Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Alexinder
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2013
Сообщений: 23
#1

Составить класс, который отыскивает проход по лабиринту - C++

13.02.2014, 12:13. Просмотров 239. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Помогите пожалуйста.
Составить класс, который отыскивает проход по лабиринту.
Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый
квадрат либо открыт, либо закрыт. Вход в закрытый квадрат запрещен. Если
квадрат открыт, то вход в него возможен со стороны, но не с угла. Каждый квадрат
определяется его координатами в матрице.
Программа находит проход через лабиринт, двигаясь от заданного входа. После
отыскания прохода программа выводит найденный путь в виде координат квадратов.
Для хранения пути использовать стек.
Без использования структур.
Есть через структуру, но как в класс переделать не знаю. Такая работает. Помогите пожалуйста переделать под классы или по новой сделать ее..
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
#include <stack>
#include <iostream>
#include <string>
#include <algorithm>
#include <locale>
 
const int OPEN_VAL   =  0;
const int CLOSE_VAL  =  1;
const int START_VAL  = -1;
 
struct T_cell
{
    int i_;
    int j_;
    T_cell(int i, int j) : i_(i), j_(j)
    {}
 
    bool operator==(const T_cell& c)
    {
        return i_ == c.i_ && j_ == c.j_;
    }
 
    bool operator!=(T_cell c)
    {
        return !(*this == c);
    }
};
 
struct T_path_node
{
    T_cell  prev_cell_;
    T_cell  cur_cell_;
 
    T_path_node
        (
            T_cell  prev_cell,
            T_cell  cur_cell
        ) : prev_cell_(prev_cell), cur_cell_(cur_cell)
    {}
};
 
std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const T_cell&  cell)
{    
    os << "(" << cell.i_ << ", " << cell.j_ << ")";
    return os;
}
 
 
typedef std::stack<T_path_node>  T_path_stack;
 
bool fill_stack(T_path_stack&  path_stack)
{    
    const int m = 9;
    const int n = 9;
    int labirint[][n] = {{1, 1,  1, 1,  1, 0, 1, 1, 1},
                         {1, 0,  0, 0,  1, 0, 1, 0, 1},
                         {1, 0,  1, 0,  0, 0, 1, 0, 1},
                         {1, 0,  1, 0,  1, 0, 1, 0, 1},
                         {1, 0,  0, 0,  0, 0, 1, 0, 1},
                         {1, 0,  1, 1,  1, 1, 1, 0, 1},
                         {1, 0,  0, 1,  0, 0, 0, 0, 1},
                         {1, 1,  0, 0,  0, 1, 1, 1, 1},
                         {1, 1,  1, 1, -1, 1, 1, 1, 1}};
 
    //Для каждого значения в клетке от START_VAL и меньше заполняем соседние клетки
    //со значением OPEN_VAL значением на единицу меньше, чем в текущей клетке.
    //Процесс заканчивается, когда мы заполняем клетку, стоящую с краю, либо, если 
    //при очередном проходе мы не заполнили ни одной клетки.    
    for(int cur_cell_val = START_VAL; ; --cur_cell_val)
    {
        //У каждой клетки со значением cur_cell_val заполняем все соседние клетки
        //со значением OPEN_VAL значением cur_cell_val - 1.        
        int  start_stack_size = path_stack.size();
        for(int i = 0; i < m; ++i)
        {
            for(int j = 0; j < n; ++j)
            {
                if(labirint[i][j] == cur_cell_val)
                {
                    //Обходим соседние клетки.
                    for(int  i_sosed = std::max(i - 1, 0);
                        i_sosed <= std::min(i + 1, m - 1); ++i_sosed)
                    {
                        for(int  j_sosed = std::max(j - 1, 0);
                            j_sosed <= std::min(j + 1, n - 1); ++j_sosed)
                        {
                            //Если столбцы или строки совпадают и клетка свободна, то:
                            if((i_sosed == i || j_sosed == j)
                                && labirint[i_sosed][j_sosed] == OPEN_VAL)
                            {
                                labirint[i_sosed][j_sosed] = cur_cell_val - 1;                        
                                path_stack
                                    .push(                                             
                                             T_path_node(
                                                           T_cell(i, j),                                                            
                                                           T_cell(i_sosed, j_sosed)
                                                        )
                                         );                       
 
                                //Если клетка крайняя, то:
                                if(i_sosed == 0 || i_sosed == m - 1
                                   || j_sosed == 0 || j_sosed == n - 1)
                                {                            
                                    return true;
                                }//if(i_for_fill == 0 || i_for_fill == m - 1
                            }//if((i_sosed == i || j_sosed == j)
                        }//for(int  j_sosed = std::max(0, j - 1);                   
                    }//for(int  i_sosed = std::max(0, i - 1);
                }//if(labirint[i][j] == cur_cell_val)
            }//for(int j = 0; j < n; ++j)        
        }//for(int i = 0; i < m; ++i)        
        if(path_stack.size() == start_stack_size) return false;
    }//for(int cur_cell_val = START_VAL; ; --cur_cell_val)
}
 
void print_path(T_path_stack  path_stack)
{
    std::cout << "Маршрут в лабиринте от выхода до стартовой клетки:" << std::endl;
    for(;;)
    {
        T_cell  prev_cell = path_stack.top().prev_cell_;
        std::cout << path_stack.top().cur_cell_ << std::endl;
        if(path_stack.size() == 1)
        {
            std::cout << path_stack.top().prev_cell_ << std::endl;    
            return;
        }
        while(path_stack.top().cur_cell_ != prev_cell)
        {
            path_stack.pop();      
        }
    }
}
 
int main()
{
    std::locale::global(std::locale("rus"));
    T_path_stack  path_stack;
 
    if(!fill_stack(path_stack))
    {
        std::cout << "Нет выхода!"
                  << std::endl;    
    }
    else
    {        
        print_path(path_stack);
    }
    return 0;
}
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.02.2014, 12:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Составить класс, который отыскивает проход по лабиринту (C++):

Проход по лабиринту - C++
Привет всем. Помогите пожалуйста с задачей на С/C++ идёт практика я не понимаю как сделать задачу просто даже не представляю училка...

Проход по лабиринту - C++
Описать класс, реализующий стек. Написать программу, использующую этот класс для отыскания прохода по лабиринту. Лабиринт...

Программу, отыскивающую проход по лабиринту - C++
Написать программу, отыскивающую проход по лабиринту, с ис-пользованием контейнерного класса stack из STL. Лабиринт пред-ставляется в виде...

Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту - C++
Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый квадрат либо...

Составить класс, который содержит информацию о наличии автобусов в автобусном парке - C++
Задание Разработать классы для описанных ниже объектов. Включить в класс методы set (…), get (…), show (…). Определить другие методы....

Класс, полиморфизм (Написать класс, который хранит в себе некий номер ''nip'', проверит его на правильность и вывести результат) - C++
Задача. Написать класс, который хранит в себе некий номер ''nip'', проверит его на правильность и вывести результат. Вообщем-то ни...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.02.2014, 12:13
Привет! Вот еще темы с ответами:

Создание программы, отыскивающей проход по лабиринту - PascalABC.NET
Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый квадрат либо...

Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту - C (СИ)
Создать программу на СИ, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый квадрат...

Создать класс, который имеет параметризованный метод, который рассчитывает, простое ли число - C#
Создать класс, который имеет параметризованный метод, который рассчитывает, простое ли число.

Класс млекопитающих: создать дочерний класс кошка, который также характеризуется именем и положением в пространстве - C#
Есть класс млекопитающих. Он у меня характеризуется именем и положением в пространстве. Хочу создать дочерний класс кошка, который также...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru