Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Создание игры - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 20, средняя оценка - 5.00
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
08.11.2013, 23:43     Создание игры #1
Добрый вечер. Начал работу над собственным проектом, и задался вопросом. (gamedev и прочие сайты перечитывал, но так ответа и не нашел. Может плохо искал?):
Движок. На OGL можно вывести окно и заставить бегать по нему квадрат, затем квадраты сцепить и т.д., в итоге мы получим 2d игру змейка ну или еще что (в зависимости от фантазии). Я не понимаю как организовать из этого движок, чтобы мы могли например добавлять те же самые препятствие на поле змейки и вообще создавать какие-либо декорации и прочее...
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.11.2013, 23:43     Создание игры
Посмотрите здесь:

Создание игры и софта C++
C++ Задача на создание карточной игры.
C++ Создание игры! Программисты ХЕЛП!!!
Создание игры - Змейка. C++
C++ Создание игры на Visual C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 21:35     Создание игры #21
Ryuk, никакую. Все, что мне нужно было, я гуглил. А нужно мне было не так много, как описано в книгах.
Насчет книг я лишь сказал, что
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
правильно будет
Я все же сторонник "разбирайся в том, что юзаешь".
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 21:56     Создание игры #22
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
Какие вы бы могли посоветовать?
По OpenGL - это:
OpenGL SuperBible, 6-е издание
OpenGL 4 Shading language cookbook
OpenGL Programming guide 8-е издание

По Direct X ничего не порекомендую, так как сейчас актуально писать кроссплатформенные игры с помощью OpenGL

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
Все, что мне нужно было, я гуглил
Возможно это было много лет назад, сегодня в интернете мало информации по современным графическим API, поэтому лучше искать либо в официальной документации, либо в книгах, что является меньшим из двух зол, а если еще учесть то, что к книгам прилагается масса примеров, то книги - безоговорочный фаворит.
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 22:03     Создание игры #23
programina, эм, про графические апи я ничего не хотел сказать, думая, что то, чем пользоваться, очевидно нужно знать) Мне просто показалось, что ТС хотел узнать про саму реализацию в общем (отношение между объектами (иерархия классов) при проектировании и объектами в игровом мире (например, обнаружение столкновений или же collision detection)).
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
09.11.2013, 22:17     Создание игры #24
Мне тоже нравится openGL, но кросплатформенность всегда стояла на последнем месте и никогда не была актуальна! Особенно сейчас, когда рулит винда и онлайн!
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:20     Создание игры #25
Kuzia domovenok, Steam OS? Знакомое словосочетание?
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
09.11.2013, 22:25  [ТС]     Создание игры #26
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
отношение между объектами (иерархия классов) при проектировании и объектами в игровом мире
да, именно это
programina
09.11.2013, 22:26
  #27

Не по теме:

Kuzia domovenok,
Создание игры

programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:28     Создание игры #28
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
да, именно это
Не с того начинаете. Вам прежде всего нужно вывести на экран изображение всех этих обьектов игрового мира.
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
09.11.2013, 22:30  [ТС]     Создание игры #29
programina, я в начале говорил, что если я вывел окно и объекты в нем, что дальше? что будет самим движком?
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
09.11.2013, 22:31     Создание игры #30
Ryuk, тогда, полагаю, я ответил на Ваш вопрос несколькими постами выше. Советую изобретать. Но без инструментов соответственно рановато изобретать. Научитесь сначала ими пользоваться.
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
09.11.2013, 22:40     Создание игры #31
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
я в начале говорил, что если я вывел окно и объекты в нем
Цитата Сообщение от Ryuk Посмотреть сообщение
На OGL можно вывести окно и заставить бегать по нему квадрат
Дальше тени, свет, блики, туман, свечение, размытость, зернистость и многое другое. Белые квадраты - хорошая попытка, но нет.
Nullik
 Аватар для Nullik
43 / 12 / 1
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 297
Завершенные тесты: 1
10.11.2013, 00:03     Создание игры #32
Пишем проект по курсовой, пишем свой движок для дощечных игр.

Не по теме:

Т.е., любая дощечная игра спокойно примкнёт к рядам других объектов.



Примерно выглядит так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller

Движок... Ну, как я поняла - это куча классов. Точнее, куча объектов этих классов, у которых есть всеразличная (ООП) связь. А ещё, там есть кука абстрактных классов.

если пишешь универсальный дощечный движок - это правила игры, ход, поле.

Графический "модуль" -- просто перебирай поле и выводи содержимое. Т.е., основное это не то, как выведет, а то как построит и начнёт взаимодействовать.

Примерно есть класс "прототипа игр", "команд" -- мы пошли по пути наибольшего сопротивления, там ещё часть "командной строки".
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 01:56     Создание игры #33
Цитата Сообщение от Nullik Посмотреть сообщение
Движок... Ну, как я поняла - это куча классов. Точнее, куча объектов этих классов, у которых есть всеразличная (ООП) связь. А ещё, там есть кука абстрактных классов
Сильно сомневаюсь, что в Quake engine (первый трехмерный движок) использовался ООП
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 02:21     Создание игры #34
programina, первый 3д шутер - вольф3д. До него были еще некоторые игры вроде космических леталок. Тоже 3д!
А квейк, если верить книге Борескова "графика 3d игры на основе openGL" использовал ООП.
(Правда, это мог быть q2 или q3.)
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 02:32     Создание игры #35
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
первый 3д шутер - вольф3д. До него были еще некоторые игры вроде космических леталок. Тоже 3д!
Wolfstein 3d engine - псевдотрехмерный )
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
А квейк, если верить книге Борескова "графика 3d игры на основе openGL" использовал ООП.
(Правда, это мог быть q2 или q3.)
quake написан на си, там нет классов, ООП нет даже в quake3
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 03:51     Создание игры #36
Что, по-твоему, отличает 3д от псевдо 3д?
"камера крутится по трем осям, а не как в дуууме..."
А до дума и вольфа что, других игр не было? Еще раз: в космических и авиасимуляторах в 80е годы были и полигональные модели и крутящаяся камера!
Впрочем, квейк тоже ничуть не больший 3д, чем вольф - экран же плоский!
programina
 Аватар для programina
1912 / 597 / 37
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
10.11.2013, 14:56     Создание игры #37

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Что, по-твоему, отличает 3д от псевдо 3д?
Дело в том, что в 3D строится настоящая трехмерная модель, которая затем проецируется на плоскость экрана. То есть перемещая камеру можно посмотреть модель со всех сторон. В псевдо3D на плоскости рисуется изображение, которое создает видимость 3D. Камера может только скользить над этой плоскостью и приближаться-удаляться относительно нее.



Добавлено через 1 час 57 минут
Ryuk, вот классные уроки по основам OpenGL (перевод, есть небольшие ошибки)
http://ogltutor.netau.net/index.html
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
10.11.2013, 15:54     Создание игры #38
Цитата Сообщение от programina Посмотреть сообщение
Ryuk, вот классные уроки по основам OpenGL (перевод, есть небольшие ошибки)
http://ogltutor.netau.net/index.html
да, неплохие уроки. Радует, что не повторяют древние уроки с fixed function pipeline. Для меня как для новичка раньше было очень просто начинать рисовать что-то через GLbegin/GLEnd, однако, эта технология устарела, увы.

Добавлено через 17 минут
Цитата Сообщение от programina Посмотреть сообщение
Дело в том, что в 3D строится настоящая трехмерная модель, которая затем проецируется на плоскость экрана. То есть перемещая камеру можно посмотреть модель со всех сторон. В псевдо3D на плоскости рисуется изображение, которое создает видимость 3D. Камера может только скользить над этой плоскостью и приближаться-удаляться относительно нее.
Ещё раз повторю: и до дума были 3д игры!!!
Во-первых, были Spasim(1974)
3D Monster Maze (1981) (ты назовёшь это "псевдо3д", однако 3д есть 3д. Т.е способ проекции объектов в пространстве на плоскость экрана. И не важно, как там можно камерой крутить)
F-19 Stealth Fighter и подобные леталки (1988-1991) (тут ты не придерёшься и не скажешь "псевдо")
вульф 1992
дум 1993
JOKFEN
 Аватар для JOKFEN
6 / 5 / 1
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 39
10.11.2013, 18:09     Создание игры #39
Игровой движок - хитроумное приложение которое сочетает собой графику, физику, какой либо язык, набор инструментов для работы с 3d. Проще не куда!
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.11.2013, 20:35     Создание игры
Еще ссылки по теме:

Создание 3D игры на UDK используя C++ C++
sdl,c++ создание 2D игры C++
C++ Создание игры

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
newbie666
Заблокирован
10.11.2013, 20:35     Создание игры #40
ТС, не слушай нубов. Начинай делать игру с нуля, не пытайся потратить кучу времени на изучение чужого движка тем самым теряя кучу времени и привязывая себя к нему. Пиши сам, нет ничего сложного. Можешь для старта сделать чисто тестилку - типа летают космические карабли в ограниченной коробке. Тебе нужен будет загрузчик моделей и простая программка )))
Если ты ещё не готов - читай Sherrod A., Jones W. - Beginning DirectX 11 Game Programming

А кто хочет начать и присоедениться - пишите, начнём реально проект какой - нибуть ....
Yandex
Объявления
10.11.2013, 20:35     Создание игры
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 18:53. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru