Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.68/22: Рейтинг темы: голосов - 22, средняя оценка - 4.68
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.06.2013
Сообщений: 8
1

Комментарии к игре "Тетрис"

07.07.2013, 21:41. Показов 4076. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, форумчане! Проблема такая: нашел код на просторах Интернета, в основном разобрался, но кое-что разобрать так и не смог... Скину весь код сюда. Прошу поправить меня в комментариях/ докомментировать код. Заранее огромное спасибо!

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
#include <time.h>
#include <string.h>
/* */
void gotoxy(int xpos, int ypos); //прототип функции помещения курсора в точку xpos, ypos
/* */
 
#define KEY_UP 72 //определение клавиши "вверх"
#define KEY_DOWN 80 //определение клавиши "вниз"
#define KEY_LEFT 75 //определение клавиши "влево"
#define KEY_RIGHT 77 //определение клавиши "вправо"
#define KEY_SPACE 32 //определение клавиши "пробел"
#define KEY_ESC 27 //определение клавиши "escape"
#define KEY_ENTER 13 //определение клавиши "enter"
 
#define SIZEX 16
#define SIZEY 18
#define FMAP_COUNTS 7 //количество фигур тетриса
 
#define TRUE 1
#define FALSE 0
 
#define SCR_SP  '\xB0' //закрашивание поля
#define SCR_OB  '\xFE' //закрашивание фигуры
 
const char* GAME_TITLE ="###########  ###########   ###########     #########  #####    ###      ##### #\n" //заголовок
                        "#    #    #    #       #   #    #    #    #      #     #      # #    #        #\n"
                        "#    #    #    #   #       #    #    #    #      #     #     #  #   ##         \n"
                        "     #         #####            #           ######     #   ##   #   #          \n"
                        "     #         #   #            #          #     #     #  #     #    #         \n"  
                        "     #         #       #        #         #      #     # #      #     #       #\n"
                        "   #######    ###########     #######  ###    #####   ###    #####       ##### \n\n";
 
int screen[SIZEX][SIZEY] = {0}; //размер экрана
int map[4][4]; //фигура
int px, py, score, nextmap;
 
int fmap[FMAP_COUNTS][4][4] = //инициализация фигур тетриса
{
    {
        {1, 1, 0, 0},
        {1, 1, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    },
    {
        {1, 0, 0, 0},
        {1, 0, 0, 0},
        {1, 0, 0, 0},
        {1, 0, 0, 0}
    },
    {
        {0, 0, 1, 0},
        {1, 1, 1, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    },
    {
        {1, 1, 1, 0},
        {0, 0, 1, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    },
    {
        {0, 1, 1, 0},
        {1, 1, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    },
    {
        {1, 1, 0, 0},
        {0, 1, 1, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    },
    {
        {1, 1, 1, 0},
        {0, 1, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0},
        {0, 0, 0, 0}
    }
};
 
void print(void) //печать
{
    int i, j;
    int buff[SIZEX][SIZEY];
    
    for(i = 0; i < SIZEY; i++) for(j = 0; j < SIZEX; j++) buff[j][i] = screen[j][i]; //вывод из буфера на экран
    for(i = 0; i < 4; i++) for(j = 0; j < 4; j++) if(map[j][i]) buff[j + px][i + py] = 1; //если часть фигуры, то в буфере обозначить 1
 
    gotoxy(0, 0); //перейти в точку с координатами 0, 0
    for(i = 0; i < SIZEY; i++)
    {
        for(j = 0; j < SIZEX; j++) 
        {
            putchar(buff[j][i] == 0 ? SCR_SP : SCR_OB); //если элемент в буфере не часть фигуры, то закрасить полем
        }
        putchar('\n');
    }
 
    gotoxy(SIZEX + 1, 0); //уйти вбок
    printf("Score: %i", score); //вывести количество очков, набираемое в ходе игры
}
void printnextmap(void) //напечатать следующую идущую фигуру в поле
{
    int i, j;
 
    gotoxy(SIZEX + 1, 2);
    printf("Next: "); 
 
    for(i = 0; i < 4; i++)
    {
        gotoxy(SIZEX + 2, i + 3);
        for(j = 0; j < 4; j++)
        {
            putchar(fmap[nextmap][j][i] == 0 ? ' ' : SCR_OB); //если не часть фигуры, то закрасить пробелами, иначе закрасить фигурой
        }
    }
}
 
int getkey(void)
{
    int c;
    if(kbhit()) //если нажата клавиша
    {
        if((c = getch()) == 224) c = getch(); //если нажата клавиша p (пауза), то нажать любую клавишу для продолжения игры
        return c;
    }
    return FALSE;
}
 
void gotoxy(int xpos, int ypos) //стандартная функция перехода курсором в точку с координатами xpos, ypos
{
    COORD scrn;    
    HANDLE hOuput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    scrn.X = xpos; scrn.Y = ypos;
    SetConsoleCursorPosition(hOuput,scrn);
}
 
int valnewpos(int x, int y) //необходимость движения фигуры вниз
{
    int i, j;
    if(x < 0) return FALSE;
    for(i = 0; i < 4; i++)
    {
        for(j = 0; j < 4; j++)
        {
            if(map[j][i])
            {
                if((j + x >= SIZEX) || (i + y >= SIZEY)) return FALSE;
                if(screen[j + x][i + y])
                {
                    return FALSE;
                }
            }
        }
    }
    return TRUE;
}
 
/*  
    inv(0) => 3
    inv(1) => 2
    inv(2) => 1
    inv(3) => 0
*/
#define inv(x) ((x * (-1)) + 3)
 
void rotatemap(void) //поворот фигуры
{
    /* Optimize! */
    int _map[4][4];
    int i, j, sx = 4, sy = 4;
 
    for(i = 0; i < 4; i++)
        for(j = 0; j < 4; j++) 
        {
            _map[j][i] = map[j][i];
            if(map[j][i])
            {
                if(i < sx) sx = i;
                if(inv(j) < sy) sy = inv(j);
            }
            map[j][i] = 0;
        }
 
    for(i = 0; i < 4; i++)
        for(j = 0; j < 4; j++)
            if(_map[inv(i)][j]) map[j - sx][i - sy] = 1;
 
    if(!valnewpos(px,py)) for(i = 0; i < 4; i++) for(j = 0; j < 4; j++) map[j][i] = _map[j][i];
}
 
int rnd(int max) //рандомизация
{
    max++;
    return (int)(rand() * max / RAND_MAX);
}
 
void sleep(int milsec) //задержка
{
    clock_t t = clock();
    while(clock() - t < milsec);
}
 
void deleteline(void) //убить собранную линию
{
    int i, j, k, cl;
 
    for(i = SIZEY - 1; i >= 0; i--)
    {
        cl = 1;
        for(j = 0, cl = 1; j < SIZEX; j++)
        {
            if(!screen[j][i]) cl = 0;
        }
        if(cl)
        {
            /* Animation */
            gotoxy(0, i);
            for(k = 0; k < SIZEX; k++) putchar('_'), sleep(20);
            /* --------- */
            
            score += (((i * (-1)) + SIZEY) * 10);
 
            for(k = i; k > 0; k--)
            {
                for(j = 0; j < SIZEX; j++)
                {
                    screen[j][k] = screen[j][k - 1];
                }
            }
            i++;
            print();
        }
    }
}
 
void createmap(void) //создание фигуры
{
    int i, j;
 
    for(i = 0; i < 4; i++)
        for(j = 0; j < 4; j++)
            map[j][i] = fmap[nextmap][j][i];
    py = 0;
    px = SIZEX / 2;
 
    nextmap = rnd(FMAP_COUNTS - 1);
    printnextmap();
}
 
void clearscreen(void) //очистка экрана
{
    int i, j;
    for(i = 0; i < SIZEY; i++) 
        for(j = 0; j < SIZEX; j++) 
            screen[j][i] = 0;
}
 
void createrndscreen(void) //создать случайный экран (?)
{
    int i, j, rn;
    clearscreen();
    rn = rnd(10);
    for(i = SIZEY - 1; i >= (SIZEY - 1) - rn; i--)
        for(j = 0; j < SIZEX; j++)
        {
            screen[j][i] = rnd(1);
        }
}
 
void startgame(void) //игра
{
    int i, j, c;
    time_t tm;
 
    system("cls");
    px = SIZEX / 2;
    py = 0;
    score = 0;
 
    tm = clock();
 
    nextmap = rnd(FMAP_COUNTS - 1);
    createmap();
 
    while(TRUE) 
    {
        c = getkey();
 
        switch(c)
        {
        case KEY_UP:
            rotatemap();
            break;
        case KEY_SPACE:
            rotatemap();
            break;
        case KEY_DOWN:
            for(; valnewpos(px, py + 1); py++);
            for(i = 0; i < 4; i++)
                    for(j = 0; j < 4; j++)
                        if(map[j][i]) screen[px + j][py + i] = 1;
 
            print();
            deleteline();
            createmap();
            break;
        case KEY_LEFT:
            if(valnewpos(px - 1, py)) px--;
            break;
        case KEY_RIGHT:
            if(valnewpos(px + 1, py)) px++;
            break;
        case 'p':
            getch();
            break;
        case KEY_ESC:
            return;
        }
 
        if((clock() - tm) > 320)
        {
            tm = clock();
 
            if(!(valnewpos(px, py + 1)))
            {
                for(i = 0; i < 4; i++)
                    for(j = 0; j < 4; j++)
                        if(map[j][i]) screen[px + j][py + i] = 1;
 
                createmap();
                deleteline();
            }
            else py++;
        }
 
        print();
 
        for(i = 0; i < SIZEX; i++) 
        {
            if(screen[i][0])
            {
                system("cls");
                gotoxy(2, 8);
                printf("Game Over :(");
                return;
            }
        }
    }
}
 
void gamemenu(void) //игровое меню
{
    int p = 1, c = 0;
    const char* GAME_MENU =  "\t" "\x1A" "1. Start\n"
                             "\t 2. Start & Add Random Blocks\n"
                             "\t 3. Info\n"
                             "\t 4. Exit";
    system("cls"); printf("%s%s", GAME_TITLE, GAME_MENU); 
    while(TRUE) //навигация по меню
    {
        c = getch();
 
        gotoxy(8, 8 + p - 1); //чтобы стрелка пропадала
        putchar(' ');
 
        switch(c)
        {
        case '1':
        case '2':
        case '3':
        case '4':
            p = c - '0';
        case KEY_ENTER:
            switch(p)
            {
            case 1:
                clearscreen();
                startgame();
                gotoxy(0, SIZEY); printf("Press ESC to exit to main menu...\n"); while(getch() != KEY_ESC);
                break;
            case 2:
                clearscreen();
                createrndscreen(); //создать экран со случайными блоками в нем
                startgame();
                gotoxy(0, SIZEY); printf("Press ESC for exit to main menu...\n"); while(getch() != KEY_ESC);
                break;
            case 3:
                system("cls");
                printf( "%s%s", GAME_TITLE, 
                        "\t\x1B       Left \n"
                        "\t\x1A       Right\n"
                        "\t\x19       Put Down\n"
                        "\tSpace   Rotate\n"
                        "\tP       Pause\n"
                        "\tESC     Exit\n\n"
 
                        "Press any key...\n");
                        getch(); if(kbhit()) getch();
                break;
            case 4: return;
            }
            system("cls"); printf("%s%s", GAME_TITLE, GAME_MENU);
            p = 1;
            break;
        case KEY_UP:
            if(p > 1) p--;
            break;
        case KEY_DOWN:
            if(p < 4) p++;
            break;
        case KEY_ESC:
            return;
        }
        gotoxy(8, 8 + p - 1); //ставим стрелочку
        putchar('\x1A');
    }
}
 
void main(void)
{
    //srand((unsigned)time(NULL));
    printf( "%s%s", GAME_TITLE, 
            "Press any key to begin...\n");
    getch(); if(kbhit()) getch();
 
    gamemenu();
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
07.07.2013, 21:41
Ответы с готовыми решениями:

Поворот фигуры в игре тетрис.
Здравствуйте, пытаюсь написать тетрис, но вот не знаю как крутить фигуры, можете чем то помочь?...

Проблемы с анимацией в игре тетрис
Доброго времени суток. Препод дал задание написать какую-нибудь игра на windows forms. С задачей...

Задача по расположению фигур в игре «Тетрис»
Все знают игру «Тетрис». Представьте, что вместо вас в эту игру играет компьютер. Так вот, нужно...

Появляющиеся фигуры в игре Тетрис не меняют размер внутри Canvas
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сделал игру &quot;Тетрис&quot;. Теперь хочу сверстать ее для разных...

1
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.04.2015
Сообщений: 5
03.05.2015, 22:36 2
как ушли от мирцаний?
0
03.05.2015, 22:36
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.05.2015, 22:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Добавить комментарии к игре
Помогите пожалуйста добавить побольше комментариев к игре и можно ещё как нибудь растянуть код...

Изменить цвет фигур в игре "Тетрис"
есть созданный тетрис на С#,нужно только изменить там что нить например цвет фигур, чтобы справо...

Реализовать игровое поле в игре "Тетрис"
Добрый вечер, писал программу тетрис, и ни как не могу исправить некоторые ошибки Что нужно: 1....

Комментарии к программе "Тетрис"
Привет всем. Я студент 1 курса. Наслышан насколько вы заботливы о преподавателях, говоря таким как...

Проверка на выигрыш в игре "Крестики - нолики" для поля неопределенного размера (нужны комментарии)
Добрый день всем! Первый раз обращаюсь на форум, по этому если сделал что то не так не ругайтесь,...

Написать комментарии к игре "САПЕР"
Нужно написать комментарии к программе. САМ НЕ В СИЛАХ РАЗОБРАТЬСЯ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru