Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
#1

Непонятное поведение - C++

02.02.2014, 15:19. Просмотров 479. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Всем привет! В книге "Прата - Язык программирования C++. Лекции и управжения 2011" нашёл вот такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
Изначально задался вопросом - каким образом это работает, ведь указатель ведёт на неопределённую область памяти?

Упростил код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
struct A
{
    A( int i ) : i_(i)
    {
        cout << "A( " << i << " )" << endl;
    }
 
    int i_;
};
 
const A &clone( A &a )
{
    A *aa;
    
    cout<<"a reference: "<<&a<<endl;
    cout<<"aa reference: "<<&aa<<endl;
    
    // *aa = a;
    
    return *aa;
}
 
int main()
{
    A a1(67);
    A a2 = clone( a1 );
    
    cout << a2.i_;
    
    return 0;
}
При компиляции с помощью clang с флагом -O2 или без, в a2.i_ лежит мусор, и по всей логике это правильно.
gcc с флагом -O2 выдаёт Segmentation fault, пускай хотя бы так.
А вот gcc без флагов выдаёт 67!

Теперь раскомментируем строку:
C++
1
*aa = a;
И вот результат:
Код
clang без флагов - Bus error: 10
clang с -O2 выдаёт 67
gcc без флагов выдаёт 67!
gcc с -02 выдаёт - Bus error: 10
Версии компиляторов:
Код
g++ (GCC) 4.9.0
clang-500.2.79
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.02.2014, 15:19
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Непонятное поведение (C++):

Непонятное поведение программы - C++
Пишу статическую либу. В ней есть кусок кода, который уходит в рекурсию.. Только причины мне непонятны.. Вот кусок кода std::string...

Непонятное поведение функтора - C++
Почему-то не считается произведение 1 и 6 ... #include &lt;iostream&gt; #include &lt;algorithm&gt; #include &lt;functional&gt; #include &lt;vector&gt; ...

Непонятное поведение программы - C++
Привет народ, вот кароч: #include&quot;stdafx.h&quot; #include&quot;iostream&quot; using namespace std; class calc{ int *i, *j; public: int...

Непонятное поведение std::valarray - C++
Есть такой код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;valarray&gt; using namespace std; int main() { valarray&lt;int&gt; a(2); a = 2;...

Непонятное мне поведение функции - C++
Эта функция себя странно ведёт. Она работает и если с первого раза ввести цифры с клавиатуры, то работает корректно, но если сначала ввести...

Непонятное поведение простой функции - C++
Решал одну задачу на рекурсию, долго не мог добится результата пока не понял что проблема не в рекурсии а в аргументах функции, сделал...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
vovacreme
-16 / 61 / 13
Регистрация: 14.01.2014
Сообщений: 145
02.02.2014, 16:43 #2
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
Всем привет! В книге "Прата - Язык программирования C++. Лекции и управжения 2011" нашёл вот такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
Скорее всего, должно быть так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt = new free_throws;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
0
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
02.02.2014, 16:56  [ТС] #3
Скорее всего, должно быть так
Тут скорей вопрос не как правильно должно быть, а почему в некоторых случаях и условиях компилятор выделяет место самостоятельно.
0
zelim
77 / 77 / 4
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 217
03.02.2014, 22:02 #4
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
А вот gcc без флагов выдаёт 67!
Может это конструктор
C++
1
A a1(67);
выдает? Не может быть, что в том коде при закомментированном *aa = a будет выдан такой результат.
А так,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
const A &clone( A &a )
{
    A *aa; // мы не инициализировали указатель...
    
    cout<<"a reference: "<<&a<<endl;
    cout<<"aa reference: "<<&aa<<endl; // ...и уже пытаемся ссылаться на его значение?
    
    // *aa = a;
    
    return *aa;
}
0
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
04.02.2014, 00:39  [ТС] #5
и уже пытаемся ссылаться на его значение?
И? aa у нас указатель, значение которого - мусор. То что мы не инициализируем указатель не означает что он равен nullptr.
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3239 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
24.02.2014, 08:12 #6
kvadro, ничего компилятор самостоятельно не выделяет. Использовать неинициализированный указатель (писать по этому адресу) - UB. То, что значения у Вас "магическим" образом совпадают скорее всего вытекает из правила размещения аргументов функции и ее локальных переменных в стеке.
0
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
24.02.2014, 13:17  [ТС] #7
равила размещения аргументов функции и ее локальных переменных в стеке.
Ну в стеке, так в стеке, но значения почему совпадают?

Добавлено через 7 минут
Разве что
C++
1
2
3
const A &clone( A &a )
{
    A *aa;
Компилятор оптимизирует неиспользованный аргумент, и не выделяет под него место в стеке. В итоге в стеке выделяется только место под aa, и при вызове clone() мы замещаем это значение.
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3239 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
24.02.2014, 13:20 #8
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
но значения почему совпадают?
Ну так карта легла, что адреса совпали. UB, оно на то и UB. Пройдитесь отладчиком, может поймете.
1
DrOffset
7156 / 4297 / 972
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,101
24.02.2014, 16:06 #9
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
Изначально задался вопросом - каким образом это работает, ведь указатель ведёт на неопределённую область памяти?
Tulosba, верно говорит.
В этом месте ничего не выделяется - просто в книге ошибка. Разыменование невалидного указателя - UB (undefined behaviour). Это значит, что поведение может быть любым, в том числе и таким, которое ожидается

Добавлено через 12 минут
Тыц
1
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.02.2014, 16:06
Привет! Вот еще темы с ответами:

Непонятное поведение простейшей формулы - C++
Добрый вечер. Дано: double a; double d; unsigned int c; unsigned int b; for loop{ //манипуляции

Непонятное поведение list, vector в другом классе - C++
Салют. class _auxObserver { --- list&lt;gmObjBase*&gt; mObservedObj; vector&lt;int&gt; b; public: ...

Шаблонный класс с шаблонным оператором внутри - непонятное поведение - C++
Написал &quot;кукольный&quot; пример, дабы не смущать читателей ненужными деталями. #include &lt;iostream&gt; template &lt;typename T&gt; struct foo...

Непонятное поведение потока ввода: в одной функции букву ввёл = во всех функциях наперёд ввёл. Распродажа! - C++
Парни, у меня возникла щекотливая ситуация. Делаю маленькую программу работающую с двоичным деревом поиска. Для удобства сделал что-то...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
24.02.2014, 16:06
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru