183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
1 | |
Создание игры08.11.2013, 23:43. Показов 5397. Ответов 59
Метки нет (Все метки)
Добрый вечер. Начал работу над собственным проектом, и задался вопросом. (gamedev и прочие сайты перечитывал, но так ответа и не нашел. Может плохо искал?):
Движок. На OGL можно вывести окно и заставить бегать по нему квадрат, затем квадраты сцепить и т.д., в итоге мы получим 2d игру змейка ну или еще что (в зависимости от фантазии). Я не понимаю как организовать из этого движок, чтобы мы могли например добавлять те же самые препятствие на поле змейки и вообще создавать какие-либо декорации и прочее...
0
|
08.11.2013, 23:43 | |
Ответы с готовыми решениями:
59
Создание игры Создание игры Создание игры на C++ sdl,c++ создание 2D игры |
09.11.2013, 00:03 | 2 |
А чем тебе змейка не "сам себе движок"¿? Для простых игр вроде змейки не требуется не**имоверного уровня абстракции и расширяемости, чтобы твой код назывался движком ¡
Либо ты неверно понимаешь, что такое движок, либо я!
0
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 00:11 [ТС] | 3 |
Kuzia domovenok, я понимаю это как что-то вроде редактора. А змейку привел для примера.
0
|
6 / 5 / 5
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 39
|
|
09.11.2013, 04:30 | 4 |
Вообще это будет называться не "движок", а редактор уровней Сделать его не очень то и трудно. Если вы под словом "движок" понимаете что-то подобное как CryEngine или тот же Unity то я вам рекомендую бросить эту идею.
0
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 08:08 [ТС] | 5 |
JOKFEN, объясните тогда что такое игровой движок, если вам не трудно (ибо из википедии я не понял)
0
|
187 / 180 / 25
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 1,335
|
||||||
09.11.2013, 09:42 | 6 | |||||
Ryuk, мм, я раньше и сам задавался этим вопросом, но так и не нашел ответа, пока сам не попробовал писать. Попробую объяснить, но не ручаюсь за правильность.
Движок - это некоторый обособленый (или почти обособленный) модуль программы, который выполняет свой заданный набор действий. Допустим, физический движок будет просчитывать физику после столкновений - импульсы, скорости, положения, но он (обычно) ничерта не знает о том, а какого же цвета небо в игре. В свою очередь графический движок оперирует только массивом вершин, цветами и прочим подобным, но понятия не имеет, что будет, если столкнутся два шара. Он их просто нарисует и всё. Благодоря такому обособлению становится легко и просто писать главный цикл игры. Он имеет вид, примерно:
0
|
09.11.2013, 09:58 | 7 |
Движок - это просто набор кода, который не нужно переписывать.
Надеюсь это понятно. Добавлено через 6 минут Движок может быть маленьким, например если он расчитан на змейки и тетрисы.
0
|
Заблокирован
|
|
09.11.2013, 10:21 | 8 |
Я два раза уже начинал ветку на этом форуме и на геймдеве по поводу крутого 3д шутера, но вс закончилось банальной нехваткой времени. Т.к. начинал со словами "давайте сделаем", а кроме меня нихрена никто ничего не делал - только троли на флудили и всё. Хоешь начать делать игру - давай - камон! )) Векту, я помогу по мере возможностей. Но:
1. Я не любитель игр типа змейки ))))) 2. Выбирая 3d движок - я думаю, что на данный момент лучший вариант - DirectX, это и есть движок - всё остальное - бутафория и ускоспециализированная [censored] Если хочешь что - то делать - кроме Windows SDK и DirectX тебе ничего больше не надо. 3. В добавок, думаю, что лучше всё же начать проект на Qt, не знаешь как связать ужа с ежём? Спроси меня как )))))))) Добавлено через 1 минуту programina присоединяйся ))))) Добавлено через 1 минуту просто на данные момент, со временем галяк - и лучшим вариантом будет: "сам пиши - а я помогу", где Я - это Я )))
0
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 14:11 [ТС] | 9 |
newbie666, почему Qt а не OGL, и в чем преимущества?
Добавлено через 6 минут newbie666, протупил, не то написал) Почему именно Qt, а не VS или еще что?
0
|
Jupiter
|
09.11.2013, 14:21
#10
|
0
|
4773 / 2582 / 894
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 5,590
|
|
09.11.2013, 14:30 | 11 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Геймдев очень специфичная область. Разработка игр не то, чтобы что-то невероятно трудное, но требует высокой усидчивости, очень много кропотливого труда и отъедает много времени. В геймдеве надо, что называется, "руку набить" и "собаку съесть".
DirectX это не "движок", это набор API для обращения к устройствам хитрым способом, практически на прямую. Кроме SDK и DirectX потребуется еще дофига всего. Особенно в 3d. Как минимум, библиотеки расчета векторов, алгоритмы поиска пути, расчет коллизий ("физики"), работа с картами, текстурами, загрузка моделей и мешей из файлов, и т.д и т.п. Это все обычно предоставляет "движок", который может годами делаться командой узкоспециализированных специалистов. Без этой "бутафории" вы будете пару лет писать велосипеды, подпирая их костылями. Взгляните, например, на панду. Пока у вас не будет хотя бы небольшого работающего кода, у вас нет никакого проекта и не к чему присоединяться. Как показывает практика, максимум, чего с таким подходом добиваются это пустой проект на гитхабе с полутора комитами. Хотите писать игру -- садитесь и пишите. Покажите, что вы на что-то способны. Выберите движок, нарисуйте десяток моделек, заставьте их хотя бы шевелиться не очень убого. Покажите, что вы способны довести дело до хотя бы голимого, но конца. А "джва года хотеть эту игру" ни к чему не приведет.
3
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 15:01 [ТС] | 12 |
Jupiter, это разве не что-то типо среды?
Добавлено через 3 минуты lemegeton, само начало не понятно. Взять за пример тот же Unity, это что, это что-то типо редактора, так ведь?
0
|
09.11.2013, 17:30 | 13 |
Ryuk, не ищите готовых движков, делайте сами. Стоолько всего узнаете, если с ума не сойдете от глубокой отладки в поиске багов или не бросите на начальных (или на любых других) этапах. Но результат все же дает много положительных эмоций. Пусть будет криво, но будет Ваше собственное. Тут по сути важен полученный опыт все же.
2
|
4773 / 2582 / 894
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 5,590
|
|
09.11.2013, 17:39 | 14 |
Unity -- это довольно большой набор библиотек самого движка, плюс сильно интегрированная IDE.
0
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 18:15 [ТС] | 15 |
BumerangSP, не понимаю логически, с чего начать и как это должно выглядеть. Как-нибудь своими словами если можно.
0
|
погромист
415 / 251 / 30
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 550
|
|
09.11.2013, 20:40 | 16 |
Ryuk, качаешь отсюда http://libsdl.org/ СДЛ. Хочешь стать на грабли, как многие новички, начинай делать свой движок, который через неделю будет припадать пылью. Просто начни делать свою игру. Потом со времен все станет на свои места. Ты поймешь, что игры делать не так то и легко и как сказал ув. lemegeton, это очень тяжелая и кропотливая работа. А вообще лучше всего не будь наивным и иди учи С++. Больше пользы будет.
0
|
09.11.2013, 21:21 | 19 |
Ryuk, ну, вообще, правильно будет начать с литературы: запастись кучей книжек по игровой тематике. Там многое из того, что понадобится, описано. Хотя, опять же, велосипедов никто не отменял. Плюс того, что придумываешь сам, еще и в том, что косвенно получаешь и другие знания, закрываешь пробелы в уже имеющихся.
Желательно уже на хорошем уровне знать яп, на котором писать, чтобы к проблемам проектирования игры не добавлялись проблемы незнания языка. Да и графических библиотек тоже, будь то opengl, directx, etc... Что касается структуры (как там все должно выглядеть и т.д.), здесь лучше включить фантазию, если лень книжки читать. Через день не получится - через неделю точно выйдет Главное - терпение)
1
|
183 / 182 / 56
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 871
|
|
09.11.2013, 21:26 [ТС] | 20 |
0
|
09.11.2013, 21:26 | |
09.11.2013, 21:26 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Создание игры и софта Создание игры - Змейка. Создание игры на Visual C++ Создание текстовой игры Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |