Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
C для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
JackLas
4 / 4 / 1
Регистрация: 17.12.2015
Сообщений: 119
Завершенные тесты: 3
1

Крестики-нолики: критика кода

18.01.2016, 21:18. Просмотров 583. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

В качестве практики, написал консольные крестики-нолики. Хотелось бы услышать мнение опытных людей. Над чем стоит поработать? Что в коде "не так"?

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
 
struct coordinates{int x; int y;};
 
void manual()
{
    printf("*******************************\n");
    printf("W/S/A/D - choose cell\n");
    printf("Space - put X/O\n");
    printf("Esc - exit\n");
    printf("*******************************\n");
    printf("Press any key to start...\n");
}
 
void initCellCoordinates(struct coordinates *cellCoord, int index)
{
    int i=0,cellX,cellY;
 
    for(cellY=1;cellY<=17;cellY+=8)
    {
        for(cellX=1;cellX<=21;cellX+=10)
        {
            cellCoord[i].x=cellX;
            cellCoord[i].y=cellY;
            i++;
        }
    }
    return;
}
 
void initMatrix(char *matrix, int y, int x)
{
    int i,j;
 
    for(i=0;i<x;i++)
    {
        for(j=0;j<y;j++)
        {
            *(matrix + i*y + j)='0';
        }
    }
    return;
}
 
void initGrMatrix(char *matrix, int y, int x)
{
    int i,j;
 
    for(i=0;i<y;i++)
    {
        for(j=0;j<x;j++)
        {
            if(i==0 || i==8 || i==16 || i==24)
            {
                if(j==0 || j==10 || j==20 || j==30)
                    *(matrix + i*x + j)='+';
                else *(matrix + i*x + j)= '-';
            }
            else if(j==0 || j==10 || j==20 || j==30)
                *(matrix + i*x + j)='|';
            else *(matrix + i*x + j) = ' ';
        }
    }
    return;
}
 
void printMatrix(char *matrix, int y, int x)
{
    int i,j;
 
    for(i=0;i<y;i++)
    {
        for(j=0;j<x;j++)
        {
            printf("%c", *(matrix + i*x + j));
        }
        printf("\n");
    }
    return;
}
 
void moveFrame(char *matrix, int my, int mx, struct coordinates *frameCoord, struct coordinates *cellCoord, struct coordinates *lastFrameCoord)
{
 
    *(matrix + cellCoord[frameCoord->y * 3 + frameCoord->x].y * mx + cellCoord[frameCoord->y * 3 + (frameCoord->x)].x)='#';
    *(matrix + cellCoord[lastFrameCoord->y * 3 + lastFrameCoord->x].y * mx + cellCoord[lastFrameCoord->y * 3 + lastFrameCoord->x].x)=' ';
 
    return;
}
 
void addPlayerSymbol(char *checkMatrix, char *grMatrix, int gmX, struct coordinates *frameCoord, struct coordinates *cellCoord, char *player, char *paternX, char *paternO)
{
    int i,j;
 
    switch(*player)
    {
        case 'X':
            for(i=0;i<5;i++)
            {
                for(j=0;j<5;j++)
                {
                    *(grMatrix + (cellCoord[frameCoord->y * 3 + frameCoord->x].y+1+i) * gmX + cellCoord[frameCoord->y * 3 + (frameCoord->x)].x+2+j) = *(paternX + i*5 + j);
                }
            }
            return;
        case 'O':
            for(i=0;i<5;i++)
            {
                for(j=0;j<5;j++)
                {
                    *(grMatrix + (cellCoord[frameCoord->y * 3 + frameCoord->x].y+1+i) * gmX + cellCoord[frameCoord->y * 3 + (frameCoord->x)].x+2+j) = *(paternO + i*5 + j);
                }
            }
            return;
        default:
            return;
    }
}
 
void changePlayer(char *player)
{
    if((*player)=='X')
        (*player)='O';
    else
        (*player)='X';
    return;
}
 
int control(struct coordinates *frameCoord, struct coordinates *lastFrameCoord, char *checkMatrix,int cmY,int cmX, char *player, int *quit)
{
    //return 0 - ничего не делать; return 1 - передвинуть #(frame); return 2 - ввести символ Х/О
    switch(getch())
    {
        case 'w':
            if(frameCoord->y > 0)
            {
                lastFrameCoord->x=frameCoord->x;
                lastFrameCoord->y=frameCoord->y;
                frameCoord->y--;
                return 1;   
            }
            else
                return 0;
        case 's':
            if(frameCoord->y < 2)
            {
                lastFrameCoord->x=frameCoord->x;
                lastFrameCoord->y=frameCoord->y;
                frameCoord->y++;
                return 1;
            }
            else
                return 0;
        case 'a':
            if(frameCoord->x > 0)
            {
                lastFrameCoord->x=frameCoord->x;
                lastFrameCoord->y=frameCoord->y;
                frameCoord->x--;
                return 1;   
            }
            else
                return 0;
        case 'd':
            if(frameCoord->x < 2)
            {
                lastFrameCoord->x=frameCoord->x;
                lastFrameCoord->y=frameCoord->y;
                frameCoord->x++;
                return 1;
            }
            else
                return 0;
        case 32/*space*/:
            if(*(checkMatrix + frameCoord->y * cmX + frameCoord->x)=='0')
            {
                *(checkMatrix + frameCoord->y * cmX + frameCoord->x)=*player;
                return 2;
            }
            else
                return 0;
        case 27/*ESC*/:
            *quit=1;
            return;
 
    }
}
 
int check(char *checkMatrix, int cmX, char *winner)
{
    int i,j;
 
    if(!(*(checkMatrix + 0*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 0*cmX + 1) && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 0*cmX + 2))//первая строчка(1)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 0*cmX + 0);
        return 1;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 1*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 1*cmX + 0)==*(checkMatrix + 1*cmX + 1) && *(checkMatrix + 1*cmX + 0)==*(checkMatrix + 1*cmX + 2))//вторая строчка(2)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 1*cmX + 0);
        return 2;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 2*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 2*cmX + 0)==*(checkMatrix + 2*cmX + 1) && *(checkMatrix + 2*cmX + 0)==*(checkMatrix + 2*cmX + 2))//третья строчка(3)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 2*cmX + 0);
        return 3;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 0*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 1*cmX + 0) && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 2*cmX + 0))//первый столбец(4)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 0*cmX + 0);
        return 4;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 0*cmX + 1)=='0') && *(checkMatrix + 0*cmX + 1)==*(checkMatrix + 1*cmX + 1) && *(checkMatrix + 0*cmX + 1)==*(checkMatrix + 2*cmX + 1))//второй столбец(5)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 0*cmX + 1);
        return 5;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 0*cmX + 2)=='0') && *(checkMatrix + 0*cmX + 2)==*(checkMatrix + 1*cmX + 2) && *(checkMatrix + 0*cmX + 2)==*(checkMatrix + 2*cmX + 2))//третий столбец(6)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 0*cmX + 2);
        return 6;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 0*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 1*cmX + 1) && *(checkMatrix + 0*cmX + 0)==*(checkMatrix + 2*cmX + 2))//первая диагональ(7)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 0*cmX + 0);
        return 7;
    }
    else if(!(*(checkMatrix + 2*cmX + 0)=='0') && *(checkMatrix + 2*cmX + 0)==*(checkMatrix + 1*cmX + 1) && *(checkMatrix + 2*cmX + 0)==*(checkMatrix + 0*cmX + 2))//вторая диагональ(8)
    {
        *winner=*(checkMatrix + 2*cmX + 0);
        return 8;
    }
    else //если нет пустых клеток возвращать 9
        for(i=0;i<3;i++)
        {
            for(j=0;j<3;j++)
            {
                if(*(checkMatrix + i*cmX + j)=='0')
                    return 0;
            }
        }
        return 9;
}
 
void putWinLine(char *grMatrix, int gmX, int *winLine)
{
    int i,j;
    switch(*winLine)
    {
        case 1:
            for(i=0;i<27;i++)
            {
                *(grMatrix + 4*gmX + 2+i)='o';
            }
            return;
        case 2:
            for(i=0;i<27;i++)
            {
                *(grMatrix + 12*gmX + 2+i)='o';
            }
            return;
        case 3:
            for(i=0;i<27;i++)
            {
                *(grMatrix + 20*gmX + 2+i)='o';
            }
            return;
        case 4:
            for(i=0;i<23;i++)
            {
                *(grMatrix + (i+1)*gmX + 5)='o';
            }
            return;
        case 5:
            for(i=0;i<23;i++)
            {
                *(grMatrix + (i+1)*gmX+ + 15)='o';
            }
            return;
        case 6:
            for(i=0;i<23;i++)
            {
                *(grMatrix + (i+1)*gmX+2 + 23)='o';
            }
            return;
    }
}
 
void addWins(int *winsX, int *winsO, char *winner)
{
    switch(*winner)
    {
        case 'X':
            (*winsX)++;
            (*winner)='0';
            break;
        case 'O':
            (*winsO)++;
            (*winner)='0';
            break;
        default:
            (*winner)='0';
    }
    *winsX++;
    return;
}
 
void printWins(int *winsX, int *winsO)
{
    printf("             Wins\n");
    printf("         X:%d     O:%d\n", *winsX, *winsO);
    printf("===============================\n");
    return;
}
 
//******************************************************** Main **************************************************
void main()
{
    system("mode con cols=32 lines=36");
    system("title TicTacToe");
 
    int winLine=0, quit=0, winsX=0, winsO=0;
    struct coordinates frameCoord, lastFrameCoord, cellCoord[9];
    char grMatrix[25][31],
        checkMatrix[3][3],
        player='X',
        winner='0',
        paternX[5][5]={
                            {'*',' ',' ',' ','*'},
                            {' ','*',' ','*',' '},
                            {' ',' ','*',' ',' '},
                            {' ','*',' ','*',' '},
                            {'*',' ',' ',' ','*'}
                        },
        paternO[5][5]={
                            {' ','*','*','*',' '},
                            {'*',' ',' ',' ','*'},
                            {'*',' ',' ',' ','*'},
                            {'*',' ',' ',' ','*'},
                            {' ','*','*','*',' '}
                        };
 
    initCellCoordinates(cellCoord, 9);
    frameCoord.x=0;
    frameCoord.y=0;
 
    manual();
    while(quit==0)
    {
        initGrMatrix(&grMatrix[0][0],25,31);
        initMatrix(&checkMatrix[0][0],3,3);
 
        getch();
        grMatrix[cellCoord[frameCoord.y * 3 + frameCoord.x].y][cellCoord[frameCoord.y * 3 + (frameCoord.x)].x]='#';
        system("cls");
        printWins(&winsX, &winsO);
        printMatrix(&grMatrix[0][0],25,31);
        printf("===============================\n");
        printf("Your move, %c.\n\n", player);
 
        while(check(&checkMatrix[0][0], 3, &winner)==0)
        {
            switch(control(&frameCoord, &lastFrameCoord, &checkMatrix[0][0],3,3, &player, &quit))
            {
                case 1://передвинуть #
                    moveFrame(&grMatrix[0][0],25,31, &frameCoord, cellCoord, &lastFrameCoord);
                    system("cls");
                    printWins(&winsX, &winsO);
                    printMatrix(&grMatrix[0][0],25,31);
                    printf("===============================\n");
                    printf("Your move, %c.\n\n", player);
                    break;
                case 2: //нарисовать Х/О
                    addPlayerSymbol(&checkMatrix[0][0], &grMatrix[0][0], 31, &frameCoord, cellCoord, &player, &paternX[0][0], &paternO[0][0]);
                    changePlayer(&player);
                    system("cls");
                    printWins(&winsX, &winsO);
                    printMatrix(&grMatrix[0][0],25,31);
                    printf("===============================\n");
                    printf("Your move, %c.\n\n", player);
                    break;
                case 0:
                    break;
            }
            if(quit==1)
                break;
        }
 
        winLine=check(&checkMatrix[0][0], 3, &winner);
        putWinLine(&grMatrix[0][0], 31, &winLine);
        system("cls");
        printWins(&winsX, &winsO);
        printMatrix(&grMatrix[0][0],25,31);
        printf("===============================\n");
 
 
        if(winLine!=9)
            printf("Winner: %c\n", winner);
        else
            printf("No empty cells\n");
        addWins(&winsX, &winsO, &winner);
        printf("\n\n");
        printf("Press any key to continue");
    }
    return;
}
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.01.2016, 21:18
Ответы с готовыми решениями:

Прошу критики кода, крестики-нолики
Всем привет. Только начал изучать язык программирования Си, да и программирование в общем. Есть...

Напишите маленькую часть кода. Крестики-нолики
Вот мой код: #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; #include &lt;windows.h&gt; char matrix; ...

Нечестные крестики-нолики
Суть в том, что при игре всё время ходят или &quot;нолики&quot; или &quot;крестики&quot;. Хотя в ходе &quot;разработки&quot; всё...

Сыграем в крестики-нолики?
#include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; int main() { char r; int t1, t2; int c1; int...

Крестики-нолики - найти ошибку
Крестики - нолики. Поле 3х3. Играют два игрока. Первый крестиками,второй ноликами.Ходы задаются...

2
art1535
7 / 7 / 3
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 76
19.01.2016, 02:41 2
JackLas, магические числа
C
1
2
3
4
5
.....
for(cellY=1;cellY<=17;cellY+=8)
    {
        for(cellX=1;cellX<=21;cellX+=10)
.....
определяйте по их смысловому содержанию
C
1
2
3
4
#define MAX_Y 17 
#define MAX_X 21
...
//etc
1
JackLas
4 / 4 / 1
Регистрация: 17.12.2015
Сообщений: 119
Завершенные тесты: 3
19.01.2016, 20:50  [ТС] 3
понял, спасибо)
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.01.2016, 20:50

Крестики-нолики неверный листинг
Привет форум)Как бренный смертный ничего не понимающий в программировании я решил обратится к вам...

Написать самые простые крестики-нолики
Задание по непрофильному предмету... Игра &quot;крестики-нолики&quot; должна соответствовать 5 пунктам:...

Игровое поле для крестики-нолики
Помогите сделать игровое поле , к которому удобно будет обращаться в игре &quot;Крестики-нолики&quot;. А так...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru