Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Вынеси реализацию в файл кода - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
I_Masha_I
2 / 2 / 0
Регистрация: 14.10.2012
Сообщений: 53
25.11.2013, 13:10     Вынеси реализацию в файл кода #1
Есть файл dop.h помогите пожалуйста сделать 2 файла dop.cpp и dop.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
#ifndef DOP_H
#define DOP_H
 
#pragma once
#include <vector>
using namespace System::Drawing;
//using namespace std;
#include <math.h>
#include <exception>
#include <string>
using namespace std;
static int DIST = 200;
static const double PI = 3.14159265359;
 
class Vector2;
class Vector3;
class Camera;
class Figures;
class Figure;
class Cube;
template <typename vectorType > class Matrix;
void DrawSide(Matrix<Vector2> & matr,Graphics ^ gr,Pen ^ myPen);
static bool Roberts(Matrix<Vector3> matr, Vector3 & bariCntr, Vector3 Cntr);
static int Sign(float);
static Matrix<Vector3> GetTransposeMatrix(float dx, float dy, float dz);
static Matrix<Vector3> GetRotationMatrix(float alfa, float betta, float gamma,Vector3 CamCntr);
static Matrix<Vector2> ConvertTo2D(Matrix<Vector3> & p);
static Matrix<Vector3> ConvertToProjection(Matrix<Vector3> p, Camera * camera);
 
 
// класс точки в 2d
 
class Vector2
{
 
    vector<float> _vector;
 
public:
 
    Vector2()
    {
            _vector.push_back(0);
            _vector.push_back(0);
    }
 
    Vector2(float X, float Y)
    {
        _vector.push_back(X);
        _vector.push_back(Y);
    }
 
    ~Vector2()
    {
        _vector.erase(_vector.begin(),_vector.end());
    }
 
    float &operator[] (int num);
};
 
float &Vector2::operator [] (int num)
{
    return _vector[num];
}
 
 
// класс точки в 3d
class Vector3
{
 
    vector<float> _vector;
 
public:
 
    Vector3()
    {
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(1);
    }
 
    Vector3(float X, float Y, float Z, float D = 1)
    {
        _vector.push_back(X);
        _vector.push_back(Y);
        _vector.push_back(Z);
        _vector.push_back(D);
    }
 
    ~Vector3()
    {
        _vector.erase(_vector.begin(),_vector.end());
    }
 
    void push_back(float number)
    {
        _vector.push_back(number);
    }
 
    float &operator[] (int num);
};
 
float &Vector3::operator [] (int num)
{
    return _vector[num];
}
 
 
// матрица
template <typename vectorType > class Matrix
{
    vector<vectorType> matrix;
 
public:
    Matrix(){}
 
    Matrix(Vector3 & _v1, Vector3 & _v2, Vector3 & _v3, Vector3 & _v4)
    {
        matrix.push_back(_v1);
        matrix.push_back(_v2);
        matrix.push_back(_v3);
        matrix.push_back(_v4);
    }
 
    void push_back(vectorType & vector)
    {
        matrix.push_back(vector);
    }
 
    int size()
    {
        return  matrix.size();
    }
 
    vectorType operator[] (int num) const
    {
        return matrix[num];
    }
 
    vectorType & operator[] (int num)
    {
        return matrix[num];
    }
 
    ~Matrix()
    {
        matrix.erase(matrix.begin(),matrix.end());
    }
};
 
static Matrix<Vector3> MatrixMultiplication(Matrix<Vector3> & A,const Matrix<Vector3> B)
{
    Matrix<Vector3> res;
    for (int i = 0; i < A.size(); i++)
    {
        Vector3 buf;
        for (int j = 0;j < 4; j++)
        {
            float elembuf = 0;
            for (int k = 0; k < 4; k++ )
            {
                elembuf += A[i][k] * B[k][j];
            }
            buf[j] = elembuf;
        }
        res.push_back(buf);
    }
 
    return res;
}
 
// матрица проекций
const Matrix<Vector3> PROJECTION_MATRIX = Matrix<Vector3>(Vector3(1.0, 0.0, 0.0, 0.0),
                                                          Vector3(0.0, 1.0, 0.0, 0.0),
                                                          Vector3(0.0, 0.0, -11.0 / 9.0, -1.0),
                                                          Vector3(0.0, 0.0, -20.0 / 9.0, 0.0));
 
 
// камера
class Camera
{
    Vector3 Cntr;                       // центр камеры
    float alfa, betta, gamma;           // углы поворота
    float dx, dy, dz;                   // смещение
 
public:
 
    Camera()
    {
        alfa = betta = gamma = 0;
        dx = dy = dz = 0;
        Cntr = Vector3(dx, dy, dz,1);
    }
 
    void Transpose(float _dx = 0, float _dy = 0, float _dz = 0)
    {
        dx += _dx;
        dy += _dy;
        dz += _dz;
 
        Cntr[0] += _dx;
        Cntr[1] += _dy;
        Cntr[2] += _dz;
    }
 
    void Rotate(float _alfa = 0, float _betta = 0, float _gamma = 0)
    {
        alfa += _alfa;
        betta += _betta;
        gamma += _gamma;
    }
 
    Matrix<Vector3> GetViewMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res = MatrixMultiplication(GetRotationMatrix(),GetTransposeMatrix());
        return res;
    }
 
    Matrix<Vector3> GetRotationMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res;
 
        res.push_back(Vector3(cos(betta * PI / 180), 0, sin(betta * PI / 180), 0));
        res.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        res.push_back(Vector3(-sin(betta * PI / 180),0,cos(betta * PI / 180),0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 0.0, 0.0, 1.0));
 
        return res;
    }
 
    Matrix<Vector3> GetTransposeMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res;
 
        res.push_back(Vector3(1.0, 0.0, 0.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 1.0, 0.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 0.0, 1.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(-dx, -dy, -dz, 1.0));
        return res;
    }
 
    Vector3 GetCntr()
    {
        return Cntr;
    }
};
 
//линия
class Line
{
    Matrix<Vector3> line;
 
public:
 
    Line()
    {
        line.push_back(Vector3());
        line.push_back(Vector3());
    }
 
    Line(Vector3 v1,Vector3 v2)
    {
        line.push_back(v1);
        line.push_back(v2);
    }
 
    void Draw (Graphics ^ gr,Camera * camera)
    {
        Matrix<Vector3> buf = MatrixMultiplication(line, camera->GetRotationMatrix());
        buf = ConvertToProjection(buf, camera);
        Matrix<Vector2> matr2D = ConvertTo2D(buf);
        gr->DrawLine(gcnew Pen(Color::Black),matr2D[0][0], matr2D[0][1], matr2D[1][0], matr2D[1][1]);
    }
};
 
 
 
 
// класс фигур
class Figure
{
public:
    string Name;
    Vector3 _cntr;
    Matrix<Vector3> _side;
    bool mark;
    int sidesMount;
    Matrix<Vector3> * sides;
 
    Figure()
    {
        _cntr = Vector3(0, 0, 0);
        mark = false;
    }
 
    virtual void Draw(Graphics ^, Camera *) = 0;
 
    virtual void Transpose(float dx = 0, float dy = 0, float dz = 0)
    {
        Matrix<Vector3> transposeMatrix;
 
        transposeMatrix.push_back(Vector3(1, 0, 0, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(0, 0, 1, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(dx, dy, dz, 1));
 
        for (int i = 0;i < sidesMount; i++)
        {
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i],transposeMatrix);
        }
 
        _cntr[0] += dx;
        _cntr[1] += dy;
        _cntr[2] += dz;
    }
 
    virtual void Rotate(float alfa = 0, float betta = 0, float gamma = 0)
    {
        Matrix<Vector3> ryRotate;
        Matrix<Vector3> rxRotate;
        Matrix<Vector3> rzRotate;
 
        ryRotate.push_back(Vector3(cos(betta * PI / 180), 0, sin(betta * PI / 180), 0));
        ryRotate.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        ryRotate.push_back(Vector3(-sin(betta * PI / 180),0,cos(betta * PI / 180),0));
        ryRotate.push_back(Vector3( _cntr[2] * sin(betta * PI / 180) + _cntr[0] * (1 - cos(betta * PI / 180)), 0, - _cntr[0] *sin(betta * PI / 180) + _cntr[2]*(1 - cos(betta * PI / 180))));
 
        rxRotate.push_back(Vector3(1,0,0,0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0,  cos(alfa * PI / 180), sin(alfa * PI / 180),0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0, -sin(alfa * PI / 180), cos(alfa * PI / 180), 0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0, -_cntr[1]*(cos(alfa * PI / 180) - 1) + _cntr[2] * sin(alfa * PI / 180), -_cntr[1] * sin(alfa * PI / 180) - _cntr[2] * (cos(alfa * PI / 180) - 1), 1));
 
        rzRotate.push_back(Vector3(cos(gamma * PI / 180),sin(gamma * PI / 180),0,0));
        rzRotate.push_back(Vector3(-sin(gamma * PI / 180),cos(gamma * PI / 180),0,0));
        rzRotate.push_back(Vector3(0, 0, 1, 0));
        rzRotate.push_back(Vector3( _cntr[0]*(-cos(gamma * PI / 180) + 1) + _cntr[1] * sin(gamma * PI / 180),-_cntr[0] * sin(gamma * PI / 180) - _cntr[1] * (cos(gamma * PI / 180) - 1),0,1));
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], rxRotate);
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], ryRotate);
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], rzRotate);
 
        }
    }
 
    virtual void Mark(bool _mark)
    {
        mark = _mark;
    }
};
 
// абстрактная фабрика фигур
class Figures
{
    vector<Figure*> figureVector;
 
public:
    Figures()
    {
    }
 
    void Add(Figure * _figure)
    {
        figureVector.push_back(_figure);
    }
 
    void Draw(Graphics ^ gr, Camera * camera)
    {
        for (int i = 0; i < figureVector.size(); i++)
        {
            figureVector[i]->Draw(gr,camera);
        }
    }
 
    int Size()
    {
        return figureVector.size();
    }
};
 
// куб
class Cube: public Figure
{
    static int cubeNum;
    float _width, _height;
    Color * color;
public:
 
    Cube(float width = 50, float height = 50)
    {
        _width = width;
        _height = height;
        sidesMount = 6;
        sides = new Matrix<Vector3> [sidesMount];
 
        //  1 side 
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        //  2 side
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        // 3 side
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        // 4 side
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] -  _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
 
        // 5 side
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        //6 side
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
    }
 
    virtual void Draw(Graphics ^ gr,Camera * camera)
    {
        Matrix<Vector2> * sidesMatr2D = new Matrix<Vector2> [sidesMount];
        Matrix<Vector3> * buf = new Matrix<Vector3> [sidesMount];
        Matrix<Vector3> cntrBuf;
        cntrBuf.push_back(Vector3(_cntr));
        cntrBuf = MatrixMultiplication(cntrBuf, camera->GetRotationMatrix());
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {
            buf[i] = MatrixMultiplication(sides[i], camera->GetRotationMatrix());
        }
 
        Pen ^ mypen = gcnew Pen(Color::Black);
 
        if (mark)
        {
            mypen = gcnew Pen(Color::Black,2);
        }
        else
        {
            mypen = gcnew Pen(Color::Black);
        }
 
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {   if (!Roberts(buf[i],Vector3(cntrBuf[0][0], cntrBuf[0][1], cntrBuf[0][2]), camera->GetCntr()))
            {
                buf[i] = ConvertToProjection(buf[i], camera);
                DrawSide(ConvertTo2D(buf[i]),gr, mypen);
            }
        }
    }
};
 
// алгоритм Робертса
bool Roberts(Matrix<Vector3> matr,Vector3 & bariCntr, Vector3 Cntr)
{
    Vector3 vec1, vec2;
 
    vec1 = Vector3(matr[0][0] - matr[1][0], matr[0][1] - matr[1][1], matr[0][2] - matr[1][2]);
    vec2 = Vector3(matr[0][0] - matr[2][0], matr[0][1] - matr[2][1], matr[0][2] - matr[2][2]);
 
    float A, B, C, D;
 
    A = vec1[1] * vec2[2] - vec2[1] * vec1[2];
    B = vec1[2] * vec2[0] - vec2[2] * vec1[0];
    C = vec1[0] * vec2[1] - vec2[0] * vec1[1];
    D = -(A * matr[0][0] + B * matr[0][1] + C * matr[0][2]);
    float m = -Sign(A * bariCntr[0] + B * bariCntr[1] + C * bariCntr[2] + D);
    A *= m;
    B *= m;
    C *= m;
    D *= m;
 
    if ( A * Cntr[0] + B * Cntr[1] + C * Cntr[2] + D > 0)
        return false;
 
    return true;
}
 
int Sign(float val)
{
    if (val > 0) return 1;
    else if (val < 0) return - 1;
    return 0;
}
 
// отрисовка грани
static void DrawSide(Matrix<Vector2> & matr,Graphics ^ gr,Pen ^ myPen)
{
 
    for(int i = 0; i < matr.size() - 1; i++)
    {
        gr->DrawLine(myPen, matr[i][0], matr[i][1], matr[i + 1][0], matr[i + 1][1]);
    }
    gr->DrawLine(myPen,matr[matr.size() -1 ][0], matr[matr.size() -1 ][1], matr[0][0], matr[0][1]);
}
 
Matrix<Vector3> ConvertToProjection(Matrix<Vector3> p, Camera * camera)
{
    p = MatrixMultiplication(p, camera->GetTransposeMatrix());
    p = MatrixMultiplication(p, PROJECTION_MATRIX);
    return p;
}
 
// переводим матрицу из 3D в 2D
Matrix<Vector2> ConvertTo2D(Matrix<Vector3> & p)
{
    Matrix<Vector2> res;
 
    for (int i = 0; i < p.size(); i++)
    {
        res.push_back(Vector2(p[i][0] / p[i][3] * 250.0 + 250.0,250.0 - p[i][1] / p[i][3] * 250.0 ));
    }
    return res;
}
 
#endif
Если понадобится то вот ссылка на весь проект:
https://www.dropbox.com/s/j62sp205lx...fire_l_new.rar
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
25.11.2013, 13:40     Вынеси реализацию в файл кода #2
В чём сложности? Всё, что требуется сделать это однообразный копипаст из h файла в cpp файл. Что из этого ты конкретно забыл? Как делать copy или как делать paste?
I_Masha_I
2 / 2 / 0
Регистрация: 14.10.2012
Сообщений: 53
25.11.2013, 13:51  [ТС]     Вынеси реализацию в файл кода #3
Kuzia domovenok, в том то и проблема что копипаст не работает, поэтому и обращаюсь. Может я что-то сделала не так. Если у тебя заработало, кинь пожалуйста получившиеся файлы
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
25.11.2013, 14:10     Вынеси реализацию в файл кода #4
Файл vec.h
C++
1
2
3
4
class vec{
  void func1();
  void func2();
};
файл vec.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
#includ3 "vec.h"
void vec::func1(){
...
}
void vec::func2(){
...
}
I_Masha_I
2 / 2 / 0
Регистрация: 14.10.2012
Сообщений: 53
25.11.2013, 15:36  [ТС]     Вынеси реализацию в файл кода #5
Kuzia domovenok,
вроде всё сделала как нужно, но куча ошибок. В чём проблема?
dop.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
#ifndef DOP_H
#define DOP_H
 
#pragma once
#include <vector>
using namespace System::Drawing;
//using namespace std;
#include <math.h>
#include <exception>
#include <string>
using namespace std;
static int DIST = 200;
static const double PI = 3.14159265359;
 
class Vector2
{
    vector<float> _vector;
 
public:
 
    Vector2();
    Vector2(float X, float Y);
    ~Vector2();
    float &operator[] (int num);
};
 
class Vector3
{
    vector<float> _vector;
 
public:
 
    Vector3();
 
    Vector3(float X, float Y, float Z, float D);
 
    ~Vector3();
 
    void push_back(float number);
 
    float &operator[] (int num);
};
class Camera
{
    Vector3 Cntr;                       // центр камеры
    float alfa, betta, gamma;           // углы поворота
    float dx, dy, dz;                   // смещение
 
public:
 
    Camera();
 
    void Transpose(float _dx = 0, float _dy = 0, float _dz = 0);
 
    void Rotate(float _alfa = 0, float _betta = 0, float _gamma = 0);
 
    Matrix<Vector3> GetViewMatrix();
 
    Matrix<Vector3> GetRotationMatrix();
 
    Matrix<Vector3> GetTransposeMatrix();
 
    Vector3 GetCntr();
};
//абстрактная фабрика фигур
class Figures
{
    vector<Figure*> figureVector;
 
public:
    Figures();
 
    void Add(Figure * _figure);
 
    void Draw(Graphics ^ gr, Camera * camera);
 
    int Size();
};
 
 
//фигура
class Figure
{
public:
    string Name;
    Vector3 _cntr;
    Matrix<Vector3> _side;
    bool mark;
    int sidesMount;
    Matrix<Vector3> * sides;
 
    Figure();
 
    virtual void Draw(Graphics ^, Camera *) = 0;
 
    virtual void Transpose(float dx = 0, float dy = 0, float dz = 0);
 
    virtual void Rotate(float alfa = 0, float betta = 0, float gamma = 0);
 
    virtual void Mark(bool _mark);
};
//куб
class Cube: public Figure
{
    static int cubeNum;
    float _width, _height;
    Color * color;
public:
 
    Cube(float width, float height);
 
    virtual void Draw(Graphics ^ gr,Camera * camera);
};
 
// матрица
template <typename vectorType > class Matrix
{
    vector<vectorType> matrix;
 
public:
    Matrix();
 
    Matrix(Vector3 & _v1, Vector3 & _v2, Vector3 & _v3, Vector3 & _v4);
 
    void push_back(vectorType & vector);
 
    int size();
 
    vectorType operator[] (int num) const;
 
    vectorType & operator[] (int num);
 
    ~Matrix();
};
 
static Matrix<Vector3> MatrixMultiplication(Matrix<Vector3> & A,const Matrix<Vector3> B);
// матрица проекций
const Matrix<Vector3> PROJECTION_MATRIX = Matrix<Vector3>(Vector3(1.0, 0.0, 0.0, 0.0),
                                                          Vector3(0.0, 1.0, 0.0, 0.0),
                                                          Vector3(0.0, 0.0, -11.0 / 9.0, -1.0),
                                                          Vector3(0.0, 0.0, -20.0 / 9.0, 0.0));
 
//линия
class Line
{
    Matrix<Vector3> line;
 
public:
 
    Line();
 
    Line(Vector3 v1,Vector3 v2);
 
    void Draw (Graphics ^ gr,Camera * camera);
};
void DrawSide(Matrix<Vector2> & matr,Graphics ^ gr,Pen ^ myPen);
bool Roberts(Matrix<Vector3> matr, Vector3 & bariCntr, Vector3 Cntr);
int Sign(float);
static Matrix<Vector3> GetTransposeMatrix(float dx, float dy, float dz);
static Matrix<Vector3> GetRotationMatrix(float alfa, float betta, float gamma,Vector3 CamCntr);
Matrix<Vector2> ConvertTo2D(Matrix<Vector3> & p);
Matrix<Vector3> ConvertToProjection(Matrix<Vector3> p, Camera * camera);
 
 
#endif
dop.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
#include <stdafx.h>
#include "dop.h"
 
 
// класс точки в 2d
Vector2::Vector2()
    {
            _vector.push_back(0);
            _vector.push_back(0);
    }
 
Vector2::Vector2(float X, float Y)
    {
        _vector.push_back(X);
        _vector.push_back(Y);
    }
 
Vector2::~Vector2()
    {
        _vector.erase(_vector.begin(),_vector.end());
    }
float &Vector2::operator [] (int num)
{
    return _vector[num];
}
 
 
// класс точки в 3d
 
Vector3::Vector3()
    {
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(0);
        _vector.push_back(1);
    }
 
Vector3::Vector3(float X, float Y, float Z, float D = 1)
    {
        _vector.push_back(X);
        _vector.push_back(Y);
        _vector.push_back(Z);
        _vector.push_back(D);
    }
 
Vector3::~Vector3()
    {
        _vector.erase(_vector.begin(),_vector.end());
    }
 
void Vector3::push_back(float number)
    {
        _vector.push_back(number);
    }
 
float &Vector3::operator [] (int num)
{
    return _vector[num];
}
 
 
// матрица
template <typename vectorType > class Matrix::Matrix(){}
 
template <typename vectorType > class Matrix::Matrix(Vector3 & _v1, Vector3 & _v2, Vector3 & _v3, Vector3 & _v4)
    {
        matrix.push_back(_v1);
        matrix.push_back(_v2);
        matrix.push_back(_v3);
        matrix.push_back(_v4);
    }
 
template <typename vectorType > class Matrix::void push_back(vectorType & vector)
    {
        matrix.push_back(vector);
    }
 
template <typename vectorType > class Matrix::int size()
    {
        return  matrix.size();
    }
 
template <typename vectorType > class Matrix::vectorType operator[] (int num) const
    {
        return matrix[num];
    }
 
template <typename vectorType > class Matrix::vectorType & operator[] (int num)
    {
        return matrix[num];
    }
 
template <typename vectorType > class Matrix::~Matrix()
    {
        matrix.erase(matrix.begin(),matrix.end());
    }
 
 
static Matrix<Vector3> MatrixMultiplication(Matrix<Vector3> & A,const Matrix<Vector3> B)
{
    Matrix<Vector3> res;
    for (int i = 0; i < A.size(); i++)
    {
        Vector3 buf;
        for (int j = 0;j < 4; j++)
        {
            float elembuf = 0;
            for (int k = 0; k < 4; k++ )
            {
                elembuf += A[i][k] * B[k][j];
            }
            buf[j] = elembuf;
        }
        res.push_back(buf);
    }
 
    return res;
}
 
 
// камера
 
Camera::Camera()
    {
        alfa = betta = gamma = 0;
        dx = dy = dz = 0;
        Cntr = Vector3(dx, dy, dz,1);
    }
 
void Camera::Transpose(float _dx = 0, float _dy = 0, float _dz = 0)
    {
        dx += _dx;
        dy += _dy;
        dz += _dz;
 
        Cntr[0] += _dx;
        Cntr[1] += _dy;
        Cntr[2] += _dz;
    }
 
void Camera::Rotate(float _alfa = 0, float _betta = 0, float _gamma = 0)
    {
        alfa += _alfa;
        betta += _betta;
        gamma += _gamma;
    }
 
Matrix<Vector3> Camera::GetViewMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res = MatrixMultiplication(GetRotationMatrix(),GetTransposeMatrix());
        return res;
    }
 
Matrix<Vector3> Camera::GetRotationMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res;
 
        res.push_back(Vector3(cos(betta * PI / 180), 0, sin(betta * PI / 180), 0));
        res.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        res.push_back(Vector3(-sin(betta * PI / 180),0,cos(betta * PI / 180),0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 0.0, 0.0, 1.0));
 
        return res;
    }
 
Matrix<Vector3> Camera::GetTransposeMatrix()
    {
        Matrix<Vector3> res;
 
        res.push_back(Vector3(1.0, 0.0, 0.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 1.0, 0.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(0.0, 0.0, 1.0, 0.0));
        res.push_back(Vector3(-dx, -dy, -dz, 1.0));
        return res;
    }
 
Vector3 Camera::GetCntr()
    {
        return Cntr;
    }
 
//линия
Line::Line()
    {
        line.push_back(Vector3());
        line.push_back(Vector3());
    }
 
Line::Line(Vector3 v1,Vector3 v2)
    {
        line.push_back(v1);
        line.push_back(v2);
    }
 
void Line::Draw (Graphics ^ gr,Camera * camera)
    {
        Matrix<Vector3> buf = MatrixMultiplication(line, camera->GetRotationMatrix());
        buf = ConvertToProjection(buf, camera);
        Matrix<Vector2> matr2D = ConvertTo2D(buf);
        gr->DrawLine(gcnew Pen(Color::Black),matr2D[0][0], matr2D[0][1], matr2D[1][0], matr2D[1][1]);
    }
 
// класс фигур
Figure::Figure()
    {
        _cntr = Vector3(0, 0, 0);
        mark = false;
    }
 
void Figure::Transpose(float dx = 0, float dy = 0, float dz = 0)
    {
        Matrix<Vector3> transposeMatrix;
 
        transposeMatrix.push_back(Vector3(1, 0, 0, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(0, 0, 1, 0));
        transposeMatrix.push_back(Vector3(dx, dy, dz, 1));
 
        for (int i = 0;i < sidesMount; i++)
        {
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i],transposeMatrix);
        }
 
        _cntr[0] += dx;
        _cntr[1] += dy;
        _cntr[2] += dz;
    }
 
void Figure::Rotate(float alfa = 0, float betta = 0, float gamma = 0)
    {
        Matrix<Vector3> ryRotate;
        Matrix<Vector3> rxRotate;
        Matrix<Vector3> rzRotate;
 
        ryRotate.push_back(Vector3(cos(betta * PI / 180), 0, sin(betta * PI / 180), 0));
        ryRotate.push_back(Vector3(0, 1, 0, 0));
        ryRotate.push_back(Vector3(-sin(betta * PI / 180),0,cos(betta * PI / 180),0));
        ryRotate.push_back(Vector3( _cntr[2] * sin(betta * PI / 180) + _cntr[0] * (1 - cos(betta * PI / 180)), 0, - _cntr[0] *sin(betta * PI / 180) + _cntr[2]*(1 - cos(betta * PI / 180))));
 
        rxRotate.push_back(Vector3(1,0,0,0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0,  cos(alfa * PI / 180), sin(alfa * PI / 180),0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0, -sin(alfa * PI / 180), cos(alfa * PI / 180), 0));
        rxRotate.push_back(Vector3(0, -_cntr[1]*(cos(alfa * PI / 180) - 1) + _cntr[2] * sin(alfa * PI / 180), -_cntr[1] * sin(alfa * PI / 180) - _cntr[2] * (cos(alfa * PI / 180) - 1), 1));
 
        rzRotate.push_back(Vector3(cos(gamma * PI / 180),sin(gamma * PI / 180),0,0));
        rzRotate.push_back(Vector3(-sin(gamma * PI / 180),cos(gamma * PI / 180),0,0));
        rzRotate.push_back(Vector3(0, 0, 1, 0));
        rzRotate.push_back(Vector3( _cntr[0]*(-cos(gamma * PI / 180) + 1) + _cntr[1] * sin(gamma * PI / 180),-_cntr[0] * sin(gamma * PI / 180) - _cntr[1] * (cos(gamma * PI / 180) - 1),0,1));
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], rxRotate);
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], ryRotate);
            sides[i] = MatrixMultiplication(sides[i], rzRotate);
 
        }
    }
 
void Figure::Mark(bool _mark)
    {
        mark = _mark;
    }
 
// абстрактная фабрика фигур
 
Figures::Figures()
    {
    }
 
void Figures::Add(Figure * _figure)
    {
        figureVector.push_back(_figure);
    }
 
void Figures::Draw(Graphics ^ gr, Camera * camera)
    {
        for (int i = 0; i < figureVector.size(); i++)
        {
            figureVector[i]->Draw(gr,camera);
        }
    }
 
int Figures::Size()
    {
        return figureVector.size();
    }
 
// куб
 
class Cube::Cube(float width, float height)
    {
        width = 50;
        height = 50;
        _width = width;
        _height = height;
        sidesMount = 6;
        sides = new Matrix<Vector3> [sidesMount];
 
        //  1 side 
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[0].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        //  2 side
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[1].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        // 3 side
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[2].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        // 4 side
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] -  _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[3].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
 
        // 5 side
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
        sides[4].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] + _width / 2));
 
        //6 side
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] - _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] + _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
        sides[5].push_back(Vector3(_cntr[0] - _width / 2, _cntr[1] + _height / 2, _cntr[2] - _width / 2));
    }
 
void class Cube: public Figure::Draw(Graphics ^ gr,Camera * camera)
    {
        Matrix<Vector2> * sidesMatr2D = new Matrix<Vector2> [sidesMount];
        Matrix<Vector3> * buf = new Matrix<Vector3> [sidesMount];
        Matrix<Vector3> cntrBuf;
        cntrBuf.push_back(Vector3(_cntr));
        cntrBuf = MatrixMultiplication(cntrBuf, camera->GetRotationMatrix());
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {
            buf[i] = MatrixMultiplication(sides[i], camera->GetRotationMatrix());
        }
 
        Pen ^ mypen = gcnew Pen(Color::Black);
 
        if (mark)
        {
            mypen = gcnew Pen(Color::Black,2);
        }
        else
        {
            mypen = gcnew Pen(Color::Black);
        }
 
 
        for (int i = 0; i < sidesMount; i++)
        {   if (!Roberts(buf[i],Vector3(cntrBuf[0][0], cntrBuf[0][1], cntrBuf[0][2]), camera->GetCntr()))
            {
                buf[i] = ConvertToProjection(buf[i], camera);
                DrawSide(ConvertTo2D(buf[i]),gr, mypen);
            }
        }
    }
 
// алгоритм Робертса
bool Roberts(Matrix<Vector3> matr,Vector3 & bariCntr, Vector3 Cntr)
{
    Vector3 vec1, vec2;
 
    vec1 = Vector3(matr[0][0] - matr[1][0], matr[0][1] - matr[1][1], matr[0][2] - matr[1][2]);
    vec2 = Vector3(matr[0][0] - matr[2][0], matr[0][1] - matr[2][1], matr[0][2] - matr[2][2]);
 
    float A, B, C, D;
 
    A = vec1[1] * vec2[2] - vec2[1] * vec1[2];
    B = vec1[2] * vec2[0] - vec2[2] * vec1[0];
    C = vec1[0] * vec2[1] - vec2[0] * vec1[1];
    D = -(A * matr[0][0] + B * matr[0][1] + C * matr[0][2]);
    float m = -Sign(A * bariCntr[0] + B * bariCntr[1] + C * bariCntr[2] + D);
    A *= m;
    B *= m;
    C *= m;
    D *= m;
 
    if ( A * Cntr[0] + B * Cntr[1] + C * Cntr[2] + D > 0)
        return false;
 
    return true;
}
 
int Sign(float val)
{
    if (val > 0) return 1;
    else if (val < 0) return - 1;
    return 0;
}
 
// отрисовка грани
void DrawSide(Matrix<Vector2> & matr,Graphics ^ gr,Pen ^ myPen)
{
 
    for(int i = 0; i < matr.size() - 1; i++)
    {
        gr->DrawLine(myPen, matr[i][0], matr[i][1], matr[i + 1][0], matr[i + 1][1]);
    }
    gr->DrawLine(myPen,matr[matr.size() -1 ][0], matr[matr.size() -1 ][1], matr[0][0], matr[0][1]);
}
 
Matrix<Vector3> ConvertToProjection(Matrix<Vector3> p, Camera * camera)
{
    p = MatrixMultiplication(p, camera->GetTransposeMatrix());
    p = MatrixMultiplication(p, PROJECTION_MATRIX);
    return p;
}
 
// переводим матрицу из 3D в 2D
Matrix<Vector2> ConvertTo2D(Matrix<Vector3> & p)
{
    Matrix<Vector2> res;
 
    for (int i = 0; i < p.size(); i++)
    {
        res.push_back(Vector2(p[i][0] / p[i][3] * 250.0 + 250.0,250.0 - p[i][1] / p[i][3] * 250.0 ));
    }
    return res;
}
вот ссылка на весь проект:
https://www.dropbox.com/s/nmq7phz9jx...ire_l_new2.rar
Yandex
Объявления
25.11.2013, 15:36     Вынеси реализацию в файл кода
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:58. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru