Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
bedvit
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Оценить эту запись

Длинная арифметика (Bignum arithmetic) c COM-интерфейсом и C API Functions для Excel на библиотеках MPIR. С/С++

Запись от bedvit размещена 26.03.2018 в 22:15
Обновил(-а) bedvit 26.07.2018 в 17:03 (Более наглядный Пример №1)

Проект основан на исходниках (на С++) библиотеки MPIR, Edition 3.0.0.
Полностью написан на С/С++.
Скорость на порядок выше предыдущего решения.
Реализовал два блока в проекте:

1.DLL c COM интерфейсом. Реализованы dual-интерфейсы с Automation-совместимыми типами данных, структур
(поддержка как раннего вывязывания, так и позднего). Ранний предпочтительнее в части скорости (на 50% быстрее).
Реализовано два класса: класс целых чисел с арифметикой (BignumArithmeticInteger) и класс чисел с плавающей точкой (BignumArithmeticFloat). При создании экземпляра класса создается массив из 256 чисел с арифметикой.
К числам можно обращаться по индексам (можно переменной присвоить индекс и работать с переменными, см. пример ниже)
BignumArithmeticInteger (Bignum) увеличивается в памяти по мере расчета автоматически, перераспределяя память.
BignumArithmeticFloat (Bignum), задается изначально, т.к. дробь может быть бесконечной (по умолчанию принимается минимальный размер).
Размер чисел ничем не ограничен, кроме вашей оперативки.

Регистрация COM реализовано как под админом, так и под пользователем (актуально в офисной части клиентов)
Регистрация стандартная:
Админ: Regsvr32 "FullName.DLL"
Пользователь: Regsvr32 /i /n "FullName.DLL"

Удалить из реестра: Regsvr32 /u "FullName.DLL"

Функции и Примеры использования см. ниже.

2.XLL для Excel с C API функциями. Добавил базовый набор. Будет потребность в дополнительных - добавлю по запросу.
Для функций создано два раздела в стандартном списке с названиями классов в COM (+один общий).
Функции поддерживают многопоточные расчеты.
Работа с функциями как с обычными (различий нет). Обычные написаны тоже на С/С++ под C API.

Список C API - функций в Excel:
Блок BedvitXLLBignumArithmeticInteger:
1.ConvertBaseInteger - конвертирование целого числа (строки) из одной базы в другую (от 2 до 36).
Блок BedvitXLLBignumArithmeticFloat:
1.SumFloat - сложение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
2.SubtractFloat - вычитание двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
3.MultiplyFloat - умножение двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
4.DivideFloat - деление двух длинных/обычных чисел с плавающей точкой
5.PowerFloat - возведение в степень длинного/обычного числа
6.RootFloat - извлечение квадратного корня из длинного/обычного числа

Так же в XLL ресурсы упакована COM.DLL (первый блок проекта), распаковывается и устанавливается под пользователем - автоматом.
Поэтому открываем XLL или устанавливаем как надстройку - готово (ничего регистрировать не надо).
Пишем код в VBA и работаем. Советую раннее связывание. Видим свойства и методы объекта.
Оные можно посмотреть и в диспетчере объектов (см. рис.)
Т.е. при открытии XLL можно работать как с новыми C API функциями, так и с COM.DLL через VBA.

Примеры см. ниже.

Ресурсы:
MPIR library, Edition 3.0.0 (freely distributable librarys)
http://mpir.org/
+ my code written in C / C ++

©2018, BedvitCOM, BedvitXLL
License: Freely distributable library

Где тестировалось:
Пример №1 (Расширенный): VBA - раннее связывание:
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Sub RUN() 'ЗАПУСКАЕМ ДЛЯ РАННЕГО СВЯЗЫВАНИЯ
'On Error Resume Next
ThisWorkbook.VBProject.References.AddFromGuid "{77D79CA3-15A0-4310-B8D8-0BCBE3F72D96}", 1, 0: Continue ' подключаем библу "BedvitCOM" в References - version(1.0) для раннего связывания (если библа уже подключена - On Error Resume Next)
'Для раннего связывания сначала включаем в References библу, потом в конце кода отключаем. Для позднего связывания этого не нужно (см.ниже).
'Если BedvitCOM не оключать, могут быть ошибки в этом файле при отсутствии зарегестрированной BedvitCOM - выслали кому-то файл, или открыли из другого ПК и т.д., где не установлеена или не открыта надстройка BedvitXLL (которая автоматом распаковывает и регистрирует библиотеку BedvitCOM в реестре) или не зарегистрированна BedvitCOM вручную
End Sub
Sub Continue() '(через индексы - расширенный пример)
Dim I As BignumArithmeticInteger: Set I = New BignumArithmeticInteger 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
Dim F As BignumArithmeticFloat:   Set F = New BignumArithmeticFloat  'Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
 
I.Bignum(1) = "111" & String$(100, "1") 'добавляем число из 103 единиц в первое целое длинное число
I.BignumSet 1, "111" & String$(100, "1") 'или так
F.SizeBits(1) = 256 'задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(2) = 256 'задаем размер в битах для 2го числа с плавающей точкой
F.SizeBits(3) = 256 'задаем размер в битах для 3го числа с плавающей точкой
F.Bignum(1) = I.Bignum(1) 'копируем данные из одного класса чисел в другой (из первого в первое)
F.Clone 2, 1 'копируем в рамках одного класса число из первого во второе, т.е. число 2 = числу 1
'в рамках одного класса такое копирование на порядки быстрее
F.Sum 3, 2, 1 'суммируем в 3е число первое и второе: число3 = число2 + число1
'логика всей арифметики в классах предполагает получение результата в первом параметре(левой части выражения) по аналогии с "x =..."
Debug.Print F.Bignum(3) 'смотрим результат в третьем числе
'2.222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222E+102
I.Help 'смотрим Help
F.FileGet 3, "C:\1.txt" 'сохраняем 3-е число в файл "C:\1.txt"
F.Clear 1 'освобождаем память для 1-го числа объекта F (число =0)
F.Clear 'освобождаем память для всего объекта F (число =0)
I.Clear 'освобождаем память для всего объекта I (число =0)
ThisWorkbook.VBProject.References.Remove ThisWorkbook.VBProject.References("BedvitCOM") 'оключаем библу в References
End Sub
Пример №2: 1С
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
F = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticDouble"); //Создаем массив больших чисел с плавающей точкой и арифметикой (класс)
F.SizeBitsSet(1,256); //задаем размер в битах для 1го числа с плавающей точкой
F.SetBignum(1, "11111"); //присваиваем данные для 1го числа
F.Power(1,1,51561); //возводим в степень 51561 первое число и кладем его в первое же число.
f = F.Bignum(1); //кладем данные в переменную из первого числа
Сообщить(f); //смотрим
F.Help(); //смотрим Help
F.Clear(1); 'освобождаем память первого числа

Пример №3 (Простой): VBA - через буквенное обозначение, позднее связывание
Visual Basic
1
2
3
4
5
6
7
8
Dim A, B, C: A = 1: B = 2: C = 3
Dim I As Object: Set I = CreateObject("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger") 'Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet A, "12324344435654132546546546564453131" 'задаем данные в число A
I.BignumSet B, "34534534546546546546554665513213211" 'задаем данные в число B
I.Sum C, A, B 'C=A+B
Debug.Print I.Bignum(B) 'смотрим
I.Help 'смотрим Help
I.Clear  'освобождаем память для всего объекта I

Пример №4: 1С - через буквенное обозначение
1C
1
2
3
4
5
6
7
8
A=1; B=2; C=3; 
I = Новый COMОбъект("BedvitCOM.BignumArithmeticInteger"); //Создаем массив целых больших чисел и арифметикой (класс)
I.BignumSet(A,"12324344435654132546546546564453131");  //задаем данные в число A
I.BignumSet(B,"34534534546546546546554665513213211");  //задаем данные в число B
I.Sum(C,A,B); //C=A+B
Сообщить(I.Bignum(C)); //смотрим данные в числе С
I.Help(); //смотрим Help
I.Clear(); //освобождаем память для всего объекта I

26/03/2018 - Версия 0.0.0.1 под x64.


05/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.2 и BedvitXLL v.1.0.0.2

Изменения:
1. Изменен порядок аргументов в методе "BignumSet" (теперь, как во всех других методах, номер длинного числа в массиве - стоит первым аргументом), см.под спойлером
Кликните здесь для просмотра всего текста
Ранее было так:
I.BignumSet "6546414654564" , 1
теперь так:
I.BignumSet 1, "6546414654564"

2. Добавлены новые методы в два класса (запись длинного числа в файл .txt и чтение из файла)
.FileSet, .FileGet (описание в .Help и ниже)
3. Собраны библиотеки COM и XLL в 32-разрядной версии (с корректным Help-ом, описанием интерфейса).


24/04/2018 - Новая версия BedvitCOM v.1.0.0.3 и BedvitXLL v.1.0.0.3 (поддержка х32 и х64)

1. Добавлены новые функции в два класса библиотеки COM - арифметика длинных чисел с обычными, т.е. теперь можно совершать арифметические действия длинных чисел с обычными.
2. Добавлен механизм очистки/освобождения памяти как для одного числа, так и для класса/объекта в целом.
3. Сделано новое описание для всех свойств и методов двух классов на русском языке в справке (см. под спойлером и в .HELP)
4. XLL теперь удаляет данные из реестра (COM.DLL) под пользователем при закрытии надстройки.


Свойства и методы последней версии библиотеки COM (есть в .Help):
Кликните здесь для просмотра всего текста
Свойства и Методы BignumArithmeticInteger

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.BSTR* StringBSTR = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10) = BSTR* StringBSTR ; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку StringBSTR (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

3.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

4.LONG Val = Even(BYTE Bignum); Свойство. Определяет, является ли Bignum четное или нечетное. Возвращает 1 - Bignum четное, 0 - Bignum нечетное.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum()

7.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

8.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

9.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

10.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / Bignum2.

16.DivideL(BYTE BignumQuotient, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. При делении получаем частное в BignumQuotient, остаток от деления в BignumRemainder = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

18.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

19.RootRem(BYTE BignumRoot, BYTE BignumRemainder, BYTE Bignum1, LONG_PTR n_root); Метод. Извлекает корень n_root-степени из Bignum1. Целочисленный результат возвращает в BignumRoot, остаток в BignumRemainder = (n-th root)√ Bignum1.

20.Factorial(BYTE BignumSet, LONG n); Метод. Возвращает в BignumSet факториал n!

21.Fibonacci(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Фибоначи n. Fn+1 = Fn + Fn-1

22.LucNum(BYTE BignumSet, LONG_PTR n); Метод. Возвращает в BignumSet число Лукоса n. Ln+1 =Ln + Ln-1

23.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

24.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

25.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1.


Свойства и Методы BignumArithmeticFloat

1.Help(); HTML Справка (без параметров).

2.LONG Val = SizeBits(BYTE Bignum, LONG_PTR* pVal) = .LONG Val; Свойство. Задает и возвращает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255).

3.BSTR* String = Bignum(BYTE Bignum, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0, BSTR Separator=”.”, VARIANT_BOOL Exponential=-1) = BSTR* String; Свойство. Принимает и возвращает BSTR* строку String (задает число или возвращает значение). Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база длинного числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах). Separator – символ разделителя целой и дробной частей числа, по умолчанию точка(“.”). Exponential – по умолчанию =-1 экспоненциальная запись, 0 – десятичная (в разработке).

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

4.LONG Val = Sign(BYTE Bignum); Свойство. Возвращает знак длинного числа LONG Val.Возвращает 1 если Bignum > 0, 0 если Bignum = 0, и -1 если Bignum < 0.

5.LONG Val = Compare(BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Сравнивает два длинных числа. Возвращает 1 если Bignum1 > Bignum2, 0 если Bignum1 = Bignum2, и -1 если Bignum1 < Bignum2.

6.SizeBitsSet(BYTE Bignum, LONG_PTR SizeBits); Метод. Задает размер длинного числа в БИТАХ LONG Val.

7.BignumSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTR, LONG BignumBase=10, BSTR Separator=”.”); Метод. Задает число с параметрами аналогичными свойству Bignum().

8.Sum(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Суммирует два длинных числа. BignumSet = Bignum1 + Bignum2

9.SumL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Суммирует длинное число с обычным. BignumSet = Bignum1 + LONG_PTR(х64:LONG_PTR= LONGLONG, х32:LONG_PTR= LONG)

10.Abs(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает модуль значения из Bignum1 в BignumSet.

11.Subtract(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Вычитает из одного длинного числа второе. BignumSet = Bignum1 - Bignum2.

12.SubtractL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Вычитает из длинного числа обычное. BignumSet = Bignum1 - LONG_PTR.

13.Multiply(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Умножает одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 * Bignum2.

14.MultiplyL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Умножает длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 * LONG_PTR.

15.Divide(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, BYTE Bignum2); Метод. Делит одно длинное число на второе. BignumSet = Bignum1 / Bignum2

16.DivideL(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Делит длинное число на обычное. BignumSet = Bignum1 / LONG_PTR.

17.Root(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Извлекает квадратный корень из Bignum1. Результат возвращает в BignumSet. BignumSet = √ Bignum1.

18.Negate(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Возвращает значение с противоположным знаком из Bignum1 в BignumSet. BignumSet = - Bignum1.

19.Power(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1, LONG_PTR LONG_PTR); Метод. Возводит в степень LONG_PTR длинное число Bignum1, результат возвращает в BignumSet. BignumSet = Bignum1 ^ LONG_PTR.

20.Clone(BYTE BignumSet, BYTE Bignum1); Метод. Копирует Bignum1 в BignumSet. BignumSet = Bignum1

21.FileSet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10); Метод. Загружает длинное число из файла (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10.

(При парсинге строки в число, ожидаемая десятичная точка берется из текущей локали, на системах, предоставляющих localeconv).

22.FileGet(BYTE Bignum, BSTR StringBSTRFileName, LONG BignumBase=10, LONG_PTR Precision=0); Метод. Сохраняет длинное число в файл (*.txt). Принимает BSTR* строку StringBSTRFileName в качестве полного пути и имени файла. Bignum-индекс длинного числа в массиве (0-255). BignumBase-база числа (от 2 до 36), по умолчанию = 10. Precision – точность (кол-во цифр в числе), по умолчанию = 0 - максимальная (равна заданному размеру в битах).

23.Clear(LONG Bignum=-1); Метод. Освобождает память занятую длинным числом Bignum, или освобождает память занятую всеми числами при заданном параметре по умолчанию = -1
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL.PNG
Просмотров: 234
Размер:	23.0 Кб
ID:	4738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitXLL2.PNG
Просмотров: 213
Размер:	14.8 Кб
ID:	4739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM3.PNG
Просмотров: 110
Размер:	31.9 Кб
ID:	4786  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BedvitCOM5.PNG
Просмотров: 128
Размер:	68.3 Кб
ID:	4787  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip BedvitDLLv0.0.0.1.zip (560.0 Кб, 46 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x32.zip (474.2 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.2x64.zip (556.8 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x32.zip (701.8 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: zip BedvitDLLv1.0.0.3x64.zip (754.7 Кб, 16 просмотров)
Размещено в Без категории
Просмотров 2783 Комментарии 156
Всего комментариев 156
Комментарии
  1. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Т.е есть же gmp с сишним интерфейсом, обворачиваем кодом на нужном языке в классы - используем.
    Запись от Avazart размещена 31.03.2018 в 12:49 Avazart вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, как обернуть для VBA и для 1С - подскажите способ. Для каждого языка делать отдельную обертку - по-вашему это проще?
    Запись от bedvit размещена 31.03.2018 в 23:56 bedvit вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?

    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 15:16 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 01.04.2018 в 15:18
  4. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Импорт функций есть. Но как передать Объект со свойствами и методами, другими словами класс из C\С++ в VBA? Это ООП, а не процедурная DLL. Нашел выход только через интерфейсы COM(OLE, Active X). Так полвинды работает, весь офис. Excel, к примеру, COM-объект.
    Запись от bedvit размещена 01.04.2018 в 22:25 bedvit вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Библиотека MPIR (С++) основана на библиотеке GMP(Cи), которая как раз на ф-циях.
    Я правда не помню получится ли структуры экспортануть.
    На крайний случай можно написать доп. сишную обвертку.
    Запись от Avazart размещена 01.04.2018 в 23:20 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 01.04.2018 в 23:22
  6. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Зачем использовать, COM когда его можно не использовать?
    Почему бы не использовать COM если его можно использовать?

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    В VBA нету импорта ф-ций из dll ?
    Много где нет импорта функций, зато есть поддержка Automation. К примеру скриптовые языки.

    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    В плане реализации наверное не проще,а сложнее.
    Лучше и проще для конечного программиста ибо не нужно связываться с COM.
    В чем проще? Тем что вместо LoadLibrary и GetProcAddress вызывать CoInitialize и CoCreateInstance?
    Запись от The trick размещена 01.04.2018 в 23:20 The trick вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, в MPIR длинное число это структура, каким образом мне его передать и использовать без ООП в VBA, из процедурной dll? Плюсом, строка в СИ и строка в VBA разные сущности, как их без Automation подружить? Что передавать в функцию из VBA в библу и обратно?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 01:08 bedvit вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Еще раз не MPIR, а GMP - да там структруры, но во первых должны быть средства для реализации этих структур на VBA, во вторых их можно обвернуть в Си ф-ции т.е сделать свою прослойку скрыв структуры за void*

    Тоже самое со строками.

    https://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb687915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 10:21 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 10:26
  9. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    должны быть средства для реализации этих структур на VBA
    какие?
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Тоже самое со строками.
    А если в 1С (или другом компиляторе) строки - отличная сущность, пилить новую функцию, с другим типом строк?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 10:54 bedvit вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Про структуры:

    Цитата:
    In VBA, data elements in user-defined data types are packed to 4-byte boundaries, whereas in Visual Studio, by default, they are packed to 8-byte boundaries. Therefore you must enclose the C/C++ structure definition in a #pragma pack(4) … #pragma pack() block to avoid elements being misaligned.

    The following is an example of equivalent user type definitions.
    PureBasic
    1
    2
    3
    4
    5
    
    Type VB_User_Type
        i As Integer
        d As Double
        s As String
    End Type
    Итд читаем про строки в "Variant and String Arguments"

    https://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb687915.aspx
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 11:03 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 11:05
  11. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    По строкам вы пишите про структуру BSTR, этот тип не обязательно будет строкой для других компиляторов . Для этого придумали Automation-типы, в которых BSTR является стандартом. По структурам я не понимаю для чего изобретать велосипед в каждом языке, если можно просто получить объект и им пользоваться.
    Вы считаете, ваш пример (с оберткой структур) проще реализовать конечному пользователю на VBA, чем пользоваться одной функцией - CreateObject()?
    Что у вас вызывает затруднения в com.dll?
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 13:05 bedvit вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Это не я пишу это пишет MSDN по поводу импорта/экспорта типов.
    Цитата:
    проще реализовать конечному пользователю на VBA,
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 16:06 Avazart вне форума
    Обновил(-а) Avazart 02.04.2018 в 16:08
  13. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Его проще использовать конечному пользователю.
    Опять-таки чем проще?
    Цитата:
    Сообщение от Avazart Просмотреть комментарий
    Без всяких регистраций длл, без привязки к системе итп.
    Регистрация необязательна, что имеется в виду в плане привязки к системе? К примеру COM объект можно использовать в отдельном приложении в отличии от обычной dll, этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения. Код со стороны клиента никак не поменяется.
    Запись от The trick размещена 02.04.2018 в 16:35 The trick вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для bedvit
    Avazart, поясните чем проще пользователю делать обвязку для структур и писать declare для функций, чем зарегистировать библиотеку одной строкой в командной строке win, создать объект второй в коде VBA (к примеру) и пользоваться ООП (свойствами и методами)?
    Можно и без регистрации (надо подумать о раннем связывании), но в чем сложность нажать WIN+R вставить команду "Regsvr32 /i /n "FulName.DLL"" нажать enter и идти спокойно программировать.
    в xll вообще автоматом все регистрируется. открывай и работай.
    Запись от bedvit размещена 02.04.2018 в 17:19 bedvit вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для Avazart
    Ладно допустим все круто и не нужно ничего регистрировать. Что со скоростью? Учитывая несколько прослоек?
    Цитата:
    этим самым можно к примеру использовать 32 битную библиотеку из 64 битного приложения.
    Под линукс?
    Запись от Avazart размещена 02.04.2018 в 18:07 Avazart вне форума
 
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru