0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
|
|
1 | |
Случайным образом расставить шахматные фигуры на первой горизонтали так, чтобы выполнялись условия05.10.2019, 22:11. Показов 3635. Ответов 11
Метки нет (Все метки)
«Разместить шахматные фигуры»
Имеем шахматную доску и 8 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона и два коня. Нужно случайным образом расставить эти фигуры на первой горизонтали так, чтобы выполнялись условия: 1) король должен стоять между турами; 2) слоны должны быть разнопольными; 3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны. а) сколько существует различных размещений в условиях 1-2? б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт. Добавлено через 16 минут Помогите решить ету задачу? Добавлено через 3 минуты Вот очень похожее решение.... Но что то тут не так.. Всего перестановок для неразличимых слонов, неразличимых ладей и коней будет Начнём с расположения слонов. Номера клеток, где они могут стоять, придётся тупо перечислить: 12, 14, 16, 18, 23, 25, 27, 34, 36, 38, 45, 47, 56, 58, 67, 78 - всего 16 вариантов выбора двух клеток для слонов из вариантов, если бы не было условия разнопольности слонов. Так каждому варианту расположеиня слонов соответствует вариантов расстановки других фигур в плане порядка их следования, то перестановок всех фигур с нужным нам расположением слонов будет 180*16=2880. Займёмся конями и Ф/М. С точки зрения порядка их следования есть 6 способов: ... К ... К ... Ф/М ... Ф/М ... ... К ... Ф/М ... К ... Ф/М ... ... К ... Ф/М ... Ф/М ... К ... - это нас устраивает, пусть таких перестановок всех фигур с таким порядком коней и Ф/М будет n - неизвестное число. ... Ф/М ... К ... К ... Ф/М ... ... Ф/М ... К ... Ф/М ... К ... ... Ф/М ... Ф/М ... К ... К ... Далее, каждая перестановка двух коней и Ф/М, которая нас не устраивает, может быть однозначным действием переведена в перестановку №3, которая нас устраивает: в первом случае нужно правого К поменять местами с правой фигурой Ф/М, и получим то, что нам нужно, а того, что нам нужно, n штук. Значит, и первых вариантов тоже n штук (ибо биекция! - обратно же тоже можно из варианта №3 однозначно перейти в вариант №1). И так для каждого из вариантов №№2, 4, 5, 6. Значит, из 2880 перестановок всех фигур нужно оставить 1/6 часть. Ответ: 480
0
|
05.10.2019, 22:11 | |
Ответы с готовыми решениями:
11
Расставить шахматные фигуры на доске так, чтобы они не били друг друга Как изменить код программы чтобы все условия выполнялись должным образом? Распределить числа от 1 до n по трем коробкам A, B, C, таким образом, чтобы выполнялись следующие условия Расставить в ряд шахматные фигуры SWI Prolog |
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
|
|
06.10.2019, 11:12 [ТС] | 3 |
чтобы выполнялись условия:
1) король должен стоять между турами; 2) слоны должны быть разнопольными; 3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны. а) сколько существует различных размещений в условиях 1-2? б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт.
0
|
10441 / 6925 / 3768
Регистрация: 14.01.2014
Сообщений: 15,912
|
|
06.10.2019, 13:24 | 5 |
Давно уже не слышал, чтобы ладью называли турой.
В любом случае естественно начинать решение задачи не со слонов, а с размещения ладьи, потом короля, затем ладьи (я предполагаю, что формулировка задачи допускает такую конфигурацию Т..К..Т).
1
|
Диссидент
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
06.10.2019, 14:05 | 6 |
Сообщение было отмечено VIGNER как решение
Решение
У вас зрение оказалось чуток получше, чем у ТС Будем исходить из вашего предположения...
Я бы сразу разместил короля и тур (будем использовать термины ТС) Таких размещений A = C83 = 56 Из них X = 2*C43 = 8 - по полям одного цвета, Y = A - X = 48 - по полям разных цветов. В случае X одному из слонов просто некуда деваться, кроме одного поля. Остатние фигуры размещаются 4!/2! = 12 способов. Это дает 8*12 = 96 способов Случай Y. Один из слонов может занять одно из 2-х полей, другой одно из 3-х. Остальные 3 фигуры можно расставить 3-мя способами (для Ферзя остается 3 поля, коням уже скакать некуда. Дает 48*2*3*3 = 864 способов Собираем все в кучку: 96 + 864 = 960 Добавлено через 4 минуты Однако, можно начать и со слонов. 4*4*С63*3 = 16*20*3 = 960 Бывают же такие совпадения! Кстати, со слонов-то проще получилось... Добавлено через 4 минуты Не надо перечислять "тупо". Берегите свой мозг! Есть 4 белых и 4 черных поля. 4*4 = 16 Добавлено через 5 минут Кстати, можно вслед за слонами сразу заняться группой ФКК 6*5*4/2 = 60 Тут уже триаде ТКТ деваться некуда 16*60 = 960 - Опять!
2
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
|
|
06.10.2019, 14:31 [ТС] | 7 |
Условие такое, наверно можно рассматривать и такое расположение фигур ( 3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны.)
А как выполнить условие: б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт. Раньше не встречался с этим, кто знает????
0
|
Диссидент
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
06.10.2019, 16:19 | 8 |
Сообщение было отмечено VIGNER как решение
Решение
Очень странный генератор. Тут еще надо придумать, как им пользоваться...
Рассматривать все перестановки карт в колоде? Маловато вариантов (120). Пары перестановок? Может быть.. Вытаскивать карты по одной (с возвращением)? Но тогда объем рандома будет 5n, что на 960 никогда не разделится... В 2 приема. Сначала перестановка. Потом бросить 3 карты на пол. Как упадут - рубашкой или картинкой. 120*8 = 960 вариантов. Уже ближе к теме...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
|
|
06.10.2019, 16:55 [ТС] | 9 |
Если можно, больше рассказать, а то не совсем понятно "В 2 приема. Сначала перестановка. Потом бросить 3 карты на пол. Как упадут - рубашкой или картинкой. 120*8 = 960 вариантов. Уже ближе к теме..."????
Даже образно не могу понять как это сделать и как об'яснить другим?
0
|
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
|
|
07.10.2019, 14:31 | 10 |
Ну если можно пользоваться частью карт, тогда можно не так путанно.
На картах цифры от 1 до 5. Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем белопольного слона. Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем чернопольного слона. Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем короля на одно из возможных полей. В зависимости от текущей позиции определяем число возможных положений левой ладьи, если полей больше 1-го то берем необходимое число карт и извлечением 1-ой определяем положение левой ладьи. В зависимости от текущей позиции определяем число возможных положений правой ладьи, если полей больше 1-го то берем необходимое число карт и извлечением 1-ой определяем положение правой ладьи. Берем карты 123. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем ферзя. На свободные поля помещаем коней. Вааля - случайная позиция построена
0
|
Диссидент
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
07.10.2019, 15:19 | 11 |
Вот это мне не очень нравится. Ставить короля, а потом искать места для Тур. Будет ли там равно-вероятность? Это надо еще показывать. В то время как проще ставить сразу тройку ТКТ. Но тут 20 вариантов. Однако, на 5-ти картах это смоделировать можно. Ведь ихних перестановок 120. И можно их разбить на 20 классов (как-нибудь, хоть лексикографически)
0
|
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
|
|
07.10.2019, 15:49 | 12 |
Да равновероятности не будет.
Расписать все варианты в виде 5 групп по 4 варианта. Из 5 перемешанных карт вытаскиваем две карты - 1-ая карта определяет группу 2-ая карта определяет вариант в группе Добавлено через 16 секунд Да равновероятности не будет. Расписать все варианты в виде 5 групп по 4 варианта. Из 5 перемешанных карт вытаскиваем две карты - 1-ая карта определяет группу 2-ая карта определяет вариант в группе
0
|
07.10.2019, 15:49 | |
07.10.2019, 15:49 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
12
Програмно вывести точки, так чтобы они задавались случайным образом Сгенерировать вершины многоугольника случайным образом так, чтобы стороны не пересекались Рекурсивный алоритм шахматная доска расставить фигуры так чтобы не били друг друга Дана процедура упорядочивания (в описании), сделайте так, чтобы элементы вводились пользователем, а не случайным образом Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |