Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Баг в алгоритме поворота точек - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Алексей_x86
 Аватар для Алексей_x86
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 21
06.01.2014, 19:24     Баг в алгоритме поворота точек #1
Доброго времени суток.
Есть vector структур , которые описывают точку. В подпрограмме все точки поворачиваются на угол относительно точки центра поворота.
Но при выполнении поворота при итерации угла , происходит искажения тела из точек (тело поворачивается или целиком , причем постепенно уменьшается , или поворачивается с искажениями форма тела)
Алгоритм :
1)создаются опорные точки относительно координаты тела.
2)генерируются случайные точки относительно 1).
3)выбирается точка поворота (середина 1) )

Метод поворота :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_myModel - vector структур (x,y)
_myCenter - точка , относительно которой происходит поворот точек
 
void tRotate(){
    _myAngleDeg+=0.1;
 for(unsigned short i = 0; i < _myModel.size(); i++){
            _myModel[i].x = (_myModel[i].x - _myCenter.x) * cos(_myAngleDeg) - (_myCenter.y - _myModel[i].y) * sin(_myAngleDeg) + _myCenter.x;
            _myModel[i].y = (_myModel[i].y - _myCenter.y) * cos(_myAngleDeg) + (_myModel[i].x - _myCenter.x) * sin(_myAngleDeg) + _myCenter.y;
}
}
Спасибо за помощь.
Миниатюры
Баг в алгоритме поворота точек  
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
06.01.2014, 19:24     Баг в алгоритме поворота точек
Посмотрите здесь:

C++ ошибка в алгоритме
функции. (ошибка в алгоритме) C++
Ошибка в алгоритме сортировки C++
Ошибка в алгоритме со строками C++
C++ std::regex : баг на сайте или баг компилятора?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
iifat
2179 / 1332 / 96
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 3,690
06.01.2014, 20:03     Баг в алгоритме поворота точек #2
У тебя в строчке 8 используется новое значение x, а нужно старое.
Алексей_x86
 Аватар для Алексей_x86
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 21
06.01.2014, 20:15  [ТС]     Баг в алгоритме поворота точек #3
Цитата Сообщение от iifat Посмотреть сообщение
У тебя в строчке 8 используется новое значение x, а нужно старое.
Ух... Точно. Спасибо.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
06.01.2014, 20:16     Баг в алгоритме поворота точек #4
А разве точки можно поворачивать?
Алексей_x86
 Аватар для Алексей_x86
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 21
06.01.2014, 20:27  [ТС]     Баг в алгоритме поворота точек #5
Цитата Сообщение от iifat Посмотреть сообщение
У тебя в строчке 8 используется новое значение x, а нужно старое.
Исправил код , но все-равно аналогичная проблема :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
/*
Формула поворота. 
(x0 , y0) - центр поворота
X = x0 + (x - x0) * cos(a) - (y - y0) * sin(a); 
Y = y0 + (y - y0) * cos(a) + (x - x0) * sin(a);
*/
 
for(unsigned short i = 0; i < _myModel.size(); i++){
int oldX = _myModel[i].x;
int oldY = _myModel[i].y;
 
_myModel[i].x  = _myCenter.x + (oldX - _myCenter.x) * cos(_myAngleDeg) - (oldY - _myCenter.y) * sin(_myAngleDeg);
 
_myModel[i].y  = _myCenter.y + (oldY - _myCenter.y) * cos(_myAngleDeg) + (oldX - _myCenter.X) * sin(_myAngleDeg);
};
Вот как работает код :
Миниатюры
Баг в алгоритме поворота точек  
iifat
2179 / 1332 / 96
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 3,690
07.01.2014, 04:03     Баг в алгоритме поворота точек #6
Хм. Не прогонял у себя, но, по-моему, в этом куске всё правильно. На всякий случай: а как нумеруются точки? Единственное, что могу предположить — какую-нибудь случайную ошибку при переносе текста. Попробуй выложить кусок чуть побольше.
Не относится к вопросу, но почему переменная называется _myAngleDeg? Она в градусах? Стандартные sin/cos рассчитаны на радианы. Да, описанный глюк проистекает не из этого, но дальше могут появиться другие непонятки.
Алексей_x86
 Аватар для Алексей_x86
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2013
Сообщений: 21
07.01.2014, 15:01  [ТС]     Баг в алгоритме поворота точек #7
Вот более полный код :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
/*
Конструктор класса. Определение опорных точек и точки поворота.
*/
 
int astHeight = genSeed+2;
int astWidth  = genSeed+6;
 
//-->Опорные точки
sPoint2D leftHeadPoint  = {_myPos.x             , _myPos.y+(astHeight/2) };
sPoint2D upHeadPoint    = {_myPos.x+(astWidth/2), _myPos.y               };
sPoint2D rightHeadPoint = {_myPos.x+astWidth    , _myPos.y+(astHeight/2) };
sPoint2D downHeadPoint  = {_myPos.x+(astWidth/2), _myPos.y+astHeight     };
 
_myModel.push_back(leftHeadPoint);
_myModel.push_back(upHeadPoint);
_myModel.push_back(rightHeadPoint);
_myModel.push_back(downHeadPoint);
 
//-->Подсчет координаты точки , относительно которой будет поворот
int xC = 0;
int yC = 0;
        
for(unsigned short i = 0; i < _myModel.size(); i++){
    xC+=_myModel[i].x;
    yC+=_myModel[i].y;
};
 
_myCenter.x = xC/_myModel.size()-1;
_myCenter.y = yC/_myModel.size()-1;
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
/*
Метод поворота
*/
 
_myAngleDeg+=(3.14/180);
 
for(unsigned short i = 0; i <= _myModel.size()-1; i++){
int oldX = _myModel[i].x;
int oldY = _myModel[i].y;
 
_myModel[i].x  = _myCenter.x + (oldX - _myCenter.x) * cos(_myAngleDeg) - (oldY - _myCenter.y) * sin(_myAngleDeg);
_myModel[i].y  = _myCenter.y + (oldY - _myCenter.y) * cos(_myAngleDeg) + (oldX - _myCenter.x) * sin(_myAngleDeg);
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
/*
Код отрисовки (GDI+)
*/
void OnPaint(...){
...
 
    sPoint2D startPos = {200 , 200};
 
    static cAteroid a1 = cAteroid(... startPos ...);
    a1.tRotate();
 
    vector<sPoint2D> vec = *a1.getModel();
 
    for(unsigned short i = 0; i <= vec.size()-2; i++){
            g.DrawLine(p , vec[i].x , vec[i].y , vec[i+1].x , vec[i+1].y);
            //-->Отрезок из точки конца в начальную точку
            if(i == vec.size()-2){
            g.DrawLine(p , vec[i+1].x , vec[i+1].y , vec[0].x , vec[0].y);
            }
    };
...
}
Ладно с ней , точкой относительно которой идет поворот. Не могу понять почему деформируется тело при повороте (причем с разным шагом угла , разная деформация).
Данный код дает уже гораздо лучший результат , почти так , как надо , однако деформация.

Добавлено через 16 минут
Фух...
Нашел баг.
Оказывается деформация была из-за того , что координаты точек (и не только они) хранились как int , а не как double. Т.е. терялась дробная часть числа.
Всем спасибо , что помогали решить проблему.
Ответ нашел здесь :
http://dxdy.ru/topic68567.html
В следующий раз буду внимательней Google'ом пользоватся.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.01.2014, 15:07     Баг в алгоритме поворота точек
Еще ссылки по теме:

Ввести координаты точек. Вычислить расстояния от всех точек до точки, введенной последней C++
C++ В заданном множестве точек плоскости найти количество точек в каждой из четвертей
C++ Формула поворота объекта

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
07.01.2014, 15:07     Баг в алгоритме поворота точек #8
Инты на произвольный угол крутить - это надо додуматься.

Добавлено через 1 минуту
В мелкософте случайно не работаешь?
Yandex
Объявления
07.01.2014, 15:07     Баг в алгоритме поворота точек
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru