Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.95
el_gato_de_Ch
35 / 35 / 1
Регистрация: 28.04.2013
Сообщений: 110
31.01.2014, 21:46     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования #1
Всем привет. Прошу прояснить для себя 3 основных свойства парадигмы ООП инкапсуляцию, наследования и полиморфизм. Я напишу своё видение и живой пример, как эта парадигма притворена в жизнь, хочу знать правильны ли мои суждения или нет.

Инкапсуляция - это скрытие реализации.
Пример из реальной жизни: У нас есть объект - домашний стационарный телефон, у которого есть функция "позвонить(номер телефона)" пользователю, не обязательно знать, как коммутируются каналы, как "летают" электроны внутри, он пользуется готовой функцией.
Пример из программирования: private поля класса.

Наследование - возможность объекта иметь потомков, которые имеют расширенный интерфейс.
Пример: Класс - домашний телефон, класс наследник - мобильный телефон с функцией позвонить, и отправить СМС.

Полиморфизм - присваивание действию одного имени разным объектам в иерархии, чтобы потом каждый объект пользовался этим действием, так как угодно именно ему.
Пример из жизни: Расход бензина у различных автомобилей будет рассчитываться по разному в зависимости от количества электроники, которой напичкана машина. (полиморфизм методов).
Телефон стационарный кнопочный, телефон мобильный сенсорный, поля циферблат будут иметь разные типы в первом случае - МатрицаКнопок, во втором случае - СенсорнаяКлавиатура. (Полиморфизм полей класса)

Пример из программирования: перегрузка функций (методов класса наследника), одни и те же поля класса наследника могут иметь различный тип.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.01.2014, 21:46     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования
Посмотрите здесь:

C++ Использование полиморфизма
C++ Реализация полиморфизма
C++ иллюстрация полиморфизма
C++ Провете класс на предмет ошибок инкапсуляции
C++ Обход инкапсуляции класса
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
rrrFer
Заблокирован
02.02.2014, 17:53     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования #41
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
И где тут контекст? Для решение определенных задач достаточно ограничится определенный количеством точек что бы получить необходимую точность в решении конкретной задачи и конкретного контекста.
Толсто не читать сообщение целиком. Я привожу пример, красиво иллюстрирующий, что без учета контекста нормального результата достичь не получится. Ты цитируешь этот пример и спрашиваешь "где тут контекст"?

Я цитирую абзац целиком:
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Еще раз модель мира не сам мир.
О чем Вы? - по определению, абзац - это мысль. Я тут мысли в упор не вижу. Не вижу и запятых. Что ты хочешь сказать?

С учетом контекста формируется контракт классов. Контракт - ожидаемое поведение объектов класса. Ты хитро подменяешь понятия. Тебе дважды был задан четкий вопрос: "с чего ты взял, что квадрат должен изменять свои размеры?". Сейчас ты пишешь про изменение площади фигур:
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
площадь квадрата(с помощью ф-ции) увеличивается на значительно большую величину нежели прямоугольник.
Ты сравниваешь площадь с прямоугольником - это корректно? (или кроме запятых ты массово пропускаешь окончания?). Почему площадь увеличивается, а не уменьшается? При каких обстоятельствах увеличивается площадь? С помощью какой "ф-ции"? Что значит "значительно большая величина"?

У тебя в голове есть какие-то фантазии на тему квадратов и прочих фигур, о которых мы не догадываемся. Или ты нормально все опишешь с запятыми, или тебя никто не поймет.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Avazart
 Аватар для Avazart
6906 / 5146 / 253
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 22,639
Записей в блоге: 17
02.02.2014, 18:04     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования #42
Цитата Сообщение от rrrFer Посмотреть сообщение
У тебя в голове есть какие-то фантазии на тему квадратов и прочих фигур, о которых мы не догадываемся. Или ты нормально все опишешь с запятыми, или тебя никто не поймет.
Кто еще воображала?
Я говорю о конкретном примере из книги.
Цитата Сообщение от rrrFer Посмотреть сообщение
С помощью какой "ф-ции"?
makeBigger()

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
class Rectangle 
{
public:
 virtual void setHeight(int newHeight);
 virtual void setWidth(int newWidth);
 virtual int height () const;
 virtual int width() const;
};
 
void makeBigger(Rectangle& r)
{
int oldHeight = r.height();
r.setWidth(r.width() + 10);
assert(r.height() == oldHeight); 
}
 
class Square: public Rectangle 
{ 
};
 
Square s;
...
assert(s.width() == s.height ());
makeBigger(s);
assert (s.width() == s.height());
Возьмите книгу посмотрите пример, думаю это не так сложно что бы говорить в "тему"
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.02.2014, 08:21     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования
Еще ссылки по теме:

чем отличаются структуры для наследования интерфейса, от структур, для наследования реализаций C++
C++ Об инкапсуляции данных в ООП
Виды полиморфизма C++ C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
ValeryS
Модератор
6377 / 4843 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,064
06.02.2014, 08:21     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования #43
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
А кто ее туда помещал, это лишь возможный объект для компоновки.
ну вот тебе реальный пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
//описание класса Точка
struct TPoint{
 int x,y,vx,vy,vt;
 int color;
 
//конструктор объекта Точка
 TPoint(int ix,int iy,int icolor);
 virtual ~TPoint();
 virtual void Draw(int icolor);
 void Show();//функция отображения
 void Hide();//функция скрытия
 void MoveXY(int ix, int iy);
};
//описание класса Прямоугольник на основании наследования структуры объекта Точка
struct TBox: public TPoint{
 int w,h;
Опишите код - какая функция за что отвечает?
Yandex
Объявления
06.02.2014, 08:21     Понятия инкапсуляции, полиморфизма и наследования
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru