Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Рисование в консольном приложении - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
lazarangelov
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.12.2013
Сообщений: 6
25.12.2013, 16:41     Рисование в консольном приложении #1
как нарисовать в консольном приложении, например, прямоугольник? нужно для курсовой, препод ничего толком не объяснил, только вот такой файл скинул

gdi.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
#include <Windows.h>
#include <GdiPlus.h>
#include <time.h>
 
// Константы для инструментов рисования.
#define DEFAULT_PEN_W       5
#define DEFAULT_VECTOR_SIZE 20
#define SLEEP_INTERVAL      30
#define MAX_COLOR_CODE      256
 
// Типы фигур.
enum ShapeKind { LINE, RECTANGLE, ELLIPSE };
 
#pragma region Функции рисования примитивных фигур.
// Рисование фигуры.
// x1..y2   - пределы рисования (левая верхняя, правая нижняя точки,
//            отсчёт от левого верхнего угла области рисования).
// cr1      - цвет заливки.
// cr2      - цвет контура.
// penW     - толщина кисти.
void drawShape(HDC hdc, ShapeKind sk, int x1, int y1, int x2 = 0, int y2 = 0,
        COLORREF cr1 = RGB(255, 0, 0), COLORREF cr2 = RGB(0, 255, 0), int penW = DEFAULT_PEN_W) {
    HPEN hPen = CreatePen(PS_SOLID, penW, cr1);
    HPEN hPen2 = (HPEN)SelectObject(hdc, hPen);
    HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(cr2);
    HBRUSH hBrush2 = (HBRUSH)SelectObject(hdc, hBrush);
 
    switch (sk) {
    case LINE:
        MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);
        LineTo(hdc, x2, y2);
        break;
    case RECTANGLE:
        Rectangle(hdc, x1, y1, x2, y2);
        break;
    case ELLIPSE:
        Ellipse(hdc, x1, y1, x2, y2);
    }
 
    DeleteObject(SelectObject(hdc, hPen2));
    DeleteObject(SelectObject(hdc, hBrush2));
}
 
// Рисование текста.
void drawText(HDC hdc, const char* text, int x, int y,
        COLORREF cr1 = RGB(255, 0, 0), COLORREF cr2 = RGB(0, 255, 0)) {
    HPEN hPen = CreatePen(PS_SOLID, 10, cr1);
    HPEN hPen2 = (HPEN)SelectObject(hdc, hPen);
    HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(cr2);
    HBRUSH hBrush2 = (HBRUSH)SelectObject(hdc, hBrush);
 
    TextOutA(hdc, x, y, text, strlen(text));
 
    DeleteObject(SelectObject(hdc, hPen2));
    DeleteObject(SelectObject(hdc, hBrush2));
}
 
// Рисование линии.
void drawLine(HDC hdc, int x1, int y1, int x2, int y2,
        COLORREF cr1 = RGB(255, 0, 0), COLORREF cr2 = RGB(0, 255, 0), int penW = DEFAULT_PEN_W) {
    drawShape(hdc, LINE, x1, y1, x2, y2, cr1, cr2, penW);
}
 
// Рисование прямоугольника.
void drawRectangle(HDC hdc, int x1, int y1, int x2, int y2,
        COLORREF cr1 = RGB(255, 0, 0), COLORREF cr2 = RGB(0, 255, 0), int penW = DEFAULT_PEN_W) {
    drawShape(hdc, RECTANGLE, x1, y1, x2, y2, cr1, cr2, penW);
}
 
// Рисование эллипса.
void drawEllipse(HDC hdc, int x1, int y1, int x2, int y2,
        COLORREF cr1 = RGB(255, 0, 0), COLORREF cr2 = RGB(0, 255, 0), int penW = DEFAULT_PEN_W) {
    drawShape(hdc, ELLIPSE, x1, y1, x2, y2, cr1, cr2, penW);
}
#pragma endregion
 
// Направления движения мяча (соответственно: вверх-влево, вверх-вправо, вниз-вправо, вниз-влево).
enum BallDirection { UL, UR, DR, DL };
 
void drawingSample() {
    int conW = 0, conH = 0;
    HWND hConTarget = GetConsoleWindow(); // Дескриптор ("хэндл") окна консоли.
    HANDLE hStd = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); // Дескриптор устройства стандартного вывода (активной консоли).
    CONSOLE_CURSOR_INFO cInfo; // Структура, с помощью которой можно задать настройки курсора в консоли.
    CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO cbi; // Структура для хранения информации об окне консоли.
    CONSOLE_FONT_INFO cfi; // Структура, описывающая шрифт консоли (нас интересует размер знако-места).
    HDC hdc = GetDC(hConTarget); // Контекст консоли, на окне которой будем рисовать.
    COORD ball; // Координаты центра мяча.
    const int ballR = 10; // Радиус мяча.
    const int ballStep = ballR / 2; // Шаг перемещения мяча.
    int cR = 0, cG = 0, cB = 0; // Переменные для смены цвета.
    bool bcR = false, bcG = false, bcB = false;
    BallDirection direction; // Направление движения мяча.
    bool down = false, right = false; // Вспомогательные флаги для определения направления.
    bool paused = false, exited = false;
    const char* endMsg = "The end. Press any key...";
 
    // Выключаем видимость курсора.
    cInfo.bVisible = false;
    cInfo.dwSize = 1;
    
    SetConsoleCursorInfo(hStd, &cInfo);
 
    // Получаем сведения об окне консоли ...
    GetConsoleScreenBufferInfo(hStd, &cbi);
    // ... и о её шрифте.
    GetCurrentConsoleFont(hStd, FALSE, &cfi);
    
    // Рассчитываем размеры доступной для рисования области в пикселях.
    conW = cbi.dwSize.X * cfi.dwFontSize.X;
    conH = cbi.dwSize.Y * cfi.dwFontSize.Y;
 
    srand(time(0L));
 
    // Получаем случайное начальное положение мяча в пределах допустимой области.
    ball.X = rand() % conW;
    ball.Y = rand() % conH;
    // "Подгоняем" мяч под виртуальную сетку с шагом в его радиус, по которой он будет двигаться.
    ball.X = (ball.X / ballR) * ballR;
    ball.Y = (ball.Y / ballR) * ballR;
    // Подбираем случайный цвет для мяча.
    cR = rand() % MAX_COLOR_CODE;
    cG = rand() % MAX_COLOR_CODE;
    cB = rand() % MAX_COLOR_CODE;
    // Случайное начальное направление мяча.
    direction = (BallDirection)(rand() % 4);
 
    // Рисуем.
    while (!exited) {
        // ... прямоугольник, в пределах которого будет двигаться мяч.
        drawRectangle(hdc, 0, 0, conW, conH, RGB(0, 0, 255), RGB(162, 162, 162), 2);
 
        if (paused) {
            drawText(hdc, "Paused", conW / 2, conH / 2);
        } else {
            down = (direction == DL || direction == DR);
            right = (direction == UR || direction == DR);
 
            // Проверяем на столкновение с границей.
            if (ball.X >= conW - ballR && (direction == UR || direction == DR)) right = false;
            else if (ball.X <= ballR && (direction == UL || direction == DL)) right = true;
 
            if (ball.Y >= conH - ballR && (direction == DL || direction == DR)) down = false;
            else if (ball.Y <= ballR && (direction == UL || direction == UR)) down = true;
 
            if (!down && !right) direction = UL;
            else if (!down && right) direction = UR;
            else if (down && right) direction = DR;
            else if (down && !right) direction = DL;
 
            switch (direction) {
            case UL:
                ball.X -= ballStep;
                ball.Y -= ballStep;
                break;
            case UR:
                ball.X += ballStep;
                ball.Y -= ballStep;
                break;
            case DR:
                ball.X += ballStep;
                ball.Y += ballStep;
                break;
            case DL:
                ball.X -= ballStep;
                ball.Y += ballStep;
            }
 
            // Меняем код каждого цвета в пределах от 0 до MAX_COLOR_CODE - 1 сначала
            // в одну, затем в другую сторону, и так по кругу.
            if (bcR) cR++; else cR--;
            if (bcG) cG++; else cG--;
            if (bcB) cB++; else cB--;
 
            if (cR == MAX_COLOR_CODE - 1) bcR = false;
            else if (cR == 0) bcR = true;
            if (cG == MAX_COLOR_CODE - 1) bcG = false;
            else if (cG == 0) bcG = true;
            if (cB == MAX_COLOR_CODE - 1) bcB = false;
            else if (cB == 0) bcB = true;
 
            // Рисуем мяч.
            drawEllipse(hdc, ball.X - ballR, ball.Y - ballR,
                ball.X + ballR, ball.Y + ballR, RGB(0, 0, 255), RGB(cR, cG, cB), 2);
        }
 
        if (_kbhit()) {
            switch (_getch()) {
            case 'x':
                exited = true;
                drawText(hdc, endMsg, conW / 2 - cfi.dwFontSize.X * strlen(endMsg) / 2, conH / 2);
                _getch();
                break;
            case 'p':
                paused = !paused;
                break;
            }
        }
 
        Sleep(SLEEP_INTERVAL);
    }
 
    // Освобождение ресурсов.
    ReleaseDC(hConTarget, hdc);
}
я вообще что то не врубаюсь как с этим работать, помогите кто знает
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.12.2013, 16:41     Рисование в консольном приложении
Посмотрите здесь:

C++ Таймер в консольном приложении
Таблица в консольном приложении C++
Таймер в консольном приложении C++
C++ Изображение в консольном приложении.
C++ Ошибка в консольном приложении
Графика в консольном приложении C++
Тетрис в консольном приложении C++
C++ Меню в консольном приложении

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:04. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru