Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Изометрия, поворот и GLUT - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Harmonster
9 / 9 / 3
Регистрация: 20.05.2012
Сообщений: 101
09.12.2013, 10:36     Изометрия, поворот и GLUT #1
Здравствуйте. У меня проблема. Данная программа - выводит на экран куб в пространстве, и позволяет крутить его по осям XYZ, изменять масштаб и скорость поворота (вернее тут будет сказать время перерисовки).

Мне нужно сделать так, чтобы куб рисовался в изометрии и когда происходит его поворот - ось фиксировалась и поворот происходил вокруг этой оси. В данной программе поворот происходит в плоскости, а как зафиксировать одну ось - я не знаю. Помогите, пожалуйста.

Исходный Код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
#include <glut.h>
#include <iostream>
 
/*
WinWidth - ширина окна
WinHeight - высота окна
Scale - коэффициент масштабирования
Speed - скорость поворота
AngleX - угол поворота по оси X
AngleY - угол поворота по оси Y
AngleZ - угол поворота по оси Z
*/
 
float WinWidth = 400, WinHeight = 400, Scale = 1.0, Speed = 50.0;
int AngleX = 0.0, AngleY = 0.0, AngleZ = 0.0;
const float  PI = 3.14159265358979f;
 
void draw_figure();
void initialization();
void Keyboard(unsigned char key, int x, int y);
void Timer(int value);
 
void draw_figure()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);   
    glPushMatrix();
    glRotatef(127, 1.0, 1.0, 0.0);
    glRotatef(AngleX, 1.0, 0.0, 0.0);
    glRotatef(AngleY, 0.0, 1.0, 0.0);
    glRotatef(AngleZ, 0.0, 0.0, 1.0);
    glScalef(Scale, Scale, Scale); 
    // рисуем первый квадрат по координатам
    glBegin(GL_LINE_STRIP);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, -50.0);
    glVertex3f(50.0, -50.0, -50.0);
    glVertex3f(50.0, 50.0, -50.0);
    glVertex3f(-50.0, 50.0, -50.0);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, -50.0);
    glEnd();
    // второй квадрат по координатам
    glBegin(GL_LINE_STRIP);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, 50.0);
    glVertex3f(50.0, -50.0, 50.0);
    glVertex3f(50.0, 50.0, 50.0);
    glVertex3f(-50.0, 50.0, 50.0);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, 50.0);
    glEnd();
    // соединяющие линии
    glBegin(GL_LINES);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, 50.0);
    glVertex3f(-50.0, -50.0, -50.0);
    glVertex3f(50.0, -50.0, 50.0);
    glVertex3f(50.0, -50.0, -50.0);
    glVertex3f(50.0, 50.0, 50.0);
    glVertex3f(50.0, 50.0, -50.0);
    glVertex3f(-50.0, 50.0, 50.0);
    glVertex3f(-50.0, 50.0, -50.0);
    glEnd();
    glPopMatrix();
    glutSwapBuffers();
}
 
void initialization()
{
    glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 1.0);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(-WinWidth, WinWidth, -WinHeight, WinHeight, -400.0, 400.0); 
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
 
void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)
{
    switch (key)
    {
    case 'q': AngleX++; break;
    case 'w': AngleX--; break;
    case 'a': AngleY++; break;
    case 's': AngleY--; break;
    case 'z': AngleZ++; break;
    case 'x': AngleZ--; break;
    case '+': Scale++; break;
    case '-': Scale--;
        if (Scale < 1)
            Scale = Scale + 1;
        break;
    case 't': Speed += 10; break;
    case 'y': Speed -= 10; 
        if (Speed < 10)
            Speed = Speed + 10;
        break;
    }
}
 
void Timer(int value)
{
    glutPostRedisplay();
    glutTimerFunc(Speed, Timer, 0);
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
    std::cout << "List of hotkeys" << std::endl;
    std::cout << "Q/W : rotate axis X" << std::endl;
    std::cout << "A/S : rotate axis Y" << std::endl;
    std::cout << "Z/X : rotate axis Z" << std::endl;
    std::cout << "T/Y : change rotating speed" << std::endl;
    std::cout << "+/- : scaling" << std::endl;
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(WinWidth, WinHeight);
    glutInitWindowPosition(200, 200);
    glutCreateWindow("Computer Graphic");
    glutDisplayFunc(draw_figure);
    glutTimerFunc(Speed, Timer, 0);
    glutKeyboardFunc(Keyboard);
    initialization();
    glutMainLoop();
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.12.2013, 10:36     Изометрия, поворот и GLUT
Посмотрите здесь:

glut режимы C++
C++ GL/glut.h на wxDev-C++
C++ Литература по GLUT
C++ Проблеми с glut.h
C++ подключение glut
Подключение glut C++
C++ C++ и opengl(glut)
Компиляция GLUT C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 21:18. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru