Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
#1

Игра "Smile" С++ - C++

30.01.2014, 01:13. Просмотров 239. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток. Пишу игру "smile" (по типу танчиков на 8 битке ) - только намного проще , так вот смайлик враг выходит за пределы игрового поля , бьюсь с этой задачей несколько часов , посмотрите код свежим взглядом , помогите найти ошибку . Заранее благодарю.


Код:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
#include<iostream>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
using namespace std;
void main()
{
    COORD smileCoord = { 35, 10 };//координаты смайла
    COORD enemyCoord1 = { 10, 5 };//координаты первого врага
    COORD enemyCoord2 = { 45, 15 };// координаты 2-го врага
    HANDLE hndl = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);//получаем дескриптор консоли
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//устанавливаем  белый цвет
    const int Y = 20, X = 70, MAX_SCORE = 400;
    int scores = 0, lives = 3;
    enum {SPACE, WALL, SCORES, LIVES, ESCAPE=27};
    enum DIRECTIONS{LEFT, RIGHT, UP, DOWN};
    DIRECTIONS enemyDir1 = DOWN;
    DIRECTIONS enemyDir2 = RIGHT;
#pragma region Game_field
    int a[Y][X] = { 
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
    };
#pragma endregion
#pragma region Draw_game_field
    for (int i = 0; i < Y; i++)
    {
        for (int j = 0; j < X; j++)
        {
            switch (a[i][j])
            {
            case SPACE: cout << ' ';
                break;
            case WALL: cout << '#';
                break;
            case SCORES:
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
                cout << '$';
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_BLUE);
                break;
            }
        }
        cout << '\n';
    }
#pragma endregion     
 
    COORD scoresCoord = {5, 22};
    SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
    cout << "Scores: " << scores;
    COORD livesCoord = { 20, 22 };
    SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
    cout << "Lives: " << lives;
 
    while (true)//Основной игровой цикл
    {
        //движение первого врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        //Проверка столкновения с врагом
        if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        if (_kbhit())//если нажата любая клавиша
        {
            SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);
            cout << ' ';
            switch (_getch())//анализируем код нажатой клавиши
            {
            case 'w':
            case 'W':
                if (a[smileCoord.Y-1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y--;
                break;
            case 's':
            case 'S':
                if (a[smileCoord.Y+1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y++;
                break;
            case 'a':
            case 'A':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X-1] != WALL) smileCoord.X--;
                break;
            case 'd':
            case 'D':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X+1] != WALL) smileCoord.X++;
                break;
            case ESCAPE://Escape
                exit(1);
            }
            //Проверка столкновения с врагом
            if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            
            switch (a[smileCoord.Y][smileCoord.X])
            {
            case SCORES:
                scores += 100;
                a[smileCoord.Y][smileCoord.X] = 0;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
                cout << "Scores: " << scores;
                if (scores == MAX_SCORE)
                {
                    COORD coord = {35, 12};
                    SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
                    cout << "CONGRATULATIONS!!!";
                    _getch();
                    exit(1);
                }
                break;
            }
        }
        if (lives == 0)
        {
            system("cls");
            COORD coord = { 35, 12 };
            SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
            cout << "G A M E  O V E R!";
            _getch();
            exit(1);
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);//Позиционируем смайл
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN|FOREGROUND_INTENSITY);//задаем цвет и интенсивность смайла
        cout << (char)1;//выводим смайл
        Sleep(100);
    }
 
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//возвращаем белый цвет
    _getch();
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.01.2014, 01:13     Игра "Smile" С++
Посмотрите здесь:

Игра "Шахматы" подскажите литературу - C++
хочу написать игру шахматы, но сама книга основная описывающая она на си++ , а игры на платформу на джава, как мне писать?

Задача: игра "Поймать парасёнка" - C++
Описание &quot;Поймать парасёнка&quot; - один из видов игры в карты. Допустим за игральным столом 4 игрока. Ваша задача посчитать итоговый...

Игра "Кости". Упростить код - C++
Дело в том , что нужно написать игру &quot;Кости&quot; на С++ Вот код: = { &quot; -----\n| |\n| . |\n| |\n -----\n&quot;, ...

Игра "угадайка" с использованием do while. Ошибка. - C++
Собственно задача: Написать программу, играющую с пользователем в &quot;угадайку&quot; - пользователь загадывает число, компьютер пытается его...

Модель "Экосистема леса". Игра - C++
Составить программу моделирования экологической системы леса, включающую в себя конечное число объектов. Описание программы: Процесс...

Новая игра "Численное лото" - C++
Как известно, студенты учатся только во время сессии. А от сессии до сессии студенты живут весело. Так студенты факультета кибернетики...

Игра "Крестики - нолики" - C++
Всем добрый вечер,вот пишу игру крестики нолики,и столкнулся с проблемой,можете подсказать ,вот исходный код: #include &lt;iostream&gt;...

Игра "Крестики-нолики" - C++
Доброго времени суток. Нуждаюсь в помощи! Я написал код игры &quot;Крестики-нолики&quot; по книге и при выборе чем я буду играть (Х или О)...

Игра "поле чудес" - C++
Всем привет! Пытаюсь написать игру &quot;Поле чудес&quot; (тема курсача), пишу на си++. До этого писал только консольные приложения, поэтому возникли...

Игра "Угадай число" - C++
Помогите написать программу!!!Вот задание: Игра «Угадай число»: составьте программу определения компьютером задуманного человеком числа от...

Игра "Морской бой" - C++
Всем привет, помогите пожалуйста разобраться с задачей. Нужно написать код, и если можете с пояснениями=) 1. Перечисления. Игра Морской...

Игра "Последняя буква" - C++
Игра &quot;Последняя буква&quot;. Режим рассчитан на двоих пользователей. Первый игрок вводит слово, необходимо вывести его последнюю букву на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
zelim
77 / 77 / 4
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 217
30.01.2014, 01:42     Игра "Smile" С++ #2
Nikolay_1, как-нибудь бы отдельно по функциям хотя бы распределили всё (если до классов еще не дошли), а то код читать сложновато.
Навскидку:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        // иначе эти блоки толком и не различаются
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
30.01.2014, 02:00  [ТС]     Игра "Smile" С++ #3
Я не знаю даже как это все распределяется учу с++ не давно около месяца , вот это пример преподавателя мной доделанный...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
точно все верно , но с Вашим куском кода выдает ошибку , компилирую свой , "enemy2" , уходит за рамки поля (на паре не показывали как это исправить) , задание надо доделать до утра , выручайте !!!
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru