Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
C для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.57/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.57
art13
2 / 1 / 0
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
1

Морсокой бой. Автоматическая расстановка кораблей.

19.02.2012, 13:03. Просмотров 1337. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток.
Моской бой должен быть классическим. Один четырехпалубный, два трехпалубных, три двух и четыре одно. У меня три цикла. Один выбирает палубность, вложенный кол-во кораблей и while устанавливает корабль.
Как все работает. Рэндом выбирает горизонтально или вертикально поставить, и потом выбирается место куда поставить. Если на этом предполагаемом месте встречается занятая клетка, то бесконечный цикл срабатывает вновь пока весь корабль не окажется на пустых клетках.
Я еще только учусь и потому мог допустить простую ошибку. А дело в том, что если несколько раз подряд вызывать программу, то обнаруживается, что не всегда все корабли рисуются в массиве. Но, в меньшинстве случаев корабли встают все. Помогите разобраться.

просмотреть код
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <time.h>
#include <windows.h>
#define ix 10
 
void basing();//Function of ship arrangement
 
int a[ix][ix];
int b[ix][ix];
int flag=0;
int i_breac=0;
int r,x,y,x_p,y_p,rship;
int i,j,ship,k,n;
 
int main()
{   
    srand(time(NULL));
    
    basing(); //Calling a function ship arrangement
    
    //Preview
    for(i=0; i<ix; i++) 
    {
        for(n=0; n<ix; n++)
        {
            printf("%d", a[i][n]);
        }
        printf("\n");
    }
    
    printf("\n");
    
    for(i=0; i<ix; i++) 
    {
        for(j=0; j<ix; j++)
        {
            printf("%d", b[i][j]);
        }
        printf("\n");
    }
    
    getch();
    //Preview^
}
 
void basing() //Call of Basing
{
    for(i=0;i<ix;i++)
    {
        for(j=0;j<ix;j++)
        {
            a[i][j]=0;
        }
    }
    for(i=0;i<ix;i++)
    {
        for(j=0;j<ix;j++)
        {
            b[i][j]=0;
        }
    }
    //Cycle-based ships--------
    for(ship=4, k=1, rship=7; ship>0; ship--, k++, rship++) //Four different ship
    {
        for(j=k; j>0; j--) //One ship K time
        {   
            //----------------------------------
            //User
            r=rand()%2;
            while(1>0)
            {
                if(r==0) // Horizontal Ship
                {
                    x=rand()%ix;        
                    y=rand()%rship;
                
                    //This is a ship or a shadow?
                    y_p=y;
                    for(flag=0, i=0; i<ship; i++, y++)
                    {
                        if(a[x][y]!=0)
                        {flag++;
                        break;}
                    }
                    
                    y=y_p;              
                    //This is a ship!
                    if(flag==0)
                    {
                        for(i_breac=0, i=0; i<ship; i++, y++, i_breac++) // Save break for Horizontal Ship
                        {
                            a[x][y]=ship;
                        }
                    }
                    
                }
                else // Vertical Ship
                {
                    x=rand()%rship;     
                    y=rand()%ix;
                
                    //This is a ship or a shadow?
                    x_p=x;
                    for(flag=0, i=0; i<ship; i++, x++)
                    {
                        if(a[x][y]!=0)
                        {flag++;
                        break;}
                    }
                    x=x_p;
                    //If not a ship!
                    if(flag==0)
                    {
                        for(i_breac=0, i=0; i<ship; i++, x++, i_breac++) // Save break for Vertical Ship
                        {   
                            a[x][y]=ship;
                        }
                    }               
                }if(i_breac==ship)break;
            }
            
        }
    }
}
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.02.2012, 13:03
Ответы с готовыми решениями:

Расстановка кораблей Морской бой
Помогите расставить корабли в игре морской бой. Уже 2ю ночь не сплю ошибки...

Морской бой. Функция авторасстановки кораблей
Всем привет. Пишу морской бой. Затупил на функции авторасстановки кораблей. Ну...

Случайное распределение кораблей
#define GRID_SIZE 10 int deployment_grid = { { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,...

Алгоритм авторасстановки кораблей в массиве 10 на 10
Здравствуйте, решил написать морской бой. Собственно столкнулся с проблемой: не...

Расстановка кораблей: Морской бой
Нужна помощь в написании функции(ий) для расстановки кораблей по правилам...

8
valeriikozlov
Эксперт С++
4688 / 2514 / 751
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
19.02.2012, 17:14 2
art13, критиковать код не буду, но надо бы.

Цитата Сообщение от art13 Посмотреть сообщение
то обнаруживается, что не всегда все корабли рисуются в массиве
В функции void basing() это:
Цитата Сообщение от art13 Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
//----------------------------------
 //User
 r=rand()%2;
замените на:
C++
1
2
3
4
                        //----------------------------------
                        //User
                        r=rand()%2;
          i_breac=0;
и корабли будут все.
1
art13
2 / 1 / 0
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
19.02.2012, 19:03  [ТС] 3
Цитата Сообщение от valeriikozlov Посмотреть сообщение
art13, критиковать код не буду, но надо бы.
Практика использования С только 2 месяца. Если будет время, то хотя бы словами скажите как бы Вы сделали.
замените на:
C++
1
2
3
4
                        //----------------------------------
                        //User
                        r=rand()%2;
          i_breac=0;
А то что в глобальных переменных:
C
1
int i_breac=0;
0
HardMorg
3 / 26 / 9
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 204
19.02.2012, 19:32 4
Цитата Сообщение от art13 Посмотреть сообщение
Практика использования С только 2 месяца. Если будет время, то хотя бы словами скажите как бы Вы сделали.

А то что в глобальных переменных:
C
1
int i_breac=0;
Пост выше прав, у вас получается как я понял, сначала смотрите не заняты ли клетки под новый корабль если нет то вы ставите корабль, и смотрите если текущий корабль совпадает с тем который и должен быть то вы ваил прекращает в надежде на то что вы поставили корабль, но с другой стороны переменная i_breac сразу не зануляется а зануляеться лишь тогда когда в цилке будет выставлять корабел а теперь вот ситуация, вы проверяет не заняты ли клетки и тут оказуется что заняты флаг стает равно 1 и в усвловие( там где ставит корабыл вы не входите) получается что i_breac не занулилась а вы все же сравниваете if(i_breac==ship)break; и получается что кораблик как бы поставило ( чаще всего будет тупить с 2-х палубными) и переходит на новую итерацию
1
valeriikozlov
Эксперт С++
4688 / 2514 / 751
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
19.02.2012, 19:34 5
Цитата Сообщение от art13 Посмотреть сообщение
А то что в глобальных переменных:
C
1
int i_breac=0;
Не важно, можете там ее просто объявить и ничего не присваивать. У Вас ошибка вот в чем проявляется (см комментарии):
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
void basing() //Call of Basing
{
        for(i=0;i<ix;i++)
        {
                for(j=0;j<ix;j++)
                {
                        a[i][j]=0;
                }
        }
        for(i=0;i<ix;i++)
        {
                for(j=0;j<ix;j++)
                {
                        b[i][j]=0;
                }
        }
        //Cycle-based ships--------
        for(ship=4, k=1, rship=7; ship>0; ship--, k++, rship++) //Four different ship
        {
                for(j=k; j>0; j--) //One ship K time
                {       
                        //----------------------------------
                        //User
                        r=rand()%2;
                        while(1>0)
                        {
                                if(r==0) // Horizontal Ship
                                {
                                        x=rand()%ix;            
                                        y=rand()%rship;
                                
                                        //This is a ship or a shadow?
                                        y_p=y;
                                        for(flag=0, i=0; i<ship; i++, y++)
                                        {
                                                if(a[x][y]!=0)
                                                {flag++;
                                                break;}
                                        }
                                        
                                        y=y_p;                          
                                        //This is a ship!
                                        if(flag==0)//Допустим Вы располагаете сейчас первый 3-х палубный и flag==0, т.е. он на это место подходит 
                                        {
                                                for(i_breac=0, i=0; i<ship; i++, y++, i_breac++) // в этом цикле Вы его ставите на выбранное место и по окончании i_breac равно 3
                                                {
                                                        a[x][y]=ship;
                                                }
                                        }
                                        
                                }
                                else // Vertical Ship
                                {
                                        x=rand()%rship;         
                                        y=rand()%ix;
                                
                                        //This is a ship or a shadow?
                                        x_p=x;
                                        for(flag=0, i=0; i<ship; i++, x++)
                                        {
                                                if(a[x][y]!=0)
                                                {flag++;
                                                break;}
                                        }
                                        x=x_p;
                                        //If not a ship!
                                        if(flag==0)// Допустим Вы сейчас расматриваете второй 3-х палубный, но он на это место не подошел (flag==1), Вы переходите ниже на мои следующие комментарии
                                        {
                                                for(i_breac=0, i=0; i<ship; i++, x++, i_breac++) // Save break for Vertical Ship
                                                {       
                                                        a[x][y]=ship;
                                                }
                                        }                               
                                }if(i_breac==ship)break;// но i_breac осталась равной 3 поэтому Вы выходите из цикла while(1>0) и продолжаете с 2-х палубными кораблями 
                        }
                        
                }
        }
}
2
art13
2 / 1 / 0
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
19.02.2012, 19:49  [ТС] 6
Ясно. Действительно не учел.
Дальше у меня корабли должны обрисовываться так называемой тенью. Что бы не вставать рядом. Там тоже есть не доделы. Возможно так же прерывания задал не правильно. Попробую сам разобраться.
Спасибо!
0
art13
2 / 1 / 0
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
24.02.2012, 10:49  [ТС] 7
(Не) Разобрался сам.
После каждого корабля я рисую вокруг него т.н. тень из пятерок. Из соображений, что мне так будет проще и интереснее. Могу повториться, что код только на C. И даже без структур, а функции если и буду использовать, то только во время игры (рекурсия для ударов по кораблю). В коде под комментариями "Ship in Up or Down" для горизонтального и "Ship in Left or Right" для вертикального. Вобщем проблема с этими раскомментированными условиями. Каким то образом условия - меньше 0 и больше rship-1, игнорируются. И если корабль приткнулся своим началом или концом к краю поля, то все равно обрисовывается и сзади и спереди. Условие не такое сложное или...? Возможно я вылез за рамки дозволенного и много хочу:-)
Только что путем экспериментов выяснил, но хочу знать мнение людей прошедших через это. Весь код с ошибкой и маленький кусочек, как мне представилось переделать.
Переделаный кусочек

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
if(x==0&&y>0&&y<(rship-1)||x==9&&y>0&&y<(rship-1)) // Ship in Up or Down
    {
            a[x][y-1]=5;
        a[x][y+ship]=5;
        for(i=0; i<ship+2; i++, y++)
        {
            if(x==0)
            {
                a[x+1][y-1]=5;
            }
            if(x==9)
            {
                a[x-1][y-1]=5;
            }
        }
    }

Весь код

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <time.h>
#include <windows.h>
#define ix 10
 
void basing();//Function of ship arrangement
 
int a[ix][ix];
int b[ix][ix];
int flag;
int i_breac;
int r,x,y,x_p,y_p,rship;
int i,j,ship,k,n;
 
int main()
{
    srand(time(NULL));
 
    basing(); //Calling a function ship arrangement
 
    //Preview
    for(i=0; i<ix; i++)
    {
        for(n=0; n<ix; n++)
        {
            printf("%d", a[i][n]);
        }
        printf("\n");
    }
 
    printf("\n");
 
    for(i=0; i<ix; i++)
    {
        for(j=0; j<ix; j++)
        {
            printf("%d", b[i][j]);
        }
        printf("\n");
    }
 
    getch();
    //Preview^
}
 
void basing() //Call of Basing
{
    for(i=0;i<ix;i++)
    {
        for(j=0;j<ix;j++)
        {
            a[i][j]=0;
        }
    }
    for(i=0;i<ix;i++)
    {
        for(j=0;j<ix;j++)
        {
            b[i][j]=0;
        }
    }
    //Cycle-based ships--------
    for(ship=4, k=1, rship=7; ship>0; ship--, k++, rship++) //Four different ship
    {
        for(j=k; j>0; j--) //One ship K time
        {
            //----------------------------------
            //User
            r=rand()%2;
            
            
        while(1>0)
        {
            flag=0;
            i_breac=0;
            
            if(r==0) // Horizontal Ship
            {
                x=rand()%ix;
                y=rand()%rship;
 
                //This is a ship or a shadow?
                y_p=y;
                for(i=0; i<ship; i++, y++)
                {
                    if(a[x][y]!=0)
                    {flag++;
                    break;}
                }
                //x_p=x;//Save the x and y for the shadow
                y=y_p;//
 
                //This is a ship!
                if(flag==0)
                {
                    for(i=0; i<ship; i++, y++, i_breac++) // Save break for Horizontal Ship
                    {
                        a[x][y]=ship;
                    }
                }
                y=y_p;
                //This is a Shadow!
                if(flag==0)
                {
                /*
                    if(y>0&&y<(rship-1)&&x>0&&x<9) // Ship in center
                    {
                        a[x][y-1]=5;
                        a[x][y+ship]=5;
                        for(i=0; i<ship+2; i++, y++)
                        {
                            a[x-1][y-1]=5;
                            a[x+1][y-1]=5;
                        }
                    }
 
                    if(y==0) // Ship in Left
                    {
                        a[x][y+ship]=5;
                        for(i=0; i<ship+1; i++, y++)
                        {
                            if(x==0)
                            {
                                a[x+1][y]=5;
                            }
                            if(x>0&&x<9)
                            {
                                a[x-1][y]=5;
                                a[x+1][y]=5;
                            }
                            if(x==9)
                            {
                                a[x-1][y]=5;
                            }
                        }
                    }
                    
                    if(y==(rship-1)) // Ship in Right
                    {
                        a[x][y-1]=5;
                        for(i=0; i<ship+1; i++, y++)
                        {
                            if(x==0)
                            {
                                a[x+1][y-1]=5;
                            }
                            if(x>0&&x<9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                                a[x+1][y-1]=5;
                            }
                            if(x==9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                            }
                        }
                    }*/
                    
                    if(x==0||x==9&&y>0&&y<(rship-1)) // Ship in Up or Down
                    {
                        a[x][y-1]=5;
                        a[x][y+ship]=5;
                        for(i=0; i<ship+2; i++, y++)
                        {
                            if(x==0)
                            {
                                a[x+1][y-1]=5;
                            }
                            if(x==9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                            }
                        }
                    }
 
                }
 
            }
            else // Vertical Ship
            {
                x=rand()%rship;
                y=rand()%ix;
 
                //Is there a ship?
                x_p=x;
                for(i=0; i<ship; i++, x++)
                {
                    if(a[x][y]!=0)
                    {flag++;
                    break;}
                }
                x=x_p;
                //This is a ship!
                if(flag==0)
                {
                    for(i=0; i<ship; i++, x++, i_breac++) // Save break for Vertical Ship
                    {
                        a[x][y]=ship;
                    }
                }
                
                x=x_p;
                //This is a Shadow!
                if(flag==0)
                {/*
                    if(y>0&&y<9&&x>0&&x<(rship-1)) // Ship in center
                    {
                        a[x-1][y]=5;
                        a[x+ship][y]=5;
                        for(i=0; i<ship+2; i++, x++)
                        {
                            a[x-1][y-1]=5;
                            a[x-1][y+1]=5;
                        }
                    }*/
                    
                    if(y==0||y==9&&x>0&&x<(rship-1)) // Ship in Left or Right
                    {
                        a[x-1][y]=5;
                        a[x+ship][y]=5;
                        for(i=0; i<ship+2; i++, x++)
                        {
                            if(y==0)
                            {
                                a[x-1][y+1]=5;
                            }
                            if(y==9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                            }
                        }
                    }
                    /*
                    if(x==0) // Ship in Up
                    {
                        a[x+ship][y]=5;
                        for(i=0; i<ship+1; i++, x++)
                        {
                            if(y==0)
                            {
                                a[x][y+1]=5;
                            }
                            if(y>0&&y<9)
                            {
                                a[x][y-1]=5;
                                a[x][y+1]=5;
                            }
                            if(y==9)
                            {
                                a[x][y-1]=5;
                            }
                        }
                    }
                    
                    if(x==(rship-1)) // Ship in Down
                    {
                        a[x-1][y]=5;
                        for(i=0; i<ship+1; i++, x++)
                        {
                            if(y==0)
                            {
                                a[x-1][y+1]=5;
                            }
                            if(y>0&&y<9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                                a[x-1][y+1]=5;
                            }
                            if(y==9)
                            {
                                a[x-1][y-1]=5;
                            }
                        }
                    }*/
                }
            }
            if(i_breac==ship)break;
        }
            //User^
            //----------------------------------
            //PC
/*          r=rand()%2;
        while(1>0)
        {
            if(r==1)
            {
                x=rand()%ix;
                y=rand()%rship;
 
                //Is there a ship?
                y_p=y;
                for(flag=0, i=1; i<=ship; i++, y_p++)
                {
                    if(b[x][y_p]!=0)
                    {flag++;
                    break;}
                }
                //If not a ship!
                for(i=1;i<=ship;i++,y++)
                {
                    if(flag!=0)break;
                    b[x][y]=ship;
                }
            }
            else
            {
                x=rand()%rship;
                y=rand()%ix;
 
                //Is there a ship?
                x_p=x;
                for(flag=0, i=1; i<=ship; i++, x_p++)
                {
                    if(b[x_p][y]!=0)
                    {flag++;
                    break;}
                }
                //If not a ship!
                for(i=1;i<=ship;i++,x++)
                {
                    if(flag!=0)break;
                    b[x][y]=ship;
                }
                i_breac=i;
            }
            if(i_breac-1==ship)break;
        }
            //PC^
        */
        }
    }
}


Добавлено через 9 минут
Тут попробую ответить.
При постановке условия нужно учитывать, что, с чем и какие значения идут в сравнение. В условии с ошибкой:
C
1
if(x==0||x==9&&y>0&&y<(rship-1))
шла проверка или x==0 или x==9&&y>0&&y<(rship-1).

Если нужна идентичная проверка:
X равен нулю и Y больше нуля и меньше какой то переменной
или
X равен девяти и Y больше нуля и меньше какой то переменной

то правильно будет:
C
1
if(x==0&&y>0&&y<(rship-1)||x==9&&y>0&&y<(rship-1))
!как в псевдо коде!
Если не прав, разжуйте пожалуйста.
0
valeriikozlov
Эксперт С++
4688 / 2514 / 751
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
25.02.2012, 07:56 8
art13, я возьму вот этот кусочек Вашего кода:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
if(r==0) // Horizontal Ship
    {
        .....
        .....
       for(i=0; i<ship; i++, y++, i_breac++) // Save break for Horizontal Ship
       {
       a[x][y]=ship;
       }
      .....
      .....
}
и немного его переделаю вот так:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
if(r==0) // Horizontal Ship
    {
        .....
        .....
    if(flag==0)
    {
        for(i=0; i<ship; i++, y++, i_breac++) // Save break for Horizontal Ship
        {
            a[x][y]=ship;
            if(x>0)
                a[x-1][y]=5;
            if(x<9)
                a[x+1][y]=5;
        }
        if(y_p>0)
        {
            a[x][y_p-1]=5;
            if(x>0)
                a[x-1][y_p-1]=5;
            if(x<9)
                a[x+1][y_p-1]=5;
        }
        if(y<10)
        {
            a[x][y]=5;
            if(x>0)
                a[x-1][y]=5;
            if(x<9)
                a[x+1][y]=5;
 
        }
    }
      .....
      .....
}
остальное сами по аналогии
1
art13
2 / 1 / 0
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 10
25.02.2012, 14:04  [ТС] 9
Все понятно. Значит не забывать использовать значения переменных после их изменения. Это я про Y после цикла орисовки корабля. Спасибо. Очень помогли посмотреть с другой стороны.
0
25.02.2012, 14:04
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.02.2012, 14:04

Морской бой, расстановка кораблей
Например можно ли сделать корабль из панели, что бы эту панель можно было...

Расстановка кораблей, морской бой
Добрый вечер,я пишу программу,которая случайным образом будет расставлять...

Расстановка кораблей (морской бой)
Доброго времени суток, при расстановке 2х палубных кораблей возникает...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru