Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
saroff
5 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 143
#1

Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла - C++

22.02.2014, 17:36. Просмотров 1797. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Делаю, алгоритм флойда-уоршелла, делаю сам на делфи, но исходники с решением моей проблемы (ну по крайней мере я надеюсь, что с решением) на плюсах, так что надеюсь что с форумом я не ошибся. Проблема в том, что нигде не нашел толкового описания алгоритма восстановления пути по матрице возращаемой этим Алгоритмом, вот здесь нашел алгоритм восстановления (сам метод скопировал ниже), но дело в том что плюсы я знаю на самом отдаленном уровне, прошу объяснить кого нибудь что происходит в коде, больше всего интересует что делают методы (надеюсь не ошибся с терминологией) push top и pop. Еще я не особо понял что из себя представляют Path и Goals, т.к. какого либо объявления (по крайней мере понятного мне) я не нашел.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
void FindPath(size_t first, size_t second)
    {
        if(first>=MatrPath.size() || second>=MatrPath.size())
            throw std::invalid_argument("One of nodes for searching is more than Matr size");
        ST Goals;
        Path.push(first);
        Goals.push(second);
        while(!Goals.empty())
        {
            int u=Path.top();
            int v=Goals.top();
            int s=MatrPath[u][v];
            if(v==s)
            {
                Path.push(v);
                Goals.pop();
            }
            else
                Goals.push(s);
        }
    }
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.02.2014, 17:36     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла
Посмотрите здесь:
C++ Алгоритм Флойда–Уоршелла
C++ Алгоритм Флойда - Уоршелла
Алгоритм Флойда-Уоршелла (результат работы неправильный) C++
Не могу найти ошибку в алгоритме Флойда-Уоршелла C++
Нахождение кратчайшего пути в графе, алгоритм Уоршелла C++
Найти минимальные пути между всеми парами вершин, используя алгоритм Флойда. C++
C++ Определение кратчайшего пути алгоритмом Дейкстры
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kastaneda
Форумчанин
Эксперт С++
4479 / 2841 / 226
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,222
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
22.02.2014, 18:01     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #2
Цитата Сообщение от saroff Посмотреть сообщение
больше всего интересует что делают методы (надеюсь не ошибся с терминологией) push top и pop
На сколько я помню в алгоритме Флойда используется FIFO очередь, поэтому push - добавляет элемент в конец очереди, pop - извлекает первый элемент, top - возвращает значение первого элемента.

P.S. в прошлом месяце для учебы писал Флойда-Уоршела с выводом пути диаметра на Java, могу скинуть.
saroff
5 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 143
22.02.2014, 18:52  [ТС]     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #3
Kastaneda, Буду премного благодарен! Жаву я знаю всяко лучше плюсов, так как понемногу учу.
Только... пути диаметра? Немного не понял что это, мне нужно сделать вывод самого маршрута сейчас, сам алгоритм уже готов, а вот возвращаемая им матрица путей принципиально отличается от возвращаемых другими алгоритмами (она помешает в ячейку не предпоследнюю вершину, а некую промежуточную).
ya_noob
_
201 / 145 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
22.02.2014, 20:18     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #4
saroff, держи
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
#include <cstdio>
using namespace std;
 
const int N = 100; // max количество вершин в графе
const int INF = 1000000; // бесконечное расстояние, указывает на то, что между вершинами нет пути
 
int n; // кол-во вершин в графе
int adj[ N ][ N ] = { { 0 } }; // матрица смежности
int path[ N ][ N ]; // матрица путей
int dist[ N ][ N ]; // матрица расстояний
 
void read_graph()
{
// граф считывается следующим образом: сначала считывается кол-во вершин и кол-во ребер,
// а затем ребра в следующем формате: <начальная вершина> <конечная вершина> <расстояние между ними>
// замечание: данная функция считывает орграф
    int m;
 
    scanf( "%d%d", &n, &m );
    for ( int u, v, w; m--; adj[ u ][ v ] = w )
        scanf( "%d%d%d", &u, &v, &w );
}
 
void floid()
{
// инициализация матриц путей и расстояний
    for ( int u = 0; u < n; ++u )
        for ( int v = 0; v < n; ++v )
            if ( adj[ u ][ v ] || u == v )
            {
                path[ u ][ v ] = v;
                dist[ u ][ v ] = adj[ u ][ v ];
            }
            else
            {
                path[ u ][ v ] = N;
                dist[ u ][ v ] = INF;
            }
 
// сам алгоритм флойда
    for ( int k = 0; k < n; ++k )
        for ( int u = 0; u < n; ++u )
            if ( dist[ u ][ k ] != INF )
                for ( int v = 0; v < n; ++v )
                    if ( dist[ u ][ v ] > dist[ u ][ k ] + dist[ k ][ v ] )
                    {
                        dist[ u ][ v ] = dist[ u ][ k ] + dist[ k ][ v ];
                        path[ u ][ v ] = path[ u ][ k ];
                    }
}
 
void show_path( int u, int v )
{
// вывод пути из вершины u в v и расстояния между ними 
    if ( path[ u ][ v ] == N )
    {
        printf( "No path\n" );
        return;
    }
 
    int x = u;
 
    printf( "%d", x );
    while ( x != v )
        printf( " %d", x = path[ x ][ v ] );
    printf( " (%d)\n", dist[ u ][ v ] );
}
 
int main()
{
    int u, v;
 
    read_graph();
    floid();
 
    while ( true ) // обрабатываем запросы вывода путей и расстояний между вершинами пока не нажато ctrl-Z (ну или ctrl-D)
    {
        printf( "Enter source and destination vertices: " );
        if ( EOF == scanf( "%d%d", &u, &v ) )
            break;
        show_path( u, v );
    }
 
    return 0;
}
saroff
5 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 143
25.02.2014, 02:02  [ТС]     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #5
ya_noob, Либо я что то делаю неправильно, либо еще чего, но алгоритм восстановления пути как здесь возвращает не верный результат (причем весьма часто).
В итоге нашел где-то, что можно сделать рекурсивный алгоритм восстановления. Собственно, вот он, на делфях правда.
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
procedure ConvertRoute (From,mTo:Integer; var OutArray:TVektor; var VisitedVert:TSet);
var
  I:Integer;
begin
  if From <> RouteArray[From,mTo] then
  begin
    ConvertRoute(From,RouteArray[From,mTo],OutArray,VisitedVert);
  end
  else
  if not (From in VisitedVert) then
  begin
    I := Length(OutArray) + 1;
    SetLength(OutArray,I);
    OutArray[I - 1] := From;
    Include(VisitedVert,From);
  end;
  if (RouteArray[From,mTo] <> mTo) and (RouteArray[mTo,From] <> mTo) then
  begin
    ConvertRoute(RouteArray[From,mTo],mTo,OutArray,VisitedVert);
  end
  else
  if not (From in VisitedVert) then
  begin
    I := Length(OutArray) + 1;
    SetLength(OutArray,I);
    OutArray[I - 1] := mTo;
    Include(VisitedVert,mTo);
  end;
end;
VisitedVert множество куда заносятся вершины уже присутствующие в маршруте, иначе он заносил одну и ту же вершину по много раз.
ya_noob
_
201 / 145 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
25.02.2014, 06:40     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #6
Цитата Сообщение от saroff Посмотреть сообщение
Либо я что то делаю неправильно, либо еще чего, но алгоритм восстановления пути как здесь возвращает не верный результат (причем весьма часто).
приведите пример графа и вершин, между которыми программа выдает неверный результат.
saroff
5 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 143
25.02.2014, 15:36  [ТС]     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #7
ya_noob, Именно вашу программу целиком не запускал, но переписанный под делфи алгоритм возврата пути:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
void show_path( int u, int v )
{
// вывод пути из вершины u в v и расстояния между ними 
    if ( path[ u ][ v ] == N )
    {
        printf( "No path\n" );
        return;
    }
 
    int x = u;
 
    printf( "%d", x );
    while ( x != v )
        printf( " %d", x = path[ x ][ v ] );
    printf( " (%d)\n", dist[ u ][ v ] );
}
Выдает неверный результат даже если просто сделать цепочку из вершин что то вроде: 1 6 2 4 3 5. И попытаться найти путь из 1 до 5. Какая выдача будет именно на этом графе не знаю, но когда проверял на подобных графах (цепочка вершин идущих не по порядку) то путь от крайней до крайней обычно проскакивал 2 - 3 вершины. Т.е. в данном случае получилось бы что то вроде 1 6 2 4 5.
ya_noob
_
201 / 145 / 9
Регистрация: 08.10.2011
Сообщений: 432
25.02.2014, 19:47     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #8
Цитата Сообщение от ya_noob Посмотреть сообщение
приведите пример графа и вершин, между которыми программа выдает неверный результат.
неужели так трудно ответить на просьбу???
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.02.2014, 19:50     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла
Еще ссылки по теме:
Восстановление кратчайшего пути в графе C++
Восстановление пути из алгоритма Форда-Беллмана C++
Маршрут в матрице с наименьшей суммой клеток в пути C++
C++ Поиск кратчайшего пути в матрице через рекурсию
C++ Объект возвращаемой функции

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
saroff
5 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2013
Сообщений: 143
25.02.2014, 19:50  [ТС]     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла #9
Цитата Сообщение от saroff Посмотреть сообщение
Выдает неверный результат даже если просто сделать цепочку из вершин что то вроде: 1 6 2 4 3 5. И попытаться найти путь из 1 до 5. Какая выдача будет именно на этом графе не знаю, но когда проверял на подобных графах (цепочка вершин идущих не по порядку) то путь от крайней до крайней обычно проскакивал 2 - 3 вершины. Т.е. в данном случае получилось бы что то вроде 1 6 2 4 5.
Я ответил. Я уже удалил этот кусок кода у себя и не буду писать его заново просто для того чтобы показать вам в каком случае оно ведет себя неправильно.
Yandex
Объявления
25.02.2014, 19:50     Восстановление пути по матрице, возвращаемой алгоритмом Флойда - Уоршелла
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru