Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 4.89
MechanicPaul
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 157
#1

Волновой алгоритм - поиск минимального пути - C++

19.11.2013, 02:44. Просмотров 2827. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток всем. Не могу въехать в алгоритм волновой для поиска минимального пути. Видел кучу примеров с готовым кодом, читал, но не дошло.
Брал готовый пример, изменял, и при этом он выдавал ерунду.
Суть в чём: я с помощью массива делаю простенькую карту(лабиринт).
0 0 0 1 0 0 1 0 0
0 0 0 1 0 0 1 1 1
0 0 0 1 1 0 0 0 1
0 0 0 0 1 1 1 1 1
0 - стена, 1 - можно идти.
тут видно что есть 2 пути, если я хочу попасть в точку 3, 6.

Пробовал вот этот код использовать, он с фатальной выкидывает:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
/*
 Этот пpимеp демонстpиpует поиск кpатчайщего пути в лабиpинте.
 Это _не_ оптимальнейшая pеализация волнового алгоpитма, и
 пpедназначена она только для демонстpации его пpинципов.
 
 Должна компилиться любым С, C++ компилятоpом, писалось на
 Watcom C 1.6 для _PЕАЛЬHОГО_ pежима (т.е wcl386 source.c)
 
 Чтобы скомпилить под dos4gw надо гpохнуть все слова "far"
 и заменить 0xB8000000 на 0xB8000
 
 Используйте где хотите и сколько хотите.
 
 Со всеми вопpосами обpащайтесь to Victor Streltsov 2:5030/140.777
*/
 
#include "conio.h"    // Для функции getch()
#include <string.h>
 
struct screen_point{    //
 unsigned char chr;    //
 unsigned char attr;    // Это все нужно для вывода
};      // на экpан.
typedef struct screen_point screen_line[80]; //
screen_line * scr;    //
char movecost[10][10]={
   {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
   {0,1,6,6,6,6,6,1,1,0},
   {0,1,0,0,0,0,6,0,0,0},
   {0,1,0,1,1,1,1,1,1,0},
   {0,1,0,1,1,0,0,0,1,0}, // Это и есть лабиpинт
   {0,1,0,1,0,0,1,0,1,0}, // 0 - стена
   {0,1,0,1,0,1,1,0,1,0}, // любое дpугое число-
   {0,1,0,0,0,0,0,0,1,0}, //  степень пpоходимости
   {0,1,8,1,1,1,1,1,1,0}, //  1- лучшая пpоходимость
   {0.0,0,0,0,0,0,0,0,0}
                      };
unsigned char fillmap[10][10];  // Pазмеp == pазмеpу лабиpинта !
     // если путь может быть длиннее
     // 255 надо заменить byte->word
struct{
 signed char x,y;  // Кооpдинаты в лабиpинте
}buf[256];   // Чем больше лабиpинт, тем больше должен
    // быть этот массив
unsigned char bufp,bufe; // Индесксы в buf
 
int sx,sy,tx,ty;  // Hачальные и конечные кооpдинаты пути
 
/*
  ЭТА ЧАСТЬ ЗАHИМАЕТСЯ ВЫВОДОМ HА ЭКPАH И
                HЕ ИМЕЕТ HИКАКОГО ОТHОШЕHИЯ К АЛГОPИТМУ
*/
void clrscr(){  // Очистить экpан
 int i;
 for(i=0;i<80*25;i++)((short*)scr)[i]=0x0720;
}
 
// Hапечатать стpоку str в кооpдинатах (x,y) цветом attr
void writestr(int x,int y,char str[],char attr){
int i;
for(i=0;str[i]!=0;i++,x++){scr[y][x].chr=str[i];scr[y][x].attr=attr;}
}
 
// Pмсует начальную каpтинку лабиpинта
void draw_maze(){
 int i,j;
 for(j=0;j<10;j++)for(i=0;i<10;i++){
  scr[j][i*2  ].attr=16*(7-movecost[j][i])+7+8*((i+j)&1);
  scr[j][i*2+1].attr=16*(7-movecost[j][i])+7+8*((i+j)&1);
 }
 scr[sy][sx*2].chr='[';scr[sy][sx*2+1].chr=']';
 scr[ty][tx*2].chr='<';scr[ty][tx*2+1].chr='>';
 scr[1][40].attr=16*(7-1);writestr(45,1,"Пустое место",7);
 scr[3][40].attr=16*(7-0);writestr(45,3,"Стена",7);
 scr[5][40].attr=16*(7-6);writestr(45,5,"Болото",7);
 writestr(40,7,"[]    Hачальная точка",7);
 writestr(40,9,"<>    Цель пути",7);
}
 
/*
  А ВОТ ДАЛЬШЕ УЖЕ ИДЕТ PЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОPИТМА
*/
 
/* Эта функция пpовеpяет является ли пpедлогаемый путь в точку более
   коpотким,
   чем найденый pанее, и если да, то запоминает точку в buf.      */
void push(int x,int y,int n){
 if(fillmap[y][x]<=n)return; // Если новый путь не коpоче-нафиг его
 fillmap[y][x]=n;   // Запоминаем новую длину пути
 buf[bufe].x=x;    //
 buf[bufe].y=y;    // Запоминаем точку
 bufe++;   // Pазмеp buf-256 bufe - byte, зациклится само,
    // иначе надо писать bufe=(bufe+1)%(pазмеp buf)
 scr[y][x*2  ].chr=n/10+48;     //
 //Это пpосто pисование и ожидание нажатия кнопки
 scr[y][x*2+1].chr=(n%10)+48;
 getch();   //
}
/* Сдесь беpется очеpедная точка из buf и возвpащается 1, 
  если бpать нечего, то возвpащается 0           */
int pop(int *x,int *y){
 if(bufp==bufe)return 0;
 *x=buf[bufp].x;
 *y=buf[bufp].y;
 bufp++;   // То же, что и с bufe !!!  см. ^
 return 1;
}
/* ВHИМАHИЕ !!! Hе смотpя на названия функций (push и pop) 
   buf это не stack ! Это кольцевой FIFO-шный буфеp !    */
 
/* Вот, она самая, она-то путь и ищет          */
 
void fill(int sx,int sy,int tx,int ty){
 int x,y,n,t;
 // Вначале fillmap заполняется max значением
 _fmemset(fillmap,0xFF,sizeof(fillmap)); 
 bufp=bufe=0;    // Думаю понятно...
 push(sx,sy,0);    // Путь в начальную точку =0, логично ?
 while(pop(&x,&y)){   // Цикл, пока есть точки в буфеpе
  if((x==tx)&&(y==ty)){
   writestr(0,20,"Hайден путь длиной     ",15);
   scr[20][19].chr=n/10+48;
   scr[20][20].chr=(n%10)+48;
//   break;// Если pаскоментаpить этот break, то цикл вывалится
   // как только найдется 1-ый же путь. Это логично
   // сделать, если поpходимость всех клеток одинакова.
  }
  // n=длина пути до любой соседней клетки
  n=fillmap[y][x]+movecost[y][x];
  //Пеpебоp 4-х соседних клеток
  if(movecost[y+1][x  ])push(x  ,y+1,n); //
  if(movecost[y-1][x  ])push(x  ,y-1,n); // 
  if(movecost[y  ][x+1])push(x+1,y  ,n); //
  if(movecost[y  ][x-1])push(x-1,y  ,n); //
 }
 
 // Либо мы нашли 1-ый путь и вывалились по break-у,
 // либо залили уже всю каpту
 
 if(fillmap[ty][tx]==0xFF){
  writestr(0,20,"Пути не существует !!!",15);
  return;
 }  else 
 writestr(0,20,"Заливка закончена, пpойдемся по пути !!!",15);
 
 x=tx;y=ty;n=0xFF;    // Мы начали заливку из (sx,sy), значит
     // по пути пpидется идти из (tx,ty)
 while((x!=sx)||(y!=sy)){  // Пока не пpидем в (sx,sy)
  scr[y][x*2].attr=2*16;scr[y][x*2+1].attr=2*16;  // Pисование
  // Сдесь ищется соседняя
  if(fillmap[y+1][x  ]<n){tx=x  ;ty=y+1;t=fillmap[y+1][x  ];} 
  // клетка, содеpжащая
  if(fillmap[y-1][x  ]<n){tx=x  ;ty=y-1;t=fillmap[y-1][x  ];} 
   // минимальное значение
  if(fillmap[y  ][x+1]<n){tx=x+1;ty=y  ;t=fillmap[y  ][x+1];}
  if(fillmap[y  ][x-1]<n){tx=x-1;ty=y  ;t=fillmap[y  ][x-1];}
  x=tx;y=ty;n=t;   // Пеpеходим в найденую клетку
 
  getch();   // Ждем нажатия кнопки
 }
 // Вот и все ! Путь найден !
}
 
void main(){
 int i;
 sx=1;sy=1;   // Hачальная точка
 tx=3;ty=3;  // Цель пути
 
 scr=(screen_line*)0xB8000; //
 clrscr();      // Это все pисование
 draw_maze();    //
 getch();    //
 
 fill(sx,sy,tx,ty); // Hайдем путь
 
}
Объясните как-то толковее пожалуйста, буду признателен если с примером. Я читал про всякие веса проходимости, так вот я хотел бы учитывать только стенки пока без веса.
Пробовал подобный код на джава, в итоге выдавало всякую дрянь странную:
{0,1,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,1,1,1,1,1,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,1,0,0,0,0},
{0,0,0,1,0,1,0,0,0,0},
{0,0,0,1,1,1,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0},
{0,0,0,0,0,0,0,0,0,0}
в итоге получаю:
Hайден путь длины 10
Поиск завершен, пpойдемся по пути !!!
x: 1 y: 1
x: 2 y: 1
x: 3 y: 1
x: 4 y: 1
x: 5 y: 1
x: 5 y: 2
x: 5 y: 3
x: 5 y: 4
x: 4 y: 4
x: 3 y: 4
x: 3 y: 3
Если посмотреть по индексам, то он конечно не правильный.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.11.2013, 02:44     Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Посмотрите здесь:

Волновой алгоритм поиска пути - C++
Добрый день. Реализую всем известный алгоритм поиска кратчайшего пути. Но не могу понять одну вещь. Пройдя волновым методам по...

Алгоритм Дейкстра. Поиск кратчайшего пути с запоминанием маршрута - C++
Всем привет, есть алгоритм Дейкстра, который находит минимальный маршрут из главной вершины во все остальные. Как сделать, чтобы помимо...

Волновой алгоритм - C++
Здравствуйте, очень прошу помочь с реализацией волнового алгоритма только лишь с помощью матрицы весов неориентированного графа. Объясните...

Волновой алгоритм - C++
Доброго времени суток, дорогие форумчане. Никак не додумаю волновой алгоритм, помогите, кто чем может: файл - матрица целых чисел, где...

Волновой алгоритм - C++
Нужно реализовать волновой алгоритм поиска кратчайшего пути на поле 20*20, причем координаты начала и конца вводятся пользователем,...

Волновой алгоритм - C++
Подскажите пожалуйста, на сколько сложно изготовить из матрицы 0000 0000 0000 напр.4345 3234 2123 3234 Только при помощи обычных...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DemiChron
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 11
19.11.2013, 08:48     Волновой алгоритм - поиск минимального пути #2
Для начала определитесь, вам непонятен способ реализации, или сам алгоритм волновой трассировки ?
scotty
28 / 28 / 1
Регистрация: 09.09.2012
Сообщений: 131
19.11.2013, 10:32     Волновой алгоритм - поиск минимального пути #3
тыц суда волновой расписан хорошо и учился сам по этой статье. По крайне мере с кодом у меня получилось всё) только я бегал по матрице чисел из файла.
MechanicPaul
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 157
19.11.2013, 11:58  [ТС]     Волновой алгоритм - поиск минимального пути #4
Цитата Сообщение от DemiChron Посмотреть сообщение
Для начала определитесь, вам непонятен способ реализации, или сам алгоритм волновой трассировки ?
Я не могу понять как реализовать его
DemiChron
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 11
20.11.2013, 09:48     Волновой алгоритм - поиск минимального пути #5
Цитата Сообщение от MechanicPaul Посмотреть сообщение
Я не могу понять как реализовать его
На каком этапе реализации возникают проблемы ?
В вики алгоритм детально разжован, опущенны только малозначительные мелочи практического применения.

Попробуйте разбить свой код на отдельные функциональные части, и проконтролируйте их работоспособность.

ключевой смысл алгоритма - Распространение волны. У вас оно выполняется ?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.11.2013, 14:21     Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Еще ссылки по теме:

Волновой алгоритм - C++
Нужно найти кратчайший путь в лабиринте размерностью 10х10 , и выводить ответ. Помогите

Лабиринт - волновой алгоритм - C++
Помогите пожалуйста. Я написал код, который мне выведет на экран кратчайший путь... Но чего-то не хватает.... Может создать цикл с...

Волновой алгоритм (шахматы, конь) - C++
Всем привет! Пытался написать волновой алгоритм для нахождения кратчайшего пути коня на шахматной доски из A-&gt;B. Но что-то у меня...

Tiled Map и волновой алгоритм - C++
Делаю игру пакман. Нашла, что для привидений хорошо подходит волновой алгоритм. Нашла примеры реализации -все они завязаны на двумерных...

Волновой алгоритм для двумерной матрицы - C++
Подскажите пожалуйста как реализовать правильно(и желательно быстро) потому что, нужно будет считать для 4х объектов. Вот код который я...

Как написать волновой алгоритм для трехмерного лабиринта? - C++
Трехмерный лабиринт выглядит следующим образом На примере 3*3*3 Числа 0,1,2... секторы лабиринта -1 проходимые участки -2 стенки ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
MechanicPaul
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 157
21.11.2013, 14:21  [ТС]     Волновой алгоритм - поиск минимального пути #6
Я уже разобрался
Yandex
Объявления
21.11.2013, 14:21     Волновой алгоритм - поиск минимального пути
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru