Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Метод Рунге-Кутта 4 порядка - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Ирина0101
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 3
04.12.2013, 23:36     Метод Рунге-Кутта 4 порядка #1
Товарищи-знатоки помогите пожалуйста в решении следующей задачи:

Применяя метод Рунге-Кутта 4го порядка точности, найти решение задачи в следующих точках 0.1,0.3,0.4. Нарисовать фазовый портрет на плоскости. Вычисление провести с точностью 0.01, t<=0.5.

http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\frac{dx1}{dt}=-x1*x2
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\frac{dx2}{dt}={x1}^{2}+{x2}^{2}
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?x1(0)=-2
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?x2(0)=0

Мой код не доработан,помогите исправить:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
#include<iostream>
#include<cmath>
#include<cstdlib>
using namespace std;
 
double f1 (double t,double y, double x)
{
       double a=(-1)*x*y;
       return a;          
}
double f2 (double t,double y, double x)
{
       double a=x*x+y*y;
       return a;          
}
 
int main()
{ 
    double x,y,x0=-2,y0=0,h=0.1,n=10,t=0.5;
    double k0,k1,k2,s0,s1,s2,X,Y,k3,s3;
    double x_n=-2,y_n=0;
    double eps=0.01;
    do
    {
        k0=h*f1(t,y0,x0);
        s0=h*f2(t,y0,x0);
        k1=h*f1(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
        s1=h*f2(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
        k2=h*f1(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
        s2=h*f2(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
        k3=h*f1(t+h,y0+k0,x0+s0);
        s3=h*f2(t+h,y0+k0,x0+s0);
        y=y0+(k0+2*k1+2*k2+k3)/6;
        x=x0+(s0+2*s1+2*s2+s3)/6;
        y0=y;
        x0=x;
        cout<<"t="<<t<<" "<<"y="<<y<<" "<<"x="<<x<<endl;
        t=t+h;
    }
    while(t<=n);
    {
        X=x;
        x0=x_n;
        Y=y;
        y0=y_n;
        h=h/2;
        cout<<X<<endl;
        t=0;
        do
        {
            k0=h*f1(t,y0,x0);
                s0=h*f2(t,y0,x0);
                k1=h*f1(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
                s1=h*f2(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
                k2=h*f1(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
                s2=h*f2(t+h/2,y0+k0/2,x0+s0/2);
                k3=h*f1(t+h,y0+k0,x0+s0);
                s3=h*f2(t+h,y0+k0,x0+s0);
                y=y0+(k0+2*k1+2*k2+k3)/6;
                x=x0+(s0+2*s1+2*s2+s3)/6;
            y0=y;
            x0=x;
            cout<<"t="<<t<<" "<<"y="<<y<<" "<<"x="<<x<<endl;
            t=t+h;
        }
        while(t<=n);
    }
    while((fabs(x-X)<eps)||(fabs(y-Y)<eps))
    cout<<"Y="<<y<<" "<<"X="<<x<<endl;
    system("pause");
    return 0;
}
У меня происходит зацикливание,ребята помогите)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.12.2013, 23:36     Метод Рунге-Кутта 4 порядка
Посмотрите здесь:

C++ Метод Рунге-Кутта пятого порядка, модификация Мерсона
C++ Метод Рунге-Кутта 4-го порядка
C++ Метод Рунге-Кутта 3 порядка
C++ Метод Рунге-Кутта 4 порядка (исправить код)
Метод рунге-кутта 3 порядка C++
Метод Рунге-Кутта 2-го порядка C++
C++ Метод Рунге-Кутта четвертого порядка
Метод Рунге-Кутта C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 15:35. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru