Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
#1

Игра "Smile" С++ - C++

30.01.2014, 01:13. Просмотров 248. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток. Пишу игру "smile" (по типу танчиков на 8 битке ) - только намного проще , так вот смайлик враг выходит за пределы игрового поля , бьюсь с этой задачей несколько часов , посмотрите код свежим взглядом , помогите найти ошибку . Заранее благодарю.


Код:


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
#include<iostream>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
using namespace std;
void main()
{
    COORD smileCoord = { 35, 10 };//координаты смайла
    COORD enemyCoord1 = { 10, 5 };//координаты первого врага
    COORD enemyCoord2 = { 45, 15 };// координаты 2-го врага
    HANDLE hndl = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);//получаем дескриптор консоли
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//устанавливаем  белый цвет
    const int Y = 20, X = 70, MAX_SCORE = 400;
    int scores = 0, lives = 3;
    enum {SPACE, WALL, SCORES, LIVES, ESCAPE=27};
    enum DIRECTIONS{LEFT, RIGHT, UP, DOWN};
    DIRECTIONS enemyDir1 = DOWN;
    DIRECTIONS enemyDir2 = RIGHT;
#pragma region Game_field
    int a[Y][X] = { 
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1,
        1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
    };
#pragma endregion
#pragma region Draw_game_field
    for (int i = 0; i < Y; i++)
    {
        for (int j = 0; j < X; j++)
        {
            switch (a[i][j])
            {
            case SPACE: cout << ' ';
                break;
            case WALL: cout << '#';
                break;
            case SCORES:
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
                cout << '$';
                SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_BLUE);
                break;
            }
        }
        cout << '\n';
    }
#pragma endregion     
 
    COORD scoresCoord = {5, 22};
    SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
    cout << "Scores: " << scores;
    COORD livesCoord = { 20, 22 };
    SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
    cout << "Lives: " << lives;
 
    while (true)//Основной игровой цикл
    {
        //движение первого врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        //Проверка столкновения с врагом
        if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
        {
            lives--;
            SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
            cout << "Lives: " << lives;
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord1);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_RED | FOREGROUND_INTENSITY);
        cout << (char)2;
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);
        if (_kbhit())//если нажата любая клавиша
        {
            SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);
            cout << ' ';
            switch (_getch())//анализируем код нажатой клавиши
            {
            case 'w':
            case 'W':
                if (a[smileCoord.Y-1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y--;
                break;
            case 's':
            case 'S':
                if (a[smileCoord.Y+1][smileCoord.X] != WALL) smileCoord.Y++;
                break;
            case 'a':
            case 'A':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X-1] != WALL) smileCoord.X--;
                break;
            case 'd':
            case 'D':
                if (a[smileCoord.Y][smileCoord.X+1] != WALL) smileCoord.X++;
                break;
            case ESCAPE://Escape
                exit(1);
            }
            //Проверка столкновения с врагом
            if (smileCoord.X == enemyCoord1.X && smileCoord.Y == enemyCoord1.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            if (smileCoord.X == enemyCoord2.X && smileCoord.Y == enemyCoord2.Y)
            {
                lives--;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, livesCoord);
                cout << "Lives: " << lives;
            }
            
            switch (a[smileCoord.Y][smileCoord.X])
            {
            case SCORES:
                scores += 100;
                a[smileCoord.Y][smileCoord.X] = 0;
                SetConsoleCursorPosition(hndl, scoresCoord);
                cout << "Scores: " << scores;
                if (scores == MAX_SCORE)
                {
                    COORD coord = {35, 12};
                    SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
                    cout << "CONGRATULATIONS!!!";
                    _getch();
                    exit(1);
                }
                break;
            }
        }
        if (lives == 0)
        {
            system("cls");
            COORD coord = { 35, 12 };
            SetConsoleCursorPosition(hndl, coord);
            cout << "G A M E  O V E R!";
            _getch();
            exit(1);
        }
        SetConsoleCursorPosition(hndl, smileCoord);//Позиционируем смайл
        SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_GREEN|FOREGROUND_INTENSITY);//задаем цвет и интенсивность смайла
        cout << (char)1;//выводим смайл
        Sleep(100);
    }
 
    SetConsoleTextAttribute(hndl, FOREGROUND_BLUE | FOREGROUND_RED | FOREGROUND_GREEN);//возвращаем белый цвет
    _getch();
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.01.2014, 01:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Игра "Smile" С++ (C++):

В зависимости от времени года "весна", "лето", "осень", "зима" определить погоду "тепло", "жарко", "холодно", "очень холодно" - C++
В зависимости от времени года &quot;весна&quot;, &quot;лето&quot;, &quot;осень&quot;, &quot;зима&quot; определить погоду &quot;тепло&quot;, &quot;жарко&quot;, &quot;холодно&quot;, &quot;очень холодно&quot;. Я так...

Консольная "графика", игра "Тетрис". Фигуры перестают прорисовываться на определенном этапе - C++
Доброго времени! Написал на днях тетрис (в консоле) с использованием, кажется это называется WinApi. В цикле вызывается функция...

Реализовать классы "Воин", "Пехотинец", "Винтовка", "Матрос", "Кортик" (наследование) - C++
Разработать программу с использованием наследования классов, реализующую классы: − воин; − пехотинец(винтовка); − матрос(кортик). ...

Создать класс "Книга" с полями "название книги", "количество страниц", "год издания" - C++
Создать класс Книга поля: название книги,количество страниц,год издания методы: вычислить сколько лет книге и количество дней прошедших...

Создать абстрактный класс "Издание" и производные классы "Книга", "Статья", "Электронный ресурс" - C++
1. Создать абстрактный класс Издание с методами, позволяющими вывести на экран информацию об издании, а также определить является ли данное...

Создать класс "Вентилятор" содержащий в себе классы: "Двигатель", "Контроллер", "Пульт управления" - C++
Помогите с кодом написания задачи, не понимаю как написать классы в классе. Нужно создать класс &quot;вентилятор&quot; содержащий в себе классы:...

2
zelim
77 / 77 / 4
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 217
30.01.2014, 01:42 #2
Nikolay_1, как-нибудь бы отдельно по функциям хотя бы распределили всё (если до классов еще не дошли), а то код читать сложновато.
Навскидку:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
switch (enemyDir1)
        {
        case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
        }
        // движение второго врага
        SetConsoleCursorPosition(hndl, enemyCoord2);
        cout << ' ';
        switch (enemyDir2)
        {
        case LEFT:
            if (a[enemyCoord2.X - 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = RIGHT;
            else enemyCoord2.X--;
            break;
        case RIGHT:
            if (a[enemyCoord2.X + 1][enemyCoord2.Y] == WALL) enemyDir2 = LEFT;
            else enemyCoord2.X++;
            break;
        }
        // иначе эти блоки толком и не различаются
0
Nikolay_1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.01.2014
Сообщений: 24
30.01.2014, 02:00  [ТС] #3
Я не знаю даже как это все распределяется учу с++ не давно около месяца , вот это пример преподавателя мной доделанный...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 case UP:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y - 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y - 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = DOWN;
            else enemyCoord1.Y--;
            break;
        case DOWN:
            // здесь точно не a[enemyCoord1.X][enemyCoord1.Y + 1] ?
            if (a[enemyCoord1.Y + 1][enemyCoord1.X] == WALL) enemyDir1 = UP;
            else enemyCoord1.Y++;
            break;
точно все верно , но с Вашим куском кода выдает ошибку , компилирую свой , "enemy2" , уходит за рамки поля (на паре не показывали как это исправить) , задание надо доделать до утра , выручайте !!!
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.01.2014, 02:00
Привет! Вот еще темы с ответами:

Определить тип данных "Запись", имеющий поля "Фамилия", "Пол", "Зарплата" - C++
определить тип данных запись имеющий поля фамилия пол зарплата. определить массив из 10 записей. в программе ввести в массив данные и...

Создать иерархию классов "Фирма", "Бухгалтер", "Сотрудник", "Зарплата" - C++
Само по себе понятие &quot;зарплата&quot; не особенно конкретное: оно включает и почасовую, и ставочную зарплату, и комиссионные, и процент с продаж....

Реализовать структуру "Анкета" с полями "Фамилия", "Пол" и "Адрес" - C++
Здравствуйте. Проходим тему Структуры, не могу понять, как определить количество, само задание: #include &lt;iostream&gt; #include...

Структура «Преподаватель» с полями "ФИО", "стаж", "категория", "нагрузка" - C++
Функция - расчёт зарплаты по нагрузке и оплате часа для определенной категории. Категория Оплата часа Вторая 150 Первая 200 ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru