Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

std::bad_alloc - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
nbashaev
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.12.2013
Сообщений: 2
27.12.2013, 11:53     std::bad_alloc #1
Сразу оговорюсь, что пришёл в C++ из JavaScript, поэтому прошу сильно не бить. Суть в следующем: у нас есть 2 массива из bool (точнее 2 матрицы vector<vector<bool> >), примерно 400 на 400. Где-то 4 раза в секунду мы обходим весь первый массив, и записываем новое значение в каждую клетку второго. Потом второй копируем в первый, и заполняем второй массив значениями по умолчанию (false). Подробнее в функции update.

Через некоторое время программа падает с ошибкой bad_alloc. Подозреваю, что эти матрицы остаются храниться в памяти, но не знаю, как это исправить.

ЗЫ - Посоветуйте мне простую графическую библиотеку. Привлекать для рисования шестиугольной сетки OpenCV просто ужасно.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
#include <stdio.h>
#include <iostream>
#include <cv.h>
#include <highgui.h>
 
#include <vector>
#include <math.h>
 
using namespace std;
 
 
 
/* ---------------------
----- Г’ГЁГЇГ» -------------
--------------------- */
 
class Vector2
{
    public:
        int x, y;
        
        Vector2(int x1, int y1)
        {
            x = x1;
            y = y1;
        }
        
        const Vector2 operator+(const Vector2& v) const {
            return Vector2(x + v.x, y + v.y);
        }
};
 
 
class Field
{
    public:
        
        int xMax, yMax;
        vector< vector<bool> > field;
        
        
        
        Field(int xSize, int ySize)
        {
            xMax = xSize;
            yMax = ySize;
            
            
            field = vector< vector<bool> > (xMax);
            
            for(int x = 0; x < xMax; x++)
            {
                field[x] = vector<bool> (yMax);
                
                for(int y = 0; y < yMax; y++)
                {
                    field[x][y] = false;
                }
            }
        }
        
        void swap(Field f)
        {
            field.swap(f.field);
        }
        
        bool isAlive(Vector2 coord)
        {
            Vector2 rCoord = at(coord);
            return field[rCoord.x][rCoord.y];
        }
        
        void reverse(Vector2 coord)
        {
            Vector2 rCoord = at(coord);
            field[rCoord.x][rCoord.y] = !field[rCoord.x][rCoord.y];
        }
        
        void revitalize(Vector2 coord)
        {
            Vector2 rCoord = at(coord);
            field[rCoord.x][rCoord.y] = true;
        }
        
        void kill(Vector2 coord)
        {
            Vector2 rCoord = at(coord);
            field[rCoord.x][rCoord.y] = false;
        }
        
        
    protected:
        
        Vector2 at(Vector2 coord)
        {
            int xCoord = coord.x % xMax;
            int yCoord = coord.y % yMax;
            
            
            if(xCoord < 0)
            {
                xCoord += xMax;
            }
            
            if(yCoord < 0)
            {
                yCoord += yMax;
            }
            
            return Vector2(xCoord, yCoord);
        }
};
 
/* ---------------------
--------------------- */
 
 
 
/* ---------------------
----- ГЏГ*Г°Г*ìåòðû --------
--------------------- */
 
IplImage* IMAGE = cvLoadImage("background.png", 1);
IplImage* SRC = cvCloneImage(IMAGE);
 
bool isActive = false;
 
int X_SIZE;
int Y_SIZE;
 
int e;
 
 
int B_MIN;
int B_MAX;
int S_MIN;
int S_MAX;
 
const int numOfNeighbors = 6;
const Vector2 neighbors[numOfNeighbors] = 
{
    Vector2(+1, -1),
    Vector2(+1, +0),
    Vector2(+0, +1),
    Vector2(-1, +1),
    Vector2(-1, +0),
    Vector2(+0, -1)
};
 
 
Field CUR_FIELD(0, 0);
Field NEW_FIELD(0, 0);
 
/* ---------------------
--------------------- */
 
 
 
/* ---------------------
----- ÔóГ*êöèîГ*Г*Г« èãðû --
--------------------- */
 
bool isAlive(Vector2 coord)
{
    int sum = 0;
    
    for(int i = 0; i < numOfNeighbors; i++)
    {
        Vector2 neighborsCoord = coord + neighbors[i];
        
        if( CUR_FIELD.isAlive(neighborsCoord) )
        {
            sum++;
        }
    }
    
    if(CUR_FIELD.isAlive(coord))
    {
        return !((sum < S_MIN) || (sum > S_MAX));
    }
    else
    {
        return !((sum < B_MIN) || (sum > B_MAX));
    }
}
 
 
void update(void)
{
    for(int x = 0; x < X_SIZE; x++)
    {
        for(int y = 0; y < Y_SIZE; y++)
        {
            Vector2 coord = Vector2(x, y);
            
            if( isAlive(coord) )
            {
                NEW_FIELD.revitalize(coord);
            }
            else
            {
                NEW_FIELD.kill(coord);
            }
        }
    }
    
    CUR_FIELD.swap(Field(NEW_FIELD));
    NEW_FIELD.swap(Field(X_SIZE, Y_SIZE));
}
 
/* ---------------------
--------------------- */
 
 
 
/* ---------------------
----- ГѓГ°Г*ГґГЁГЄГ* ----------
--------------------- */
 
Vector2 indexToCoord(Vector2 index, int e)
{
    double newX = e * (0.5 + index.x + index.y / 2.0);
    double newY = e * (0.5 + index.y * 0.8660254037844386);
    
    return Vector2(ceil(newX), ceil(newY));
}
 
Vector2 coordToIndex(Vector2 coord, int e)
{
    double xCoord = (double) coord.x;
    double yCoord = (double) coord.y;
    
    int y = floor( 2 * yCoord / (1.7320508075688772 * e) );
    int x = floor( (xCoord / e) - (y / 2.0) );
    
    return Vector2(x, y);
}
 
void drowHexagon(IplImage* img, bool fill, Vector2 coord, int e)
{
    CvPoint *pts = new CvPoint[sizeof(CvPoint) * 6];
    
    int x = coord.x;
    int y = coord.y;
    
    pts[0] = cvPoint(x + e / 2, y + e / 3.4641016151377544);
    pts[1] = cvPoint(x,         y + e / 1.7320508075688772);
    pts[2] = cvPoint(x - e / 2, y + e / 3.4641016151377544);
    pts[3] = cvPoint(x - e / 2, y - e / 3.4641016151377544);
    pts[4] = cvPoint(x,         y - e / 1.7320508075688772);
    pts[5] = cvPoint(x + e / 2, y - e / 3.4641016151377544);
    
    if(fill)
    {
        cvFillConvexPoly(img, pts, 6, CV_RGB(0, 0, 0));
    }
    else
    {
        int PolyVertexNumber[1] = {6};
        cvFillConvexPoly(img, pts, 6, CV_RGB(255, 255, 255));
        cvPolyLine(img, &pts, PolyVertexNumber, 1, 1, cvScalar(0, 0, 0), 1, CV_AA, 0);
    }
}
 
 
void draw(char* windowName, Field GAME_FIELD)
{
    for(int x = 0; x < X_SIZE; x++)
    {
        for(int y = 0; y < Y_SIZE; y++)
        {
            Vector2 index = Vector2(x, y);
            if(index.x >= X_SIZE - index.y / 2)
            {
                index.x -= X_SIZE;
            }
            
            Vector2 coord = indexToCoord(index, e);
            
            drowHexagon(IMAGE, GAME_FIELD.isAlive(index), coord, e);
        }
    }
    
    cvCopyImage(IMAGE, SRC);
    cvShowImage(windowName, SRC);
}
 
void mouseCallback( int event, int x, int y, int flags, void* param )
{
    char* windowName = (char*) param;
    
    switch(event){
        case CV_EVENT_LBUTTONDOWN:
            CUR_FIELD.reverse( coordToIndex(Vector2(x, y), e) );
            draw(windowName, CUR_FIELD);
            break;
        
        case CV_EVENT_RBUTTONDOWN:
            isActive = false;
            
            for(int x = 0; x < X_SIZE; x++)
            {
                for(int y = 0; y < Y_SIZE; y++)
                {
                    Vector2 index = Vector2(x, y);
                    CUR_FIELD.kill(index);
                }
            }
            
            draw(windowName, CUR_FIELD);
            break;
    }
}
 
/* ---------------------
--------------------- */
 
 
 
/* ---------------------
----- Г€Г*èöèГ*ëèçГ*öèÿ ----
--------------------- */
 
int main(void)
{
    int delay;
    
    
    cout << "b1.b2 s1.s2: ";
    scanf("%d.%d %d.%d", &B_MIN, &B_MAX, &S_MIN, &S_MAX);
    
    cout << "Delay (ms): ";
    scanf("%d", &delay);
    
    cout << "Size (X Y): ";
    scanf("%d %d", &X_SIZE, &Y_SIZE);
    
    cout << "e (px): ";
    scanf("%d", &e);
    
    
    
    CUR_FIELD = Field(X_SIZE, Y_SIZE);
    NEW_FIELD = Field(X_SIZE, Y_SIZE);
    
    
    char WINDOW_NAME[] = "Hexagonal life";
    
    cvNamedWindow(WINDOW_NAME, CV_WINDOW_AUTOSIZE);
    cvSetMouseCallback(WINDOW_NAME, mouseCallback, (void*) WINDOW_NAME);
    
    draw(WINDOW_NAME, CUR_FIELD);
    
    while(true)
    {
        if(isActive)
        {
            update();
            draw(WINDOW_NAME, CUR_FIELD);
        }
        
        
        char c = cvWaitKey(delay);
        
        if (c == 27)
        {
            break;
        }
        else if(c == 32)
        {
            isActive = !isActive;
        }
    }
    
    
    cvReleaseImage(&IMAGE);
    cvReleaseImage(&SRC);
    cvDestroyWindow(WINDOW_NAME);
    
    return 0;
}
 
/* ---------------------
--------------------- */
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.12.2013, 11:53     std::bad_alloc
Посмотрите здесь:

C++ std:bad_alloc Проблемы с памятью
std::bad_alloc C++
Ошибка std::bad_alloc C++
C++ new вызывает std::bad_alloc
C++ Ошибка terminate called after throwing an instance of 'std::bad_alloc' what(): std::bad_alloc
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
aLarman
636 / 557 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
27.12.2013, 16:30     std::bad_alloc #2
Цитата Сообщение от nbashaev Посмотреть сообщение
C++
1
CvPoint *pts = new CvPoint[sizeof(CvPoint) * 6];
выделили? а освобождать кто будет?
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.12.2013, 18:20     std::bad_alloc #3
Цитата Сообщение от nbashaev Посмотреть сообщение
у нас есть 2 массива из bool (точнее 2 матрицы vector<vector<bool> >)
используйте vector<char> или std::bitset. Причина http://alenacpp.blogspot.com/2005/06/vector.html
Цитата Сообщение от nbashaev Посмотреть сообщение
Посоветуйте мне простую графическую библиотеку. Привлекать для рисования шестиугольной сетки OpenCV просто ужасно.
http://qt-project.org/
nbashaev
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.12.2013
Сообщений: 2
27.12.2013, 19:11  [ТС]     std::bad_alloc #4
Спасибо всем ответившим. С помощью cpp и правда можно выстрелить себе в ногу
Yandex
Объявления
27.12.2013, 19:11     std::bad_alloc
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:38. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru