1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
| /*
* File: main.c
* Author: webliga
*
* Created on 10 ноября 2015 г., 14:04
*/
#include "sdl/include/SDL.h"
#include "GL/gl.h" // Библиотека OpenGL
#include "GL/glu.h" // Библиотека GLU
#include <stdio.h>
#include <stdbool.h>
SDL_Window *window; // задаем окно для SDL
const int width = 640; // ширина окна
const int height = 480; // высота окна
void drawCube(float xrf, float yrf, float zrf);
void init(){
// Инициализация SDL
if ( SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO) < 0 ){
printf("SDL could not initialize! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
}
// Включаем двойной буфер, настраиваем цвета
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DOUBLEBUFFER, 1);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_RED_SIZE, 5);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_GREEN_SIZE, 6);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_BLUE_SIZE, 5);
// Создаем окно с заголовком "Cube", размером 640х480 и расположенным по центру экрана.
window = SDL_CreateWindow("Cube", SDL_WINDOWPOS_CENTERED, SDL_WINDOWPOS_CENTERED, width, height, SDL_WINDOW_SHOWN | SDL_WINDOW_OPENGL);
SDL_GLContext glcontext = SDL_GL_CreateContext(window); // создаем контекст OpenGL
printf("------------------------------------! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
if(window == NULL)
{ // если не получилось создать окно, то выходим
printf("------------------------------------! SDL_Error: %s\n", SDL_GetError());
}
// Инициализация OpenGL
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f); // устанавливаем фоновый цвет на черный
glClearDepth(1.0);
glDepthFunc(GL_LESS);
glEnable(GL_DEPTH_TEST); // включаем тест глубины
glShadeModel(GL_SMOOTH);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
gluPerspective(45.0f, (float) width / (float) height, 0.1f, 100.0f); // настраиваем трехмерную перспективу
glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // переходим в трехмерный режим
}
int main(int argc, char *argv[])
{
init(); // инициализация
bool running = true;
float xrf = 0, yrf = 0, zrf = 0; // углы поворота
while(running)
{
SDL_Event event; // события SDL
while ( SDL_PollEvent(&event) )
{ // начинаем обработку событий
switch(event.type)
{ // смотрим:
case SDL_QUIT: // если произошло событие закрытия окна, то завершаем работу программы
running = false;
break;
case SDL_KEYDOWN: // если нажата клавиша
switch(event.key.keysym.sym)
{ // смотрим какая
case SDLK_ESCAPE: // клавиша ESC
running = false; // завершаем работу программы
break;
}
break;
}
}
// пока программа запущена изменяем углы поворота, тем самым вращая куб
xrf -= 0.5;
yrf -= 0.5;
zrf -= 0.5;
drawCube(xrf, yrf, zrf); // рисуем сам куб с текущими углами поворота
// обновляем экран
glFlush();
SDL_GL_SwapWindow(window);
}
SDL_Quit(); // завершаем работу SDL и выходим
return 0;
}
void drawCube(float xrf, float yrf, float zrf)
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glLoadIdentity();
glTranslatef(0.0f, 0.0f, -7.0f); // Сдвинуть вглубь экрана
glRotatef(xrf, 1.0f, 0.0f, 0.0f); // Вращение куба по X, Y, Z
glRotatef(yrf, 0.0f, 1.0f, 0.0f); // Вращение куба по X, Y, Z
glRotatef(zrf, 0.0f, 0.0f, 1.0f); // Вращение куба по X, Y, Z
glBegin(GL_QUADS); // Рисуем куб
glColor3f(0.0f, 1.0f, 0.0f); // Синяя сторона (Верхняя)
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Верхний левый
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Нижний левый
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f); // Нижний правый
glColor3f(1.0f, 0.5f, 0.0f); // Оранжевая сторона (Нижняя)
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Верхний левый
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Нижний левый
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f); // Нижний правый
glColor3f(1.0f, 0.0f, 0.0f); // Красная сторона (Передняя)
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Верхний левый
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Нижний левый
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f); // Нижний правый
glColor3f(1.0f,1.0f,0.0f); // Желтая сторона (Задняя)
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Верхний левый
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Нижний левый
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f); // Нижний правый
glColor3f(0.0f,0.0f,1.0f); // Синяя сторона (Левая)
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f(-1.0f, 1.0f, -1.0f); // Верхний левый
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, -1.0f); // Нижний левый
glVertex3f(-1.0f, -1.0f, 1.0f); // Нижний правый
glColor3f(1.0f,0.0f,1.0f); // Фиолетовая сторона (Правая)
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, -1.0f); // Верхний правый угол квадрата
glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f); // Верхний левый
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, 1.0f); // Нижний левый
glVertex3f( 1.0f, -1.0f, -1.0f); // Нижний правый
glEnd(); // Закончили квадраты
} |