Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Классы и работу с ними - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
saserlend
10 / 10 / 1
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 138
11.12.2013, 14:55     Классы и работу с ними #1
Делаю лабы и сдаю. Но увы не понимаю всего потому вопрос.
Допустим есть некий класс Base и его наследник Production. Класс Base описывает некий объект (характеристики объекта) и функции доступа к ним. Класс Production описывает функции для работы с Base.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
class Base 
{
private:
    int characteristic_one;
    int characteristic_two;
    int characteristic_three;
public:
    int get_one(int n) {
        characteristic_one = n;
        return characteristic_one;
    }
 
    int get_two(int n) {
        characteristic_two = n;
        return characteristic_two;
    }
 
    char *get_three(char *n) {
        strcpy(characteristic_three, n);
        return characteristic_three;
    }
 
};
 
class Production : public Base
{
    void func() {
        //...
    }
};
И вот я не могу понять , что требуется для вызова func() в main(). В некоторых лабах такие функции я вызывал предварительно вызвав конструктор , базового или производного класса с некой st - Base st(3,1,1); а затем и функцию st.func();
В лабе с шаблонными классами у меня получилось func() вызывать когда в базовом классе был указатель ( в том случае на очередь ) и через него , с использованием точки саму функцию.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
template <class T> class Base {
T *arr;
public:
//...
};
 
int main () {
arr.func();
}
Но в общем я не въехал, что все это и за счет чего вызывается. Из за всего этого непонимания приходиться долго мучатся. И ужасно хочется все это понять. Поясните что нибудь
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.12.2013, 14:55     Классы и работу с ними
Посмотрите здесь:

Классы возможностей(Mixin классы) C++
Правильно ли я понимаю ссылки и указатели. Работу с ними. Я сам прокомментировал код. Скажите правильно или нет. C++
Классы, включающие другие классы C++
Классы (Описать класс, реализующий тип данных «вещественная матрица» и работу с ними) C++
Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили пе C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
egor2116
 Аватар для egor2116
337 / 368 / 42
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,100
11.12.2013, 15:03     Классы и работу с ними #2
Не совсем понял с чем у вас затруднение
Приведу пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#include <iostream>
 
class A
{
      private:
              int var;
      public:
             A(int _var = 0) : var(_var){}
             int getVar(){ return var; }
};
 
class B : public A
{
      private:
              int otherVar;
      public:
             B(int _other = 0, int _var) : A(_var), otherVar(_other){}
             int getOtherVar(){ return otherVar;}
};
 
 int main()
 {
    
    B b(10,5);
    std::cout << b.getVar() << std::endl; //унаследованный метод от класса А
    std::cout << b.getOtherVar() << std::endl;//свой метод класса В
    
     system("PAUSE");
     return 0;
 }
saserlend
10 / 10 / 1
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 138
11.12.2013, 15:09  [ТС]     Классы и работу с ними #3
Цитата Сообщение от egor2116 Посмотреть сообщение
Не совсем понял с чем у вас затруднение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
int main()
 {
    
    B b(10,5);
    std::cout << b.getVar() << std::endl; //унаследованный метод от класса А
    std::cout << b.getOtherVar() << std::endl;//свой метод класса В
    
     system("PAUSE");
     return 0;
 }
Проблема именно в том что я не понимаю что есть b тут -> B b(10,5);
egor2116
 Аватар для egor2116
337 / 368 / 42
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,100
11.12.2013, 15:16     Классы и работу с ними #4
Проблема именно в том что я не понимаю что есть b
b - это обьект класса В. Другими словами класс В - это чертеж, а b - это конкретное изделие сделанное по этому чертежу.
saserlend
10 / 10 / 1
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 138
11.12.2013, 15:26  [ТС]     Классы и работу с ними #5
Цитата Сообщение от egor2116 Посмотреть сообщение
b - это обьект класса В. Другими словами класс В - это чертеж, а b - это конкретное изделие сделанное по этому чертежу.
То есть получается что объект объект объявляется при вызове конструктора? и в зависимости от принадлежности объекта к какому либо классу вызывается соответствующий конструктор. Получается для базового класса объект создавался бы и вызывался так - A a(5);
egor2116
 Аватар для egor2116
337 / 368 / 42
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,100
11.12.2013, 15:29     Классы и работу с ними #6
То есть получается что объект объект объявляется при вызове конструктора? и в зависимости от принадлежности объекта к какому либо классу вызывается соответствующий конструктор. Получается для базового класса объект создавался бы и вызывался так - A a(5);
Совершенно верно.
только не
объявляется
а создается.
Конструктор класса создает обьект этого класса.
Деструктор уничтожает обьект.
saserlend
10 / 10 / 1
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 138
11.12.2013, 16:21  [ТС]     Классы и работу с ними #7
Цитата Сообщение от egor2116 Посмотреть сообщение
Совершенно верно.
только не а создается.
Конструктор класса создает обьект этого класса.
Деструктор уничтожает обьект.
Ну я просто ошибся пока обдумывал. значит в шаблонах template <class тип> ... . Тип это у нас и есть объект. А то что я про указатель говорил тоже. Но объект у нас можно объявить в классе? Типо так
C++
1
2
3
4
class A
{
//...
}a;
egor2116
 Аватар для egor2116
337 / 368 / 42
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,100
11.12.2013, 16:41     Классы и работу с ними #8
значит в шаблонах template <class тип> ... . Тип это у нас и есть объект
Нет.
Слово класс в шаблоне это просто служебное слово(в место слова class можно использовать typename). Тип - это именно тип данного
пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
template<class T>
class A
{
   private:
            T a;
   public:
           A(T _a) : a(_a){}
           T getA(){ return a; }
};
int  main()
{
       A<int> a(10); //int это и есть "Тип" указанный в tamplate<class "ТИП">
       std::cout << a.getA();
 
       return 0;
}
Но объект у нас можно объявить в классе? Типо так
Обьект в классе это -

C++
1
2
3
4
5
6
class A{};
class B
{
   private:
             A a;///вот это обьект в классе
};

а это
C++
1
2
3
4
class A
{
//...
}a;
Ты просто создаешь обьект "а" класса "А". Так делать можно(опять ты про обьявление - создание),
но редко когда удобно или нужно.

А то что я про указатель говорил тоже.
А что конкретно, напомни.
saserlend
10 / 10 / 1
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 138
11.12.2013, 16:59  [ТС]     Классы и работу с ними #9
Цитата Сообщение от egor2116 Посмотреть сообщение
А что конкретно, напомни.
Вот на днях написал. И здесь я как то сделал, но не понял толком как. Вот тут у меня обращение queue.func(). А queue это указатель. Я не мог понять на что. А теперь как я понял это просто указатель на родовой тип.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
#include <iostream>
using namespace std;
 
template < class T > class Queue //Шаблонный класс описывающий очередь.
{
protected:
    T *queue; //Указатель на очередь.
    int size; //Начало очереди.
    int tail; //Конец очереди.
public:
    Queue(int n) { //Конструктор.
        size = 0; //Начало = 0.
        tail = n; //Конец = n.
        queue = new T[n]; //Выделение памяти под очередь размером n.
        cout << "Сработал конструктор\n";
        cout << "Создана очередь размером = " << n << "" << endl;
    }
 
    ~Queue() { //Деструктор
        delete []queue; //Удаление очереди.
        cout << "Сработал деструктор\n";
    }
};
 
template < class T > class Node : public Queue<T> //Контейнерный шаблонный класс операций над очередью.
{
public:
    Node( int n ) : Queue<T> ( n ) {} //Создаём очередь.
    void add_item() { //Функция добавление элемента в очередь.  
        T in;
        if( size < tail) { //Если очередь не полна.
            cin >> in; //Вводим элемент очереди.
            int max_size = tail; //Переменная равна концу очереди.
            queue[size] = in; //Добавление элемента в начало.
            size++; 
        }
        else { //Если очередь полна.
            int i = 1;
            cout << "Очередь заполнена\nВведите новый элемент -> ";
            for(; i < tail; i++) { //Если очередь полная, происходит сдвиг.
                queue[i-1] = queue[i];
            }
            cin >> in; //Добавление нового элемента в конец очереди.
            queue[i-1] = in;
        }
        cout << "Очередь -> ";
 
        for(int i = 0; i < size; i++) { //Цикл вывода очереди на экран.
            cout << queue[i] << " ";
        }
 
    cout << "\n";
    }
 
    void find_item() { //Функция поиска элемента
        if (size == 0) { //Если очередь пуста.
            cout << "Очередь пуста\n";
        }
        else { //Если в очереди что то есть.
            T in;
            cin >> in; //Ввод элемента поиска.
            for(int i = 0; i < tail; i++) { //Цикл поочередной проверки элементов очериди на совпадение с введенным.
                if(in == queue[i]) { //Если введенный элемент есть в очереди.
                    cout << "Номер элемента: " << i+1 << " это " << in;
                }
            }
        }
        cout << endl;
    } 
};
 
int check_int() //Функция проверки ввода(исключительная ситлуация)
{
    int i, flag = 0;
    char ch[10];
    cin >> i;
    flag = cin.rdstate(); //Функция-член rdstate() позволяет получить текущее состояние объекта
    if (flag& ios :: failbit) { //Если введена буква.
        cin.clear(); //Сброс текущего состояния и установки одного или нескольких флагов нового
        cin >> ch;
        throw 1; //Ключевое слово, "создающее" ("возбуждающее") исключение.
    }
    return i;
}
 
int main()
{
    setlocale (LC_ALL, "Russian");
        int index_size = 0; //Рабочая переменная
 
        int flag = 0;
        do
        {
            try { //Начало блока исключений.
                flag = 0;
                cout << "Введите размер очереди: ";
                index_size = check_int(); //Проверка вводимого символа.
            }
            catch(int) { //Начало блока, "ловящего" исключение.
                flag = 1;
                cout << "Ошибка ввода!\n";
            }
         }
        while(flag == 1);
 
        Node<int> queue(index_size);
 
        cout << "Введите очередь.\n";
        for(int k=0, s; k < index_size; k++) {
            queue.add_item();//добавление элемента очереди
            if(k+1 == index_size) {
                l:
                cout << "Добавить элементы?\n1. Да.\n2. Нет.\n";
                cin >> s;
                switch(s) {
                    case 1: { queue.add_item(); goto l;}
                    case 2: break;
                    default: { cout << "Введите правильно\n"; goto l;}
                }
            }
        }
    cout << "Поиск элемента.\nКакой элемент найти?\nЭлемент -> ";
    queue.find_item();
    system("pause");
    return 0;
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.12.2013, 10:04     Классы и работу с ними
Еще ссылки по теме:

C++ Описать класс, реализующий тип данных «вещественная матрица» и работу с ними
Классы (объединить мой класс с проверкой на его работу, убрать гото и добавить конструктор копирования) C++
Наследование. Классы. Перегрузка '=' и иже с ними C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
egor2116
 Аватар для egor2116
337 / 368 / 42
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 1,100
12.12.2013, 10:04     Классы и работу с ними #10
1. У вас неправильное наследование Узел не является Очередью, наоборот Очередь должна содержать Узлы.
2. Node<int> queue(index_size); Это не указатель, а просто обьект класса.
Обращение к указателю:
C++
1
2
A * a = new A;
a->func();
но можно и через точку, но для этого нужно раз именовать указатель:
C++
1
2
A * a = new A;
(*a).func();
Добавлено через 4 минуты
Примерный интерфейс очереди:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
template<class T>
struct Node
{
    T  value;
     Node * next;
}
 
template<class T>
class Queue
{
     private:
                Node * first;
                Node * end;
                //или на массиве
                T * arr;
                size_t SIZE;
     public:
               void add(T val);
               void print();
               //и так далее
};
Yandex
Объявления
12.12.2013, 10:04     Классы и работу с ними
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 19:12. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru