Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Комбинаторика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
1

Случайным образом расставить шахматные фигуры на первой горизонтали так, чтобы выполнялись условия

05.10.2019, 22:11. Показов 3635. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
«Разместить шахматные фигуры»
Имеем шахматную доску и 8 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона и два коня. Нужно случайным образом расставить эти фигуры на первой горизонтали так, чтобы выполнялись условия:
1) король должен стоять между турами;
2) слоны должны быть разнопольными;
3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны.
а) сколько существует различных размещений в условиях 1-2?
б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт.

Добавлено через 16 минут
Помогите решить ету задачу?

Добавлено через 3 минуты
Вот очень похожее решение.... Но что то тут не так..

Всего перестановок для неразличимых слонов, неразличимых ладей и коней будет https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\frac{8!}{2!2!2!}=7!=5040
Начнём с расположения слонов. Номера клеток, где они могут стоять, придётся тупо перечислить: 12, 14, 16, 18, 23, 25, 27, 34, 36, 38, 45, 47, 56, 58, 67, 78 - всего 16 вариантов выбора двух клеток для слонов из https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?C_8^2=28 вариантов, если бы не было условия разнопольности слонов. Так каждому варианту
расположеиня слонов соответствует https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\frac{6!}{2!2!}=180 вариантов расстановки других фигур в плане порядка их следования, то перестановок
всех фигур с нужным нам расположением слонов будет 180*16=2880.
Займёмся конями и Ф/М.
С точки зрения порядка их следования есть 6 способов:
... К ... К ... Ф/М ... Ф/М ...
... К ... Ф/М ... К ... Ф/М ...
... К ... Ф/М ... Ф/М ... К ... - это нас устраивает, пусть таких перестановок всех фигур с таким порядком коней и Ф/М будет n - неизвестное число.
... Ф/М ... К ... К ... Ф/М ...
... Ф/М ... К ... Ф/М ... К ...
... Ф/М ... Ф/М ... К ... К ...
Далее, каждая перестановка двух коней и Ф/М, которая нас не устраивает, может быть однозначным действием переведена в перестановку №3, которая нас устраивает:
в первом случае нужно правого К поменять местами с правой фигурой Ф/М, и получим то, что нам нужно, а того, что нам нужно, n штук. Значит, и первых вариантов
тоже n штук (ибо биекция! - обратно же тоже можно из варианта №3 однозначно перейти в вариант №1). И так для каждого из вариантов №№2, 4, 5, 6. Значит,
из 2880 перестановок всех фигур нужно оставить 1/6 часть. Ответ: 480
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
05.10.2019, 22:11
Ответы с готовыми решениями:

Расставить шахматные фигуры на доске так, чтобы они не били друг друга
Доброго времени суток! Прошу помощи в написании программы "Расставить шахматные фигуры на доске...

Как изменить код программы чтобы все условия выполнялись должным образом?
Здравствуйте! Вот код программы: #include <iostream> #include <time.h> #include <math.h>...

Распределить числа от 1 до n по трем коробкам A, B, C, таким образом, чтобы выполнялись следующие условия
Распределить числа от 1 до n по трем коробкам A, B, C, таким образом, чтобы выполнялись следующие...

Расставить в ряд шахматные фигуры SWI Prolog
есть задача: расставить в ряд шахматные фигуры с условием: 1. Черные и белые фигуры должны...

11
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
06.10.2019, 10:54 2
Цитата Сообщение от VIGNER Посмотреть сообщение
король должен стоять между турами;
Уточните пожалуйста.
Возможны только размещения типа ..ТКТ.. или допустимы и такие ..Т..К..Т..
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
06.10.2019, 11:12  [ТС] 3
чтобы выполнялись условия:
1) король должен стоять между турами;
2) слоны должны быть разнопольными;
3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны.
а) сколько существует различных размещений в условиях 1-2?
б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт.
0
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
06.10.2019, 11:16 4
VIGNER, Спасибо, что повторили условие. А то я уже стал подслеповат
А как у вас со зрением? Мой вопрос увидели?
0
Эксперт по математике/физике
10441 / 6925 / 3768
Регистрация: 14.01.2014
Сообщений: 15,912
06.10.2019, 13:24 5
Давно уже не слышал, чтобы ладью называли турой.
В любом случае естественно начинать решение задачи не со слонов, а с размещения ладьи, потом короля, затем ладьи (я предполагаю, что формулировка задачи допускает такую конфигурацию Т..К..Т).
1
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
06.10.2019, 14:05 6
Лучший ответ Сообщение было отмечено VIGNER как решение

Решение

Цитата Сообщение от mathidiot Посмотреть сообщение
предполагаю, что формулировка задачи допускает такую конфигурацию Т..К..Т).
У вас зрение оказалось чуток получше, чем у ТС Будем исходить из вашего предположения...
Цитата Сообщение от mathidiot Посмотреть сообщение
с размещения ладьи, потом короля, затем ладьи
Я бы сразу разместил короля и тур (будем использовать термины ТС) Таких размещений A = C83 = 56
Из них X = 2*C43 = 8 - по полям одного цвета, Y = A - X = 48 - по полям разных цветов.
В случае X одному из слонов просто некуда деваться, кроме одного поля. Остатние фигуры размещаются 4!/2! = 12 способов. Это дает 8*12 = 96 способов
Случай Y. Один из слонов может занять одно из 2-х полей, другой одно из 3-х. Остальные 3 фигуры можно расставить 3-мя способами (для Ферзя остается 3 поля, коням уже скакать некуда. Дает 48*2*3*3 = 864 способов
Собираем все в кучку: 96 + 864 = 960

Добавлено через 4 минуты
Однако, можно начать и со слонов.
4*4*С63*3 = 16*20*3 = 960
Бывают же такие совпадения!
Кстати, со слонов-то проще получилось...

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от VIGNER Посмотреть сообщение
придётся тупо перечислить: 12, 14, 16, 18, 23, 25, 27, 34, 36, 38, 45, 47, 56, 58, 67, 78 - всего 16 вариантов
Не надо перечислять "тупо". Берегите свой мозг! Есть 4 белых и 4 черных поля. 4*4 = 16

Добавлено через 5 минут
Кстати, можно вслед за слонами сразу заняться группой ФКК 6*5*4/2 = 60
Тут уже триаде ТКТ деваться некуда
16*60 = 960 - Опять!
2
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
06.10.2019, 14:31  [ТС] 7
Условие такое, наверно можно рассматривать и такое расположение фигур ( 3) все размещения, удовлетворяющих обе предыдущие условия, равновероятны.)

А как выполнить условие: б) Составить алгоритм генерации размещений, что удовлетворяет условиям 1-3, если в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт.
Раньше не встречался с этим, кто знает????
0
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
06.10.2019, 16:19 8
Лучший ответ Сообщение было отмечено VIGNER как решение

Решение

Цитата Сообщение от VIGNER Посмотреть сообщение
в роли генератора случайных чисел выступает колода из 5 карт.
Очень странный генератор. Тут еще надо придумать, как им пользоваться...
Рассматривать все перестановки карт в колоде? Маловато вариантов (120). Пары перестановок? Может быть..
Вытаскивать карты по одной (с возвращением)? Но тогда объем рандома будет 5n, что на 960 никогда не разделится...
В 2 приема. Сначала перестановка. Потом бросить 3 карты на пол. Как упадут - рубашкой или картинкой. 120*8 = 960 вариантов. Уже ближе к теме...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 4
06.10.2019, 16:55  [ТС] 9
Если можно, больше рассказать, а то не совсем понятно "В 2 приема. Сначала перестановка. Потом бросить 3 карты на пол. Как упадут - рубашкой или картинкой. 120*8 = 960 вариантов. Уже ближе к теме..."????
Даже образно не могу понять как это сделать и как об'яснить другим?
0
Эксперт по математике/физике
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
07.10.2019, 14:31 10
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Потом бросить 3 карты на пол.
Ну если можно пользоваться частью карт, тогда можно не так путанно.
На картах цифры от 1 до 5.
Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем белопольного слона.
Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем чернопольного слона.
Берем карты 1234. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем короля на одно из возможных полей.
В зависимости от текущей позиции определяем число возможных положений левой ладьи, если полей больше 1-го то берем необходимое число карт и извлечением 1-ой определяем положение левой ладьи.
В зависимости от текущей позиции определяем число возможных положений правой ладьи, если полей больше 1-го то берем необходимое число карт и извлечением 1-ой определяем положение правой ладьи.
Берем карты 123. Перемешиваем. Вытаскиваем 1. По ее значению помещаем ферзя.
На свободные поля помещаем коней.
Вааля - случайная позиция построена
0
Диссидент
Эксперт C
27706 / 17322 / 3812
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
07.10.2019, 15:19 11
Цитата Сообщение от SSC Посмотреть сообщение
помещаем короля на одно из возможных полей.
Вот это мне не очень нравится. Ставить короля, а потом искать места для Тур. Будет ли там равно-вероятность? Это надо еще показывать. В то время как проще ставить сразу тройку ТКТ. Но тут 20 вариантов. Однако, на 5-ти картах это смоделировать можно. Ведь ихних перестановок 120. И можно их разбить на 20 классов (как-нибудь, хоть лексикографически)
0
Эксперт по математике/физике
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
07.10.2019, 15:49 12
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Будет ли там равно-вероятность?
Да равновероятности не будет.
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Но тут 20 вариантов.
Расписать все варианты в виде 5 групп по 4 варианта.
Из 5 перемешанных карт вытаскиваем две карты -
1-ая карта определяет группу
2-ая карта определяет вариант в группе

Добавлено через 16 секунд
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Будет ли там равно-вероятность?
Да равновероятности не будет.
Цитата Сообщение от Байт Посмотреть сообщение
Но тут 20 вариантов.
Расписать все варианты в виде 5 групп по 4 варианта.
Из 5 перемешанных карт вытаскиваем две карты -
1-ая карта определяет группу
2-ая карта определяет вариант в группе
0
07.10.2019, 15:49
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
07.10.2019, 15:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Програмно вывести точки, так чтобы они задавались случайным образом
Добрый вечер! Необходимо было програмно вывести точки, так чтобы они задавались случайным образом,...

Сгенерировать вершины многоугольника случайным образом так, чтобы стороны не пересекались
Вопрос такой: Как задать вершины многоугольника случайным образом(random), таким образом чтобы...

Рекурсивный алоритм шахматная доска расставить фигуры так чтобы не били друг друга
На шахматной доске n x n,расставить фигуры так,чтобы они не били друг друга,нужно реализовать 2...

Дана процедура упорядочивания (в описании), сделайте так, чтобы элементы вводились пользователем, а не случайным образом
Uses crt; Var A:array of integer; i,n:integer; Procedure Upor(Var A:array of integer;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru