Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Апгрейд компьютера
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
Winston Smith
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 38
1

Стоит ли апгрейдить?

30.08.2015, 00:29. Просмотров 959. Ответов 26
Метки нет (Все метки)

Имеется следующее:
CPU - Core i5 3550 3.3 GHz (кулер стоковый)
M/b - ASUS P8B75-V (Socket LGA1155)
RAM - 16 GB DDR3-1.6 GHz
GPU - MSI Radeon HD7950 (слегка разогнан, 880 MHz/1350 MHz)
Плюс SSD и пара хардов.

В целом устраивает, но в GTA V уже FPS скачет и играть не очень комфортно (грешу на процессор).

Стоит ли менять проц и если да, то есть ли что-то путёвое под этот сокет или без смены материнки уже не обойтись? Или, может, просто взять нормальный кулер и разогнать?

Алсо: подумываю, если уж что-то брать, то заказать из-за бугра (уложиться хочу в $300). Есть ли какие-нибудь аргументы против?
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.08.2015, 00:29
Ответы с готовыми решениями:

А стоит ли апгрейдить?
Всем привет. Имею такую вот железяку: Мать - Intel Dragontail Peak DP35DP ЦП - Intel Core 2 Duo...

Стоит ли апгрейдить?
Kingston KVR1333D3N9/2G PC10666 1333 mhz - 2шт CoolerMaster RS-600-PCAR-E3 Sapphire hd 5850 1gb...

Стоит ли апгрейдить?
Приветствую. Имею следующую сборочку для игр. * Мать ASRock 970 Extreme3 * ЦП-OctalCore AMD...

Стоит ли апгрейдить
У меня стоит i5 3470, 8gb ddr3 1333mhz(2*4), материнка на h61 чипсете и 1050ti.Всё работает...

Стоит ли апгрейдить?
на днях куплю 144гц монитор и думаю заодно обновить видяху. Сейчас стоит geforce gtx 650(играю...

26
InsomniaNsk
1716 / 1375 / 116
Регистрация: 13.02.2014
Сообщений: 5,956
30.08.2015, 06:26 2
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
грешу на процессор
Неправильно грешишь.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
30.08.2015, 11:24 3
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Стоит ли менять проц
Проц по производительности условно можно считать из разряда топовых. А видеокарта уже устаревшая, по сути дела самое слабое звено в твоём компе
0
Winston Smith
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 38
30.08.2015, 12:35  [ТС] 4
Странно. Почему тогда небольшой разгон проца добавил FPS, а а от изменения настроек графики не так уж сильно менялся?
0
30.08.2015, 12:35
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
30.08.2015, 12:42 5
На fps влияют и процессор и видеокарта. Просто процессор, грубо говоря, ускорять уже некуда (т.к. он и так по скорости близок к топовым), т.е. заменой проца можно ускориться на проценты, может даже на десятки процентов. А ускорять видеокарту - можно ещё как минимум в 2 раза
0
Winston Smith
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 38
30.08.2015, 12:50  [ТС] 6
Хорошо. За 300 долларов что-то путёвое можно взять или нужно больше выкладывать? И стоит ли заказывать за бугром (вроде как дешевле выходит, тем более что эти доллары я не по 70 покупал).
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
30.08.2015, 13:01 7
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
За 300 долларов что-то путёвое можно взять или нужно больше выкладывать?
Из geforce'ов денег хватит на gtx 960 (в ситилинке самый дорогой вариант 19 тыщ). Но лучше немного докинуть денег и купить gtx 970 (25-28 тыщ). Но надо понимать, какой у тебя блок питания (а то может и его придётся заменять). Можно так же купить что-то из amd, но я в них не ориентируюсь
1
Winston Smith
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 38
30.08.2015, 13:09  [ТС] 8
Chieftec на 700 Ватт.
0
K2K
Дивананалитикаиксперд
9760 / 7709 / 781
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 27,296
30.08.2015, 13:43 9
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Просто процессор, грубо говоря, ускорять уже некуда
Есть еще, если имеется желание и возможность. Можно заменить проц на i7 3770 и в итоге - fps будет выше, просадки меньше. ~10-15% прироста по fps в гта 5.
Winston Smith, менять 7950 имеет смысл лишь на 970/980/290ые/390ые и выше.
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
если уж что-то брать, то заказать из-за бугра (уложиться хочу в $300).
http://www.computeruniverse.ru/group...84172|10000361
1
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
30.08.2015, 14:33 10
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
Chieftec на 700 Ватт
Хватит точно

Цитата Сообщение от K2K Посмотреть сообщение
Есть еще, если имеется желание и возможность
Если денег девать некуда, то можно. Тратить 300 баксов ради ускорения на 10% - на мой взгляд плохая идея (в финансовом смысле), ибо 10% почти никогда не прочувствуешь
0
K2K
Дивананалитикаиксперд
9760 / 7709 / 781
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 27,296
30.08.2015, 20:46 11
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Если денег девать некуда, то можно. Тратить 300 баксов ради ускорения на 10% - на мой взгляд плохая идея (в финансовом смысле), ибо 10% почти никогда не прочувствуешь
Да мы не про блокнот говорим, а за комфортный гейминг. Софт и игры разные вещи. Если рендер будет на 10-30минут дольше, это можно потерпеть, да хоть на ночь оставить, а вот просадки и фризы в играх терпеть мало кто хочет.
Тратить 300 не нужно. Продажа i5 тоже принесет денег, ну проц ес-но купить б/у. Если с умом, то ~50-70$ выйдет переход. Опять же, если есть желание, возможность и необходимость.
10% - это примерный прирост по среднему fps в гта5 и не только. Если ты геймер, то прекрасно понимаешь, как не радуют просадки с 60 до 30-40 по вине проца. А 3550 еще и частотой ниже чем 3770.

Не по теме:

В гта5 и пр играх с открытым миром i7 ведет себя ощутимо лучше. Я как-то давно и неоднократно говорил, что есть деньги - бери i7. Сейчас многие кто мог купить i7, но сэкономил сототочку - жалеют теперь, т.к. имеют место быть неприятные случаи, а смена проца - это лишняя трата и порой гемор. Неговоря о том, сколько нужно добавить до нового i7, к проданному старому i5. Ес-но речь про связки с топ-предтоп картами, а не gtx650, для которой i3 за глаза.
А с FX геймеры бегут при первой возможности, а фанаты нахваливают его в играх.

0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
30.08.2015, 23:22 12
Дошло, что ты называл словом "просадка". Возможно это же самое и имел в виду ТС, говоря о том, что "fps скачет". В этом с тобой согласен - core i7 будет предпочтительнее, чем core i5 (в 4-поточном режиме).

Говоря о "топовости" указанного процессора я исходил из вопроса: есть конкретный бюджет, есть конкретное железо, есть конкретная хотелка (игры) и выбор между обновлением процессора и видеокарты. За 300 баксов можно ускорить процессор на 10% (в моём понимании это "почти некуда" апгрейдить) или видеокарту на 100% или 150% или 200% (в моём понимании это "есть куда" апгрейдить). Я бы выбрал обновление видеокарты. Потому что ускорение процессора спасёт ситуацию (если спасёт) условно говоря только до очередного обновления игры, в котором требования к железу опять увеличатся
0
dimank666
5996 / 3873 / 178
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 27,030
Записей в блоге: 1
03.09.2015, 05:07 13
Цитата Сообщение от Winston Smith Посмотреть сообщение
CPU - Core i5 3550 3.3
слаб для гта 5, тут побольше потоков надо
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
04.11.2015, 12:21 14
Цитата Сообщение от K2K Посмотреть сообщение
а вот просадки и фризы в играх терпеть мало кто хочет
Как-то недавно вспомнилось случайно про этот диалог. Если я правильно понял твою мысль, то core i7 по сравнению с core i5 в некоторых случаях (типа местности с открытым небом) позволяет избежать подтормаживаний (фризов, просадок - не важно, как назвать). Ты этот факт чем объясняешь?

Между i7 и i5 есть по сути две разницы - наличие недопроцессоров (hyperthreading) и увеличенный объём кэша. Чтобы начали работать недопроцессоры, нужно чтобы хотя бы на одном из основных процессоров случилась блокировка конвейера из-за промаха в кэш. Если эта ситуация случается, то включается недопроцессор, но тот поток, который исполнялся на приостановленном ядре, на этом же ядре и останется и включенный недопроцессор ему никак не поможет. Я не специалист по графическим алгоритмам и слабо себе представляю, каким образом отрисовывается небо, но более, чем уверен, что это дело НЕ многопоточное. Таким образом мне кажется, что недопроцессоры никак не спасают от фризов, а спасает именно объём дополнительного кэша. Таким образом ситуация получается такая, что этот объём кэша будет спасать лишь в некотором диапазоне, что будет выглядеть в реальной жизни примерно как "в некоторых местах карты некоторых игр". А технически это выглядит примерно как "объём активно используемых данных находится в пределах от 6 до 8 мегабайт" (т.е. разница между размером кэша на i5 и i7). Ну и, разумеется, предполагаем, что со стороны видеокарты в обоих случаях тормозов нет

Добавлено через 6 минут
Фразу "объём активно используемых данных" надо переписать со смыслом "данные + код" (т.к. указанные объёмы кэша - это кэш команд + кэш данных)
0
K2K
04.11.2015, 12:28
  #15

Не по теме:

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Ты этот факт чем объясняешь?
Загрузкой i5 на/под 100% и вероятно неуспевает что-то обрабатывать, нагружать карту. Т.е. тот самый момент, когда i5 становится узким местом. Да, это не всегда, не везде и чаще упирается в карту, но имеет место быть. В том же кризис 3 "на поле чудес" и дальше по уровню с травой, люди с i5 и топ картами/связками наблюдали сильные просадки, а проц там загружен до упора. И проверяли потом на сли 670+i7 2600K с HT и без. Вкл HT избавляло от просадок. Правда, там лучше иметь 6-8 ядер, но и 4+HT неплохо справляются. Прям как в монтажках, где i7(как ты гришь) с недопроцессорами - нагибает i5.
Никого не собираюсь убеждать в нужности чего-то :senor:

0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
04.11.2015, 12:50 16
Т.е. всё-таки многопоточность здесь играет роль, а не кэш

Цитата Сообщение от K2K Посмотреть сообщение
Никого не собираюсь убеждать в нужности чего-то
Ты рассказывал про вещи - наблюдаемые на i5 фризы и их пропадание на i7. Я эти вещи рассматриваю как факт, который хотелось бы хоть как-то понять/объяснить (а вовсе не как предмет для спора). Как минимум для того, чтобы если людям советовать в выборе между i5 и i7, то делать это с пониманием причин. Лично для меня сказывается отсутствие реального опыта в программировании 3-мерной графики (хотя в теории более-менее понимаю как софтовую, так и железную часть), поэтому пока получается жить только в области собственных догадок, а не сфере утверждений. Ну и вот наблюдаемые факты пока рассогласованы с догадками (правда догадки исходят и 4-поточной реализации игр, может я просто от жизни отстал). В идеале имело бы смысл поэкспериментировать в играми, но у меня нет кучи разного железа для экспериментов. А так можно было бы наблюсти реальную зависимость от частоты (наличие/отсутствие разгона) и наличие hyperthreading. В идеале бы ещё и кэш подрезать, но вроде бы такое в процессорах не поддерживается. Так станет более ясно, что конкретно является причиной фризов. Как ни крути, факты - вещь упрямая и отмахиваться от них нельзя
0
K2K
Дивананалитикаиксперд
9760 / 7709 / 781
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 27,296
04.11.2015, 16:03 17
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Т.е. всё-таки многопоточность здесь играет роль, а не кэш
Ну да, про это и речь была, вроде.
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Как минимум для того, чтобы если людям советовать в выборе между i5 и i7, то делать это с пониманием причин.
Мысль понятна, но тут все сложно. Если карта слабая, или середнячок, то упрется быстрее в нее, чем в проц, хотя, опять же, разные игры, настройки, разрешение, отношение к фризам, видение их и понимание от чего они. Т.е. можно отлично играться на i3/i5 и ничего не видеть/ощущать, а можно на i7(мейнстрим, не S2011) и плеваться Хотя, плеваться можно и на 2011, особенно, когда деньги вложены в 8 ядер, а твои игры не могут многопоток и пашут лишь 2-4 ядра, в лучшем случае 5-6 ядер, или 8 потоков У компании убейсофт есть чудные поделия, а именно, несколько версий атсасинов в которых на интел тупо грузится одно первое ядро на 90-100% а еще пара так, для видимости 2-10%. Так там еще и физикс на проц повешен, и наверное догадываешься, что происходит в морских баталиях когда куча дыма Что забавно, на процах амд там(насколько помню) раскидывается наргузка по ядрам и хоть загружены они слабо, но 3-4 ядра. Правда, fps все-равно ниже, чем на интел. Ну, тут все просто, т.к. интел быстрее ядром + амд слабее в физике. FX-83xx где-то на уровне i5 шпарит, а i7 быстрее i5 ~ на 30% в физике.

Не по теме:

В Умирающем свете, вроде dimank666 подсказал, что дальность прорисовки висит на проце, а потом удивлялись, почему амд там не очень выступил. Могу ошибаться, если что, dimank666 зайдет поправит.

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Как ни крути, факты - вещь упрямая и отмахиваться от них нельзя
Это понятно, только эти факты - личные ощущения и они у всех разные. Что одному летает(30, или 60fps), то другому тормозит, ему 120-140+ в 2560х.... подавай и графика чтоб на ультра-высоких И тут уже понимашь, что во многих играх для овер 100fps нужна связка из 2х карт + мощный и высокочастоный проц(разгон как вариант).
Вот тут подобное рассматривалось в Crysis 3 - http://www.overclockers.ru/lab/54486...ARES_II.html#5
Сейчас больше игр пользуют HT.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20973 / 8064 / 623
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,382
Записей в блоге: 30
04.11.2015, 23:51 18
Цитата Сообщение от K2K Посмотреть сообщение
Это понятно, только эти факты - личные ощущения и они у всех разные
Я про твой эксперимент из поста #15. Фризы скорее объективная вещь, чем субъективная. Вот я хотел понять именно то, как недопроцессоры от него спасают. Если в реальности имеем больше 4 потоков, то тут всё понятно. Но вот как-то казалось, что их нифига не больше 4.

Цитата Сообщение от K2K Посмотреть сообщение
Что забавно, на процах амд там(насколько помню) раскидывается наргузка по ядрам и хоть загружены они слабо, но 3-4 ядра
Я видел, как это факт измеряется в виде диаграм с загрузкой ядер. Хз откуда они информацию берут, но если это обычная системная информация о загрузке ядер, то из неё нельзя однозначно сказать, сколько их там вообще работает. Если мы видим, что 8 ядер загружены наполовину, то вполне это может соответсвовать 4-поточному режиму, когда ОС постоянно перекидывает потоки с одного ядра на другой (хз как там устроена стратегия планирования)
0
K2K
Дивананалитикаиксперд
9760 / 7709 / 781
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 27,296
05.11.2015, 00:14 19
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Я видел, как это факт измеряется в виде диаграм с загрузкой ядер. Хз откуда они информацию берут, но если это обычная системная информация о загрузке ядер, то из неё нельзя однозначно сказать, сколько их там вообще работает.
Как я понимаю, ты хочешь разобраться как это работает в определенных ситуациях и с чем ТОЧНО связаны некие затыки, а у меня более приземленный интерес, мне достаточно знать, что там-то, тот-то проц работает лучше
0
dimank666
5996 / 3873 / 178
Регистрация: 29.08.2011
Сообщений: 27,030
Записей в блоге: 1
05.11.2015, 02:14 20
ну и я выскажусь
Начнем с того что HT не превращает процессор в 8 поточный а лишь позволяет при определенных условиях обрабатывать 8 потоков. Это хорошо видно на примере теста Linx дать нагрузку в 4 потока или дать нагрузку в 8 потоков результаты одинаковые если не учитывать погрешность.
подробнее тут с 20 поста
http://www.cyberforum.ru/computer-low/thread1025739.html

почему i7 в играх дает меньше фризов:
так как игры у нас написаны кривовато, нагрузка на процессорные ядра не равномерна, следовательно возможно обработать 2 вида данных одновременно, то есть HT добавляет +10% производительности на ядро что сглаживает эти неровности.
но как я уже говорил тут Hyper-threading, нюансы что это и с чем его "едят"...

Прирост есть, но чтобы он появился нужно чтобы были соблюдены определенные условия,
1) Должны быть команды арифметически и с плавающей запятой
2) Их должно быть одинаковое количество
3) Приложение должно быть оптимизировано к много поточности
4) И само приложение должно быть оптимизировано чтобы одновременно выдавать запросы арифметически и с плавающей запятой
А это очень редко, то прирост не значителен. Возможно в будущем когда приложения будут лучше оптимизированы и будут делаться с заделом на 10 и более ядер прирост будет больше.
Но тогда и процесоры будут другие
также изучив эту статью
http://testlabs.kz/25-golaya-proizvo...alu-i-fpu.html
можно сделать выводы что при равных частотах
ALU и FPU у интела на 20-40% быстрее
а так как у амд частота выше то разница становится 10-20%
также надо учитывать
С ALU все сложнее – таких блоков в четырехмодульном процессоре действительно восемь, но работать параллельно с достаточной эффективностью они не могут из-за особенностей диспетчера задач Windows 7 и более ранних ОС от Microsoft.
по этому винрар в 8 винде на амд показывает выше результат

Добавлено через 22 минуты
о что нашел в тему
http://www.3dnews.ru/922927
0
05.11.2015, 02:14
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.11.2015, 02:14

Стоит или нет апгрейдить пк
Народ нужна помощь. Сейчас у меня на пк стоит ксенон е3-1230v3 8гб оперативы ссд и джифорс 560ти,...

Стоит апгрейдить и как правильнее?
Здравствуйте. Есть fx-4100 на asus матери сокет ам3+. ОЗУ корсар 2х2гб, видео радеон 6700. ...

Стоит ли апгрейдить или копить на новый?
Привет всем. Нашел данный форум случайно и очень понравился. Почитал много тем и не нашел для себя...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.