в общем задался целю написать игру морской бой. Так как я профи в программировании на С/C++, я решил, что написание этой игры, с графикой и возможностью играть по сети, по мере написания, соответственно изучаю Qt и нюансы ООП в C++, так вот, после написания игры, я считаю, это повысит несколько мои навыки в этом языке.
Теперь о проблеме, пишу API для игры, почти закончил его, в данный момент пишу функцию Shot, ее задача такова:
1) Выстрелить по конкретной точке.
2) Проверить ранен корабль или же убит.
Собственно и все. Проблема заключается в том, что у меня получается ну уж очень громоздкий код.
Сейчас уже работает проверка на ранен или убит, но только внутри самого поля, то есть что бы было ясней:
Если я стреляю в первую строку и 5 столбец например, то возможен stack overflow, или в 10 строку и любой другой столбец, то опять же возможен stack overflow и крах программы, то есть при выстреле в край карты, возможен крах. Чтобы его избежать, мне приходится дублировать написанный код несколько раз, и лишь слегка его переделывать.
Возникло сомнение, быть может я вообще велосипед делаю? Коль уж столько раз приходится дублировать код?
В общем вот код самой функции:
Shot.c
C++ |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
| #include "Depending.h"
#define BOSS_SHOT 0
#define WOUNDED 1
#define KILLED 2
#define RE_SHOT 3
#define SHOT_IN_EX_ZONE 3
#define SHOT 2
#define DECK 1
/*
* Function - Implementation of the shot to inspect the ship
* Function is focused on the correct alignment of ships
*/
__declspec(dllexport) int Shot(const unsigned int *CoordStr, const unsigned int *CoordCln, int Arr[][FIELD])
{
/*
* 0 - Boss Shot
* 1 - Wounded
* 2 - Killed
* 3 - Signal that in this place already shot
*/
static unsigned int VerticalLife, HorizontalLife;
int TempCoords[4] = { 0, 0, 0, 0 };
/* protection of the stack overflow */
if (*CoordStr > 0 && *CoordStr <= FIELD && *CoordCln > 0 && *CoordCln <= FIELD)
{
if (Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] == 1)
{
VerticalLife = 0;
HorizontalLife = 0;
Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] = SHOT; // shot
/* If the shot was on the edge of the map */
if (*CoordStr == 1)
{
/* if hit in corner of the map 1x1 */
if (*CoordCln == 1)
{
/* may be ship set in horizontal position? */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == SHOT_IN_EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
/* this is single deck ship and we killed it */
VerticalLife = HorizontalLife = 2;
/* if the ship position horizontally */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] != EX_ZONE && Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != EX_ZONE) &&
(Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
/* if the ship position vertically */
if (Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] != EX_ZONE && Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE) &&
(Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
/* if hit in corner of the map 1x10 */
if (*CoordCln == FIELD)
{
/* may be ship set in horizontal position? */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
/* this is single deck ship and we killed it */
VerticalLife = HorizontalLife = 2;
/* if the ship position horizontally */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] != EX_ZONE && Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != EX_ZONE) &&
(Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
/* if the ship position vertically */
if (Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] != EX_ZONE && Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE) &&
(Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
}
/* If the shot was on the edge of the map */
if (*CoordStr == FIELD)
{
/* if hit in corner of the map 1x1 */
if (*CoordCln == 1)
{
/* may be ship set in horizontal position? */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == SHOT_IN_EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
/* this is single deck ship and we killed it */
VerticalLife = HorizontalLife = 2;
/* if the ship position horizontally */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] != EX_ZONE && Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != EX_ZONE) &&
(Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
/* if the ship position vertically */
if (Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] != EX_ZONE && Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE) &&
(Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
/* if hit in corner of the map 1x10 */
if (*CoordCln == FIELD)
{
/* may be ship set in horizontal position? */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
/* this is single deck ship and we killed it */
VerticalLife = HorizontalLife = 2;
/* if the ship position horizontally */
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] != EX_ZONE && Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != EX_ZONE) &&
(Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
/* if the ship position vertically */
if (Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] != EX_ZONE && Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE)
{
register int i;
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE) &&
(Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
}
/* Standard processing the shots */
if (!VerticalLife && !HorizontalLife)
{
if (Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) + 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE) VerticalLife += 1;
if (Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE) VerticalLife += 1;
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + 1] == SHOT_IN_EX_ZONE) HorizontalLife += 1;
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE) HorizontalLife += 1;
}
if (VerticalLife == 2 && HorizontalLife == 2) // I killed single deck ship
return KILLED;
if (VerticalLife == 2) // I hit the horizontal-position ship
{
register int i;
if (HorizontalLife)
{
if (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
{
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != EX_ZONE &&
Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
else
{
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != EX_ZONE &&
Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) - i];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
else
{
for (i = 0; (Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != EX_ZONE &&
Arr[*CoordStr - 1][(*CoordCln - 1) + i] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++);
register int j;
for (j = 0, i--; (Arr[*CoordStr - 1][((*CoordCln - 1) + i) - j] != EX_ZONE &&
Arr[*CoordStr - 1][((*CoordCln - 1) + i) - j] != SHOT_IN_EX_ZONE); j++)
TempCoords[j] = Arr[*CoordStr - 1][((*CoordCln - 1) + i) - j];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
if (HorizontalLife == 2) // I hit the vertical-position ship
{
register int i;
if (VerticalLife)
{
if (Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == EX_ZONE || Arr[(*CoordStr - 1) - 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE)
{
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
else
{
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++)
TempCoords[i] = Arr[(*CoordStr - 1) - i][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
else
{
for (i = 0; (Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != EX_ZONE &&
Arr[(*CoordStr - 1) + i][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); i++);
register int j;
for (j = 0, i--; (Arr[((*CoordStr - 1) + i) - j][*CoordCln - 1] != EX_ZONE &&
Arr[((*CoordStr - 1) + i) - j][*CoordCln - 1] != SHOT_IN_EX_ZONE); j++)
TempCoords[j] = Arr[((*CoordStr - 1) + i) - j][*CoordCln - 1];
for (i = 0; i < 4; i++)
if (TempCoords[i] == DECK)
return WOUNDED;
return KILLED;
}
}
}
else
{
if (Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] == PL_OCC)
Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] = SHOT_IN_EX_ZONE;
if (Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] == SHOT_IN_EX_ZONE || Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] == 2)
return RE_SHOT; // re-shot
Arr[*CoordStr - 1][*CoordCln - 1] = SHOT;
return BOSS_SHOT; // Boss Shot
}
}
else
return -1;
} |
|
К слову функция авторасстановки кораблей у меня занимает более 700 строк!
Заранее спасибо всем, кто уделит мне внимание!
Добавлено через 6 минут
Сразу скажу, что функция установки кораблей работает так:
Принимает координаты корабля через массив, устанавливает по заданным точкам 1, а вокруг корабля ставит -1.
Таким образом я получаю корабль, последовательность единиц, вокруг которого расставлена запретная зона для установки следующего корабля.
И от этого правила уже отталкиваюсь при написании функции Shot.
Она должна от точки, куда происходит выстрел, записать значения корабля в массив TempCoords, затем проверить, если хоть одна палуба целая, то есть равна единице, то возвращаем единицу, что говорит о том, что корабль ранен, если же не нашлось ни одной единице, то есть все двойки, то возвращаем двойку, что опять таки же говорит мне о том, что корабль убит.
И еще один нюанс: в случае если промах, и мы попадаем не в 0, то есть в пустую клетку, а в -1, то есть в запретную зону, то меняем -1 на 3, что означает запретную зону по которой выстрелили, это дает мне также то, что я не потеряю границу корабля, до куда надо записывать данные о состоянии его палуб. То есть я записываю до тех пор, пока не встречу -1, либо 3.
Ну судя по объяснению вы видите, что я намудрил тут, сомневаюсь, что вы сразу поймете даже с объяснением... Но все же надеюсь.
Добавлено через 1 минуту
Думаю стоит приложить файл Depending.h
C++ |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
| #ifndef DEPENDING_H
#define DEPENDING_H
#define PL_OCC -1
#define BAD_ARG -2
#define FIELD 10
#define __COORD 4
#define MIN(a, b) a > b ? b : a
#define MAX(a, b) a > b ? a : b
#define EX_ZONE -1
#define SHIP 1
#define HM_SHIPS 4
/*
* Для защиты выхода за границы массива.
* Следует изменить на другие значения,
* если поле не 10х10
*/
#define MIN_COORD_ON_BF 0
#define MAX_COORD_ON_BF 9
/* Для авторасстановки кораблей */
#define PERC_DELI 10
/* Размеры кораблей и их количество */
#define S4 4
#define S3 3
#define S2 2
#define S1 1
#define S4_HM 1
#define S3_HM 2
#define S2_HM 3
#define S1_HM 4
int len(const int *);
int freePlOnBF(const int, const int, const int, const char, const int[][FIELD]);
int minCoord(const int[]);
int maxCoord(const int[]);
void ExZone(const int[], const int[], int[][FIELD], char);
#endif // DEPENDING_H |
|
Добавлено через 1 минуту
Ну и чтобы было ясней, прототипы других функции либы:
C++ |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
| #ifndef USELIBAPSAPISB_H
#define USELIBAPSAPISB_H
/* This is Header file for use library */
#define PL_OCC -1
#define BAD_ARG -2
#define FIELD 10
#define __COORD 4
typedef struct SB
{
int CoordX[__COORD];
int CoordY[__COORD];
int BF_Gamer[FIELD][FIELD];
int BF_Computer[FIELD][FIELD];
} SB;
#ifdef __cplusplus
extern "C" {
#endif
int SetShip(const int[], const int[], int[][FIELD]);
void AutoArrangementShips(int[][FIELD]);
int Shot(const unsigned int *, const unsigned int *, int[][FIELD]);
void AutoShot(int[][FIELD]);
#ifdef __cplusplus
}
#endif
#endif |
|
Добавлено через 4 минуты
К слову написание api для морского боя, это только первый этап. Затем буду писать на С++ уже, ибо на С, слишком много кода получается. Буду писать класс логики игры.
Добавлено через 5 минут
А и еще, если возникнет вопрос: ты зачем проверку на ранен или убит запихнул в функцию выстрела?
А для того чтобы функция AutoShot(выстрел компьютера) знала, ранила она корабль или убила, а от этого будет зависеть ход компьютера. Ну и в добавок так чесней, ибо функция AutoShot не будет подглядывать за полем игрока, а значит и не будет знать, где расположены его корабли.