Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Vadikvaldes
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.02.2014
Сообщений: 2
19.02.2014, 00:02     Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника #1
Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать программу на с++.

Два игрока имеют по n шашек и играют в поле m m клеток, делая ходы по очереди.
Возможные ходы:
1) переставить свою шашку на соседние свободные клетки
2) переставить свою шашку через поле, если оно занято другой шашкой.
Если шашка с трёх сторон окружена шашками противника, она снимается с поля. Если пустая клетка с 3-х сторон окружена шашками одного игрока, на её место ставится новая шашка этого игрока. Цель игры – убрать с доски все шашки противника. Заранее спасибо!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.02.2014, 00:02     Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника
Посмотрите здесь:

C++ никто не сталкивался с распараллеливанием игры "Жизнь".
C++ Игра "шашки"
Игра "Жизнь" и торообразный массив C++
игра "жизнь." C++
C++ Игра "Жизнь"
C++ Игра "жизнь" - разобраться в коде
C++ Игра "Жизнь"; Нужно, чтобы первое поколение задавалось оператором (с клавиатуры)
Игра "Жизнь" с самым простым кодом C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
GuGo1991
267 / 261 / 93
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 609
19.02.2014, 03:28     Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника #2
Vadikvaldes, давайте поподробнее.
Цитата Сообщение от Vadikvaldes Посмотреть сообщение
переставить свою шашку через поле, если оно занято другой шашкой.
Это как? Через клетку как в шашках? Если да, то можно ли по диагонали?
Цитата Сообщение от Vadikvaldes Посмотреть сообщение
Если шашка с трёх сторон окружена шашками противника, она снимается с поля. Если пустая клетка с 3-х сторон окружена шашками одного игрока, на её место ставится новая шашка этого игрока.
В любом месте или только на границах?

Добавлено через 9 минут
Шашки устанавливаются в произвольных позициях в начале игры?
GuGo1991
267 / 261 / 93
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 609
20.02.2014, 14:56     Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника #3
Хотя никто и не отозвался...
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <windows.h>
 
bool checkIndex(char** M, int m, int i_index, int j_index, char c);
void printPosHor(int n);
bool checkPos(char** M, int m, int posV, int posH, char c);
int printBorder(char** M, int n, char c);
void changePos(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index);
int checkIncOrDec(char** M, int m, char c, char t, int checkers);
bool checkMove(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index);
 
int main()
{
    SetConsoleCP(1251);
    SetConsoleOutputCP(1251);
    srand(time(0));
    int m, n, counter = 0, A, B, checkers, i_index, j_index, posV, posH;
    char c;
    bool check;
    std::cout << "ÈãðГ* \"ÁîðüáГ* Г§Г* æèçГ*Гј\"\n" <<
                 "Ââåäèòå Г°Г*çìåð äîñêè: ";
    std::cin >> m;
    std::cout << "Ââåäèòå êîëè÷åñòâî ГёГ*ГёГҐГЄ: ";
    std::cin >> n;
    while(n > m)
    {
        std::cout << "Ñëèøêîì Г¬Г*îãî ГёГ*ГёГҐГЄ äëÿ ýòîé äîñêè\n" <<
                     "Ââåäèòå êîëè÷åñòâî ГёГ*ГёГҐГЄ: ";
        std::cin >> n;
    }
    A = B = n;
    char** M = new char*[m];
    for(int i = 0; i < m; i++)
        M[i] = new char[m];
    
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            M[i][j] = '+';
        }
    }
    
    while(counter <= 2 * n)
    {
        int j = rand() % m;
        int i;
        if(A != 0)
        {    
            i = m / 4 - 1;
            if(i < 0)
                i = 0;
            if(i < m / 2 && M[i][j] != 'A')
            {
                M[i][j] = 'A';
                A--;
            }
            else
                counter--;
        }
        if(B != 0)
        {
            i = m - m / 4;
            if(i > m - 1)
                i = m - 1;
            if(i > m / 2 && M[i][j] != 'B')
            {
                M[i][j] = 'B';
                B--;
            }
            else
                counter--;
        }
        counter++;
    }
    
    A = B = n;
    counter = 0;
    
    while(true)
    {
        A = checkIncOrDec(M, m, 'A', 'B', A);
        B = checkIncOrDec(M, m, 'B', 'A', B);
        
        if(!(counter % 2))
            c = 'A';
        else
            c = 'B';
            
        checkers = printBorder(M, m, c);
        if(checkers == 0 && c == 'A')
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[B] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
        if(checkers == 0 && c == 'B')
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[A] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
 
        std::cout << "\n   [" << c << "] - õîäèò.\n" << 
                     "Âûáåðèòå ГёГ*ГёГЄГі äëÿ ñäâèãГ*.\n" <<
                     "[ÑòðîêГ*] "; std::cin >> i_index; 
        std::cout << "[Ñòîëáåö] "; std::cin >> j_index;
        while(!checkIndex(M, m, i_index, j_index, c))
        {
            std::cout << "ГЌГҐГІ ГІГ*êîé ГёГ*ГёГЄГЁ\n" <<
                         "[ÑòðîêГ*] "; std::cin >> i_index; 
            std::cout << "[Ñòîëáåö] "; std::cin >> j_index;
        }
        
        std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
        while(posV >= m || posV < 0)
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
        }
            
        std::cout << "Íîìåð ñòîëáöГ*: "; std::cin >> posH;
        while(posH >= m || posV < 0)
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòîëáöГ*: "; std::cin >> posH;
        }
        
        while(checkPos(M, m, posV, posH, c))
        {
            std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
            while(posV >= m || posV < 0)
            {
                std::cout << "Íîìåð ñòðîêè: "; std::cin >> posV;
            }
                
            std::cout << "Íîìåð ñòîëáöГ*: "; std::cin >> posH;
            while(posH >= m || posV < 0)
            {
                std::cout << "Íîìåð ñòîëáöГ*: "; std::cin >> posH;
            }
        }
        
        if(checkMove(M, m, posV, posH, c, i_index, j_index))
        {
            changePos(M, m, posV, posH, c, i_index, j_index);
            A = checkIncOrDec(M, m, 'A', 'B', A);
            B = checkIncOrDec(M, m, 'B', 'A', B);
        }
        else 
            counter--;
        
        if(A < 3)
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[B] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
        if(B < 3)
        {
            printBorder(M, m, c);
            std::cout << "\n\n\n                    " <<
                         "[A] - ïîáåäèòåëü!!!\n\n\n\n";
            break;
        }
   
        counter++;
    }
 
    for(int i = 0; i < n; i++)
        delete [] M[i];
    
    delete [] M;
    
    system("pause");
    return 0;
}
//ÏðîâåðêГ* ââåä¸Г*Г*îé ïîçèöèè ГёГ*ГёГЄГЁ
bool checkIndex(char** M, int m, int i_index, int j_index, char c)
{
    if(i_index >= m || j_index >= m)
        return false;
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            if(i_index == i && j_index == j && M[i][j] == c)
                return true;
        }
    }
    return false;
}
//ГЏГҐГ·Г*ГІГј Г*îìåðîâ ñòîëáöîâ
void printPosHor(int m)
{
    std::cout << "\n ";
    for(int i = 0; i < m; i++)
        std::cout << std::setw(4) << i;
    std::cout << "\n\n";
}
//Ïîäñ÷¸ò ГёГ*ГёГҐГЄ èìåþùèõ ГЇГ°Г*ГўГ® Г*Г* õîä
bool checkPos(char** M, int m, int posV, int posH, char c)
{
    int i = posV;
    int j = posH;
    if(M[i][j] == c)
    {
        if(i - 1 >= 0)
        {
            if(M[i - 1][j] == '+')
                return true;
            if(M[i - 1][j] != '+' && M[i - 1][j] != c)
            {
                if(i - 2 >= 0 && M[i - 2][j] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(i + 1 < m)
        {
            if(M[i + 1][j] == '+')
                return true;
            if(M[i + 1][j] != '+' && M[i + 1][j] != c)
            {
                if(i + 2 < 0 && M[i + 2][j] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(j - 1 >= 0)
        {
            if(M[i][j - 1] == '+')
                return true;
            if(M[i][j - 1] != '+' && M[i][j - 1] != c)
            {
                if(j - 2 >= 0 && M[i][j - 2] == '+')
                    return true;
            }
        }
        if(j + 1 < m)
        {
            if(M[i][j + 1] == '+')
                return true;
            if(M[i][j + 1] != '+' && M[i][j + 1] != c)
            {
                if(i - 2 >= 0 && M[i][j + 2] == '+')
                    return true;
            }
        }
    }
    return false;
}
//ГЏГҐГ·Г*ГІГј äîñêè
int printBorder(char** M, int m, char c)
{
    printPosHor(m);
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        std::cout << i;
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            std::cout << std::setw(4) << M[i][j];
        }
        std::cout << "\n\n";
    }
    int counter = 0;
    std::cout << "   ÂîçìîæГ*ûå õîäû: " << c << "\n";
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {          
            if(checkPos(M, m, i, j, c))
            {
                counter++;
                std::cout << "   " << counter << " - [" << i << "]" <<
                                                    "[" << j << "]\n";
            }
        }
    }
    return counter;
}
//Õîä ГёГ*ГёГЄГЁ
void changePos(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index)
{
    int i = i_index;
    int j = j_index;
    char temp = M[i][j];
    M[i][j] = M[posV][posH];
    M[posV][posH] = temp;
}
//Óâåëè÷åГ*ГЁГҐ/óìåГ*ГјГёГҐГ*ГЁГҐ êîëè÷åñòâГ* ГёГ*ГёГҐГЄ
int checkIncOrDec(char** M, int m, char c, char t, int checkers)
{
    for(int i = 0; i < m; i++)
    {
        for(int j = 0; j < m; j++)
        {
            if(M[i][j] == c)
            {
                if(i - 1 >= 0 && M[i - 1][j] == t)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == t && M[i][j + 1] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(i + 1 < m && M[i + 1][j] == t)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == t && M[i][j + 1] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j - 1 >= 0 && M[i][j - 1] == t)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == t && M[i + 1][j] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j + 1 < m && M[i][j + 1] == t)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == t && M[i + 1][j] == t))
                    {
                        M[i][j] = t;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
            }
            if(M[i][j] == '+')
            {
                if(i - 1 >= 0 && M[i - 1][j] == c)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == c && M[i][j + 1] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(i + 1 < m && M[i + 1][j] == c)
                {
                    if((j - 1 >= 0 && j + 1 < m) &&
                       (M[i][j - 1] == c && M[i][j + 1] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j - 1 >= 0 && M[i][j - 1] == c)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == c && M[i + 1][j] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers++;
                        return checkers;
                    }
                }
                if(j + 1 < m && M[i][j + 1] == c)
                {
                    if((i - 1 >= 0 && i + 1 < m) &&
                       (M[i - 1][j] == c && M[i + 1][j] == c))
                    {
                        M[i][j] = c;
                        checkers--;
                        return checkers;
                    }
                }
            }
        }
    }
    return checkers;
}
//ГЏГ°Г*ГўГЁГ«Г* Г*Г* õîä
bool checkMove(char** M, int m, int posV, int posH, char c, int i_index, int j_index)
{
    int i = i_index;
    int j = j_index;
    if(abs(posV - i) == 1 && posH == j)
        return true;
    if(abs(posH - j) == 1 && posV == i)
        return true;
    if(abs(posV - i) == 2 && posH == j)
    {
        if(posV > i && M[i + 1][j] != '+' &&
           M[i + 1][j] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
        if(posV < i && M[i - 1][j] != '+' &&
           M[i - 1][j] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
    }
    if(abs(posH - j) == 2 && posV == i)
    {
        if(posH > j && M[i][j + 1] != '+' &&
           M[i][j + 1] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
        if(posH < j && M[i][j - 1] != '+' &&
           M[i][j - 1] != c && M[posV][posH] == '+')
            return true;
    }
    return false;
}
Yandex
Объявления
20.02.2014, 14:56     Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 02:55. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru