Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Непонятное поведение - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
02.02.2014, 15:19     Непонятное поведение #1
Всем привет! В книге "Прата - Язык программирования C++. Лекции и управжения 2011" нашёл вот такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
Изначально задался вопросом - каким образом это работает, ведь указатель ведёт на неопределённую область памяти?

Упростил код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
struct A
{
    A( int i ) : i_(i)
    {
        cout << "A( " << i << " )" << endl;
    }
 
    int i_;
};
 
const A &clone( A &a )
{
    A *aa;
    
    cout<<"a reference: "<<&a<<endl;
    cout<<"aa reference: "<<&aa<<endl;
    
    // *aa = a;
    
    return *aa;
}
 
int main()
{
    A a1(67);
    A a2 = clone( a1 );
    
    cout << a2.i_;
    
    return 0;
}
При компиляции с помощью clang с флагом -O2 или без, в a2.i_ лежит мусор, и по всей логике это правильно.
gcc с флагом -O2 выдаёт Segmentation fault, пускай хотя бы так.
А вот gcc без флагов выдаёт 67!

Теперь раскомментируем строку:
C++
1
*aa = a;
И вот результат:
Код
clang без флагов - Bus error: 10
clang с -O2 выдаёт 67
gcc без флагов выдаёт 67!
gcc с -02 выдаёт - Bus error: 10
Версии компиляторов:
Код
g++ (GCC) 4.9.0
clang-500.2.79
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
vovacreme
-16 / 61 / 13
Регистрация: 14.01.2014
Сообщений: 145
02.02.2014, 16:43     Непонятное поведение #2
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
Всем привет! В книге "Прата - Язык программирования C++. Лекции и управжения 2011" нашёл вот такой пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
Скорее всего, должно быть так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
const free_throws &clone( free_throws &ft )
{
    free_throws *pt = new free_throws;
    *pt = ft;
 
    return *pt
}
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
02.02.2014, 16:56  [ТС]     Непонятное поведение #3
Скорее всего, должно быть так
Тут скорей вопрос не как правильно должно быть, а почему в некоторых случаях и условиях компилятор выделяет место самостоятельно.
zelim
77 / 77 / 4
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 217
03.02.2014, 22:02     Непонятное поведение #4
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
А вот gcc без флагов выдаёт 67!
Может это конструктор
C++
1
A a1(67);
выдает? Не может быть, что в том коде при закомментированном *aa = a будет выдан такой результат.
А так,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
const A &clone( A &a )
{
    A *aa; // мы не инициализировали указатель...
    
    cout<<"a reference: "<<&a<<endl;
    cout<<"aa reference: "<<&aa<<endl; // ...и уже пытаемся ссылаться на его значение?
    
    // *aa = a;
    
    return *aa;
}
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
04.02.2014, 00:39  [ТС]     Непонятное поведение #5
и уже пытаемся ссылаться на его значение?
И? aa у нас указатель, значение которого - мусор. То что мы не инициализируем указатель не означает что он равен nullptr.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4378 / 3221 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
24.02.2014, 08:12     Непонятное поведение #6
kvadro, ничего компилятор самостоятельно не выделяет. Использовать неинициализированный указатель (писать по этому адресу) - UB. То, что значения у Вас "магическим" образом совпадают скорее всего вытекает из правила размещения аргументов функции и ее локальных переменных в стеке.
kvadro
11 / 9 / 1
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 127
24.02.2014, 13:17  [ТС]     Непонятное поведение #7
равила размещения аргументов функции и ее локальных переменных в стеке.
Ну в стеке, так в стеке, но значения почему совпадают?

Добавлено через 7 минут
Разве что
C++
1
2
3
const A &clone( A &a )
{
    A *aa;
Компилятор оптимизирует неиспользованный аргумент, и не выделяет под него место в стеке. В итоге в стеке выделяется только место под aa, и при вызове clone() мы замещаем это значение.
Tulosba
:)
Эксперт С++
4378 / 3221 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,044
24.02.2014, 13:20     Непонятное поведение #8
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
но значения почему совпадают?
Ну так карта легла, что адреса совпали. UB, оно на то и UB. Пройдитесь отладчиком, может поймете.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.02.2014, 16:06     Непонятное поведение
Еще ссылки по теме:

C++ Непонятное поведение потока ввода: в одной функции букву ввёл = во всех функциях наперёд ввёл. Распродажа!
C++ Непонятное поведение программы
C++ Шаблонный класс с шаблонным оператором внутри - непонятное поведение

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
DrOffset
6426 / 3800 / 880
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,594
24.02.2014, 16:06     Непонятное поведение #9
Цитата Сообщение от kvadro Посмотреть сообщение
Изначально задался вопросом - каким образом это работает, ведь указатель ведёт на неопределённую область памяти?
Tulosba, верно говорит.
В этом месте ничего не выделяется - просто в книге ошибка. Разыменование невалидного указателя - UB (undefined behaviour). Это значит, что поведение может быть любым, в том числе и таким, которое ожидается

Добавлено через 12 минут
Тыц
Yandex
Объявления
24.02.2014, 16:06     Непонятное поведение
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru