Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Автомобильная электроника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.78/80: Рейтинг темы: голосов - 80, средняя оценка - 4.78
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
1

Управление двигателем стрелки спидометра...

29.01.2011, 04:41. Просмотров 14414. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Переделываю спидометр на своем авто, возник вопрос с управлением двигателем стрелки т.к. он будет трансплантироваться на новую плату... Двигатель представляет собой жестяной цилиндр с четырьмя выводами, в нем четыре обмотки (пары крест-накрест), якорь с упругой пружиной как в часах, которая тянет против часовой стрелки, т.е. к нулю. Единственное обозначение на нем "612 05U22" - естественно оно ничего не дало. Смотрю разводку на него по штатной схеме - все четыре контакта идут прямиком на неизвестный микроконтроллер. Питание этого микроконтроллера 2.9В. Предполагаю, что управляться такой двигатель ШИМ сигналом и изменение скважности импульсов меняет положение стрелки? Что смущает:
1. прямое подключение всех выходов прямиком на микроконтроллер, т.е. никаких ключей - как же так такую нагрузку повесили на выход МК?
2. два выхода должны быть минусами (GND) соответственно от каждой пары обмоток, а т.к. все они заведены на МК, то землю они берут от низкого уровня на ногах МК - к чему бы это? Почему не посадили на чистый GND?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.01.2011, 04:41
Ответы с готовыми решениями:

Мотор стрелки спидометра
Всем привет, подскажите кто-нибудь как управлять этим мотором? 4 пина, на плате подписано +sin,...

Управление двигателем с компьютера
Здравствуй, форум. Давно меня мучает вопрос управления с компьютера. Придумала себе задачу, но...

Управление коллекторным двигателем
Пробую сделать управление движком постоянного тока. Мощность - 80...100 Вт, питание -12В,...

Управление коллекторным двигателем тактовой кнопкой
Ситуация такая, есть колекторник на 24В , питание +-12В тактовая кнопка и 2 размыкателя. Нужно...

Моталка спидометра
Имеется в наличии некий прибор для намотки пробега. Фото прилагаю. Помогите определить на какой...

15
PRS
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 3
29.01.2011, 05:01 2
В машины часто ставят шаговые двигатели. Судя по количеству обмоток это как раз тот случай.
0
ssh
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
29.01.2011, 09:20 3
На машинах обычно стоят серводвигатели, управляемые сигналами sin и cos с контроллера. Контроллер помимо формирования самих сигналов организует также и алгоритм управления, например, указатель уровня топлива имеет довольно большое запаздывание относительно показаний датчика уровня. Убедиться легко - заправляемся с заведенным движком по горловину - указатель топлива станет показывать полный бак только спустя некоторое время. Чуть поменьше запаздывание и у стрелки температуры ОЖ, но здесь индикация имеет свою особенность - а именно, в определенном интервале температур стрелка стоит ровно посередине, не двигается.
Тахомерт и спидометр запаздывания не имеют и работают линейно в зависимости от вх. сигнала (импульсов).
P.S. На некоторых приборках эти сигналы (sin & cos) обозначены, в качестве примера - платa от Lancer-EVO


http://forum.*******************/download/file.php?id=3510&sid=68279c2bad963d3c73e2b758d5b10e0e
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
29.01.2011, 15:10 4
на моей плате никаких обозначений нет, и движок припаян непосредственно к плате...
Тахомерт и спидометр запаздывания не имеют и работают линейно в зависимости от вх. сигнала (импульсов).
т.е. управление двигателем спидометра 100% с помощью ШИМ...

а что с подключением? я же правильно понимаю, что каждую обмотку надо посадить на землю, а на вторые выводы подавать сигнал с МК...
и вообще можно же четыре вывода с дигателя соединить ппарно (т.е. объединить пару обмоток), получится два вывода - GND и плюс (+) соответственно, на который подавать сигнал с МК (на один ШИМ канал меньше займет на МК), только безопаснее наверное будет все-таки через ключь... как думаете?
0
29.01.2011, 15:10
ssh
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
30.01.2011, 13:19 5
Я точно не вникал как, но, думаю, там не все так просто... Т.е. простыми средствами этот двигатель не запустишь, надо еще следить за поворотом. В сервах что применяются на моделях соотв. электроника обычно уже встроена а здесь всем рулит процессор на плате приборки.
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
30.01.2011, 14:31 6
Ну что там другого может быть?
Земли с обмоток посадили на ноги МК скорее всего из-за того, что по другому никак не получалось развести плату. А два ШИМ канала использовали, наверное, чтобы распределить нагрузку...
Другое дело, что нет даже шунтирующих дидов, защищающих МК от обратного тока самоиндукции на обмотках...
0
ssh
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
30.01.2011, 14:45 7
А датчик поворота?
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
30.01.2011, 14:53 8
какой датчик поворота? я же писал, что там якорь подпружинен, т.е. его повороту сопративляется пружина... чем меньше импульсы на входе - тем меньше поворачивается якорь, чем больше - тем больше угол поворота, при отсутствии напряжения пружина сама отводит якорь в начальное положение...
0
ssh
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 2
30.01.2011, 15:22 9
Нет, почти все не так...
Пружинка да, возвращает стрелку в исходное положение, но вот поворот происходит не вследствии преодоления противодействия пружины в зависимости от импульсов...
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
30.01.2011, 15:29 10
согласен, возможно, я потому и спрашиваю тут, воздействие импульсами только мое предположение...
какие еще могут быть варианты?
0
Yurkom
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
30.01.2011, 16:36 11
Цитата Сообщение от d@vymshy
Земли с обмоток посадили на ноги МК скорее всего из-за того, что по другому никак не получалось развести плату.
Хм.. Скорей из-за того, что подключение обмоток мостовое.
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
30.01.2011, 17:39 12
мостовое это как? можно подробнее?
0
Yurkom
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
30.01.2011, 21:11 13
Вот так каждая обмотка:

http://forum.*******************/download/file.php?id=3566&sid=68279c2bad963d3c73e2b758d5b10e0e
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
31.01.2011, 11:58 14
Тут получается 7 выводов (ну или 6) и резистор между обмотками (на моем моторчике сопративления между катушками не видно)...
что дает такое подключение катушек? надо как-то по особенному импульсы формировать?
0
Yurkom
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
31.01.2011, 16:56 15
4 сиськи посередине это не резистор, а как раз и есть обмотка. Одна.
A,B,C,D в квадратиках - это ключи.
0
d@vymshy
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 64
01.02.2011, 00:49 16
так как такой обмоткой управлять?
0
01.02.2011, 00:49
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.02.2011, 00:49

Корректор спидометра мотоцикла
Хорошо получилось! Главное, доведено до оформленной конструкции. Уже давно приходилось заниматься...

раскурочил вчера датчик спидометра на ваз 2110 кажется
тот, который датчик холла внутри. плюс и минус подключил к usb, к плюсу и средней ноге -...

Имитация вращения стрелки спидометра
Люди. ето самый ламерский вопрос, нo помогите. (сам я не прграммер, это хобби, а иногда просто...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru