Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
C для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
undelete
23 / 23 / 4
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 85
1

Ошибка компиляции проекта Opengl

05.01.2016, 22:24. Просмотров 211. Ответов 0

Пытаюсь попробовать создать окно opengl в sdl2. Без gl все гуд создается, а вот в данном варианте вылазят ошибки:
D:\work\c\study_test\CppApplication_1/main.c:53: undefined reference to `glClearColor@16'
D:\work\c\study_test\CppApplication_1/main.c:54: undefined reference to `glClearDepth@8'
D:\work\c\study_test\CppApplication_1/main.c:55: undefined reference to `glDepthFunc@4'
и т.д.

Компилирую в Netbeanse: mingw . Как понял ошибка линковщика, но все dll есть, а именно glut.dll, glut32.dll и glu32.dll.
Вот код:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
/* 
 * File:   main.c
 * Author: webliga
 *
 * Created on 10 ноября 2015 г., 14:04
 */
 
#include "sdl/include/SDL.h"
 
#include "GL/gl.h" // Библиотека OpenGL
#include "GL/glu.h" // Библиотека GLU
#include <stdio.h>
#include <stdbool.h>
 
 
SDL_Window *window; // задаем окно для SDL
 
const int width = 640; // ширина окна
const int height = 480; // высота окна
 
void drawCube(float xrf, float yrf, float zrf);
 
void init(){
 
    // Инициализация SDL
 
    if ( SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO) < 0 ){ 
        printf("SDL could not initialize! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
    } 
     
    // Включаем двойной буфер, настраиваем цвета
 
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DOUBLEBUFFER, 1);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_RED_SIZE, 5);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_GREEN_SIZE, 6);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_BLUE_SIZE, 5);
 
    // Создаем окно с заголовком "Cube", размером 640х480 и расположенным по центру экрана.
 
    window = SDL_CreateWindow("Cube", SDL_WINDOWPOS_CENTERED, SDL_WINDOWPOS_CENTERED, width, height, SDL_WINDOW_SHOWN | SDL_WINDOW_OPENGL);
     
    SDL_GLContext glcontext = SDL_GL_CreateContext(window); // создаем контекст OpenGL
    
     printf("------------------------------------! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
    if(window == NULL)
    { // если не получилось создать окно, то выходим 
        
        printf("------------------------------------! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
    }
 
    // Инициализация OpenGL
 
    glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f); // устанавливаем фоновый цвет на черный
    glClearDepth(1.0);
    glDepthFunc(GL_LESS);
    glEnable(GL_DEPTH_TEST); // включаем тест глубины
    glShadeModel(GL_SMOOTH);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    gluPerspective(45.0f, (float) width / (float) height, 0.1f, 100.0f); // настраиваем трехмерную перспективу
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // переходим в трехмерный режим
}
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    init(); // инициализация
 
    bool running = true;
 
    float xrf = 0, yrf = 0, zrf = 0; // углы поворота
 
    while(running)
    { 
        SDL_Event event; // события SDL
       
        while ( SDL_PollEvent(&event) )
        { // начинаем обработку событий
            switch(event.type)
            { // смотрим:
                case SDL_QUIT: // если произошло событие закрытия окна, то завершаем работу программы
                    running = false;
                break;
 
                case SDL_KEYDOWN: // если нажата клавиша
                    switch(event.key.keysym.sym)
                    { // смотрим какая
                        case SDLK_ESCAPE: // клавиша ESC
                            running = false; // завершаем работу программы
                        break;
                    }
                break;
            } 
        }
 
        // пока программа запущена изменяем углы поворота, тем самым вращая куб
 
        xrf -= 0.5; 
        yrf -= 0.5;
        zrf -= 0.5;
 
        drawCube(xrf, yrf, zrf); // рисуем сам куб с текущими углами поворота
 
        // обновляем экран
 
        glFlush();
        SDL_GL_SwapWindow(window);
    }
 
    SDL_Quit(); // завершаем работу SDL и выходим
    return 0;
}
 
void drawCube(float xrf, float yrf, float zrf)
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
     
    glLoadIdentity();
    glTranslatef(0.0f, 0.0f, -7.0f);    // Сдвинуть вглубь экрана
     
    glRotatef(xrf, 1.0f, 0.0f, 0.0f);   // Вращение куба по X, Y, Z
    glRotatef(yrf, 0.0f, 1.0f, 0.0f);   // Вращение куба по X, Y, Z
    glRotatef(zrf, 0.0f, 0.0f, 1.0f);   // Вращение куба по X, Y, Z
     
    glBegin(GL_QUADS);                  // Рисуем куб
 
    glColor3f(0.0f, 1.0f, 0.0f);        // Синяя сторона (Верхняя)
    glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f);     // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f);     // Верхний левый
    glVertex3f(-1.0f, 1.0f,  1.0f);     // Нижний левый
    glVertex3f( 1.0f, 1.0f,  1.0f);     // Нижний правый
     
    glColor3f(1.0f, 0.5f, 0.0f);        // Оранжевая сторона (Нижняя)
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f,  1.0f);    // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f,  1.0f);    // Верхний левый
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Нижний левый
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Нижний правый
     
    glColor3f(1.0f, 0.0f, 0.0f);        // Красная сторона (Передняя)
    glVertex3f( 1.0f,  1.0f, 1.0f);     // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f(-1.0f,  1.0f, 1.0f);     // Верхний левый
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f);     // Нижний левый
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f);     // Нижний правый
 
    glColor3f(1.0f,1.0f,0.0f);          // Желтая сторона (Задняя)
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Верхний левый
    glVertex3f(-1.0f,  1.0f, -1.0f);    // Нижний левый
    glVertex3f( 1.0f,  1.0f, -1.0f);    // Нижний правый
 
    glColor3f(0.0f,0.0f,1.0f);          // Синяя сторона (Левая)
    glVertex3f(-1.0f,  1.0f,  1.0f);    // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f(-1.0f,  1.0f, -1.0f);    // Верхний левый
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Нижний левый
    glVertex3f(-1.0f, -1.0f,  1.0f);    // Нижний правый
     
    glColor3f(1.0f,0.0f,1.0f);          // Фиолетовая сторона (Правая)
    glVertex3f( 1.0f,  1.0f, -1.0f);    // Верхний правый угол квадрата
    glVertex3f( 1.0f,  1.0f,  1.0f);    // Верхний левый
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f,  1.0f);    // Нижний левый
    glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f);    // Нижний правый
 
    glEnd();                            // Закончили квадраты    
 
}
Подскажите, пожалуйста, в чем причина?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
05.01.2016, 22:24
Ответы с готовыми решениями:

Ошибка при компиляции проекта
Собственно загвоздка в строчке с комментарием. Ошибка: illegal use of floating point #include...

Открывается окно openGL после компиляции проекта на несколько секунд закрывается само
#include &lt;GL/glut.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; void Draw() { glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); ...

Ошибка компиляции С++, OpenGL
Здравствуйте. Начали учить в университете OpenGL. Вот попытался сделать по примеру но при...

OpenGL ошибка при компиляции
Добрый вечер! Пользуюсь CodeBlocks. Есть вот такая вот программка, которая должна нарисовать...

ошибка компиляции OpenGL кода
Начинаю компиляцию, когда компиляция заканчивается у меня видаеть ошибку. Вот код: #include...

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.01.2016, 22:24

Ошибка компиляции проекта
Здравствуйте, форумчане! Хотелось бы задать вопрос такого плана: при компиляции созданного с...

Ошибка компиляции проекта
Сам комипилятор подчеркивает какие-то странные места и хоть убей не хочет запускать. Что может быть...

Ошибка компиляции проекта
Здравствуйте, недавно установил новую версию Delphi! При запуске своего проекта выдает ошибку ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru