1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
| ////// DEFINITION //////
#define B 1 //черная шашка
#define W 2 //белая
#define F 3 //флаг выхода за пределы доски
//стартовая позиция
int pos[10*10] =
{
F,F,F,F,F,F,F,F,F,F,
F,B,B,B,B,0,0,0,0,F,
F,B,B,B,B,0,0,0,0,F,
F,B,B,B,B,0,0,0,0,F,
F,0,0,0,0,0,0,0,0,F,
F,0,0,0,0,0,0,0,0,F,
F,0,0,0,0,W,W,W,W,F,
F,0,0,0,0,W,W,W,W,F,
F,0,0,0,0,W,W,W,W,F,
F,F,F,F,F,F,F,F,F,F
};
//куда лучше ходить
int StTab[10*10] =
{
0, 0,0,0,0,0,0,0,0,0,
0, 1,2,3,4,5,6,7,8,0,
0, 9,10,11,12,13,14,15,16,0,
0, 10,17,18,19,20,21,22,23,0,
0, 11,18,24,25,26,27,28,29,0,
0, 12,19,25,30,31,32,33,34,0,
0, 13,20,26,32,402,405,406,407,0,
0, 14,21,27,32,402,405,406,407,0,
0, 15,22,28,33,403,406,408,409,0,
0, 0,0,0,0,0,0,0,0,0
};
//стартовый список фигур машины (черных)
int PieceTab[12] = {11,12,13,14,
21,22,23,24,
31,32,33,34};
//номера конечных позиций
int EndTab[12] = {65,66,67,68,
75,76,77,78,
85,86,87,88};
//приращения при движении шашки
int DelTab[4] = {-1,1,-10,10};
//описатель перемещения
typedef struct{
int source,dest;
}TMove,*PMove;
//////тип-множество//////
typedef union{
unsigned char data[16];
long_data[4];
}TSet,*PSet;
//обнуляет множество
#define Clear(set)\
(set).data[0]=0; (set).data[1]=0; (set).data[2]=0; (set).data[3]=0;
//включает элемент n в множество set
#define Include(set,n)\
(set).data[(n) >> 3 ] |= (1<<((n) & 7));
//возвращает не 0, если элемент n в множестве set
#define In(set,n)\
( (set).data[ (n) >> 3 ] & (1 << ((n) & 7)) )
///////////////////////////////
//переменные при просчете
typedef struct{
int score,ply,max;
TMove bestMove;
TSet set;
}Targ,*Parg;
//максимальное значение при просчете
#define INFINITY 30000
//максимальная глубина просчета
#define MAX_PLY 3
//проверка на конец
int CheckEnd(void)
{
int n;
for(n = 0; n < 12; n++)
if(pos[EndTab[n] ] != B) return 0;
return 1;
}//function
//делает перемещение
#define MakeMove\
pos[move.source] = 0;\
pos[move.dest] = B;\
PieceTab[index] = move.dest;
//отменяет ход
#define UnMakeMove\
pos[move.dest] = 0;\
pos[move.source] = B;\
PieceTab[index] = move.source;
/////// FORWARD ///////
void SimpleMove(Parg,int);
void Move(Parg,int);
void CallSearch(Parg,PMove);
void Search(Parg);
//простой ход на клетку
void SimpleMove(Parg arg,int index)
{
int n;
TMove move;
move.source = PieceTab[index];
for(n = 0; n < 4; n++)
{
move.dest = move.sourse + Delab[n];
if(pos[move.dest] == 0)
{
MakeMove
CallSearch(arg,&move);
UnMakeMove
}
}
}//function
//прыгает через шашку
void Move(Parg arg, int index)
{
int n,tmp;
Tmove move;
for(n = 0; n < 4; n++)
{
move.source = PieceTab[index];
move.dest = move.source + DelTab[n];
tmp = pos[move.dest];
if(tmp == 0 || tmp == F) continue;
move.dest += DelTab[n];
tmp = pos[move.dest];
if(tmp != 0) continue;
if(In(arg->set, move.dest)) continue;
//нашли - куда походить
Include(arg->set, move.dest);
MakeMove
CallSearch(arg,&move);
Move(arg,index);
UnMakeMove
}//for
}//function
//вызов просчета
void CallSearch(Parg arg, PMove move)
{
Targ nextArg;
nextArg.ply = arg->ply+1;
nextArg.score = arg->score +
(StTab[move->dest] - StTab[move->source]);
Search(&nextArg);
//если нашли лучший ход
if(nextArg.max > arg->max)
{
arg->max = nextArg.max;
arg->bestMove.source = move->source;
arg->bestMove.dest = move->dest;
}
}//function
//основная функция просчета
void Search(Parg arg)
{
int n;
if(arg->ply >= MAX_PLY)
{
arg->max = arg->score;
return;
}
if(CheckEnd())
{
arg->max = INFINITY - arg->ply;
return;
}
arg->max = -INFINITY;
//все перемещения на одну клетку
for(n = 0; n < 12; n++)
SimpleMove(arg,n);
//все перемещения через шашки
for(n = 0; n < 12; n++)
{
//очистим множество
Clear(arg->set);
//занесем стартовую координату
Include(arg->set,PieceTab[n]);
Move(arg, n);
}
}//function
// пример первого вызова
Targ arg;
int n;
memset(&arg,0,sizeof(Targ));
Search(&arg);
//изменение в позиции и в списке фигур
for(n = 0; n < 12; n++)
if(PieceTab[n] == arg.bestMove.source)
{
PieceTab[n] = arg.bestMove.dest;
pos[arg.bestMove.source] = 0;
pos[arg.bestMove.dest] = B;
getch();
break;
} |