Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Игра "Smile" С++ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
30.01.2014, 01:13     Игра "Smile" С++ #1
Доброго времени суток. Пишу игру "smile" (по типу танчиков на 8 битке ) - только намного проще , так вот смайлик враг выходит за пределы игрового поля , бьюсь с этой задачей несколько часов , посмотрите код свежим взглядом , помогите найти ошибку . Заранее благодарю.


Код:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
#include<iostream>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
using namespace std;
void main()
{
    COORD smileCoord = { 35, 10 };//координаты смайла
    COORD enemyCoord1 = { 10, 5 };//координаты первого врага
    COORD enemyCoord2 = { 45, 15 };// координаты 2-го врага
    HANDLE hndl = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);//получаем дескриптор консоли
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//устанавливаем  белый цвет
    const int Y = 20, X = 70, MAX_SCORE = 400;
    int scores = 0, lives = 3;
    enum {SPACE, WALL, SCORES, LIVES, ESCAPE=27};
    enum DIRECTIONS{LEFT, RIGHT, UP, DOWN};
    DIRECTIONS enemyDir1 = DOWN;
    DIRECTIONS enemyDir2 = RIGHT;
#pragma region Game_field
    int a[Y][X] = { 
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
    };
#pragma endregion
#pragma region Draw_game_field
    for (int i = 0; i < Y; i++)
    {
        for (int j = 0; j < X; j++)
        {
            switch (a[i][j])
            {
            case SPACE: cout << ' ';
                break;
            case WALL: cout << '#';
                break;
            case SCORES:
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
                cout << '$';
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_BLUE);
                break;
            }
        }
        cout << '\n';
    }
#pragma endregion     
 
    COORD scoresCoord = {5, 22};
    SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
    cout << "Scores: " << scores;
    COORD livesCoord = { 20, 22 };
    SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
    cout << "Lives: " << lives;
 
    while (true)//Основной игровой цикл
    {
        //движение первого врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        //Проверка столкновения с врагом
        if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        if (_kbhit())//если нажата любая клавиша
        {
            SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);
            cout << ' ';
            switch (_getch())//анализируем код нажатой клавиши
            {
            case 'w':
            case 'W':
                if (a[smileCoord.Y-1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y--;
                break;
            case 's':
            case 'S':
                if (a[smileCoord.Y+1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y++;
                break;
            case 'a':
            case 'A':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X-1] != WALL) smileCoord.X--;
                break;
            case 'd':
            case 'D':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X+1] != WALL) smileCoord.X++;
                break;
            case ESCAPE://Escape
                exit(1);
            }
            //Проверка столкновения с врагом
            if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            
            switch (a[smileCoord.Y][smileCoord.X])
            {
            case SCORES:
                scores += 100;
                a[smileCoord.Y][smileCoord.X] = 0;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
                cout << "Scores: " << scores;
                if (scores == MAX_SCORE)
                {
                    COORD coord = {35, 12};
                    SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
                    cout << "CONGRATULATIONS!!!";
                    _getch();
                    exit(1);
                }
                break;
            }
        }
        if (lives == 0)
        {
            system("cls");
            COORD coord = { 35, 12 };
            SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
            cout << "G A M E  O V E R!";
            _getch();
            exit(1);
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);//Позиционируем смайл
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN|FOREGROUND_INTENSITY);//задаем цвет и интенсивность смайла
        cout << (char)1;//выводим смайл
        Sleep(100);
    }
 
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//возвращаем белый цвет
    _getch();
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.01.2014, 01:13     Игра "Smile" С++
Посмотрите здесь:

C++ Необработанное исключение в "0x00412b4a" в "kursovik.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0x00000004".
Необработанное исключение в "0x00414558" в "467.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0xabababbb" C++
Необработанное исключение в "0x775e15de" в "laba3.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0xfdfdfdf9". C++
Необработанное исключение в "0x778e15de" в "dir-3.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0x00000000" C++
C++ Необработанное исключение в "0x013f2b22" в "123.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при записи "0xfdfdfdfd"
C++ С++ консольное приложение win32, матерится на первое "pow" после "if", а на "system" говорит что неопределён.
C++ Консольная "графика", игра "Тетрис". Фигуры перестают прорисовываться на определенном этапе
C++ В массиве структур студент с полями "ИМЯ" "ВОЗРАСТ" "УСПЕВАЕМОСТЬ" выполнить сортировку по успеваемости по возрастанию

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
zelim
77 / 77 / 4
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 217
30.01.2014, 01:42     Игра "Smile" С++ #2
Nikolay_1, как-нибудь бы отдельно по функциям хотя бы распределили всё (если до классов еще не дошли), а то код читать сложновато.
Навскидку:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        // иначе эти блоки толком и не различаются
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
30.01.2014, 02:00  [ТС]     Игра "Smile" С++ #3
Я не знаю даже как это все распределяется учу с++ не давно около месяца , вот это пример преподавателя мной доделанный...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
точно все верно , но с Вашим куском кода выдает ошибку , компилирую свой , "enemy2" , уходит за рамки поля (на паре не показывали как это исправить) , задание надо доделать до утра , выручайте !!!
Yandex
Объявления
30.01.2014, 02:00     Игра "Smile" С++
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru