Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Перегрузка и наследование - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
McSimov
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2013
Сообщений: 17
23.12.2013, 20:37     Перегрузка и наследование #1
Имеется программа, задачей которой является демонстрация перегрузки операторов ==, !=, = для класса геометрических фигур и оператора [] для класса коллекции геометрических фигур, который содержит массив указателей на эти самые геометрические фигуры.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
#include "stdafx.h"
#include "math.h"
#include <stdio.h>
#include <tchar.h>
#include "locale.h"
#include <typeinfo>
 
#define Pi 3.1415;
 
class figure //абстрактный класс геометрических фигур
{
public:
    virtual void read()=0; //чисто виртуальная функция заполнения полей фигуры
    virtual void show()=0; //чисто виртуальная функция демонстрации фигуры
    virtual double area()=0; //чисто фиртуальная функция подсчета площади
    virtual double perimetr()=0; //чисто виртуальная функция подсчета периметра
};
 
class round:public figure //класс "Круг", наследованный от класса геометрических фигур
{
    double rad; //радиус круга
 
public:
    round(const double r=0) //конструктор со значениями по умолчанию
    {
        rad=r;
    }
 
    round(const round &r) //конструктор копирования
    {
        rad=r.rad;
    }
 
    ~round() //деструктор
    {
        rad=NULL;
    }
 
    double area() //реализация функции подсчета площади для этого класса
    {
        return rad*rad*Pi;
    }
 
    double perimetr() //реализация функции подсчета периметра для этого класса
    {
        return 2*rad*Pi;
    }
 
    void read() //реализация функции заполнения полей для этого класса
    {
        printf("Задайте параметр круга:\n");
        printf("Введите радиус круга:\n");
        scanf("%lf",&rad);
    }
 
    void show() //реализация функции демонстрации для этого класса
    {
        printf("Радиус круга: %.3lf\n",rad);
        printf("Площадь круга: %.3lf\n",area());
        printf("Периметр круга: %.3lf\n",perimetr());
    }
 
    bool operator == (const round &r)
    {
        if(rad==r.rad) return true;
        else return false;
    }
 
    bool operator != (const round &r)
    {
        return !(*this==r);
    }
 
    round& operator = (const round &r)
    {
        if(this==&r) return (*this);
        rad=r.rad;
        return (*this);
    }
 
};
 
class paralel:public figure //класс "Параллелепипед", наследованный от класса геометрических фигур
{
    double len; //длина
    double hig; //высота
    double wid; //ширина
 
public:
    paralel(const double l=0, const double h=0,const double w=0) //конструктор со значениями по умолчанию
    {
        len=l;
        hig=h;
        wid=w;
    }
 
    paralel(const paralel &p) //конструктор копирования
    {
        len=p.len;
        hig=p.hig;
        wid=p.wid;
    }
 
    ~paralel() //деструктор
    {
        len=hig=wid=NULL;
    }
 
    double area() //реализация функции подсчета площади для этого класса
    {
        return 2*(len*hig+hig*wid+wid*len);
    }
 
    double perimetr() //реализация функции подсчета периметра для этого класса
    {
        return 4*(len+hig+wid);
    }
 
    void read() //реализация функции заполненния полей для этого класса
    {
        printf("Задайте параметры параллелепипеда:\n");
        printf("Введите длину:\n");
        scanf("%lf",&len);
        printf("Введите высоту:\n");
        scanf("%lf",&hig);
        printf("Введите ширину:\n");
        scanf("%lf",&wid);
    }
 
    void show() //реализация функции демонстрации для этого класса
    {
        printf("Длина: %.3lf\n",len);
        printf("Высота: %.3lf\n",hig);
        printf("Ширина: %.3lf\n",wid);
        printf("Площадь поверхности: %.3lf\n",area());
        printf("Периметр: %.3lf\n",perimetr());
    }
 
    bool operator == (const paralel &p)
    {
        if((len==p.len)&&(hig==p.hig)&&(wid==p.wid)) return true;
        else return false;
    }
 
    bool operator != (const paralel &p)
    {
        return !(*this==p);
    }
 
    paralel& operator = (const paralel &p)
    {
        if(this==&p) return (*this);
        len=p.len;
        hig=p.hig;
        wid=p.wid;
        return (*this);
    }
};
 
class trap:public figure //класс "Трапеция", наследованный от класса геометрических фигур
{
    double b1; //1е основание
    double b2; //2е основание
    double a1; //1я боковая сторона
    double a2; //2я боковая сторона
public:
 
    trap(const double b=0, const double bb=0, const double a=0, const double aa=0) //конструктор со значениями по умолчанию
    {
        b1=b;
        b2=bb;
        a1=a;
        a2=aa;
    }
 
    trap(const trap &t) //конструктор копирования
    {
        b1=t.b1;
        b2=t.b2;
        a1=t.a1;
        a2=t.a2;
    }
 
    ~trap() //деструктор
    {
        b1=b2=a1=a2=NULL;
    }
 
    double area() //реализация функции подсчета площади для этого класса
    {
        return (b1+b2)*sqrt(fabs((b1+a1+a2-b2)*(b1+a1-b2-a2)*(b1+a2-a1-b2)*(a1+a2+b2-b1)))/4*(fabs(b1-b2));
    }
 
    double perimetr() //реализация функции подсчета периметра для этого класса
    {
        return b1+b2+a1+a2;
    }
 
    void read() //реализация функции заполнения полей для этого класса
    {
        printf("Задайте параметры трапеции:\n");
        printf("Введите 1е основание:\n");
        scanf("%lf",&b1);
        printf("Введите 2е основание:\n");
        scanf("%lf",&b2);
        printf("Введите 1ю боковую сторону:\n");
        scanf("%lf",&a1);
        printf("Введите 2ю боковую сторону:\n");
        scanf("%lf",&a2);
        printf("Введите длину:\n");
        if ((b1>=a1+a2+b2)||(b2>=a1+a2+b1)||(a1>=b1+a2+b2)||(a2>=a1+b1+b2))
        {
            printf("Ошибка в задании трапеции, она переделана в существующую равнобокую\n");
            a1=a2=(b1+b2-1)/2;
        }
    }
 
    void show() //реализация функции демонстрации для этого класса
    {
        printf("1е основание: %.3lf\n",b1);
        printf("2е основание: %.3lf\n",b2);
        printf("1я боковая сторона: %.3lf\n",a1);
        printf("2я боковая сторона: %.3lf\n",a2);
        printf("Площадь: %.3lf\n",area());
        printf("Периметр: %.3lf\n",perimetr());
    }
 
    bool operator == (const trap &t)
    {
        if((b1==t.b1)&&(b2==t.b2)&&(a1==t.a1)&&(a2==t.a2)) return true;
        else return false;
    }
 
    bool operator != (const trap &t)
    {
        return !(*this==t);
    }
 
    trap& operator = (const trap &t)
    {
        if(this==&t) return (*this);
        b1=t.b1;
        b2=t.b2;
        a1=t.a1;
        a2=t.a2;
        return (*this);
    }
 
};
 
class coll
{
    friend figure;
public:
    int size;
    figure **ar;
 
    coll(const int s=1)
    {
        size=s;
        figure **ar=new figure*[size];
    }
 
    figure* operator [](int index)
    {
        return *ar+index*(sizeof(figure));
    }
 
    ~coll()
    {
        for(int i=0;i<size;i++)
            delete ar[i];
        delete ar;
        size=NULL;
    }
 
    double allarea()
    {
        double all=0;
        for(int i=0;i<size;i++)
            all+=this->ar[i]->area();
        return all;
    }
 
    double allperimetr()
    {
        double all=0;
        for(int i=0;i<size;i++)
            all+=this->ar[i]->area();
        return all;
    }
 
    void allshow()
    {
        printf("Коллекция состоит из %d элементов:\n\n",size);
        for(int i=0;i<size;i++)
        {
            printf("Элемент %d:\n",i);
            this->ar[i]->show();
        }
        printf("%.3lf\n",allarea());
        printf("%.3lf\n",allperimetr());
    }
};
 
 
 
int main()
{
    figure *fg=NULL;
    char a=0;
    int s=0;
    double index=0.5;
 
    setlocale(LC_ALL,"Russian");
 
    printf("Задание:Описать класс для хранения коллекции фигур (массива указателей на базовый класс),");  
    printf("в котором перегрузить операцию «[  ]» и реализовать функции подсчёта общей площади и периметра\n"); 
    printf("Для базового класса и его потомков перегрузить операции «==»,«!=»,«=».Продемонстрировать работу операторов\n\n");
 
    printf("Введите количество элементов коллекции:\n");
    scanf("%d",&s);
    coll c=coll(s);
 
    printf("Заполните элементы, выбрав их тип из меню:\n");
    printf("1.Круг\n");
    printf("2.Параллелепипед\n");
    printf("3.Трапеция\n");
    int i=s;
    while(i)
    {
        printf("Ваш выбор>>");
        scanf("%c",&a);
        switch(a)
        {
        case '1':
            c.ar[i]=new round();
            c.ar[i]->read();
            printf ("\n");
            i--;
            break;
 
        case'2':
            c.ar[i]=new paralel();
            c.ar[i]->read();
            printf ("\n");
            i--;
            break;
 
        case'3':
            c.ar[i]=new trap();
            c.ar[i]->read();
            printf ("\n");
            i--;
            break;
        }
    }
 
    printf("Ваша коллекция:\n");
    c.allshow();
 
    printf("Задайте параметры фигуры, которую желаете найти и изменить в коллекции:\n");
    printf("Заполните поля, выбрав их тип из меню:\n");
    printf("1.Круг\n");
    printf("2.Параллелепипед\n");
    printf("3.Трапеция\n");
    printf("Ваш выбор>>");
    scanf("%c",&a);
    switch(a)
    {
    case '1':
        fg=new round();
        fg->read();
        printf ("\n");
        break;
 
    case'2':
        fg=new paralel();
        fg->read();
        printf ("\n");
        break;
 
    case'3':
        fg=new trap();
        fg->read();
        printf ("\n");
        break;
    }
    for(int i=0;i<s;i++)
    {
        if(typeid(fg)==typeid(c.ar[i]))
            if(fg==c.ar[i])
            {
                printf("Фигура найдена под  №%d\n",i);
                index=(double)i;
            }
    }
    if(index==0.5) printf("Такой фигуры нет\n");
    else
    {
        printf("Задайте новые параметры фигуры:\n");
        c.ar[(int)index]->read();
    }
    printf("Ваша коллекция c учетом изменений:\n");
    c.allshow();
    
    delete fg;
    for(int i=0;i<s;i++)
        delete c.ar[i];
    return 0;
}
До сей поры мне казалось, что я хоть что-то понимаю в ООП, но, кажется, это вовсе не так. Программа выдает ошибку доступа к памяти на первой итерации заполнения элементами массива указателей на геометрические фигуры.(И еще довольно странно, что выводит строчку выбора пункта меню в switch 2 раза, но это не так серьезно на мой взгляд).
Пожалуйста, помогите разобраться, что к чему.Заранее спасибо.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.12.2013, 20:37     Перегрузка и наследование
Посмотрите здесь:

C++ Наследование и перегрузка операторов.
Наследование и перегрузка << C++
C++ Наследование и перегрузка методов
Перегрузка оператора ввода и наследование C++
Наследование и перегрузка операторов C++
Наследование, перегрузка, конструктор C++
C++ Наследование от ofstream и перегрузка <<

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:27. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru