0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,818
|
|
1 | |
так ли оно работает в современном авто?23.01.2017, 02:06. Показов 12866. Ответов 54
Метки нет (Все метки)
дяденьки, а научите правильно делать с нуля и до написания кода/изготовления платы/финишной обработки?
я вот уже давно где-то читал, что микроконтроллеры помогают заметно почикать количество проводов в машине (а это и драгметалл, и вес, и лишние уязвимости в плане "что-нить перетрётся" и т.д. и т.п.) вот смотрите. допустим, в автомобиле 4 двери. в передних дверях зеркала с обогревом, регулировкой в четырёх положениях, концевики в личинках замков. во всех дверях стеклоподъёмники. во всех дверях приводы замков. плюс концевики открытия дверей. плюс кортеси-лайт, плюс подсветка ручек. это ж какую толстую кишку с проводами надо к каждой двери протягивать? Вместо этого: два нормальной толщины провода питания, CANH, COMT. в двери - микроконтроллер с CAN трансивером и кучкой H-мостов или релюшек, или полупроводниковых ключей. так делают? да/нет? почему? какие режимы сна для подобных задач выбираются, чтоб оно хотя бы пару недель в обездвиженном состоянии не высасывало батарею? какие низкожрущие схемы используются для питания самого мк, в том числе в режиме сна? получается, надо уметь будить МК по кнопкам, плюс по приходу CAN сообщений? плюс еще сам трансивер в сон выводить и научить его пробуждаться по появлению активности в сети?
0
|
23.01.2017, 02:06 | |
Ответы с готовыми решениями:
54
Не работает видеокарта AMD Radeon R5 пишет Система Windows остановила это устройство, так как оно сообщило о возникновен Описать базовый класс автомобиль и от него наследуются классы: грузовые авто, уборочные авто, спортивные авто Почему оно так? Почему оно так |
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.08.2016
Сообщений: 432
|
|
23.01.2017, 02:19 | 2 |
Там всё гораздо проще, электроника обесточивается ключем зажигания (ну или релюшкой автосигнализации).
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,818
|
|
23.01.2017, 02:33 | 3 |
хм. не подумал)
но концевики к сигнализации должны же работать?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,183
|
|
23.01.2017, 02:44 | 4 |
Не то запостил, вообщем вот тут много схем: https://автоэлектрик.net/
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
23.01.2017, 07:37 | 5 |
Сообщение от Kitvym
Сообщение от koriprokrommyst
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
|
|
23.01.2017, 08:28 | 6 |
Вариантов управления нагрузками в автомобилях великое множество.
Для уменьшения массы проводов даже были планы перехода на 42 вольта бортового напряжения, чтобы уменьшить токи в проводниках и потери в полупроводниковых ключах. Что касается выживания батареи во время простоя автомобиля, то эта битва давно проиграна свинцово-кислотными батареями. Жить такая может только в случае полного обесточивания во время стоянки. Для питания в сети сервисных девайсов в это время нужна другая батарея, которая умеет быстро заряжаться.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 1,400
|
|
23.01.2017, 09:33 | 7 |
Сообщение от koriprokrommyst
А хрена там! Эти дятлы от релейного блока и ЭБУ тянут живые провода!!! Я посмотрел схему, там CAN идет только на диагностический разъем!!!!! Ну не идиоты?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 1,400
|
|
23.01.2017, 09:34 | 8 |
Сообщение от Kitvym
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
|
|
23.01.2017, 13:01 | 9 |
Мозги потребляют несколько десятков мА (на моем авто 30 мА), что в принципе соизмеримо с саморазрядом аккумулятора, теряющего каждый день до 0,5...1% своего заряда. И это без воздействия "ускорителей" - пыль, состояние электролита и т.д.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,818
|
|
23.01.2017, 13:27 | 10 |
если сами концевики тянутся к сигналке - это плюс по два провода.
а если они тянутся к блоку в самой двери - этот блок должен что-то кушать. подозреваю, что можно делать маложрущим (но надо изучать даташиты и считать) getz, очевидно, что классика автоваза.. или действительно всё это враки, и как раньше прокладывали толстую кишку, так и сейчас прокладывают? схема подключения концевика к мк? подтягивающий резистор на 1000Ом, питание МК 3В? сколько оно будет кушать? мк спит, просыпается раз в 10 мс проверить концевики, и дальше засыпает. вот с каном как всё происходит? вроде бы оно умеет спать, но как происходит пробуждение основного мк?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 1,400
|
|
23.01.2017, 13:38 | 11 |
МК спокойно может просыпаться по событию в шине CAN. С концевиками все еще проще: вешаем их на EXTI и будим МК при срабатывании. Потом шлем в CAN-шину сообщение, ЭБУ просыпается от события в шине.
Другое дело — активные датчики (микрофон, гироскоп, акселерометр) — они все время что-то жрать будут. Но их можно на какой-нибудь МК L-серии посадить, и потребление станет в разы ниже саморазряда аккумулятора. А еще правильней было бы на сигналку отдельный li-ion поставить, который будет подзаряжаться при необходимости. Ну и слать "SOS" на пульт, когда основной аккумулятор подходит к истощению (кстати, интересно, обладают ли какие-нибудь сигналки такой функцией? Я бы это в первую очередь реализовал, т.к. нужнее всего).
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,818
|
|
23.01.2017, 13:49 | 12 |
для этого нужна сигналка с обратной связью. но вообще да, странно, что их таких не делают.
то есть всё вполне себе реализуемо? поворот зеркала или подъём стекла - пока по шине передаётся команда, а она передаётся, пока соответствующая кнопка не отпущена?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 461
|
|
23.01.2017, 14:47 | 13 |
У конкретного производителя авто своя религия ;) ...или иногда прихожу к мысли , что к примеру разработчик этого узла был менее обкурен, чем разработчик вот того узла... :) И ВЫ хотите всё это понять\объять в данной теме ???? ..наивняк однако. ;)
Для начало к примеру ну хотяб чтоль изучите первоисточники - вот к примеру по некоторым немцам:https://yody.sk/d/aXsc-HQQ3AcwFB Ну если попробовать проследить какую общую тенденцию, то обычно производители в авто, разные системы отделяют друг от друга - т.е. в той же двери зеркала могут жить своей жизнью, замки своей, динамики своей и т.д. и каждая система может иметь как отдельное своё питание и свою линию связи так и совмещённые(всё зависит от обкуренности :) ) Шин CAN, LIN, MOST, типа K-line на авто могут присутствовать все сразу, и причём по несколько штук отдельных каждой разновидности. Засыпание\просыпания их тож вопрос интересный - отдельное устройство может просыпаться от активации любой из этих линий. Само просыпание обычно генерирует интерфейсный чип данной линии и активирует контроллер когда линия становиться активной. Ну чтоб понять как это происходит, достаточно посмотреть даташит интерфейсного чипа.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,183
|
|
23.01.2017, 15:23 | 14 |
Сообщение от Iddy_Im
http://i.ikey.by/u/4f/02841cea8711e59eb1ef7e3f6694a7/-/1386066974_bmw3.jpg подзаряжался когда находился в замке зажигания. Сейчас уже брелок и он не заряжается, хотя мог ли бы сделать беспроводную зарядку, хотя батарейки CR2032 там хаватает на 3-4 года, не напрягает.
Сообщение от Iddy_Im
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
|
|
23.01.2017, 18:09 | 15 |
Сообщение от koriprokrommyst
Ругать Hyundai за это глупо, пройдись по другим авто этого класса, стеклоподьёмники в 90% с механическими выключателями, доводчик если и есть, то только в двери водителя. В некоторых машинах даже кнопки ставят на туннель КПП, что бы сэкономить кнопку в двери пассажира... С другой стороны, в моей старой машине 98 года выпуска, даже штатная нигнитола имела подключение к шине комфорта, регулировала громкость в зависимости от скорости, переключала подсветку в зависимости от фар и т.д.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,183
|
|
23.01.2017, 18:19 | 16 |
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности. Ибо каждый блок будь-то стеклоподъемники, габариты в дверях, регулировка зеркал и т.д. все висит на своем предохранителе. Никто никогда не повесит всю электрику двери на один предохранитель. Коротнет в стеклоподъемните, так что теперь, отключить все на двери?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 1,818
|
|
23.01.2017, 18:36 | 17 |
так вешают или нет? один фиг, ремонтировать. плюс шансов коротнуть, когда проводов сгибаемых меньше - тоже меньше.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2013
Сообщений: 208
|
|
23.01.2017, 18:37 | 18 |
Сообщение от otixsom
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
|
|
23.01.2017, 18:39 | 19 |
Сообщение от otixsom
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
|
|
23.01.2017, 18:49 | 20 |
Сообщение от koriprokrommyst
0
|
23.01.2017, 18:49 | |
23.01.2017, 18:49 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Delphi + Assembler а так ли оно нужно? Преобразовать число так чтобы оно было кратно 16 Двухуровневое меню, так чтоб после клика оно не закрывалось Каждое слово преобразовать так, чтобы оно читалось слева направо Получить значение из сайта, чтобы оно изменялось так же как и на сайте Как переставить буквы в строке так, чтобы оно оставалось читабельным? Преобразовать каждое слово так, чтобы оно заканчивалось заглавной буквой Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |