Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.58/361: Рейтинг темы: голосов - 361, средняя оценка - 4.58
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
1

Продление срока службы галогенных ламп.

28.11.2010, 15:27. Показов 66458. Ответов 71
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Нужна простая схема для продления срока службы дорогих галогенок.
Друг каждый день ездит по трассе 40 км рано утром и поздно вечером. Для безопасности и комфорта покупает себе дорогие лампы филлипс с увеличенной яркостью +50% (за счет ресурса) - соответственно ламп хватает на 3 месяца.
Комплект ламп стоит 1100 руб, ездить с ними получается накладно, но комфорт в вождении сильно сказывается на безопасности поэтому я предложил ему попробовать устройство плавного розжига.

Из того что узнал в интернете:
Лампа перегорает при включении из-за того, что в холодном состоянии у неё сопротивление значительно ниже, чем с горячей нитью. Вместе с этим, специалисты филлипс не рекомендуют плавное вЫключение ламп: http://www.zr.ru/a/15494/ (там же расписан механизм перегорания)
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.11.2010, 15:27
Ответы с готовыми решениями:

Управление током галогенных ламп.
Хочу использовать противотуманные фары вместо DRL, но так как они ужасно сильно светят, пришла в...

Продление срока службы
Хочу продлить срок службу SSD. Отключил многие службы, индексацию файлов, файл подкачки и т.п. Но в...

Срок службы CCFL ламп подсветки
прив! каков срок службы CCFL ламп подсветки? насколько ухудшаются первоначальные технические ...

Апгрейд компьютера для продления срока службы
Добрый день, господа. Что посоветуете обновить в данном старичке, чтобы продлить срок службы ещё...

71
Korbut
01.12.2010, 02:24 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Резистор последовательно или позистор и шунтировать их релюшкой с задержкой включения.

А лучше конечно на полевом транзисторе плавное включение сделать.
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 1,112
02.12.2010, 07:38 22
Да, ближний свет у BlueVisionplus работает ровно год при постоянном использовании ближнего света. Потом перегорает с описанными выше симптомами, межвитковое и потом отгорает ножка. Сейчас стоят Philips NightGuide DoubleLife (+50%).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
02.12.2010, 12:39 23
BlueVisionplus работает ровно год
при годовом пробеге ...?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 1,112
02.12.2010, 18:13 24
Цитата Сообщение от Sirkyo
BlueVisionplus работает ровно год
при годовом пробеге ...?
20 тысяч.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.11.2010
Сообщений: 53
24.01.2011, 20:58 25
Не совсем по теме, но из ламп увеличенной мощности больше всего понравились Осрам найтбрекер. Стоят недорого и светят очень достойно
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
24.01.2011, 21:51 26
Я тут ещё одну схему нашел. Красивая штука - не зря запатентовали.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 253
28.06.2012, 20:25 27
Давно я сюда не заходил. Нет, интерес не потерял, работа не пускает. Плюс винт сгорел, а там наполовину написанная прошивка для бортового компьютера была, настроение также как винт сразу сгорело.

Поставил себе туманки как ДХО и чтоб не забывать включать подключил релюшку к зажиганию. Т.е. зажигание включил - туманки загорелись, выключил зажигание - погасли. Хочу сделать задержку на включение секунд в 15-30 + плавное включение как фича.

Вот еще одно исполнение http://лада2111.рф/tuning-electrika/221-plavnoe-vkl-galogenok.html
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
30.06.2012, 07:56 28
Схема с реле и резистором - самая удачная из всех. Проще не придумаешь, работает эффективно и надежно. Сам пользуюсь подобной довольно давно. Только доработал ее малость.
Сопротивление у меня одно на оба борта для каждого вида света, всего три таких схемы. Стоят они в "земляном" проводе, питания на реле подаются через диоды.

Но и это еще не все. На самом деле режимов головного света у меня 4. Режим ДХО у меня реализован отдельно, в этот режим у меня переведен родной японский ближний свет, который косит на встречку, что и требуется от ДХО. Фишка в том, что схема ограничения тока для этой части не шунтирует релюхой гасящее сопротивление, в результате лампы горят не на полный накал. На них приходит примерно 10 вольт. Для ДХО это более чем достаточно. Правда гасящий резистор пришлось делать соответствующей мощности, и собрать все это хозяйство в приличных размерах алюминиевом корпусе, который одновременно рассеивает тепло от этого балласта. Да и под капотом все красиво и аккуратно, никаких соплей.


http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=2688234&thumb=1&d=1341460473

Для европейского ближнего света врезал в фары линзовые модули. В итоге фары мои выглядят так:


http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1980388&thumb=1

Блин, а ведь хотел про ШИМ высказаться.
Если хотите делать именно ШИМ, делайте, только обязательно превращайте выходной силовой сигнал в постоянку, иначе для лампы вместо одного броска пускового тока будет непрерывная серия скачков тока выше номинального рабочего. Уж на этом форуме все должны это понимать, таки тут электронщики, а не простые водятлы.
Собственно для меня это было основной причиной для отказа от ШИМ, в пользу реле и сопротивления.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
30.06.2012, 09:16 29
Не осилил всю ветку но мое мнение:

Берем полевик и на время прогрева лампочки, открываем его на четверть\пловину\тричеверти.....получаем переменное сопротивление, как лампа прогрелась, открываем полевик на полную и жуем попкорн на разогретом радиаторе полевика.....

зы...при известном колхозе полевик можно прикрутить р автошному радиатору
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
09.07.2012, 20:25 30
Цитата Сообщение от vtrot
Если хотите делать именно ШИМ, делайте, только обязательно превращайте выходной силовой сигнал в постоянку, иначе для лампы вместо одного броска пускового тока будет непрерывная серия скачков тока выше номинального рабочего. Уж на этом форуме все должны это понимать, таки тут электронщики, а не простые водятлы.
Собственно для меня это было основной причиной для отказа от ШИМ, в пользу реле и сопротивления.
Ничего не будет от ШИМ, нить не перегреется, она очень инерционная. Бросок пускового тока происходит на холодной спирале, при ШИМ нить уже разогрета. Если у вас период ШИМ, конечно, не равен 10 минутам :) обычно микросекунды же.

Единственный минус, для газорязрядных точно, для ламп накаливания не знаю, это резонанс механический при импульсном питании. Газорязрядная лампа может войти в резонанс с частотой ШИМ и поломаться. Лампа накаливания нужно проверить, или подобрать такую частоту на которой ничего не будет резонировать.

Тоже самое для тиристорного регулирования паяльников, при резком росте тока, начинает дрожать спираль и они раньше выходят из строя, там как повезет с конструкцией нагревателя.
0
OtXmiko
11.07.2012, 01:36 31
Тоже была проблема с малым сроком службы ламп ближнего света.
Поступил координально: ШИМ, Тинька, Мосфеты с материнок(n-канальники, поэтому еще и преобразователь на 1 транзисторе и дроселе).
После включения зажигания ждется когда машина заведется и через секунду начанают плавно разгоратся сначала габариты, а затем и ближний свет.
На панели выведена кнопка - при нажатии когда машина не заведена включаются габариты(из плюшек: 2 секундное удержание кнопки приводит к эффектному марганию фарами)
Так же есть опция перевода в режим с пониженным питанием ламп(50% ШИМ) - как оказалась это основной режим(и фары горят и аккум не так сажают, что актуально зимой и лампы при таком режиме будут служить вечно)
Схему, платку могу поискать и скинуть.
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
11.07.2012, 21:19 32
Цитата Сообщение от sym
Ничего не будет от ШИМ, нить не перегреется, она очень инерционная. Бросок пускового тока происходит на холодной спирале, при ШИМ нить уже разогрета.
Контекст ветки о чем? О продлении срока службы. А это именно смягчение пусковых режимов. Именно на холодную спираль ШИМ и предлагается натравлять. Померь амплитуду импульсов тока через холодную нить накала. И это "удовольствие" лампе продлевается с помощью ШИМ_а...
Когда лампа уже нагрелась, уже светится, тогда да, яркость можно и чистым ШИМ_мом регулировать, тогда тепловая инерционность уже будет во всю голову работать.
Есть еще способ, как только двигатель запускается, на лампы подается небольшой ток, когда свечения еще не видно, но спирали уже достаточно разогреты, чтобы без теплового шока выйти на рабочий режим в любое время. Т.е. лампы полностью не выключаются никогда, пока работает мотор.

Дело то хозяйское. Можно по собственным граблям ходить, а можно чужой опыт изучать. Многие пробовали ШИМ для "плавного" запуска ламп накаливания в фарах автомобилей, только вот некоторые, наиболее честные, потом отчитывались, что лампы стали чаще сгорать... Причину понять только не могли.

Не вижу проблем на выходе ШИМ поставить LC фильтр для преобразования пульсаций в плавно нарастающее постоянное напряжение, которое уже точно не будет долбить холодную нить большими токами.
Но сам не стал заморачиваться. Не вижу смысла столько усилий тратить, когда есть гораздо более простое и надежное решение.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
11.07.2012, 21:28 33
действительно ШИМ на холодную лампу имеет свои особенности. Если тиристорный регулятор на 220В выбирает из синусоиды малое напряжение, то на постоянном токе каждый импульс будет идти с полной силой.

Можно попробовать на время разгрева лампы ключи перевести в аналоговый режим, открыть наполовину для прогрева спирали, не должны успеть сгореть ))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
11.07.2012, 21:34 34
Цитата Сообщение от sym
Можно попробовать на время разгрева лампы ключи перевести в аналоговый режим
Отфильтровать ШИМ до постоянки не проще ли? :)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 88
11.07.2012, 22:13 35
Цитата Сообщение от Sirkyo
Я тут ещё одну схему нашел. Красивая штука - не зря запатентовали.
нифига се запатентованная схема, я такую же придумал пока ветку читал, может мне теперь патентообладателю денег занести?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 223
13.07.2012, 10:05 36
Цитата Сообщение от vtrot
Цитата Сообщение от sym
Можно попробовать на время разгрева лампы ключи перевести в аналоговый режим
Отфильтровать ШИМ до постоянки не проще ли? :)

Чтобы отфильтровать до постоянки, нужен нехилый электролит, который возможно сможет полевик пришибить....я в своих подделках уже год юзаю полевики в качестве мощных переменных резисторов(никто не встречал переменных резисторов мощью 10-50Вт с крепежом на радиаторы? =) )

зы...тут инфа проскочила, что у одного уникума при резком включении дальнего света стекло на фаре треснуло....
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
03.01.2013, 12:17 37
Предлагаю поднять тему.
Видимо нужно питать лампы фар через стабилизатор тока.

Вот только что сделал измерения.
Исходные данные:
Модуль ближнего света Hella FF DE 60mm, лампа в нем стандартная HB3, из комплекта поставки. Эти модули будут стоять в моих фарах после ремонта кузовщины. Уже стоят в фарах, просто фары еще дома.
И так.

Режим 1:
Напряжение 9,1 V
Ток потребления 4,6 A
Модность на лампе 42 W

Режим 2:
Напряжение 12 V
Ток потребления 5,2 A
Модность на лампе 62 W

Режим 3:
Напряжение 13,9 V
Ток потребления 5,7 A
Модность на лампе 79 W

Это все, на что способен мой блок питания, ни выше, ни ниже он не может напряжение выдать. Но автомобильный генератор легко выдает более 15 вольт в морозы. А при неисправности запросто выходит из границ 18 вольт, проверял, устраивая постоянное возбуждение ради эксперимента.
Комментарии излишни.
Страшно подумать, сколько мощности будет на лампе при напряжении 15 вольт.
При этих 14_ти вольтах, в закрытом объеме, модуль Hella FF DE 60mm разогрелся до 160 градусов на пластиковом корпусе линзы. Такой термопрогон я тоже уже делал. После него и захотелось ограничить мощность.

И так, предлагайте схему драйвера с нижним ключом и управляемым током стабилизации, чтобы можно было включать его в земляной провод фары для каждой из ламп головного света.
Управляемый ток нужен для реализации других режимов, например ДХО.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
08.01.2013, 15:03 38
Цитата Сообщение от KTUK
Цитата Сообщение от vtrot
Цитата Сообщение от sym
Можно попробовать на время разгрева лампы ключи перевести в аналоговый режим
Отфильтровать ШИМ до постоянки не проще ли? :)
Чтобы отфильтровать до постоянки, нужен нехилый электролит, который возможно сможет полевик пришибить....я в своих подделках уже год юзаю полевики в качестве мощных переменных резисторов(никто не встречал переменных резисторов мощью 10-50Вт с крепежом на радиаторы? =) )

зы...тут инфа проскочила, что у одного уникума при резком включении дальнего света стекло на фаре треснуло....

Скорее дроссель, с диодом, но на токах под 10 А это всё увеличит размер схемы раза в 3. Или отключать их после прогрева лампы. При выборе частоты ШИМ желательно не попадать в резонансную частоту нагрузки (справедливо для любой нагрузки), лампа накаливания может сгореть, газоразрядная взорваться, эффект обратный запланированному. Но это надо умудриться еще так попасть ))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
08.01.2013, 17:49 39
Цитата Сообщение от KTUK
юзаю полевики в качестве мощных переменных резисторов(никто не встречал переменных резисторов мощью 10-50Вт с крепежом на радиаторы? =) )
Вот тоже склоняюсь к такому стабилизатору тока для ламп фар.
Что-то типа этого:


http://www.fcenter.ru/img/article/cases/Methodology/109252.png

И током управлять легко, переключать его для разных режимов.

Своей схемкой отработанной не поделишься?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
08.01.2013, 22:36 40
все ваши приблуды, самовнушение)
Вон операционный светильник (11тыс евро, между прочим) на двух галогенках, стабильно требует замены последних раз в два месяца.
Плавный пуск присутствует
0
08.01.2013, 22:36
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
08.01.2013, 22:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Зависимость срока службы комплектующих лазерника от % заполнения листа
Вопрос собственно в названии темы. Иными словами, при заполнение листа 5% и 100% одинаковыми ли...

Программа для продления срока службы аккумулятора ноутбука
Всем привет! Посоветуйте пожалуйста программу для управлением электропитанием на ноуте. Asus g750...

Не удаётся запустить службы криптографии и некоторые другие важные службы
Итак, расскажу всю историю по порядку. Где-то с полгода назад появилась проблема, что звук,...

Остановка и запуск службы(сервиса) из другой службы или из приложения не используя консоль
Добрый день! Компилятор Embarcadero XE8 Скажите, как можно остановить и запустить некую...

Остановка службы с последующим запуском программы которая снимает бэкап и повторный запуск службы
Приветствую всех, прошу прощения заранее если дублирую вопрос. Создание батников для меня дело...

Связь приложения и службы (передача сообщений службы в форму)
Здравствуйте, при написании службы столкнулся с такой проблемкой, служба получает некие данные, и...

Изменение типа запуска службы и запуск службы
Всем привет. Имеется скрипт по запуску служб VMware. Работают только строки svcX.StartService....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru