Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Tinako
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 24
20.02.2014, 12:51     Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid #1
Добрый день) Подскажите, поджалуйста, что по заданию корректно изменить в задаче нужно:

На основе класса Shape (фигура) образовать класс Ellipsoid (эллипсоид). Эллипсоид будет характеризоваться данными x, y, z (наследуются от Shape) и a,b,c – полуоси. В классе Ellipsoid переопределить функцию для расчета объема ob(). Объем эллипсоида вычисляется по формуле V = 4πabc/3.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
#include <iostream>
#include <math.h>
// Описание класса Shape (фигура)
class Shape
{
protected:
float x, y, z;
public:
Shape (float xc, float yc, float zc)
{ x=xc;
  y=yc;
  z=zc;
}
~Shape(){}
void setX(float newX)
 {x=newX;}
float getX()
 {return x;}
void setY(float newY)
 {y=newY;}
float getY()
 {return y;}
void setZ(float newZ)
 {z=newZ;}
float getZ()
 {return z;}
// Виртуальная функция вычисления объема фигуры (объем=x*y*z)
virtual float ob()
{ return x*y*z;}
};
 
// Описание класса Sphere (сфера) на основе родительского класса Shape (фигура)
 
class Sphere: public Shape
{
private:
float r;
public:
// Конструктор
Sphere(float xc, float yc, float zc, float rc) : Shape (xc, yc, zc)
   { r=rc; }
// Деструктор
~Sphere(){}
// Функция вычисления объема сферы
inline float ob()
{return r*r*r*4*M_PI/3;}
// Функция модификации поля r
void setR(float newR)
 {r=newR;}
// Функция доступа к  полю r
float getR()
 {return r;}
};
 
// Главная функция
void main()
{
Shape *s1, *s2;
s1 = new Shape(1, 2, 3);
s2 = new Sphere(4, 5, 6, 7);
 
cout <<"\nОбъем фигуры = "<<s1->ob();
cout <<"\nОбъем сферы = "<<s2->ob();
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
20.02.2014, 12:51     Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid
Посмотрите здесь:

ООП Полиморфизм Наследование C++
C++ Классы / наследование / полиморфизм
Наследование и полиморфизм. C++
C++ Наследование и полиморфизм
C++ Наследование и полиморфизм...
C++ Наследование и полиморфизм классов
Полиморфизм с абстрактным классом C++
Наследование, полиморфизм C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Aloir
 Аватар для Aloir
216 / 216 / 13
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 688
20.02.2014, 13:25     Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid #2
наследуетесь от Shape, добавляете в класс переменные полуосей, можно методы для их установки, а можно через конструктор их задавать, переопределяете функцию подсчета обьема.

и по хорошему, деструктор должен быть виртуальным
Tinako
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 24
20.02.2014, 18:27  [ТС]     Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid #3
Цитата Сообщение от Aloir Посмотреть сообщение
наследуетесь от Shape, добавляете в класс переменные полуосей, можно методы для их установки, а можно через конструктор их задавать, переопределяете функцию подсчета обьема.

и по хорошему, деструктор должен быть виртуальным
В общем я как-то так сделала:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
#include <iostream>
#include <math.h>
// Описание класса Shape (фигура)
class Shape
{
protected:
float x, y, z;
public:
Shape (float xc, float yc, float zc)
{ x=xc;
  y=yc;
  z=zc;
}
~Shape(){}
void setX(float newX)
 {x=newX;}
float getX()
 {return x;}
void setY(float newY)
 {y=newY;}
float getY()
 {return y;}
void setZ(float newZ)
 {z=newZ;}
float getZ()
 {return z;}
virtual float ob()
{ return x*y*z;}
};
 
// Описание класса Ellipsoid на основе родительского класса Shape
class Ellipsoid: public Shape
{
private:
float a, b, d;
public:
// Конструктор
Ellipsoid(float xc, float yc, float zc, float ac, float bc, float dc) : Shape (xc, yc, zc)
   { a=ac;
     b=bc;
     d=dc; }
// Деструктор
~Ellipsoid(){}
inline float ob()
{ return a*b*d*4*M_PI/3;}
void setA(float newA)
 {a=newA;}
float getA()
 {return a;}
 void setB(float newB)
 {b=newB;}
float getB()
 {return b;}
 void setD(float newD)
 {d=newD;}
float getD()
 {return b;}
};
// Главная функция
void main()
{
Shape *s1, *s2;
s1 = new Shape(1, 2, 3);
s2 = new Ellipsoid(4, 5, 6, 7, 8, 9);
 
cout <<"\nОбъем фигуры = "<<s1->ob();
cout <<"\nОбъем элипса = "<<s2->ob();
}
Только компилятор ошибки выдаёт в главной функции..Что-то не так? =(
Yandex
Объявления
20.02.2014, 18:27     Наследование и полиморфизм. Задача с классом Ellipsoid
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:45. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru