна COM библиотека под Linux - возьми и сделай, в чем проблема? Я показал пример на C, он скомпилируется подо что угодно.

    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Тогда можно будет оценить преимущества COM перед экспортом функций из DLL (SO в Linux).
    Преимущества уже не раз описывались здесь, мне лень их постоянно писать.

    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Понятно что если захотеть то это возможно, но настолько нерационально (приведет к неоправданному усложнению и увеличению размера кода), что смысла в этом нет.
    Не приведет.
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 16:47 The trick вне форума
  9. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    По тому что С++ ОПП язык, а Cи - нет.
    Если не нравится на С++ могу на Python накатать код импорта.
    А я привел Вам пример на VB6, потому что это ООП язык. Смысл тогда критиковать код на C (о котором Вы говорите и сравнивать его с C++? Вот Ваша цитата:
    Цитата:
    А мог бы выглядеть так:
    И код на C++. Я как контрпример могу показать так:
    Visual Basic
    1
    
    MsgBox CreateCOMObject.Sum(10, 20)
    Еще проще Вашего на C++.
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 16:53 The trick вне форума
  10. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Устаревший, не лаконичный язык.
    Что скажите по этому поводу о Си и C++?
    Существует много диалектов бейсика, о каких из них идет речь?

    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Не путай ActiveX и COM.
    Я не путаю потому что в данной записи именно ActiveX DLL для длинной арифметики. Или я не прав?
    Запись от locm размещена 06.04.2018 в 16:59 locm вне форума
  11. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Я не путаю потому что в данной записи именно ActiveX DLL для длинной арифметики. Или я не прав?
    Так спор идет о COM, а не о ActiveX. Она ActiveX для Windows, а для Linux она может предоставлять COM объекты. Клиентский код работы с объектами не поменяется вообще. Т.е. это в Windows будет код:
    C++
    1
    2
    3
    
    CoCreateInstance(....);
    Object->SomeMethod(1, 2);
    Object->OtherMethos(BSTR("String"), 11212);
    В Linux:
    C++
    1
    2
    3
    
    CoCreateInstance(....);
    Object->SomeMethod(1, 2);
    Object->OtherMethos(BSTR("String"), 11212);
    Соответственно в Linux CoCreateInstance просто заглушка которая будет создавать объект из DLL например через туже DllGetClassObject или же какой-то другой импорт. Это уже детали реализации.
    Запись от The trick размещена 06.04.2018 в 17:08 The trick вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    Что скажите по этому поводу о Си и C++?
    Это не касается.

    Цитата:
    Существует много диалектов бейсика, о каких из них идет речь?
    О мелкосовтских.
    Запись от Avazart размещена 06.04.2018 в 17:31 Avazart вне форума
  13. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Так спор идет о COM, а не о ActiveX.
    Речь (по крайней мере я веду) о DLL из этой записи, а она ActiveX.

    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Она ActiveX для Windows, а для Linux она может предоставлять COM объекты. Клиентский код работы с объектами не поменяется вообще. Т.е. это в Windows будет код:
    C++
    1
    2
    3
    
    CoCreateInstance(....);
    Object->SomeMethod(1, 2);
    Object->OtherMethos(BSTR("String"), 11212);
    В Linux:
    C++
    1
    2
    3
    
    CoCreateInstance(....);
    Object->SomeMethod(1, 2);
    Object->OtherMethos(BSTR("String"), 11212);
    Соответственно в Linux CoCreateInstance просто заглушка которая будет создавать объект из DLL например через туже DllGetClassObject или же какой-то другой импорт. Это уже детали реализации.
    Вот, приведите пример работы с ActiveX в Linux. Посмотрим на код. В теории это все "красиво", но хотелось бы увидеть как оно будет на практике.
    Запись от locm размещена 07.04.2018 в 11:13 locm вне форума
  14. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Речь (по крайней мере я веду) о DLL из этой записи, а она ActiveX.
    Ну мы с Avazart дискутировали о COM, и ты отвечаешь мне на посты про COM. Во-вторых раз мы обсуждаем DLL из этой записи то она для Windows, при чем тут Linux тогда?

    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Вот, приведите пример работы с ActiveX в Linux. Посмотрим на код. В теории это все "красиво", но хотелось бы увидеть как оно будет на практике.
    Во-первых, я никогда не писал под Linux. Я дал код на C, кто захочет - тот скомпилирует. Если есть какие-то веские основания полагать что это не будет работать - так озвучите их.
    Запись от The trick размещена 07.04.2018 в 14:24 The trick вне форума
  15. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от The trick Просмотреть комментарий
    Ну мы с Avazart дискутировали о COM, и ты отвечаешь мне на посты про COM. Во-вторых раз мы обсуждаем DLL из этой записи то она для Windows, при чем тут Linux тогда?
    Данную путаницу внес автор записи. Он все время пишет о COM, но его DLL это ActiveX. Видимо из-за этого возникло недопонимание. Считай что из-за этой путаницы под COM подразумевалось ActiveX.
    Запись от locm размещена 07.04.2018 в 14:52 locm вне форума
  16. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от locm Просмотреть комментарий
    Данную путаницу внес автор записи. Он все время пишет о COM, но его DLL это ActiveX. Видимо из-за этого возникло недопонимание. Считай что из-за этой путаницы под COM подразумевалось ActiveX.
    Никакой путаницы нет, его DLL - COM Dll, т.к. ActiveX основан на COM. Это частный случай COM.
    Второй момент я уже написал:
    Цитата:
    Она ActiveX для Windows, а для Linux она может предоставлять COM объекты
    Запись от The trick размещена 07.04.2018 в 14:54 The trick вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    PureBasic
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    
        Dim cSum    As ISum
        Dim cDiff   As IDiff
        
        ChDir App.Path
        
        Set cSum = CreateCOMObject()
        
        MsgBox cSum.Sum(10, 20)
        
        Set cDiff = cSum
        
        MsgBox cDiff.IDiff(10, 20)
    Проще?
    Ок, да проще.

    Что будет если такого метода как Sum() нет или если будет указано не плавильное кол-во аргументов?
    Запись от Avazart размещена 07.04.2018 в 15:05 Avazart вне форума
  18. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Ок, да проще.
    Что будет если такого метода как Sum() нет или если будет указано не плавильное кол-во аргументов?
    В данном примере просто не скомпилируется.
    Запись от The trick размещена 07.04.2018 в 15:06 The trick вне форума
  19. Старый комментарий
    Цитата:
    Она ActiveX для Windows, а для Linux она может предоставлять COM объекты
    Т. е. ActiveX для Linux может предоставлять COM объекты? Есть пример реализации ActiveX для Linux?

    Цитата:
    Никакой путаницы нет, его DLL - COM Dll, т.к. ActiveX
    В чем отличие COM DLL от ActiveX DLL?
    Запись от locm размещена 07.04.2018 в 15:10 locm вне форума
    Обновил(-а) locm 07.04.2018 в 15:11
  20. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Цитата:
    В данном примере просто не скомпилируется.
    Откуда ему знать что и как, если нет предварительного объявления?
    Запись от Avazart размещена 07.04.2018 в 15:19 Avazart вне форума
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru